I. СКАНЬ (ФИЛИГРАНЬ) — ажурные или напаянные на металлический фон узоры из гладкой проволоки, скрученной из двух-трех нитей, затем сплющенной в ленточки.
Различают следующие виды филиграни:
1. Ажурная — кружевной узор с насквозь просматриваемым рисунком.
2. Фоновая — филигрань, напаянная на специально подготовленный фон.
Элементы ажурной и фоновой филиграни:
Гладь — круглая проволока различной длины и сечением от 0,2 до 1,3 мм.
Зернь — мелкие металлические шарики размером от 0,2 до 2 мм.
Колечко — круглый элемент с внешним диаметром не более 3 мм из плоской и круглой глади, круглой или плоской веревочки. В основном используются для набора фона фоновой филиграни.
Филигрань бывает плоской и объемной. Плоская ажурная филигрань
— броши или фигурки животных. Объемная ажурная филигрань — вазы, кубки, шкатулки, а фоновая — кулоны, серьги конусных или цилиндрических форм.
Насадки на бормашину для ювелира, для чистки и полировки ювелирных украшений
В плоской ажурной филиграни выделяют многоплановую филигрань
— сканная композиция, состоящая из многих узоров, напаянных один на другой и находящихся при этом в различных плоскостях, то есть изделие приобретает объем.
II. ЭМАЛЬ — особый сплав стекла, окрашенный в различные цвета окисями металлов. Эмалью покрывают тонким слоем металлические изделия и закрепляют на них обжигом, в результате чего она превращается в блестящую поверхность с устойчивыми яркими цветами.
Выемчатая — эмаль, наносимая в углубления изделий. Углубления под эмаль могут быть подготовлены литьем или штамповкой, чеканкой, гравировкой, травлением. В этом приеме применяются как прозрачные, так и непрозрачные эмали.
Перегородчатая — на пластинку устанавливают или напаивают перегородки из плоской вальцованной проволоки. Пространства между ними заполняются эмалью. Перегородки выгибают в соответствии с контурами рисунка, а участки эмали образуют красочные элементы украшения.
Живописная эмаль — пластину основания покрывают тонким слоем прозрачной или непрозрачной эмали. Рисунок наносят тщательно растертыми красками и затем обжигают. После обжига живопись покрывают бесцветной эмалевой глазурью.
III. ЧЕРНЕНИЕ — имеет много общего с эмалированием. Черная смесь серебра, меди, свинца и серы (чернь) при прокаливании вплавляется в углубления рисунка, выгравированного на поверхности изде-лия, и образует плоский цветовой контраст.
ВИДЫ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ:
Золочение и серебрение — это гальваническое покрытие стойкими металлами менее стойких металлов для придания изделиям нарядного вида и защиты от коррозии. Слой золочения или серебрения может быть различным в зависимости от вида изделия и его назначения. Для серег, брошей и медальонов, изготовленных из серебра, толщина золочения составляет 1 мкм, для цепочек — 2 мкм.
Родирование — процесс нанесения слоя родия на серебряные изделия с целью их предохранения от потускнения.
💍Литьё ювелирных украшений в домашних условиях
Оксидирование — декоративное покрытие поверхности серебряных и посеребренных изделий или отдельных частей темным налетом с плавным переходом к светлому тону на выпуклых участках.
Алмазная грань — вид декоративной обработки, при которой алмазным резцом наносится регулярный геометрический орнамент.
Полировка — операция чистовой обработки металла. Изделие приобретает зеркальный блеск. Ручная полировка предпочтительнее механической.
Матирование — одна из операций чистовой обработки. В результате обработки изделие приобретает шероховатую поверхность. Сочетание матовой поверхности с зеркальной, придает изделиям особую привлекательность.
Сатинирование — производится круглыми щетками из тонкой латунной или стальной проволоки на вращательном станке. Тонкие продольные риски придают изделию матированную поверхность.
Микрочеканка — производится посредством мелких ударов чеканом по поверхности изделия для придания переливчатого эффекта.
Современная тенденция — использование двух-трех видов финишной обработки поверхности в одном изделии. Такой прием используется для контраста и выразительности.
Драгоценные металлы группы платиновых не распространены в природе в чистом виде. Все металлы проходят сложный технологический процесс обработки, который называется аффинажем.
Аффинаж – металлургический процесс получения драгоценных металлов последствием очистки их от загрязняющих примесей. Процесс аффинажа сложен по своему принципу, поэтому его проводят на специальных предприятиях по всему миру.
