Минимализм в украшениях это

Геометрия, минимум декора, акцент на фактуру драгоценного металла – минималистичные украшения не выходят из моды. Вспоминаем, кто создавал этот тренд.

минимализм, тренд, тренды 2022, ювелирные тренды, история моды, история украшений, украшения, аксессуары, 585 золотой

Иногда меньше – значит больше: это правило работает как в одежде, так и в украшениях. Кто создал моду на ювелирный минимализм, как выглядят минималистичные изделия и на ком из знаменитостей их можно увидеть – сейчас расскажем.

Поделиться:

Модный переворот 1960-х

Если не брать в расчет самые первые украшения, которые по понятным причинам были весьма лаконичными, то ювелирный минимализм как направление зародился в конце 1960-х. Одна из самых ярких женщин прошлого века Эльза Перетти, модель, художница, постоянная гостья культового нью-йоркского клуба «Студия 54», совершила настоящий переворот в ювелирном искусстве. Все начиналось как хобби: в перерыве между съемками Эльза изготавливала аксессуары для своих модных образов, поскольку не могла найти то, что ей нужно. В те годы все носили акцентные изделия-заявления – крупные, смелые, с яркими инкрустациями. Другая ветвь – украшения хиппи: многоярусные, в этническом стиле, с использованием бисера, кожи и перьев.

Минимализм в украшениях

В противовес всем этим сложносочиненным конструкциям Эльза делала принципиально простые подвески, браслеты и кольца, которые не перетягивали внимание на себя, а подчеркивали красоту и изящество ее шеи, пальцев, запястий. Дизайнер Рой Холстон, задействовавший девушку в своих показал, обратил внимание на ее талант и сразу же нашел ему применение. «У тебя нет денег на золото, бриллианты должны дарить мужчины, поэтому работай с серебром», – дал он ей наставление. В руках Эльзы этот материал превращался в элегантные Y-колье, идеально подходившие к знаменитым платьям-рубашкам дизайнера.

Читайте также:
Какие украшения были у мордовских женщин

Главные ювелирные хиты 1970-х

В начале 1970-х Холстон познакомил Эльзу с владельцем Tiffany https://zolotoy.ru/kultprivet/84201-less-is-more-kak-minimalizm-stal-juvelirnym-trendom/» target=»_blank»]zolotoy.ru[/mask_link]

Благородная простота: минимализм в украшениях

Как говорил Брюс Ли, «простота – это высшая степень искусства». Нет ничего сложнее простоты и в ювелирном дизайне. Звучит странно, но это правда. Проще усложнить проект, заложив в концепт украшения богатый декор и цветовое решение, чем выпустить в свет минималистическую драгоценность. Однако в элегантной простоте скрыто гораздо больше уверенностей, чем может показаться на первый взгляд, и минимализм уже давно из выбора одиночек перерос в философию изысканного гардероба.

Минимализм – спасение для людей XXI века, уставших от суеты и бешеного ритма жизни. Тонны информации, многообразие чувств и визуальных образов кружат головы, путают мысли, приводят к выгоранию. Хочется перевести дух, успокоиться и вернуться к себе.

обзор украшений || минимализм

Как самостоятельный стиль минимализм возник в 1960-х года, однако концепция минимализма зародилась куда раньше, так, у истоков этого стиля стоит японская философия дзен, и это объясняет популярность минималистических украшений в мире, ведь в дзене — ясность, спокойствие и умиротворение.

Возникновение стиля

Минимализм – от английского minimalism, что восходит к латинскому minimus — «наименьший». Возникновение минимализма в искусстве и дизайне обусловлено тенденцией к упрощению и элементарности вещей. Первые минималистские произведения появились в 1962 — 1963 годах в США на полотнах американских художников Карла Андре, Дэна Флавина, Сол Ле Витта, Дональда Джадда, Роберта Морриса и Фрэнка Стелла, однако вдохновил их на новое веяние русский конструктивизм и кубизм Малевича. Минималисты стремились и продолжают стремиться передавать суть изображаемых объектов, отсекая всё, что, отвлекает внимание от центра композиции, главного смысла в произведении.

Читайте также:
Из чего делают розочки для украшения

Первые шаги минималистического искусства были неуверенными, новый стиль называли холодным, безликим, суровым…, с годами все изменилось, и девиз минимализма — «максимальное стремление к простоте» — стал звучать еще ярче.

Признаки минимализма в украшениях

Минимализм видит идеальную красоту в элементарных геометрических формах, параллельных линиях, совершенной чистоте прямых углов. Дизайнеры стиля убирают из украшений лишние элементы, делая акцент на геометрической игре в монохромной палитре, оставляя лишь то, что действительно важно и осмысленно.

Минималистический стиль украшений находится в тесном контакте с ювелирным геометризмом. Тождественен с ними и ювелирный примитивизм с лаконичностью и простотой решений и выразительных средств, ясностью и точностью композиции, гладкими поверхностями, четкими контурами и краями, статичностью рисунка и базовой геометрией – круг, прямоугольник, прямая линия.

Природа ювелирного минимализма

С одной стороны минималистические украшения не привлекают к себе внимания, ведь построены на идее – «ничего лишнего», с другой стороны – они явно демонстрируют наличие первоклассного вкуса у их обладателей. Для того, чтобы лаконичные формы выгодно смотрелись на вас, нужно хорошо знать свои особенности и, подбирая минималистические драгоценности, оставаться в гармонии с собой.

Минималистическое украшение дополняет образ, подчеркивая естественную красоту. Этот стиль универсален, главное— правильно скомпоновать пропорции и формы украшений в соответствии с образом и гардеробом.

