Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
форш
Грамматический словарь
Сканворды для слова форш
— Русская советская писательница, известная в основном как автор исторических романов, рисующих революционно-демократическую борьбу в России на примерах выдающихся личностей.
Полезные сервисы
форш ольга дм
Гуманитарный словарь
ФОРШ Ольга Дм. (1873-1961) — прозаик. Отец — ген. Д. Комаров. Рано осиротела, воспитывалась в казенных закрытых уч. заведениях. Окончила Николаевский сиротский жен. ин-т. Училась в рисовальных школах Н. Мурашко, П. Чистякова.
МЕЛИЗМЫ: как правильно играть украшения? ФОРШЛАГ, МОРДЕНТ, ТРЕЛЬ, ГРУППЕТТО
В 1892 участвовала в борьбе с голодом. Первый рассказ опубл. в 1907. По словам Ф., гл. темы ее творчества — «Обывательщина и Героизм». Первой посвящены рассказы, вошедшие в сб. «Обыватели» (1923), «Обыватель в революции» (1926), «Товарищ Пфуль» (1926) и др. Героизму революционеров, подвижничеству художников посвящены ист. ром. «Одеты камнем» (1924) — о народовольцах, «Современники» (1926) — о Н. Гоголе и худож.
А. Иванове, «Михайловский замок» (1946) — об архитекторе К. Росси и его современниках, «Первенцы свободы» (1950) — о декабристах, трилогия «Радищев» (1932-39). Наряду с А. Чапыгиным, Ю. Тыняновым Ф. внесла значит. вклад в развитие послерев. ист. ром., сосредоточенного на переломных моментах в судьбе отечества, народноосвободит. и рев. движениях. Среди кн.
Ф. — ром. «Ворон» (1934), «Казанская помещица» (1936), «Пагубная книга» (1939). Особое место в творчестве Ф. занимает ром. «Сумасшедший корабль» (1931), посв. культ. жизни Петрограда в нач. 20-х гг., «Дому иск-в» и его обитателям. В персонажах ром. угадываемы их прототипы — крупнейшие писатели М. Горький, А. Блок, А. Белый, Н. Клюев, Н. Гумилев и др.
Полезные сервисы
форш ольга дмитриевна
Энциклопедический словарь
Форш Ольга Дмитриевна — урожденная Комарова (1873-1961), русская писательница. В романе «Горячий цех» (1926) — события революции 1905-1907, в романах «Сумасшедший корабль» (1930), «Ворон» (1933, под названием «Символисты») — жизнь художественной интеллигенции Санкт-Петербурга (Петрограда) 1910-1920-х гг. Мастер исторического романа: «Одеты камнем» (1924-25), трилогия «Радищев» (1932-1939), «Михайловский замок» (1946), рассказы, пьесы. Творчество отличается масштабной постановкой проблем, экспрессивностью, стилистической и композиционной усложнённостью.
Как петь мелизмы #shorts
ФОРШ Ольга Дмитриевна — ФОРШ Ольга Дмитриевна (1873-1961), русская писательница. В романах «Горячий цех» (1926), «Сумасшедший корабль» (1931), «Ворон» (1933) — события революции 1905-07, жизнь художественной интеллигенции 1910-20. Мастер исторического романа: «Одеты камнем» (1924-25), трилогии «Радищев» (1932-39), «Михайловский замок» (1946); рассказы, пьесы.
Большой энциклопедический словарь
ФОРШ Ольга Дмитриевна (1873-1961) — русская писательница. В романах «Горячий цех» (1926), «Сумасшедший корабль» (1931), «Ворон» (1933) — события революции 1905-07, жизнь художественной интеллигенции 1910-20. Мастер исторического романа: «Одеты камнем» (1924-25), трилогии «Радищев» (1932-39), «Михайловский замок» (1946); рассказы, пьесы.
