Методические сведения об организации работы детей по изготовлению различных украшений

Изготовление новогодней ёлочной игрушки своими руками

Выбор материалов для создания ёлочной игрушки

Для изготовления ёлочных игрушек мы используем следующие материалы.

  • Вязальные нитки
  • Картонные втулки
  • Пайетки
  • Клей ПВА

Выбор инструментов для изготовления елочной игрушки

Инструменты, необходимые для работы: ножницы, кисточки для клея.

Технологическая последовательность изготовления новогодней игрушки

  1. Из картона нужно склеить кольца шириной примерно 1,5-2 см. Если вы используете в качестве основы втулку от туалетной бумаги, разрежьте её на несколько сегментов примерно одинаковой ширины.
  2. Нитки нужно нарезать отрезками, примерно, по 22-24 сантиметра
  3. Каждый кусочек складываем пополам, петельку проводим через картонное кольцо, и сквозь петлю протягиваем свободные краешки нитей. Нужно, чтоб нить была прочно зафиксирована на картонной основе.
  4. Так нужно повторить, пока картонная основа не скроется под нитками.
  5. Все ниточные хвостики нужно протянуть сквозь кольцо, чтоб у нашей шапочки получился «отворот».
  6. А теперь свободные хвостики перетягиваем плотно ниткой и подрезаем в форме помпона — шапочка готова!
  7. Осталось лишь сделать петельку и украсить вашу игрушку на елку пайетками и блестками.

изготовление новогодней игрушки

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году

Безопасность труда при выполнении новогодней игрушки


Техника безопасности при работе ножницами

  1. Хранить ножницы в сухом месте в закрытой коробке
  2. Не держать ножницы концами вверх
  3. Не оставлять раскрытыми ножницы на столе, класть их справа с сомкнутыми лезвиями
  4. Не отвлекать работающего с ножницами
  5. Не ронять ножницы
  6. Передавать ножницы сомкнутыми, кольцами вперёд

Техника безопасности при работе с клеем ПВА

  1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
  2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
  3. Работать клеем на специальной подложке.
  4. Кисти ставить в отдельную емкость.
  5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
  6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

Экологическое обоснование новогодней игрушки

Мы думаем, что наши елочные новогодние игрушки не нанесут вреда здоровью никому, т.к. мы шили их из пряжи, допущенной к продаже. При создании и изготовлении игрушек мы не засоряли окружающую среду мусором, мы отрезали нити от больших клубков, которые дали нам мамы. Я думаю, что наши игрушки послужат долго (ведь мы задумывали их не на один год), значит, нам не придется их переделывать или выбрасывать, если мы будем хранить их аккуратно до следующего года

Читайте также:
Украшения с красными камнями с чем носить

Экономическое обоснование создания елочной игрушки

У нас получились замечательные игрушки, на которые мы не потратила ни копейки! Все необходимые материалы нашлись дома — старые бусины, пайетки, пряжа для вязания, – все это можно найти у любой запасливой хозяйки! Мы вложили в свою работу частичку души, любовь, терпение, а это не оценишь никакими деньгами. В работе нам помогала наша учитель по швейному делу. А время за работой пролетело незаметно.

Актуальные модели организации методической деятельности учреждения дополнительного образования детей

Изготовили для елки
игрушки мы красивые:
Шапочки нарядные
Веселые и ладные.
И теперь чужие елки
Очень ей завидуют.
Будем елку наряжать,
И вокруг мы танцевать
Новый год дружно встречать,
И на радость нашим мамам
Рукоделием блистать!

Самооценка проекта по изготовлению новогодней игрушки

Когда мы начинали свою работу, немного боялись – а все ли у нас хорошо получится? А теперь смотрим на свои игрушки и хочется улыбнуться – такие они получились разноцветные, веселые и симпатичные. При выполнении проекта мы узнали очень много интересного из истории появления елочных украшений, о традиции встречи Нового года, об истории появления шапочек. Было интересно узнать отношение взрослых и детей разного возраста к новогоднему празднику, к традиции наряжать елку.