Процедура аффинажа состоит из нескольких этапов:
— химическая очистка металла (металлы платиновой группы проходят очистку растворением в минеральных кислотах и дальнейшим выделением из раствора специальными реагентами).
— физическая шлифовка металла.
— дальнейшая обработка металла концентрированными растворами, необходимая для достижения наивысшего качества очищенного металла.
Преимущественно для процедуры аффинажа используют концентраты с приисков драгоценных металлов, а также драгоценные металлы, которые подвергаются вторичной переработке.
Для проведения процедуры аффинажа таких материалов как золото и серебро используют «сухой» и «электролитический» методы аффинажа. Этот метод более простой, так как золото и серебро имеют несложную схему растворения.
Для группы платиновых металлов преимущественно используется «мокрый» метод аффинажа. Суть этого метода заключается в растворении драгоценных металлов или лома этих металлов в царской водке, которая является катализатором и ускоряет процесс выделения чистого металла из шлакового раствора с применением различных реагентов.
Источник: gold.raptom.com
Материал для обработки украшений
Новый учебник для печников от преподавателя Русской Академии Ремёсел
- 25.04.2023
Новости печной индустрии
- 23.04.2023
Бесплатный вебинар «Как открыть ювелирную мастерскую»
- 19.04.2023
Обработка кожи для начинающих: что нужно знать
Еще с допотопных времен человек использовал кожу (шкуры) животных для создания одежды. Сначала просто грубые обмотки, лишь бы прикрыть тело от непогоды, да грубые мешки для переноса скарба, меха для воды или вина и.т.д. В дальнейшем же, с развитием технологий, индустриализацией и с появлением такого понятия, как «мода», изделия из кожи стали приобретать не только сугубо функциональный вид и назначение, но и обрастать декоративными элементами, приобретая статус эксклюзивности. В XXI веке изделия из кожи сочетают в себе престиж, функциональность, а также долговечность (при должном обращении и уходе).
Алексей Муравьев, преподаватель курса «Кожевенное дело» в Русской Академии Ремёсел рассказал про базовые понятия этого ремесла и составил список необходимых материалов для начинающих.
Виды и способы обработки кожи
Важно знать и понимать различия между видами кож и методами обработки. Это напрямую отразится внешнем виде изделия и его качестве.
Есть два способа дубления:
• Минеральный (химический)
• Органический (растительный или жировой)
Самый распространенный вид минерального дубления — хромовое.
Такой вид дубления делает шкуру очень пластичной, эластичной, хорошо поддается большинству видов обработки. Именно из нее делают большую часть одежды и аксессуаров. Чаще всего хромовую кожу продают уже окрашенной.
Есть ещё кожа растительного дубления достаточно толстая и прочная, но при этом эластичная. Она хорошо сохраняет форму при оттисках и штамповке, поэтому считается самым подходящим материалом для тиснения и гравировки. Эту кожу часто используют неокрашенной. Естественный цвет у нее колеблется от молочно-белого до бежевого. Со временем кожа растительного дубления приобретает неповторимую патину.
Путем жирового дубления получают замшу — мягкую, пластичную, с бархатистой поверхностью.
Классификация и назначение кож
Разные участки одной и той же шкуры неоднородны. Они отличаются по структуре и свойствам, ценятся неодинаково и применяются для разных целей.
Топогорафия шкуры — деление на участки, различающиеся по свойствам, составу и особенностям строения:
- Вороток — участок кожи с шейной части шкуры;
- Чепрак — самая ценная часть шкуры, обладающая высокой прочностью. Находится в спинной и хребтовой частях;
- Пола — боковая и брюшная часть шкуры, обладает более пористой и рыхлой структурой;
- Огузок — часть около хвоста.
- Стороны шкуры обозначают специальными терминами
- Мерея — лицевая сторона кожи (с естественным рисунком)
- Бахтарма — изнаночная сторона с ворсистой поверхностью.
Пожив кожи, фиксированной в ременном шорнике
Основные виды обработанных кож
Одежная и галантерейная кожа, как правило, разной окраски, фактуры, толщины и пластичности, мягкая, легко драпирующаяся, с различными декоративными эффектами.
- Замша имеет бархатистую поверхность с обеих сторон. Получают ее чаще всего из оленьей и овечьей кожи.
- Нубук по виду напоминает замшу, но прочнее и толще, с менее ворсистой поверхностью. Нубук изготавливают из шкур КРС.
- Велюр — мягкая, тонкая кожа с отшлифованной бархатистой поверхностью, похожая на замшу. Широко применяется при пошиве одежды, в кожаной флористике, из нее делают аксессуары.
