Материал о украшениях оружия

В Красной армии можно было сказать — Дорасходуй живую силу и отступаем на переформирование. Изобретением красных командиров было, наступать через минное поле так, как-будто минного поля нет. На одном направлении за раз могли положить миллион жизней. Оборону и наступления изучали по слоям захоронений.

Очевидцы писали, танки проезжали через трупы по башню… Как в таком аде могло остаться что-то человеческое? Какая нить могла сохранить солдату рассудок? Смотрим примеры артефактов времен Wow. Украшение оружия.

Пистолет M1911A1 во времена Второй мировой войны был в числе стандартного вооружения американских солдат. В те времена было довольно распространено украшение его рукояток с помощью разных накладок. Такая «модификация» предполагала замену стандартных деревянных накладок фотографиями с прозрачными фиксаторами. Причем на снимках, которые размещались на оружии, чаще всего были изображены возлюбленные солдат.

В качестве материала для накладки чаще всего использовался плексиглас. Стоит отметить, что под ней не всегда размещали снимки своей семьи и возлюбленных. Довольно часто можно было увидеть снимки в стиле «Pin-up», различные рисунки или даже фотографии владельца пистолета. Также солдаты модифицировали и трофейные пистолеты.

STRIDER STARLINGEAR SMF FRANKENSTEIN

Больше находок и артефактов Wow собрано здесь. Видели пистолет, пролежавший с тех времен в масле? Очень крутое зрелище! А громадный клад Wow в бидонах? Его вскрыли!

Источник: md-ablog.com

Украшение оружия

Украшение оружия всегда было целым искусством. Например, есть образцы таких предметов, относящиеся к эпохе неолита. Богато украшалось оружие и в Средневековье. Использовалась медь, латунь, серебро, которые переливались, образуя неподражаемое мерцание.
Украшение оружия всегда было очень кропотливой и трудоемкой работой.
В Индии например, мечи и кинжалы инкрустировались медью, золотом, железом, эмалью, драгоценными камнями, деревом, лаком. Также использовались панцирь черепахи, кожа, бархат, парча, перья птиц.

Читайте также:
Предметы украшения интерьера ювелирные изделия

Школы украшения оружия

Стремление сделать холодное оружие красивым привело к возникновению целых направлений в данном искусстве. Так, известна была миланская школа, мастера которой создавали парадные доспехи. Славу получило оружие Дагестана и восточные сабли с драгоценными камнями.

В 30-е годы 19 века мировую славу получило златоустовское оружие.

Постепенно производство таких предметов становится единичным, теряются традиции.
В 30-40 годы его изготавливали всего до 10-20 штук в год.

Технологии

Одной из популярных технологий для оружия было воронение. На предмет наносилась специальная окисная пленка. Она выполняла декоративную функцию, была разных оттенков — от темно-синего до фиолетового и красного. Также использовалось и коричневое и “ящурное воронении”. В последнем поверхность становилась иссиня черной и внешне напоминала кожу ящерицы.

Демонстрация моей коллекции самодельного оружия

Гравирование выполнялось, в основном, кавказскими художниками. Гравировка могла быть штриховой или глубокой. Первый вид — когда наносятся небольшие штрихи, второй — узор или рисунок. Резьбу выполняли на доспехах, деталях механизмов, а также на холодном и огнестрельном оружии.

Украшение оружия

Также интересна и наводка или покрытие оружия золотом и серебром. В Средние века в золото добавляли большое количество ртути, благодаря чему оно получалось необыкновенного блеска. Использовалось и золочение золотой фольгой. Это один из самых старых способов украшения оружия.

В магазине «Авангард» вы найдете военный антиквариат, причудливо украшенный. Это оружие 18, 19, 20 века разных стран. Есть оружие османской империи, кавказские клинки, оружие Германии периода Второй мировой войны. Можно купить оружие Европы, США, Японии, России до 1945 года.

Все предметы прошли оценку подлинности и стоимости. Они имеют высокую историческую и культурную ценность.

Источник: www.risunoc.com

Шедевры из уральского Златоуста: стальные клинки, доспехи для цесаревича и роскошные подстаканники

Самобытная златоустовская гравюра: От стальных клинков до кубков и винныхх наборов

Самобытная златоустовская гравюра: От стальных клинков до кубков и винныхх наборов

Читайте также:
Декоративная плитка как украшение

Богата земля русская народными художественными промыслами. Есть чем гордиться и небольшому уральскому городку Златоусту, который снискал всемирную славу своим самобытным искусством художественной гравировки по металлу. И хотя изначально у истоков этого промысла стояли немецкие гравёры, основная заслуга в его становлении все же принадлежит талантливым уральским мастерам.

Зародилась златоустовская гравюра в начале XIX века, при правлении Александра I. Именно по его высочайшему указу в Златоусте был создан оружейный центр в дополнение к знаменитому тульскому. Выбор пал на Златоуст не случайно — здесь имелись и богатые природные ресурсы, и железоделательный завод, на котором трудились мастера по работе с металлом.
В 1815 году в Златоусте была основана Оружейная фабрика, на которой предполагалось выпускать лишь один вид оружия – клинковое.