Мы считаем, что все задуманное у нас получилось, и мы уже строим планы, какие игрушки мы изготовим к следующему Новому году.

шапочка на елку

У русских есть такая примета – если каждый год подкупать или изготавливать своими руками хотя бы по одной елочной игрушке, то в новом году тебя ожидает только удача. Так будем следовать этой традиции!

Вывод

Целью нашей работы было изготовление необычных новогодних елочных украшений, которые мы изготовили сами. Игрушки получились веселые, яркие, необычные, непохожие на привычные нам елочные украшения, которые не побьются, не порвутся, т.к. выполнены из прочных нитей.

Выполняя проект, мы нашли много интересной информации об истории елочных игрушек, новогодних традиций, историей шапочек, пришли к выводам:

Новогодний праздник всегда был и остается самым любимым праздником детворы и взрослых У большинства людей этот праздник является семейным праздником Традиция наряжать елку в канун Нового года сохраняется и усиливает ощущение праздника История елочных игрушек началась около трехсот лет назад.

Читайте также:
Как отмыть украшения из аквариума

До этого декор новогодней елки был исключительно съедобным (орехи, сладости, фрукты) Политическая и общественная жизнь страны находит отражение во внешнем виде елочных игрушек Существует мода на елочные украшения, которая меняется приблизительно раз в 4 года Молодежь любит наряжать елку модными игрушками – с надеждой смотрят в будущее и ждут от него только хорошее Родители хранят игрушки, которые можно назвать реликвией семьи.

Когда берут в руки такие игрушки, перед глазами проплывает и тот самый Новогодний праздник, и тот огромный стол, и большая елка, и молодые родители, которые принесли эту игрушку, и беззаботное детство. К таким елочным игрушкам относятся с особой заботой – эта игрушка хранит в себе тепло нескольких поколений этой семьи. Сегодня елочная игрушка не просто праздничное украшение елки, но и предмет гордости коллекционеров Наши елочные игрушки ручной работы особенно актуальны сегодня.

Мы думаем, что работа над созданием этих игрушек еще больше сблизила нас, а это очень важно! На следующий год мы обязательно придумаем новый творческий проект по изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Список литературы

  1. Я.Н. Нерсесов . «Я познаю мир». Детская энциклопедия: игрушки. Изд. «АСТ», М.,1998г.-496с.

Источник: tvorcheskie-proekty.ru

Проект «Елочные украшения».
проект (старшая группа) на тему

Наиболее интересным творческим методом обучения в ДОУ становится проектная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект «Елочные украшения».

Тема проекта: «Елочные украшения».

Автор проекта: Артамонова Ю.С., воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманской области.

Интеграция образовательных областей: познание: экологические представления, явления общественной жизни, ребенок и окружающий мир; коммуникация, чтение художественной литературы; художественно-эстетическое: музыка, художественное творчество.

Тип проекта: по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги)

По доминирующему методу: творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь — декабрь (средней продолжительности)

Оборудование, необходимое для реализации проекта: ноутбук, принтер, проектор, экран, набор иллюстраций по теме, образцы поделок на новогоднюю тематику, художественный и подручный материалы, для создания работ.

Цель проекта: повысить интерес детей к истории Новогоднего праздника и елочных украшений. Познакомить с процессом изготовления украшения (игрушки). Изготовить елочные украшения совместно с родителями, используя любой художественный и подручный материал.

  • Научить воспитанников самостоятельно выявлять проблему,
  • Учить определять способы выхода из проблемной ситуации, искать варианты решения проблемы,
  • Познакомить детей с истоками традиции празднования Нового года, с новогодними традициями других народов,
  • Познакомить детей с историей возникновения и развитья новогодней игрушки,
  • Учить создавать поделку по собственному замыслу,
  • Учить использовать, при создании своей работы, различный художественный и подручный материал,
  • Закрепить навыки работы в различных техниках (аппликация, живопись, лепка, торцевание и др. как традиционных, так и не традиционных техниках).
  • Воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду.
  • Развивать познавательную активность дошкольников и навыки коммуникативного общения.
  • Привлечь родителей к участию в проектной деятельности детей, активизировать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Читайте также:
Великолепный век как делали украшения

Тема данного проекта очень актуальна в преддверии празднования Нового года. Она привлекает внимание не только детей – воспитанников группы, но и воспитателей и родителей. Часто поднимается вопрос: как более нарядно, оригинально и эстетически красиво оформить группу и свой дом для праздника?