Источник: sanstv.ru
Мелодическое украшение , 7 букв
Посмотреть значение слова «форшлаг» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «форшлаг», всего найдено — 7 вариантов:
- (музыкальное) вид мелизма
- Веревка (трос) для натягивания переднего паруса
- Веревка переднего паруса
- Мелодическое украшение из одного или нескольких звуков, предшествующих основному звуку и при исполнении как бы сливающихся с ним
- Способ украшения мелодии
- Украшение вокальных и инструментальных мелодий
- Украшение из одного или нескольких звуков, предшествующих основному звуку в мелодии
Дополнительно
- Слова из слова «форшлаг»
- Рифма к слову «форшлаг»
- Значение слова «форшлаг»
- Синонимы к слову «форшлаг»
- Разбор слова «форшлаг»
- Перевод на английский «форшлаг»
Комментарии 0
Только что искали:
вильфранш-ле-шато 1 секунда назад
адвокатская 1 секунда назад
автомобильная фирма 3 секунды назад
меточка 3 секунды назад
нелюда 3 секунды назад
племенного 3 секунды назад
ребятенок 4 секунды назад
бражитар 4 секунды назад
австрийская фирма 4 секунды назад
цесарка 5 секунд назад
воля 6 секунд назад
конкурс-смотр 6 секунд назад
пялькин 7 секунд назад
выразиться 7 секунд назад
болс 9 секунд назад
Ваша оценка
Спасибо за вашу оценку!
Последние игры в слова балду чепуху
Игрок 1 | стеклярусник | 70 слов | 5 часов назад | 95.29.164.27 |
Игрок 2 | стеклярусник | 6 слов | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 3 | аэродинамика | 23 слова | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 4 | вскормленник | 22 слова | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 5 | перестановка | 22 слова | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 6 | окрыленность | 19 слов | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Игрок 7 | окрыленность | 0 слов | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Играть в Слова! |
Игрок 1 | каска | 11:11 | 2 часа назад | 94.245.151.16 |
Игрок 2 | ласка | 5:6 | 2 часа назад | 94.245.151.16 |
Игрок 3 | нитка | 53:53 | 6 часов назад | 178.35.33.81 |
Игрок 4 | обида | 41:45 | 6 часов назад | 213.24.127.99 |
Игрок 5 | хорошо | 48:47 | 6 часов назад | 217.66.159.184 |
Игрок 6 | свинг | 46:49 | 6 часов назад | 213.24.127.99 |
Игрок 7 | мадия | 2:4 | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Играть в Балду! |
Вика | На одного | 10 вопросов | 5 часов назад | 92.100.99.150 |
33кке | На одного | 5 вопросов | 7 часов назад | 31.135.41.238 |
. | На одного | 5 вопросов | 7 часов назад | 46.61.5.240 |
Киса | На двоих | 10 вопросов | 7 часов назад | 89.23.105.215 |
пирас | На двоих | 15 вопросов | 8 часов назад | 109.62.184.180 |
Алина | На одного | 20 вопросов | 12 часов назад | 176.59.195.231 |
Алина | На одного | 20 вопросов | 13 часов назад | 176.59.195.231 |
Играть в Чепуху! |
Источник: wordmap.ru
ФОРШЛАГ
маленькая прикрашивающая нота (см. Cambiata), поставленная на расстоянии тона или полутона перед гармонической. Ф. бывает долгий (длинный) и короткий.
Долгий Ф. обозначается нотой вдвое меньшей длительности против следующей; перед целой гармонической нотой форшлаг пишется в виде уменьшенной половинной, перед гармонической половинной нотой ставится Ф. в виде четверти, перед четвертью — в виде осьмой. Маленькая нота Ф. отнимает половину длительности от последующей ноты: напр.
Ф. в виде четверти и следующая за ним половинная исполняются как две четверти. Когда Ф. поставлен перед нотой с точкой, большая длительность придается Ф., а главная нота сохраняет только длительность точки. Короткий, или быстрый, Ф. состоит из прикрашивающей ноты, обозначаемой маленькой осьмушкой с перечеркнутой вверху шейкой.
Исполняется очень быстро и не отнимает много длительности от главной ноты. Двойной Ф., или Doppelschlag, состоит из двух маленьких нот перед главной. Он пишется в виде двух маленьких шестнадцатых и тридцать вторых. Шейки нот Ф. всегда ставятся сверху. Первая нота Ф. получает акцент.
