Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс.
МАСТЕР УКРАШЕНИЯ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК .
познакомить с праздничными новогодними у крашениями; развивать
творческое воображение, эстетический вкус при работе с цве тной
бумагой и изготовлении поделок к празднику.
Задачи художественного развития учащихся:
· формирование навыков работы с бумагой;
· развитие способности к творческому самовыражению .
Формы и методы обучения:
объяснительно — иллюстративный; фронтальная и и ндивидуа льная,
Универсальные учебные действия
Регулятивные: самостоятельно обдумывает замысел и создает подел —
ки, выполняет работу в материале; оценивает резу льтат своего тр уда.
Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе
поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего
украшения из бумаги.
Личностные: формирование навыков работы с бу магой, умения
использовать приемы работы с бу магой для достижения своего
ИЗО 1 класс (Урок№7 — Новогодние игрушки.)
повышение культуры речевого общения; развитие способностей к
творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одно —
классников и учителя, работать в гру ппе; обс уждает индивидуа льные
и коллективные результаты художественно — творческой
деятельности.
Образовательные ресурс ы:
· художественные материалы: цветная бумага, серпантин, фольга,
клей, ножницы;
· музыкальный ряд: записи детских новогодних песен.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
Универсальные
учебные действия
I. Организационный
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Назовите — ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Проверяют готовность к
Отгадывают загадку.
Личностные:
ответственно
относятся к учебе, имеют
мотивацию к учебной
деятельности.
II. Сообщение темы и
цели урока. Постановка
и формулирование
учебной задачи.
– Тема нашего сегодняшнего уро ка
– «Мастер Украшения помогает сделать праздник » .
Вы уже догадались, о каком празднике пойдет речь на
нашем уроке.
– Сегодня на уроке вы сами бу дете делать
праздничное украшение к Новому году.
Отвечаю на вопросы.
Регулятивные:
и сохраняют учебную
III. «Готовимся к
празднику». Введение в
тему урока.
1.Эврестическая беседа.
– Скоро наступит праздник, любимый всеми
взрослыми и детьми, –Новый год.
Разве возможен праздник без украше ний?
– Какие праздничные новогодние украшения вы
– Дед Мороз прислал вам загадки :
С Новым годом поздравляю,
Вам загадки посылаю.
Корона для настоящей принцессы за полчаса / DIY эффектное украшение для праздников и фотосессий
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Подойдите к елке ближе,
Принимают участия в
беседе. Отвечают на
вопросы. Отгадывают
Регулятивные:
самостоятельно
обдумывает замысел и
создает поделки,
выполняет работу в
материале; оценивает
результат своего труда.
Познавательные:
расширение
познавательной сферы в
процессе поиска и
решения творческого
задания по изготовлению
новогоднего украшения из
Посмотрите выше, ниже…
Сколько здесь на ней игруше к:
Шишек, звездочек… (хлопушек).
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
– О каких украшениях у знали из загадок?
– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы
было красиво, нарядно, празднично.)
– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной
– Но нам для урока буду т н ужны и другие материалы:
серпантин и фольга. На новогоднем празднике все
украшения должны быть яркими, красивыми. А какое
же главное украшение новогоднего праздника?
– Да, главным украшением праздника является елка. –
Какой вы представили себе красавицу — елку ? Назовите
ее украшения.
– Украшения на празднике могут быть не только на
елке. Убранство комнаты, класса, просторного
школьного зала, где будет проходить праздник, – все
это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.
2. Работа по учебнику .
– Откройте учебник на с. 62–63. Какие праздничные
украшения вы видите? Из чего они сделаны?
(Снежинки из бумаги и фольги.)
– Обратите внимание, в основу объемных игр ушек
входят тр у бочки из цветной бум аги. А на тр убочку
приклеиваются различные детали. Так выполнены
зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.
– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена
гирлянда. (Снежинки нанизаны на нитку. Так
получились разноцветные гирлянды.)
2.Физкультминутка со снеговиками.
IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в гру ппах . Каждая
группа получает задание. Затем мы соединим все
сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две
гирлянды. Для изготовления снежинок нужны цветная
бумага и фольга. У вас уже есть заготовки
(вырезанные квадраты из цветной бум аги и фольги ).
Сверните их вчетверо, затем согните уголком и на
каждой стороне получившейся заготовки сделайте
ажурные надрезы в виде кру жков, овалов
и т. д. Разверните, у вас получилас ь аж урная с н ежинка.
Инструкция по изготовлению поделки
сопровождается показом в следующей
последовательности:
1) Для изготовления объемных игр у шек (мышки,
утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть
заготовки) , свернуть тру бочкой, з аострить
кверху, склеить. Получилась тру бочка в виде к онуса.
Это туловище мышки. Аналогично сделать мордочку
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, которые
вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову , а теп ерь
приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин.
Глазки и носик вырезаем из цветной бу маги в виде
маленьких треугольников.
Слушают объяснение
учителя. Задают вопросы.
Регулятивные:
самостоятельно
обдумывает замысел и
создает поделки.