- Спилок — бархатистый с замшевой поверхностью материал, получающийся путем распиловки пласта кожи на более тонкие. Верхний слой называют лицевым спилком, он наиболее прочный по сравнению с другими слоями. Спилок сам по себе — менее прочный и более рыхлый материал по сравнению с другими видами кож.
Инструменты для обработки кожи
Основные инструменты для обучения кожевенному делу
- коврик-мат для раскроя — полимерное полотно метр на метр, с самовосстанавливающейся от порезов поверхностью и уже нанесенной разметкой;
- ножи для резки и шерфовки. Подойдет и канцелярский нож, а основной параметр для всех используемых клинков — острота;
- металлическая линейка от 30 см до 1м;
- маркер для кожи похож на стержень от гелевой ручки с серебристыми чернилами;
- шило — им удобно делать проколы, подправлять оплетку, намечать линии. Форм и размеров этого изделия бывает множество, но для начала подойдет хорошо заострённый штырь в 5-7см длиной с удобной рукоятью;
- ножницы для кожи — большие ножницы с дугообразными ручками предназначенные специально для кожи;
- вощеная нить и иглы для работы с кожей — при работе с толстой кожей в основном применяют плоскую вощеную нить. Она легко прошивает слои, не путается, прочная и долговечная. Иглы же могут быть как с острыми гранями, так и с закругленным кончиком. Специальная игла для оплетки края имеет один расщепленный кончик с зубцами, в который вставляется лента или шнур и зажимается.
Специализированные инструменты для отдельных техник обработки кожи
- пробойники строчные вилочные — бывают с различным кол-вом зубцов и шагом между ними, так же различаются не только кол-вом зубцов, но и их сечением (прямое, ромбовидное);
- пробойники фигурные — для декоративной отделки и перфорации;
- пробойники круглые одиночные различного диаметра — нужны для пробивки одиночных отверстий в труднодоступных местах или там, где необходимо проложить строчку отверстий по кривой. Пробой кожи осуществляется строго под прямым углом, ударом киянки по самому пробойнику;
- поворотный нож — инструмент для карвигна (резьбы по коже) специальная подвижная ручка позволяет плавно менять направление прорезаемых линий;
- штампы для тиснения имеют разнообразные формы, отличаются друг от друга рисунком оставляемого оттиска. Работают ими так же, как и пробойниками (строго прямой угол и точно рассчитанный удар);
- кардина — приспособление с разнообразными наконечниками: от заостренных до более гладких, обтекаемых форм. С его помощью можно переносить рисунок с кальки на кожу растительного дубления, так же ими пользуются для более тонкой проработки рисунка при тиснении;
- киянка — (могут быть изготовлены из различных материалов, как-то: резина, дерево, нейлоновый пластик, капролон или даже несколько слоев кожи) нужны для работы со штампами и пробойниками;
- молоток — требуется в некоторых операциях вместо киянки, например, при простукивании склеиваемых поверхностей или креплении кожи на форме при формовке;
- стамески прямые и фигурные (торцеватели) нужны для выполнения различных прорезей, срезания углов;
- зажимы и струбцины — для лучшей фиксации изделий при некоторых операциях, как например при формовке;
- наждачная бумага различной зернистости — для шлифовки и полировки;
- циркуль, либо параллельный разметчик — позволяют наносить разметочные линии вдоль края, соблюдая одинаковое расстояние без линейки;
- торцебил или кромкорез — им срезают фаску или кромку кожи;
- сликер нужен для полировки уреза;
- фальцбейн — предназначен для обработки (сглаживания) поверхностей, например, уреза и бахтармы. Очень помогает при поклейке, особенно в труднодоступных местах;
- ремнерез (он же страпкуттер) служит для нарезки кожи на полосы;
- шорник (он же шорный пони) абсолютно незаменимое приспособление, сильно упрощающее и ускоряющее рабочий процесс тем, что освобождает вам руки при прошивке;
- биговщик (он же клизер) — удобен тем, что позволяет делать одним движением две операции: наносить на край бороздку и скруглять урез;
- паяльник — пригодится для пирографии и кожаной флористики;
- пресс для установки фурнитуры со сменными насадками служит для установки фурнитуры, а также для ускорения процесса пробивки отверстий в изделии.