Найдено 19 изображений:
Изображения из описаний на этой странице
(нем. Vorschlag, от vor – перед и Schlag – удар)
один из мелизмов (см. Орнаментика); представляет собой один-два звука, предваряющие основной звук мелодии. Записывается мелкими нотами. Короткий (перечёркнутый) Ф. (
форшлаг 1. м. Мелодическое украшение из одного или нескольких коротких звуков, предшествующее основному звуку мелодии. 2. м. Веревка для натягивания переднего паруса.
форшлаг
м. муз.
grace-note
форшлаг сущ., кол-во синонимов: 5 • аподжиатура (1) • веревка (82) • мелизм (6) • полутрель (1) • украшение (129) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аподжиатура, веревка, мелизм, полутрель, украшение
ФОРШЛАГ (нем. Vorschlag, от vor — перед и Schlag — удар), один из мелизмов (см. Орнаментика); представляет собой один-два звука, предваряющие осн. звук мелодии. Записывается мелкими нотами. Короткий (перечёркнутый) Ф. исполняется за счёт длительности предшествующего мелодич. звука, долгий (неперечёркнутый) — за счёт осн. звука.
Форшлаг — маленькая прикрашивающая нота (см. Cambiata), поставленная на расстоянии тона или полутона перед гармонической. Ф. бывает долгий (длинный) и короткий.
Долгий Ф. обозначается нотой вдвое меньшей длительности против следующей; перед целой гармонической нотой форшлаг пишется в виде уменьшенной половинной, перед гармонической половинной нотой ставится Ф. в виде четверти, перед четвертью — в виде осьмой. Маленькая нота Ф. отнимает половину длительности от последующей ноты: напр.
Ф. в виде четверти и следующая за ним половинная исполняются как две четверти. Когда Ф. поставлен перед нотой с точкой, большая длительность придается Ф., а главная нота сохраняет только длительность точки. Короткий, или быстрый, Ф. состоит из прикрашивающей ноты, обозначаемой маленькой осьмушкой с перечеркнутой вверху шейкой.
Исполняется очень быстро и не отнимает много длительности от главной ноты. Двойной Ф., или Doppelschlag, состоит из двух маленьких нот перед главной. Он пишется в виде двух маленьких шестнадцатых и тридцать вторых. Шейки нот Ф. всегда ставятся сверху. Первая нота Ф. получает акцент.
Н. С.
(нем. Vorschlag, итал. appoggiatura, франц. port de voix, англ. appoggiatur) — вид мелизмов (мелодич. украшений); украшающий вспомогат. звук или группа звуков перед основным, украшаемым звуком. Обозначается мелкими нотами и не принимается в расчёт при ритмич. группировке нот в такте. Различают короткий и долгий Ф. Короткий пишется обычно в виде восьмой с перечёркнутым вкось штилем.
В музыке венских классиков короткий Ф. иногда исполнялся на сильное время украшаемого звука, но кратко. Позднее короткий Ф. исполнялся б. ч. за счёт предыдущей доли, т. е. перед сильным временем украшаемого звука. Долгий Ф. — это фактически задержание.
Он пишется мелкой нотой с неперечёркнутым штилем и исполняется за счёт времени осн. звука, занимая у двудольной длительности половину её времени, а у трёхдольной одну треть, иногда и две трети. Долгий Ф. перед нотой, к-рая далее повторяется, в классич. и раннеромантич. музыке занимал всю её длительность. Ф., состоящий из неск. звуков, записывается мелкими 16-ми или 32-ми нотами.
Прообраз Ф. — знак ср.-век. нотного письма, обозначавший особое мелодич. украшение и наз. «плика» (plica, от лат. plico — складываю). Это украшение произошло от применявшихся в невменной нотации знаков
, к-рые легли в основу «plica ascendens»
(«плика восходящая») и «plica descendens»
(«плика нисходящая»). Эти знаки обозначали восходящее и нисходящее последования долгого и более короткого звуков (обычно в секундовом отношении). Позднее посредством разл. форм знака плики стали обозначать и длительность её звуков. Ф. в совр. смысле появился в 1-й пол. 17 в. Он не всегда обозначался в нотах; нередко, как и др. украшения, исполнитель вводил его по собств. усмотрению.