Идеален для комбинаций

Ювелирный минимализм не призывает к тому, чтобы в гардеробе солировало лишь одно украшение. Минималистические драгоценности прекрасно комбинируются друг с другом, их формы нейтральны, и одна удачным образом может дополнять другую. Комфорт и сочетаемость – важнейшие составляющее минималистического ювелирного стиля.

Простые и ясные минималистические украшения – как глоток свежего воздуха в наши дни. Они дают возможность раскрыть истинное «я», наслаждаясь собой и своими образами на полную!

Читайте также:
Цирконий в украшениях что означает

Источник: www.alltime.ru

Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения

Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения

Почему минимализм любят покупатели

Среди достоинств стиля для посетителя — «адаптивный дизайн»: они подходят под разные образы и наряды. Дизайнеры магазина «Двенадцать» провели опрос среди 200 покупателей магазина дизайнерских украшений, чтобы дать им возможность рассказать о природе своей любви к минимализму.

Почти 80% покупателей (155 человек) изначально формулирует свой запрос при покупке как «невычурное», «что-то минималистичное». Такие украшения, на их взгляд, универсальны, нейтральны, легко комбинируются. Более чем для 50% покупателей (105 человек) важно выбрать то, что не выйдет из моды и будет хорошо сочетаться с любой одеждой.
Для 12% покупателей (24 респондента) важно, чтобы акцент оставался на человеке, а не на украшении.

Казалось бы, любовь к минимализму закономерна. Современная культура упрощения, тенденции осознанного потребления — люди хотят все более универсальных решений. Позиционируя себя как дизайнер ювелирных украшений, этот спрос невозможно игнорировать, поэтому многие зарабатывают на его популярности. И именно сейчас есть и экономические предпосылки развития этого стиля.

В 2014 году произошел бум городских маркетов. Реальные люди стали покупать украшения у реальных людей, а прямое общение доказало, что чем лаконичнее дизайн, тем выше продажи. Также заметную роль сыграло развитие Инстаграма, где можно показывать этапы работы. Когда работаешь вручную, то чем проще форма, тем быстрее можно отдавать заказы.

Кроме того, если делать маленькие минималистичные украшения, то серебра требуется меньше. Поэтому ниша производства ювелирных украшений с 2014 года пополняется все новыми и новыми производителями.

Плюсы для дизайнера работать именно в этом стиле.

• Вероятность продажи выше, так как уже сформирован спрос на такой стиль.

Читайте также:
Как оригинально упаковать ювелирное украшение

• Экономия на разработке дизайна, так как нет необходимости особым образом сочетать изделия между собой и между коллекциями. В буквальном смысле минимализм всегда будет сочетаться с минимализмом.

• За счет универсальности такие украшения легче продвигать. В съемках можно использовать разные образы.

• Поскольку нет конкретного стиля, изделия более вероятно возьмут на реализацию разные магазины (например, по договору комиссии 50% в магазин женской одежды).

Причем надо отметить, что описанные преимущества работы в минимализме проявляются не только при кустарном производстве, при работе с большими объёмами. Более того, появляются еще и дополнительные преимущества:

• Легче делать монтировку, обработку, понятные критерии оценки качества. В отличие от авторских фактур, покрытий и особых вставок, где может быть своя специфика.

• Нет привязки к конкретной мастерской, определенному мастеру. Можно найти разные по цене. За счет количества можно демпинговать цену производства. Соответственно, будет меньше себестоимость изделий.

• Благодаря спросу легче прогнозировать денежные и временные затраты на новые модели.

С другой стороны, у работы в таком стиле есть и очевидные минусы.

• Конкурентами сформирован диапазон цен. Соответственно, либо ты вынужден работать с определенными ценами, либо добавлять какие-то конкурентные преимущества для увеличения цены.

• Высокая конкуренция. Так как легче сделать, то легче и повторить. А это значит, твои хиты могут безнаказанно присваивать и продавать любые конкуренты. И в тех объемах, которые у них получится реализовать.

• Сложно сделать так, чтобы следующие изделия покупали именно у тебя, а не у другого дизайнера минималистичных украшений. Люди часто не могут отличить одного производителя от другого.

Несмотря на кажущуюся простоту и выгоду работы, составлять коллекцию только из безликих «хитов» — условных колечек, шариков, палочек — сложно. Если в коллекции только они — выбор покупателю в пользу конкретной марки сделать сложно. В коллекции должны быть цепляющие взгляд узнаваемые изделия. В связи с возрастающим трендом на личный бренд стала крайне важна персона и личность дизайнера.

Читайте также:
Исследовательская работа женские украшения

Но не забывая о потребительском запросе на определённые стилевые решения, также следует учитывать и особенности ассортиментной матрицы для нашей аудитории.

Кольца продаются меньше, чем серьги и кулоны: у колец, помимо дизайна, есть как минимум 3 (как максимум 7) ходовых размера. Это снижает вероятность продажи, а также повышает затраты на изготовление ассортимента в 3-7 раз. Тогда как кулоны в этом отношении более универсальны и их можно купить дистанционно или в подарок. Такой товар, как серьги, по-прежнему продается лучше всего благодаря отсутствию размеров и большой популярности селфи в среде наших покупателей. Ведь серьги действительно сильно влияют на образ.
Хорошо зная запрос своей аудитории, мелким дизайнерам-производителям легче корректировать ассортиментную матрицу. Тогда как заводы и ювелирные фабрики по-прежнему вынуждены работать по старой схеме планирования продаж.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
Загрузка ...