Иногда возникают сложности в приобретении елочных украшений, но еще чаще мы сталкиваемся с непомерным желанием детей помочь в украшении елки, комнаты, группы. И не всегда у нас есть возможность направить это желание в нужном направлении. Мы часто отказываемся от помощи детей.

Одна из значимых для нас проблем: направить желание детей помочь украсить группу к празднику в продуктивную деятельность.

Основная проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: — У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику.

Воспитанники определили один из способов решения данной программы: Мы можем сделать украшения своими руками.

В ходе реализации проекта, дети, совместно с родителями и педагогами группы, выступили в ролях: экспертов, раскрывающих данную проблему; исследователей, изучивших традиции украшения елочки в разных странах и, наконец, в роле мастеров, изготовивших елочные украшения по собственному замыслу.

  • Познакомятся с традициями празднования Нового года и с историей новогодней игрушки.
  • Научатся выявлять проблемные ситуации и самостоятельно определять способы решения проблем.
  • Научатся создавать поделки по собственному замыслу, используя различные художественные и подручные материалы.
  • Получат эмоциональный отклик от своей работы.
  • Научатся доводить начатую работу до логического завершения.
  • Изучат подробную информацию по данной теме.
  • Изучат проектный метод, как инновационную педагогическую технологию (в теории и на практике).
  • Повысят уровень самообразования как в художественно- эстетическом направлении, так и по теме самообразования «развитие моторики по средствам работы с пластичными материалами»
  • Достигнут успеха в обучении детей использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы.
  • Организуют активную работу родителей, совместно с детьми, по анализу полученной, в ходе исследования темы, информации.
  • Организуют выставку детских работ.
  • Оформят проект.
  • Возрастет уровень информированности о деятельности ДОУ.
  • Изучат информацию по теме.
  • Примут участие в создании елочных украшений, совместно с детьми.
  • Помогут организовать выставку детских поделок.
  • Примут активное участие в жизни группы.
  1. Слайд – шоу «Наши поделки».
  2. Участие в муниципальном конкурсе – выставке
  3. Участие во всероссийском конкурсе новогодних поделок
  4. Участие в выставке новогодних поделок в ДОУ
  5. Оформление группы и украшение елочки детскими поделками.
Читайте также:
Новогодние украшения своими руками из фоамирана с блестками

Этапы работы над проектом.

Источник: nsportal.ru

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

1 часть — теоретическое изложение темы, объёмом до 10-15 листов печатного текста. В конце указываются источники — основная и дополнительная методическая литература (не менее 3-6 источников). Оформление литературы в соответствии с требованиями. К работе прикладываются оформленный лист на рецензию преподавателя.

2 часть — практические работы, выполненные студентом, упаковываются в коробку или в файлы (папки).
Работы выполняются на листе формата «А 4» (альбомный лист) и вкладываются в файл.
Все приложение к ДКР подписывается (указать фамилию, имя студента).

Представлены темы работы и предполагаемый план изложения, который может изменяться или дополняться, но в целом план должен состоять не более до 3-4 пунктов. Рекомендованная литература поможет в написании работы.

ДКР сдается на отделение в соответствии с графиком учебного процесса.

Работа оценивается преподавателям оценкой по пятибальной системе. При наличии оценки «не удовлетворительно» студент внимательно читает рецензию преподавателя и исправляет недочеты в своей работе и сдает для повторной проверки.