Личностные:
формирование навыков
работы с бумагой, умения
использовать приемы
работы с бумагой для
достижения своего
повышение культуры
речевого общения;
развитие способностей к
творческому
самовыражению.
– Приступайте к работе.
V. Творческая
практическая
деятельность учащихся.
– Теперь снежинки и игрушки нанизываем на нитку .
Получается гирлянда.
Выполняют работу.
Регулятивные:
вы полняет работу в
материале; оценивает
результат своего труда.
Личностные:
формирование навыков
работы с бумагой, умения
использовать приемы
работы с бумагой для
достижения своего
повышение культуры
речевого общения;
развитие способностей к
творческому
самовыражению.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами и снежинками мы украсим
класс к празднику. Одинаковые ли получ ились
Каких зверушек получилось в гирлянде больше?
Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, с амо го
необычного зверька.
2. Обобщение .
– Что нового узнали на у роке? ( Мастер Украшения
помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды
для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
3. Уборка рабочего места .
Демонстрируют
выполненные работы.
Участвуют в обсуждении
и делают обобщение.
Самостоятельно у бираю т
своё рабочее место.
Коммуникативные:
умеет обмениваться
мнениями, слушать
одноклассников и
учителя, работать в
группе; обсуждает
индивидуальные и
коллективные результаты
художественно —
творческой деятельности.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
ИЗО — еще материалы к урокам:
- Презентация «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл»
- Презентация «Городской пейзаж»
- Презентация «Рисуем эскиз пейзажа»
- Пути реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства
- Здоровьесбережение в условиях ФГОС на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах
- Конспект открытого урока «Женский образ русских сказок» 2 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 25-12-2016, 11:57 Интегрированный урок «Сказки о том, как музыка помогает, из беды
- 25-10-2016, 19:51 Технологическая карта урока «Встреча весны. Народный праздник
- 24-10-2016, 16:35 Классный час «Вежливость помогает или мешает людям жить?» 2 класс
- 1-10-2016, 21:25 Проект «Украшения своими руками»
- 8-08-2016, 15:57 Конспект урока «Деревья — не только украшения Земли»
- 18-09-2015, 10:32 Презентация «УКРАШЕНИЯ»
- 13-09-2015, 20:24 Презентация «Текстильные украшения»
- 1-09-2015, 11:34 Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе «Кому
Источник: uchitelya.com
Презентация — Мастер украшения помогает сделать праздник
ЧТО ТАКОЕ ПРАЗДНИК?
Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).
Слайд 3
Виды праздников
народные
Слайд 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
Слайд 5
профессиональные
Слайд 6
Слайд 7
Вновь гуляет наш народ, Праздник он встречает. Лихо пляшет у ворот, Святки отмечает.
Святки – это самое магическое время года. Они начинаются 6 января, а заканчиваются 19 января Крещением Господним. С давних пор Святки на Руси – это любимый зимний праздник со своими традициями и историей. В каждом селе, поселке, деревне проводились языческие обряды в виде плясок, гаданий и колядования.
Слайд 8
Колядование, или колядки — одна из самых, пожалуй, ярких и узнаваемых традиций рождественских праздников. Люди (как правило, молодые) ходят по домам в необычных костюмах, часто созданных своими руками, поют под окнами и просят их угостить
Источник: lusana.ru
Мастер Украшения помогает сделать праздник.
- А без мастера украшений на празднике
не обойтись – именно он помогает сделать
все необычным и весёлым,
отличить день праздника от обычных дней.
— Что такое украшения, как ты думаешь?
это придать чему-нибудь
или кому-нибудь красивый вид,
сделать наряднее.
Древний обычай украшать ель сливается в сознании людей
с чудесной сказкой. Люди стремятся создать праздничное
настроение украшая свои дома, квартиры,
улицы городов, витрины магазинов.
- Приходилось ли тебе когда-нибудь украшать
елку, свой дом к празднику?
Новогодние шары, сделанные своими руками
Этапы работы:
Рисуем на картоне любую фигурку: ёлочку, колокольчик,
снежинку или шарик и вырезаем.
Проделываем дырочку для верёвочки.
Придумываем простой узор
Затем берем цветные салфетки и
нарезаем небольшими квадратиками
или прямоугольниками.
Из нарезанных салфеток сворачиваем
(скатываем) небольшие шарики.
Полученными шариками обклеиваем заготовленную
форму из картона так, чтобы шарики из салфеток
полностью закрыла весь картон.
Вставляем верёвочку или новогодний «дождик»,
завязываем петельку.
Техника безопасности при работе с ножницами
I. Обращайтесь с ножницами
очень осторожно.
Резать кончиками — нельзя,
серединкой – можно.
2. Если нужно инструмент
передать другому.
То колечки от себя
Ты спокойно поверни,
И, за кончики держись,
Ножницы ему верни!
3. Когда выполнишь работу,
Тут же ножницы закрой,
Чтоб до острых краешков
Не коснулся кто другой!
С наступающим Новым годом!
Источник: videouroki.net