Ф. означал гл. обр. выполняющий мелодич. функцию безударный звук перед сильной долей. Ф. снизу встречался чаще, чем Ф.сверху; оба эти рода существенно различались. Ф. снизу (франц. port de voix и accont plaintif в лютневой музыке, англ. beat, half-beat и fore-fall) обозначался занятой, перевёрнутой запятой, косой чёрточкой и др. знаками. Первоначально он исполнялся за счёт предыдущего звука.
Ф. и следующий за ним звук связывались штрихом portamento или legato; на струн. инструментах они приходились на одно движение смычка, в пении — на один слог. Впоследствии в лютневой музыке и в музыке для клавишных инструментов Ф. стал исполняться на сильное время следующей за ним ноты. Ф. сверху (франц. coulй, chute, cheute, coulement, port de voix descendant, англ. back-fall) рассматривался как проходящий звук при движении мелодии в объёме терции; он исполнялся только перед вводимым им звуком и всегда без portamento.
В 18 в. господствующее положение занял Ф., исполняемый за счёт времени вводимого им звука и представляющий собой род задержания. При этом Ф. сверху стал более распространённым; применение Ф. снизу было ограничено строгими правилами («приготовление» предыдущим звуком, соединение с дополнит. украшающими звуками, обеспечивающими «правильное» разрешение диссонанса и др.).
Сама протяжённость Ф. была разнообразной и б. ч. не отвечала длительности ноты, к-рой он обозначался. Лишь в сер. 18 в. были выработаны правила, касающиеся типов Ф. и их протяжённости. Все Ф. были разделены на акцентированные и проходящие. Первые, в свою очередь, делились на короткие и долгие.
По И. И. Кванцу, долгий Ф. занимал у трёхдольной длительности 2/3 её времени. Если же за украшаемым звуком следовала пауза или слигованная с ним нота меньшей длительности, Ф. занимал всю её длительность.
Короткий Ф., при исполнении к-рого указанный в нотах ритм не менялся, обозначался мелкими 16-ми или 32-ми нотами (
были тогда распространённым способом записи
). Ф. всегда брался как короткий, если украшаемый звук образовывал диссонанс с басом, а также в фигурах с повторениями звука и при фигуре
исполнялось как
. Проходящий Ф. применялся 2 родов — слигованный со следующим звуком (совпадает с проходящим Ф. 17 в.) и слигованный с предыдущим звуком, наз. также «нахшлаг» (нем. Nachschlag). Различались 2 вида нахшлага — рюкшлаг (нем. Rьckschlag — возвращающийся удар; см. нотный пример, а) и юбершлаг (нем. Ьberschlag), или юбервурф (нем. Ьberwurf — перекидывающийся удар; см. нотный пример, б):
Распространённым во 2-й пол. 18 в. был также двойной Ф. (нем. Anschlag); он состоял из 2 звуков, окружающих украшаемый тон. Двойной Ф. обозначался мелкими нотами и исполнялся на сильное время. Различались 2 формы такого Ф. — короткий из 2 нот равной длительности и долгий с пунктирным ритмом:
Особую форму Ф. составлял т.н. шлейфер (нем. Schleifer, франц. coulй, tierce coulйe, coulement, port de voix double, англ. slide, a также elevation, double back-fall и др.) — P. из поступенной последовательности 2 и более звуков. Первоначально при исполнении на клавишных инструментах осн. звук Ф. выдерживался:
Для обозначения шлейфера часто применялся знак
.
В 19 в. долгие Ф. стали выписываться нотами и как таковые постепенно исчезли.
К. В. Глюк. «Ифигения в Авлиде», акт II, сцена 2-я, No 21. Речитатив Клитемнестры.
Короткий Ф. к этому времени утратил значение мелодич. элемента и стал применяться для акцентировки следующего звука, а также в характеристич. целях (см., напр., концертный этюд Листа для фп. «Хоровод гномов»). Почти до середины века он исполнялся гл. обр. на время следующего звука.
При исполнении речитатива в 18 и нач. 19 вв. было принято вводить на повторяющихся звуках той же высоты долгие Ф., хотя они и не были обозначены композитором (см. колонку 915, нижний пример).
См. Орнаментика, Модус, Мензуральная нотация.
Литература : Wiсhmann К., Der Ziergesang und die Ausfьhrung der Appogiatura, Lpz., 1967.
В. А. Вахромеев.
Источник: slovaronline.com