Вид на Златоуст с горы Бутыловки. В центре Оружейная фабрика и Арсенал, в верхнем левом углу Двуглавая сопка Таганая, в нижнем правом углу Свято-Троицкий собор. Фото С.М. Прокудина-Горского. 1909 г.

Вид на Златоуст с горы Бутыловки. В центре Оружейная фабрика и Арсенал, в верхнем левом углу Двуглавая сопка Таганая, в нижнем правом углу Свято-Троицкий собор. Фото С.М. Прокудина-Горского. 1909 г.

Для украшения клинков, которые по обычаю вручали военнослужащим в качестве почетной награды, стали применять гравировку. И первоначально она применялась в Златоусте исключительно для этих целей.

Из города Золинген, знаменитого оружейного центра Германии, в Златоуст для работы был приглашен гравер по холодному оружию Вильгельм Шаф, который приехал сюда вместе с сыновьями. Они-то и положили начало гравировальному промыслу. Дела пошли неплохо, и вскоре была выпущена первая партия оружия.
Однако немцы, хотя и выполняли свою работу прекрасно, но держались весьма обособленно, и делиться секретами своего мастерства с уральскими мастерами не спешили. Но поскольку обучение было одним из условий контракта, через три года новый директор фабрики Фридман все же принудил их к этому. Немцы стали обучать русских умельцев, но лишь самым азам ремесла. Тем не менее, обучались русские весьма успешно.

Читайте также:
Украшение из упаковочной ленты своими руками

Особенности русского стиля гравировки

Немцы в своей работе неукоснительно придерживались старых традиций. Рисунок наносился с помощью твердой тонкой иглы, после чего вытравливался – именно так работают все граверы. Рисунок состоял из тонких изящных линий, все детали были тщательно проработаны. Сюжеты не отличались особой оригинальностью.
А поскольку уральским граверам многому пришлось учиться самостоятельно, путем проб и ошибок, это привело к разработке самобытного златоустовского стиля декорирования оружия. Ученики не боялись проявлять фантазию, как при выборе техники гравировки, так и сюжетов. Вместо орнаментов и символов, обычно используемых немецкими мастерами, они стали изображать на клинках целые композиции. Это могли быть античные мифологические мотивы, сцены сражений или охоты, пейзажи.

Конечно, такие рисунки требовали огромного художественного мастерства. Научившись получать различные цвета и оттенки с помощью травления, русские мастера изменили и саму технику нанесения рисунка, превзойдя тем самым своих немецких учителей. Из-под их рук выходили не просто клинки, а настоящие произведения искусства.

Первым, кто привнес в технику гравировки нечто совершенно новое и необычное, был один из лучших учеников Шафа Иван Бушуев. Основным инструментом в его руках стала не игла, а специальная кисть, с помощью которой киноварью на поверхность клинка наносился рисунок. Такую необычную технику, представляющую собой смешение гравюры и живописи, и стали называть златоустовской гравюрой.

Сабля с ножнами. Иван Бушуев, 1824 г. Эрмитаж

Сабля с ножнами. Иван Бушуев, 1824 г. Эрмитаж

Сабля с ножнами. Иван Бушуев, 1824 г. Эрмитаж

Сабля с ножнами. Иван Бушуев, 1824 г. Эрмитаж

Сабля 1824 г. Иван Бушуев

Сабля 1824 г. Иван Бушуев

Сабля 1824 г. Иван Бушуев

Сабля 1824 г. Иван Бушуев

Иван Бушуев любил изображать на клинках военные баталии и сцены из мифов, на его рисунках персонажи не такие застывшие, как у немцев, они полны движения, жизни. Бегство Наполеона из Москвы, переход русских войск через Березину, сражения Отечественной войны 1812 года – вот лишь некоторые темы его рисунков.

Читайте также:
Как правильно взбить сливки 33 процента для украшения

Очень любил Бушуев изображать бегущих коней. Один из любимых им образов – стремительно летящий крылатый конь Пегас.

Бушуевский конек на клинке

Бушуевский конек на клинке

Панно «Иван Бушуев»

Панно «Иван Бушуев»

Одной из самых известных работ этого мастера стали рыцарские доспехи, изготовленные в качестве подарка для цесаревича Александра, будущего императора. Над ними в течение четырех лет трудились более 30 мастеров.

Доспехи для цесаревича Александра. Иван Бушуев с группой мастеров, 1833 г.

Доспехи для цесаревича Александра. Иван Бушуев с группой мастеров, 1833 г.

На протяжении многих лет уральские умельцы работали лишь над украшением оружия, однако позднее, начиная с 1830- 1840-х годов, когда спрос на оружие значительно снизился, стали осваивать и другие сферы. Гравюру стали использовать для украшения предметов быта: шкатулок, подсвечников, самоваров, подстаканников, подносов.

Адмиральский кортик «Петр Великий»

Адмиральский кортик «Петр Великий»

Самовар и подстаканники

Свадебный набор

Свадебный набор

На протяжении 200-летней истории промысла Златоустовские художники-гравёры создали немало настоящих произведений искусства, ныне хранящихся в знаменитых музеях России — в Оружейной палате, Эрмитаже и многих европейских музеях.

Памятник Бушуеву И.Н. в г. Златоусте, скульптор В. П. Жариков

Памятник Бушуеву И.Н. в г. Златоусте, скульптор В. П. Жариков

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Рейтинг
Загрузка ...