познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; учить рисовать цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Знать, уметь поэтапно выполнять
Изобразительное искусство, окружающий мир,
Тема: «Мир полон украшений»
гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений; иллюстрации или фотографии с изображением цветов; запись песни «О волшебном цветке», ножницы
Работа фронтальная, в парах, в малых группах
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель — активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Есть волшебные слова,
Скажешь, сразу тишина.
I этап. Организационный момент.
Почему эти правила должны соблюдать каждому из вас?
урок ИЗО 1 класс
II этап. Актуализация знаний.
Цель — определить виды цветов.
Работа с информацией, представленной в форме кроссворда и презентации. Участвовать в проблемных вопросах, формулировать собственное мнение и аргументировать.
Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда.
Показать учащимся виды цветов, включать учащихся в обсуждении проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний.
— Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.
Отгадайте загадки и выделенных букв составьте слово — это будет ключевое слово.
1.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик
2 Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
3. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
А хвост колючий. (Роза)
5. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
6.Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень —
И в ней окажется… (Сирень)
Любят садовники! (Тюльпан)
8. Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость ( Василек)
9. Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки —
Зеленые лягушки.(Водяная лилия)
II этап. Актуализация знаний.
Какую роль играют цветы?
III этап. Изучение нового материала.
Цель — познакомить учащихся с распространёнными цветами.
практической работе по изучению цветов, осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве в необходимой помощи в
работе, оценивать правильность выполнений заданий.
Организовать практическую исследовательскую работу по изучению цветов.
Организовать взаимный контроль, контроль за выполнение заданий.
Если бы украшения были людьми!
III этап. Изучение нового материала.
Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете?
— Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?
-Украшения всюду вокруг нас — украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий cделать мир краше.
Слово украсить — это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.
Посмотрите на слайды — украшена наша одежда, украшены наши игрушки, украшена наша посуда, украшены здания вокруг нас
Украшения бывают и яркими, и такими, которые прекрасны своей тихой красотой.
Красоту вокруг себя нужно уметь замечать( слайды природы)
Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.
— Какие цветы вам нравятся?
— Цветок является украшением нашей Земли.
— Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях.
— О чем эта песня?
— О каком цветке идет речь? (О волшебном.)
— Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.
III этап. Изучение нового материала. Практическая работа.
Каждый ученик получает карточки с заданиями.
— Соединить стрелками цветы, соответствующие с их названием.
Завести моторы, Вращение вытянутых рук.
Соединить контакты, Руки соединить, частые касания кончиков пальцев.
Приготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают.
Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянутся вверх с поднятыми руками.
4.Работа по технологической карте.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК НА ДОСКЕ
Технологическая карта по изготовлению цветка
Этапы и их названия
I. Создание цветка
1. Определение расположение цветка
— Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка.
2. Расположение сердцевины
Рисую в середине кружок — это центр цветка.
3. Расположение лепестков
Теперь рисую лепестки с заострёнными краями.
4. Зарисовка листочек
— Вы пофантазируете и нарисуете свои
формы лепестков, листочков.
II. Художественная обработка
1. Раскрашивание цветка
Фломастеры, акварельные краски, гуашь
— После карандашного рисунка приступать к раскрашиванию красками.
Учитель демонстрирует готовое изделие.
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся Цель — уметь находить и различать части растения.
Работа с информацией, представленной в виде рисунка и презентации. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Обсуждать проблемные вопросы, формулировать собственное мнение и аргументировать
Организовать работу, контроль за выполнение заданий.
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся
— А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
— Каким вы себе его представляете?
Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.
(После работы ножницами вырежьте свой цветок) ТБ работа с ножницами
По окончании работы отчитывается в проведённом исследовании.
Делается вывод: Все цветы приносят радость людям и красоту в окружающей среде.
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся Самостоятельная работа
V. Рефлексия деятельности.
— Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!
Я вам предлагаю собрать все ваши нарисованные цветы в красивый букет , поставить его в вазу и подарить гостям, которые пришли к нам на урок.
— Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
— Как вы украшали свои цветы?
— Расскажите, какие подбирали краски.
— Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)
— С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)
— Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?
— Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)
3.Уборка рабочего места.
Источник: for-teacher.ru
Технологическая карта урока, 1 кл. Тема: «Мастер Украшения помогает сделать праздник»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художников и работ др. учащихся.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные : создание рисунка, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.
Планируемые личностные результаты:
Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;
Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта — упражнения.)
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).
для учителя : – конспект урока, поощрительные наклейки для обучающихся, презентация («Мастер Украшения помогает создать праздник»), муз. ряд (новогодние мелодии), видео ряд (физкультминутка), наглядное пособие (елка и ангел);
для учащихся : – белая и цв. бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.
Источник: nsportal.ru
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Мир полон украшений» (Программа «Школа России»)
Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Задачи урока
• Продолжить осваивать приёмы работы гуашевой краской, способы нанесения красочного слоя.
• Научить пользоваться палитрой, набирать краску на кисть, работать всей поверхностью кисти в разных направлениях.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности, экспериментированию с красками, работе гуашевыми красками.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Приветствие. Эмоциональный настрой
-К сегодняшнему уроку я подготовила вот такой замечательный цветок.
— Кто знает, как он называется?
-Валентин Катаев написал замечательное произведение «Цветик-Семицветик».
-Какие волшебные слова надо сказать, чтобы цветок исполнил желание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
-Чтобы вы хотели пожелать себе перед уроком ИЗО?
-Я желаю вам творческих успехов! Будьте уверены, сегодня у вас все получится!
II. Сообщение темы и цели урока.
-Посмотрите на слайд. Сравните картинки. В чем их главное отличие?
-Тема нашего занятия «Мир полон украшений». И вас приветствует Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа .
-Что такое украшения, как вы думаете?
— Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? Приведите примеры.
— Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. А еще он научит вас понимать, о чем говорят украшения.
-Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.
-Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.
Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Страница 38-39.
-Что вы заметили?
-Верно, мы видим красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках.
2.Работа по учебнику.
— Откройте, страницы 44 и 45 учебника.
-Какие украшения нарисованы?
-Где вы видели подобные украшения?
— Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?
— Встречали ли вы их в сказках?
— Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.
— Рассмотрите иллюстрации из сказок на слайде. Какие украшения мы здесь видим?
Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.
— Откройте страницу 48 учебника. Что вы видите на картинке? Как называется цветок? Какие цветы вы еще знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?
— Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.
-Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.
— О чем эта песня?
— О каком цветке идет речь? (О волшебном.)
— Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.
-А кто из вас знает загадки о цветах? Кто умеет отгадывать эти загадки? Давайте это проверим. Образуйте два круга: один внутренний, в него встают мальчики, второй – внешний. В него встают девочки.
Сейчас будет звучать музыка, мальчики стоят на месте, а девочки идут по кругу. Как только музыка смолкает, девочки останавливаются и загадывают загадку мальчику, который стоит напротив нее.
У жёлтенького солнышка
У жёлтенького солнышка
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Молодой я как цыплёнок,
Тот , что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
Белая корзинка – Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех Весну встречает.
У нас ни пальцев нет, ни рук
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Просит у меня дружок
Мне отдать его не жалко,
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный … .
На зеленой ножке
Как росинки чистые.
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
Первым вылез из землицы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их.
(Роза)
IV. Педагогический рисунок.
— Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.
— Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.
— После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?
— Что будете делать, если захотите получить новый цвет?
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Каким вы себе представляете волшебный цветок?
— Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. Когда цветы высохнут, мы вырежем их по контуру и создадим общую работу: корзину цветов для ваших мам к празднику, Дню матери.
-Во время работы звучит песня «Цветик-семицветик»
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение .
— Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!
— Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
— Что нового узнали на уроке?
— С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?
— Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?
– Чему учились сегодня на уроке?
3. Уборка рабочего места .
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai