Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Все имеет свое строение.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Бабушка нашла шарик у дочери..🤔🤷♀️🎈 #шарик #дочь #странное
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки придумал художник.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков.
Парки, скверы, бульвары.
Фонари на улицах и в парках.
Транспорт в городе.
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Дети дерутся и плачут: Пранк с Гринчем зашел слишком далеко
Художник и музей
Музеи в жизни города.
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.
Образ красоты человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли
Древний город и его жители.
Города Русской земли.
Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Искусство народов гор и степей.
Образ художественной культуры Средней Азии.
Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства.
Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
1 ч в неделю, всего 135 ч
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
_________________________________________________________________________________________________________
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 385 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. УМК «Школа России».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию.
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс «Мир полон украшений»
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс «Мир полон украшений».
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК «Школа России» + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком.
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 3 класс. Тема «Мастера Изображения, Постройки и Украшения»
Цель: познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, .
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши.
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мир полон украшений. УМК «Школа России».
Цели деятельности учителя: — знакомство с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения.Планируемые результатыПредметные:- иметь представление об украшении как одном из видов художестве.
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат.
Источник: nsportal.ru
Мастер украшения помогает сделать праздник 1 й из 1 ч
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?
– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?
– Дед Мороз прислал вам загадки:
С Новым годом поздравляю,
Вам загадки посылаю.
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Подойдите к елке ближе,
Посмотрите выше, ниже…
Сколько здесь на ней игрушек:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?
– О каких украшениях узнали из загадок?
– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Детям очень нравится.
Ватный снег внизу лежит,
Наверху звезда блестит,
А на ветках шарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?
– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)
– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.
На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?
Да, главным украшением праздника является елка.
Дети исполняют песню «Наша елка»:
Наша елка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достает до потолка.
Есть на елке все игрушки:
Куклы мячики, шары.
А на самой на макушке –
Леденцы для детворы.
Наша елка – просто чудо,
Огоньки горят на ней
И подмигивают, будто
Приглашают в круг друзей.
– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.
– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник. Какие праздничные украшения вы видите?
– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)
– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.
– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.
– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)
Возле елочки зеленой
Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)
Пришел Дед Мороз,
К нам пришел Дед Мороз.
(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес.
(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас, –
(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)
Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.
IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды.
Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.
Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности:
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
– Приступайте к работе.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.
– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
3. Уборка рабочего места.
Источник: xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai