Механические способы украшения стекла

Украшения, наносимые на готовые изделия. Все украшения, наносимые на готовые изделия (в холодном состоянии), выполняются механическим, химическим способами и живописью. К механическим украшениям относят: матовую ленту, пескоструйную обработку, гравировку, декоративную шлифовку.

Матовая лента — простейшее украшение в виде круговой полоски. Ее получают при обработке стекла водопесчаной смесью. Изделие надевают на вращающийся шпиндель с резиновым или деревянным наконечником. К изделию под углом прижимают стальную пластинку, под которую подается песок с водой. Прижимаемые пластинкой песчинки царапают стекло, оставляя узор.

Этим способом украшают главным образом стаканы.

Пескоструйная обработка производится струей песка, которая подается через накладываемый на изделие трафарет с отверстиями. Этим способом быстро получают разнообразные узоры любой сложности (сюжетные, орнаментальные, стилизованные и др.). Поверхность изделия может быть матовой, бархатистой, грубозернистой, искристой. Способ применяют и в различных сочетаниях с другими украшениями.

Как легко и просто спаять стекло! Делаем крутую идею из остатков стекла!

Разработан механизированный вакуумно-пескоструйный метод декорирования, которым получают матовые сложные изображения, близкие к высокохудожественной гравировке.

Гравировка — украшение стеклянных изделий поверхностными легкими матовыми или прозрачными рисунками. Наносят рисунки на специальных станках медным или алундовым кругом с помощью наждачного микропорошка, смоченного машинным маслом или керосином и нанесенного на круг. Матовость рисунка различна в зависимости от зернистости абразива и глубины снятой поверхности. Гравировку наносят на стекло бесцветное, цветное, с нацветом и на хрусталь в виде цветов, листьев, плодов, пейзажей, портретов и даже целых композиций.

Декоративная шлифовка стеклоизделий — нанесение углубленных рисунков на стекло или получение на нем граней. Производится абразивными одно- или многожальными кругами из карборунда и электрокорунда на станках. В процессе шлифовки мастер прикасается стенками изделия к остро отточенному вращающемуся кругу.

Алмазная грань — наиболее распространенный вид декоративной шлифовки изделий. Она создает игру света, напоминающую блеск алмаза.

Имеет вид глубоких двугранных прорезей и сферических ямок, образующих в различных сочетаниях рисунки геометрического характера в виде звезд, лучей, сеток, многогранников, дуг и т. д. Некоторые элементы узора алмазной грани имеют условные названия: “камни” — полированные многогранники, “кусты” — пучки лучей, “паутинка” — звездообразные узкие прорези, “клеточка” — узор в форме клеток и др. Алмазную грань выполняют на станке САГ-1М и др. Для ускорения обработки рисунки на изделиях иногда предварительно отпрессовывают в форме. После нанесения рисунки подвергают химической полировке.

Читайте также:
Украшением чего изначально был фэн шуй

Номерная шлифовка представляет собой несложные матовые и прозрачные рисунки в виде круглых и овальных ямок, линий, упрощенных рисунков цветов, листьев, ягод. Применяют для украшения недорогих изделий из бесцветного стекла (чайных стаканов, графинов для воды, вина и др.). Большинство рисунков номерной шлифовки не полируется. После шлифовки матовый узор полируют на деревянных или войлочных кругах с помощью пемзоводной эмульсии и крокуса или щетками из морской травы.

152. Украшения Из Морского Стекла. Галерея изделий, немного технологии…техника Тиффани. HAND MADE

Источник: studref.com

Охарактеризуйте способы украшения (декорирования) стеклянных изделий

Украшение на стекло может быть нанесено в процессе изготовления изделия (в горячем состо­янии) и на готовые изделия (в холодном состоя­нии).

1. Украшение в горячем состоянии: цветные стеклоизделия, изделия с нацветом. Разделка «кракле». При выдувании стеклодув помещает баночку в холодную воду, она покрывается сет­кой трещин. Изделие помещают в печь, трещи­ны оплавляются, затем продолжают выдувание; изделия из стекла с рельефами и др.

2. Украшение в холодном состоянии.

Механический способ. Абразивными матери­алами наносят на стеклоизделия матовую лен­ту, номерную шлифовку, алмазную грань, гра­вировку.

Номерная шлифовка — несложные матовые или прозрачные рисунки, их нумеруют.

Алмазная грань — узоры, образованные двух-, трехгранными прорезями (бороздками) с помощью абразивного круга. Алмазной гранью украшают хрустальные изделия.

Химический способ. Украшения наносят пу­тем травления плавиковой кислотой. Существу­ет простое, сложное и глубокое художественное травление.

Украшение наносится красками: живопись, ук­рашение золотом (усик — 1 мм, отводка — до 3 мм, лента — 4—10 мм), декалькомания (с помощью переводных картинок), украшение люстрами (крас­ки на основе солей цветных металлов) и др.

1 — матовая лента; 2, 3, 4 — номерная шлифовка; 5, 6 — простое травление; 7, 8 — пантографическое травление; 9 — художествен­ное травление; 10, 11 — гравировка; 12 — широкая прямая грань; 13 — живопись; 14 — украшение стеклянной тканью; 15, 16, 17, 18,19 — алмазная грань

Дайте характеристику ассортимента стеклянных изделий по назначению, в зависимости от вида стекла, по способу формования, по форме, размеру комплектности и другим признакам. Назовите правила ухода за стеклянной посудой.

Ассортимент стеклоизделий подразделяют по составу стекломассы, способу выработки, назна­чению, видам, фасонам, размерам и способам ук­рашения.

Размер тарелок, блюдец определяется по верх­нему диаметру, в мм; стаканов и других полых изделий по вместимости, в см3 или в л; высоких изделий (вазы) — по высоте, в мм.

Читайте также:
Украшение птиц своими руками

Столовая посуда (сортовое стекло).

Ассортимент столовой посуды подразделяет­ся по функциональному назначению:

— изделия для принятия пищи и напитков; в эту группу входят бокалы, бокальчики, стаканы, рюмки, фужеры, тарелки, чашки и др.;

— изделия для подачи пищи и напитков — ме­нажницы, блюда, вазы, графины, солонки, сахар­ницы, селедочницы, салатники, масленки и др.

Менажницы — блюда с секциями (3—5) для подачи нескольких видов холодных закусок.

Посуда для кратковременного хранения пищи: колпаки для сыра, кувшины, чайницы.

Прочие изделия (подносы, пепельницы и др.), приборы и наборы.

Изделия из хрусталя вырабатывают выдува­нием и прессованием. К ассортименту хрусталь­ной посуды относят изделия для сервировки сто­ла, вазы, салатники и др. Изделия хрустальные могут быть в металлической оправе из серебра, мельхиора, нейзильбера.

Хозяйственная и кухонная посуда.

К хозяйственной посуде относят банки для кон­сервирования, термосы, колбы для термосов, си­фоны бытовые и др.

Кухонная посуда предназначена для приготов­ления пищи, выполняется из жаростойкого стек­ла методом прессования с последующей закал­кой. В ассортимент кухонной посуды входят кас­трюли, жаровни, сковородки и др.

Художественные изделия вырабатывают из высококачественного стекла и из хрусталя. К ним относят скульптуры малых форм, вазы, декора­тивные блюда, туалетные приборы (лоток для туалетных принадлежностей, пудреницы и др.).

Транспортируют стеклоизделия с надписью «Осторожно, стекло!», «Вверх».

Стеклянные изделия нельзя хранить длитель­ное время в сырых помещениях, так как частич­но теряется прозрачность стекла, на поверхнос­ти может образоваться белый налет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Способы декоративной обработки стёкол и зеркал. Часть 1 — Механическая обработка

Данной статьей мы открываем очередную тему на нашем сайте – способы декоративной обработки стекол и зеркал. Мимо нее пройти невозможно уже хотя бы потому, что стекло хотя и хрупкий, «нежный» материал, но его технологические характеристики при грамотном температурном и физическом воздействии дают возможность добиваться нестандартных художественных эффектов. На этой странице мы дадим классификацию лишь механических методов, а термические и химические приёмы рассмотрим позже. При этом стоит отметить, что мы не будем касаться вопросов обработки стёкол, влияющих на их физические характеристики (прочность, термостойкость и пр.) так как последние не имеют отношения к дизайну. Способы обработки могут быть как отдельными, так и комбинированными, то есть объединяющими сразу несколько способов.

Читайте также:
Jerusalem bazar украшения отзывы

Декоративное зеркало с алмазной гравировкой

Какой результат дает такое «стеклянное искусство», и в каких элементах интерьера мы можем его обнаружить? Современное использование в дизайне и архитектуре границ не знает: это могут быть витражи, матированное стекло, перегородочные конструкции, стеклянные полы и потолки, вставки в межкомнатные двери либо двери полностью стеклянные, настенные панно, отдельные виды мебели (особенно столики и шкафы-купе), остекление оконных проемов и т. д.

  • Содержание

Фигурная резка стёкол и зеркал

Нестандартные формы стекол/зеркал достигаются именно этим способом. В «копилку» современных технологий входят:

  • ручной метод резки, достаточно трудоемкий, но дешевый и точный по качеству исполнения. Режущий инструмент – твердосплавные роликовые либо ручные алмазные резцы;
  • пескоструйная резкa — полотно разрезается при помощи направленной струи воздуха с кварцевым песком;
  • гидроабразивный способ. Материал раскраивается струей воды, смешанной с абразивными (режущими) элементами, чаще всего используется тот же песок;
  • лазерный раскрой, луч лазера делает ювелирный разрез в соответствии с заданными параметрами. Чаще всего метод применяется при резке акрилового стекла.

Современные технологии позволяют быстро резать стекло по любому шаблону

На данный момент по сочетанию «цена-качество» лидирует гидроабразивный способ фигурной резки. Он далеко не нов, зато проверен временем. Вдобавок метод автоматизирован – могут применяться станки с ЧПУ и высокой скоростью операций.

Чем-то он похоже на резку сливочного масла ножом, только в роли инструмента выступает струя воды под давлением с добавлением песка или другого абразивного материала. Такая технология отлично зарекомендовала себя при производстве небольших стеклянных элементов сложной формы. И особо ценится в гидроабразивном способе его универсальность: он филигранен и быстр, риск порчи материала минимален, а кромки изделий не нуждаются в дополнительной обработке.

Обработка кромок: фацетирование и полировка

Если вы решили сделать элементы из стекла и зеркал частью стильного интерьера, то должны знать, что стеклянная заготовка после нарезки должна быть подвергнута фацетированию, а иногда и дополнительному полированию.

Фацетирование – это процедура снятия кромки с лицевой стороны стекла. Ширина такой срезки может доходить до 60 мм. Фацетом называется эта самая кромка. Поэтому любое стекло либо зеркало, обработанное данным механическим способом, называется стекло с фацетом.

Пример стекла с фацетом

Эстетическая функция фацета заключается в преломлении света и придании стеклу или зеркалу дополнительного блеска. Вдобавок фацет делает изделие законченным и презентабельным. Помимо декоративных зеркал и панно, он часто встречается на стекле для мебельных фасадов и межкомнатных дверей.

Читайте также:
Можно ли носить украшения бабушки

Полировка придает зеркалу еще более гармоничный вид. После нее кромка стекла становится прозрачной и трапециевидной, т. е. абсолютно безопасной. Как правило, эта операция предваряется шлифовкой материала, сглаживающей острые края с зазубринами, которые могут крошиться.

Алмазная гравировка по стеклу и зеркалу

Иногда метод закономерно называют фрезеровкой стекла, так как во время операции снимается поверхностный слой материала.

Алмазная гравировка – это создание узоров, орнаментов и рисунков путём создания углублений на поверхности стекла при помощи алмазного резца. В качестве инструмента выступает фреза – инструмент с несколькими вращающимися резцами. Они проделывают в стекле «борозды» V или U-формы глубиной до 3 мм, которые затем полируются и становятся основой для геометрических орнаментов. Осуществляется гравировка на станках с ЧПУ, в которые закладывается эскиз изображения, отрисованный в графическом приложении на компьютере. Получаемые изделия отличаются выразительной объемностью и глубиной, поэтому они особенно подчеркивают индивидуальность интерьера.

На зеркале прорезаны пересекающееся V-образные борозды

Этот декоративный способ обработки стекла является прекрасной альтернативой стандартному методу изготовления панно, при котором нужный эскиз вручную собирается из определенного количества отдельных плиток. Алмазная гравировка позволяет наносить изображение на цельное «полотно», имитируя стыки фацета. Вдобавок данный метод отлично «прижился» в мебельной промышленности, где при его помощи наносятся рисунки на зеркало или матовое стекло.

Пескоструйная обработка

Это самый востребованный тип декора стекла на сегодняшний день, поэтому большинство стекольных мастерских предлагают именно его. Такой способ позволяет создавать не только простые, но и сложнейшие рисунки с фотографическим качеством.

Оттеночный пескоструйный рисунок на стекле

Технология пескоструйной обработки заключается в «бомбардировке» поверхности материала кварцевым песком. Процесс этот происходит под высоким давлением воздушной струи с пбрпзивным материалом в специальной камере. Перед операцией на стекло накладывается трафарет из самоклеящейся пленки, которая защищает нужные сегменты от обработки. Среди «подводных камней» метода стоит упомянуть необходимость осматривать обрабатываемые участки с нескольких углов. Это связано с тем, что при матировании на стекле могут образовываться «залысины», которые нарушают равномерность покрытия.

Итак, какие элементы декора можно сделать при помощи пескоструйной обработки?

  • Матирование всей глянцевой поверхности материала, уменьшающее прозрачность стекла.
  • Рисунки, логотипы, надписи, орнаменты с лицевой стороны. Они очень эстетичны, ибо напоминают морозные узоры на зимних окнах. Для зеркал основную поверхность оставляют глянцевой, изображение матируют. Со стеклами вариантов больше: можно сделать рисунок глянцевым, а фон матовым, и наоборот.
  • Рисунок на зеркале со стороны амальгамы, когда «картинка» формируется за счет «пробивки» части покрытия задней поверхности зеркала.
  • Двусторонняя пескоструйная обработка. Она применяется для придания изображению объема на стекле.
  • Глубокая пескоструйная обработка, делающая рисунок рельефным, трёхмерным.
Читайте также:
Как сделать прикольное украшение

Стеклянная дверь в офисе с художественной пескоструйной гравировкой

Также нужно отличать простые 2D-рисунки от трехмерных, с глубокой проработкой фотографического качества. Для создания последних приходится проводить трех-, а то и четырехкратную обработку стекла. Каждый дополнительный уровень делает изображение более «живым», придает ему уникальность. Однако и стоит данный способ дороже других. Судите сами о расценках на различные типы «пескоструя» (прайс, актуальный на окончание 2015-го года):

  • полное, частичное матирование – 500-800 руб./м2;
  • простая «картинка» на лицевой части – от 1600 руб./м2;
  • сложный объемный рисунок – 2000-3000 руб./м2;
  • двусторонний пескоструй для зеркала – 3000-3500 руб./м2;
  • обработка стекла с последующей прорисовкой красителями (цветной пескоструй) – 3000-4000 руб./м2.

Причем указанная стоимость является практически минимальной для Москвы и области. В реальности же к указанным цифрам стоит «прикручивать» еще 20-30 %.

Панно со сложным фотографическим пескоструйным рисунком и тональной проработкой лаком

Лазерная гравировка

Это последний «писк» арт-моды с «привкусом» высочайших технологий. Изделия из стекла с лазерной гравировкой действительно выглядят исключительно стильно, реалистично и красочно.

Лазерная гравировка – это выжигание фокусированным лазерным лучом тончайших углублений на поверхности стекла или зеркала, которые формируюют рисунок. Данный метод декора позволяет взять любую фотографию в цифровом качестве и с ювелирной точностью перенести ее на стекло.

Фотография льва выгравирована на тонированной стеклянной двери лазерным способом

Лучше всего лазерная гравировка смотрится на глянцевом стекле благодаря своей контрастности. Обычно изображение получается одноцветным (монохромным), однако существует технология покраски стекла, которая позволяет создавать даже полноцветные «картинки». Еще одна особенность метода заключается в высоких требованиях к качеству заготовок. Материал должен быть абсолютно однородным и чистым, иначе под воздействием лазерного луча образуются микротрещины – а именно из тысяч таких точек формируется изображение – не в том месте. Соответственно, рисунок получится нечетким, размытым.

Дата последнего обновления: 15 Декабря 2015

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • Дизайн Декорирование интерьеров (83)

Галерея

Зеркала в интерьере — советы, идеи, примеры
Материалы Внутренние архитектурные конструкции (81)

Галерея

Стеклянные перегородки в интерьере: типы и варианты использования
Материалы Декоративные элементы отделки (53)

Галерея

Витражи в интерьере: технологии, виды, идеи оформления
Материалы Стены (59)

Галерея

Декоративная плитка из искусственного камня в интерьере

Источник: www.foto-interiors.com

Рейтинг
Загрузка ...