№ п/п Темы теоретического изложения (первая часть работы) Практическое приложение (вторая часть работы) Рекомендуемая литература (№ по списку)
1 Процесс производства бумаги. Сорта бумаги и картона, используемые в ДОО на занятиях. Составить коллекцию сортов бумаги и картона, используемых на занятиях. 2, 4, 12, 22, 37, 38
2 Техника трафарета, шаблона, штампа. Их использование в работе воспитателя и детьми. Выполнить различные трафареты, шаблоны, штампы, дидактический и игровой материал, изготовленный при помощи данных приспособлений. 5, 9, 22, 28, 33, 37
3 Тонирование бумаги различными способами. Приготовление бумаги для специальных целей. Оформить коллекцию окрашенной бумаги. Поделки из окрашенной бумаги. 4,13, 22,23, 31, 33, 37, 42
4 Выполнение аппликации из засушенных растений. Использование в ДОО. Выполнить аппликацию из растений. 2, 3, 11, 12, 14, 22, 34, 42, 44
5 Выполнение аппликации из соломы. Использование в ДОО. Выполнить аппликацию из соломы. 2, 3, 11, 12, 14, 22, 34, 42,
6 Выполнение аппликации из ткани. Использование в ДОО. Выполнить аппликацию из ткани. 2, 3, 11, 34,35, 37, 38, 22, 42
7 Ёлочные украшения. Краткие методические сведения об организации работы детей по изготовлению различных украшений. Выполнить блочные украшения из разных материалов (3-4 шт.). 4, 5, 6, 11, 14, 19, 22, 23, 31, 33, 34, 37
8 Изготовление игрушек с подвижными деталями в качестве игрушек забав, для иллюстрирования сказок, рассказов. Выполнить различные игрушки с двигающимися деталями (2-4 шт.) 5, 6, 7, 9, 22, 37, 38, 42
9 Изготовление пособий для проведения творческих игр. Выполнить пособия для проведения творческих игр. 1, 5, 6, 8, 19, 28, 33, 36
10 Изготовление изделий (театральных кукол, посуды и т.п.) в технике папье-маше. Выполнить изделие техникой папье-маше. 11, 22, 29, 34, 37, 38, 42
11 Изготовление и использование в ДОО сувениров из бумаги и других материалов. Выполнить комбинированные сувениры из разных материалов (2-4 шт.). 4, 5, 10, 11, 14, 17, 22, 26, 29, 30, 31, 33,34, 35 37,38
12 Конструирование объёмных поделок из бумаги и картона в ДОО. Выполнить объёмные поделки из бумаги и картона (3-4 шт.). 4, 5, 10, 11, 14, 17, 22, 26, 29, 30, 31, 33,34, 35 37,38
13 Изготовление и использование в ДОО поделок в технике оригами. Оформить альбом поделок оригами с их описанием. 4, 18, 23, 33, 37, 42
14 Конструирование поделок из подсобного материала в ДОО. Выполнить 2-4 игрушки из поролона и пенопласта. 11, 22, 29, 30, 34, 37, 42
15 Конструирование поделок из природного материала в ДОО. Выполнить 3-4 поделки из природного материала 14, 18, 22, 26, 29, 32, 34, 37, 44
16 Вышивка — древнее искусство оформления изделий. Использование в ДОО. Панно — выполненное вышивкой. 15, 16, 35, 37, 38, 45
17 Работа с тканью. Пошив кукольной одежды. Сшить комплект одежды на куклу (праздничный или национальный костюм). 15, 16, 37, 45
18 Вязание крючком или спицами. Использование в ДОО. Изделия, связанные крючком или спицами для кукольного уголка. 36, 37, 38, 41,42
19 Изготовление мягкой игрушки. Использование в ДОО. Сшить мягкую игрушку. 10, 17, 19, 29, 35, 37, 38,
20 Макраме — узелковое плетение. (Материалы, приспособления, инструменты. Основные узлы. Использование искусства макраме в ДОО) Сплести панно или игрушку. 31, 37, 38, 39, 42
Читайте также:
Украшения из бусин для невесты своими руками

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
Загрузка ...