Вспомогательные материалы для обработки кожи
Клеи
В работе с кожей применяются различные виды клея в зависимости от выполняемых действий. Поэтому, выбирая клей, стоит учитывать его характеристики и рекомендации по применению:
- Полиуретановый десмокол в основном применяется при пошиве и ремонте обуви;
- “Момент Кристалл” и “ПВА” в основном используются при создании аксессуаров. Хорошо склеивают кожу, сохраняют прозрачность при высыхании;
- Резиновый клей используется для временной склейки деталей. Сохраняет эластичность при высыхании;
- Двусторонняя клейкая лента пригодится для временной фиксации деталей перед прошивкой, незаменима при установке молний;
Краски и препараты для обработки
Различные средства и краски для обработки и ухода за кожей называют “химией для кожи”. Учитывая особенности разных видов кожи создано великое множество таких препаратов:
- Краски и пасты для кожи окрашивают и тонируют кожу на разных этапах обработки;
- Средства для обработки уреза придают ему жесткость, гладкость и однородность поверхности;
- Апперетуры, финиши, масла, воски применяются на заключительных этапах обработки для закрытия пор кожи, защиты поверхности от влаги и придания глянцевого, матового и какого-либо другого декоративного эффекта.
Аппертура (химия) кожевенника
Алексей Муравьев, преподаватель курса «Кожевенное дело» Русской Академии Ремёсел.
Источник: academycrafts.ru
Техники золочения
Золото – благородный металл, обладающий эстетической привлекательностью и многими ценными свойствами. Поскольку в чистом виде оно имеет высокую стоимость, оптимальным решением становится нанесение тонкого слоя золота на поверхность изделий. Существуют разные техники золочения – их выбор зависит от размера предмета и преследуемых целей.
Сферы применения золочения
Золочение находит применение во многих сферах нашей жизни – выполняют его в защитных, декоративных, защитно-декоративных целях. В частности, покрытие 18-ти и 24-х каратным золотом позволяет придать статусный вид украшениям из серебра или металлических сплавов, а также помогает вернуть красоту золотым изделиям, потерявшим свою изначальную привлекательность.
Золочение декора и бытовых предметов облагораживает интерьер квартир и домов – процедуре подвергаются дверные ручки, вилки и ложки, краны, рамки картин, металлические детали светильников и пр.
Все возрастающий интерес вызывает золочение молдингов, хромированных вставок, автомобильных решеток, ручек, брелоков для ключей. Практикуется покрытие дисков золотом 24 карата, 18Kt/750, 14Kt/585.
Покрытие белым, розовым, зеленым золотом находит применение в случае с музыкальными инструментами, наградами, спортивными аксессуарами. Отдельного внимания заслуживает золочение гравировки, портсигаров, зажигалок, фляжек, деталей оружия и пр.
Тончайший слой золота напыляют на автомобильные, оконные и витражные стекла для контроля теплообмена в зимний и летний период. Золочение используется в стоматологии. Его широко применяют в микроэлектронике.
Технология подразумевает выполнение следующих основных этапов:
- выбор способа золочения и подготовка всего необходимого для его проведения;
- обезжиривание и протравливание поверхности;
- нанесение покрытия;
- финишная обработка.
Помимо напыления благородного металла в чистом виде (24 карата, 999 проба) практикуется покрытие желтым, белым, розовым, красным и зеленым золотом. В качестве легирующих добавок соответственно выступают кобальт, родий, медь, серебро (никель). Вместо 24-каратного металла осуществляется покрытие золотом 18, 14, 12, 10, 9, 8 карат – цифра означает весовые единицы чистого золота в 24 частях сплава.
Технология покрытия предметов сусальным золотом
Покрытие золотом пластика, дерева, металла и прочих материалов осуществляется с помощью тончайших листов – толщина сусального (облицовочного) золота составляет 0,13-0,67 микрон. В старину сусальное золото изготавливали вручную, сегодня используется специальное оборудование. В зависимости от толщины листа выделяют свободное и трансферное (на шелковой бумаге) сусальное золото.
С первым работать очень сложно – малейшее дыхание мешает процессу. Хранится готовый материал в книжечках – каждый из 60-ти листов перекладывается бумагой. Нанесение сусального золота – процесс кропотливый. Технология основывается на способности раскатанного с лист золота притягиваться к поверхности на молекулярном уровне.
Существует две техники золочения сусальным золотом: клеевая (на полимент) и масляная (на лак мордан). В первом случае получается глянцевая, а во втором – матовая поверхность. Клеевой способ используется при проведении внутренних работ.
Амальгамное золочение
Амальгамный (огневой) метод золочения– еще один старинный способ нанесения драгоценного металла. Он характеризуется высокой степенью долговечности, но сам процесс чрезвычайно токсичен и сегодня не используется. Сутью метода является молекулярное проникновение в основу растворенного в ртути драгоценного металла (в процессе обжига ртуть испаряется, а золото остается). Примером такой работы является купол Исаакиевского собора в Петербурге.
Гальваническое золочение
Процесс золочения гальваническим методом сегодня используется чаще всего. Он применим в случае, если осуществляется обработка токопроводящих изделий. Электролитом становится раствор солей золота. В него погружают деталь – при прохождении тока положительно заряженные частицы, высвободившиеся из солей металла, оседают на поверхности изделия и образуют ровный слой золота.
Еще лучший результат удается получить с помощью селективного способа электрохимического золочения. Применение такой техники позволяет в десятки раз повысить скорость осаждения металла на изделии. Износостойкость и твердость золотого покрытия увеличивается более чем в 3 раза. Проникновение золота происходит на молекулярном уровне. Гальванические методы находят применение при золочении сувенирной продукции, ювелирных изделий, зубных протезов и пр.
Техника иммерсионного золочения
Этот вид золочения не подразумевает приложения внешнего тока. При погружении детали в раствор из менее электроотрицательного металла происходит процесс иммерсионного осаждения. После прекращения контактного обмена он завершается. Технология включает несколько этапов – начинается работа с кислой очистки поверхности и микротравления, а заканчивается химическим осаждением слоя никеля и последующим нанесением иммерсионного золота. Технология находит применение при производстве печатных плат, выводов элементной базы, корпусов, микросхем и прочей продукции где требуется ультразвуковая сварка или пайка.
Способы химического золочения
В домашних условиях золочение декора, покрытие золотом ложек, декоративных цветов и прочих металлических предметов осуществляется путем натирания их поверхности пастой хлорного золота или погружения в раствор с цинковым контактом. В первом случае золото растворяют в смеси азотной и соляной кислот (1:3). Соотношение золота и раствора – 1г/10 мл.
Жидкость выпаривают, соблюдая меры безопасности. Полученное хлорное золото соединяют с плавленым (отмученным) мелом, винным камнем и кровяной солью. После нанесения кисточкой пасты предмет оставляют на определенное время. Затем его промывают и полируют. Смешав хлорное золото с эфиром выполняют узоры и надписи.
Чтобы приготовить раствор для золочения из хлорного золота, с ним соединяют дистиллированную воду (ее температура должна составлять около 50-60 градусов), поташ и соль. Обезжиренный, протравленный кислотой и промытый в воде предмет погружают в раствор и прикасаются к нему цинковой палочкой. После завершения процесса осаждения золота предмет промывают и полируют. Чтобы вникнуть в детали технологии стоит посмотреть мастер класс по золочению.
Золочение карандашом
Еще одним «домашним» методом является использование гальванокарандаша в котором анодом служит наконечник, а катодом – поверхность изделия. Принцип осаждения аналогичен гальваническому способу покрытия, но используемое оборудование исключает использование ванны с раствором.
Благородный металл не только украшает изделия, но и выполняет защитные функции. Процесс золочения стоит доверить профессионалам – отсутствие опыта и использование опасных компонентов часто приводит к нежелательным последствиям.
Смотрите также:
Tags: золочения, золочение, раствор, покрытия, металла
Золотой цвет – символ богатства и роскоши. Этот благородный металл имеет высокие декоративные свойства и химическую стойкость. Это обеспечивает золоту…
Tags: золочение, золочения, золотом, покрытие, металла
С ценами на услуги золочения можно ознакомиться в конце этой статьи. Позолота – процедура, которая заключается в нанесении гальваническим или…
Tags: золота, покрытия, золочение, используется
- О компании
- Наши специалисты
- Как мы работаем
- Отзывы
- Наши вакансии
- Есть вопрос
- Подготовительные операции
- Гальваника
- В домашних условиях
- Гальваника украшений
- Гальваническое покрытие чугуна
- В домашних условиях
- Никелирование в Москве
- В домашних условиях
- Типы меднения
- Меднение металлов
- Технология серебрения
- Серебрение в домашних условиях
- В домашних условиях
- Техники золочения
- Бижутерия
- Иконы
- Клинки
- Кресты
- Металлы
- Монеты
- Ювелирные изделия
- Часы
- Фигурки
- Статуэтки
- Часы
- Белое родирование
- Нанесение покрытий
- Разработка технологии
- Утилизация отходов
- Прайс-лист на расходные материалы
- Электролиты золочения
- Электролиты серебрения
- Электролит для меднения
- Электролит никелирования
- Электролиты других платиноидов
- Для удаления нежелательных покрытий
- Для предварительной обработки
- Для гальванопластических работ
- Анодные материалы
- Аноды медные
- Серебряные аноды
- Аноды никелевые
- Родирование. Что такое родиевое покрытие
Источник: 6mkm.ru