Эпоксидная смола стала использоваться в качестве поделочного материала сравнительно недавно. Из нее возможно изготовить уникальные авторские украшения, столы, подставки.
Главное – знать и уметь работать с материалом. При наличии фантазии можно получить поистине невероятные вещи для декора.
Особенности работы с материалом
Поделки из эпоксидной смолы набирают все большую популярность. Этому есть несколько причин:
- она позволяет создавать красивые вещи;
- с ней просто работать;
- она легко обрабатывается.
Хоть описываемый материал и называется смолой, таковой он не является. Этот продукт был полностью создан человеком в лабораторных условиях синтетическим образом. Сегодня он активно используется во многих отраслях жизни.
Для творчества можно приобрести в магазине особый набор, в который входят жидкая смола и разнообразные формы.
Эпоксидная смола и эпоксидный клей. Эксперимент
Эпоксидный клей – совершенно иной продукт, в состав которого входит эпоксидная смола. В нем много разных компонентов, в том числе:
- пластификаторы;
- растворитель;
- наполнители;
- отвердитель.
В списке составляющих эпоксидной смолы только:
Плотность продукта зависит от количества отвердителя. Таким образом, эпоксидка может быть:
- очень густой;
- жидкой;
- высокой плотности.
При работе с материалом важно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорций составляющих.
Для создания бижутерии лучше материала и не придумаешь. Внутрь можно помещать любые декоративные элементы.
У описываемого материала имеются следующие свойства:
- высокая прочность;
- устойчивость к износу;
- высокая степень прозрачности;
- гидроизоляция на высшем уровне;
- отсутствие токсичности.
Последний пункт очень важен, особенно если поделки выполняются с детьми.
При работе с рассматриваемым материалом очень важно соблюдать технику безопасности:
- пользоваться перчатками;
- надевать маску;
- работать в хорошо проветриваемом помещении.
Стол, на котором планируется работать, желательно закрыть пленкой.
Для создания продукта, с которым можно будет работать, потребуются:
- отвердитель;
- смола;
- шприц, можно использовать небольшой стаканчик;
- инструмент для замешивания, это может быть любая деревянная палочка.
Компоненты смешиваются, когда в помещении не более +25 градусов Цельсия.
Чтобы правильно рассчитать пропорцию, специалисты советуют использовать шприц, который после можно будет выкинуть.
Разводят состава ровно столько, сколько требуется на поделку, поскольку он не хранится.
Продукт не спеша перемешивается по кругу. Важно сделать это аккуратно, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, поскольку они нередко портят изделие.
Если ничего не вышло, и пузырьки все же появились, тогда смесь оставляют на некоторое время, потом немного разогревают. При увеличении температуры они поднимутся к поверхности. Именно так удается их аккуратно удалить.
Создание украшений
Воспользовавшись эпоксидной смолой и подробным мастер-классом, можно создать не только украшения, но и фурнитуру, бусинки, фигурки и многое другое.
Самый простой способ самостоятельного изготовления красивого украшения – использование молда. Так называются особые силиконовые формы, которые активно применяются в рукоделии. С ними просто и легко работать даже ребенку.
Полученные таким образом заготовки впоследствии превращают в сережки, бусы, браслеты.
Но не из любого силикона может быть сделана форма. В качестве основного материала применяется только платиновый, поскольку именно он обладает необходимой устойчивостью к используемому раствору.
У молдов есть много преимуществ:
- из них легко извлекать полученные заготовки;
- они продаются повсеместно;
- нет реакции со смолой.
В молды можно укладывать любой декор, в том числе листья, ракушки, блестки.
Если для украшения используется растительность, в том числе листва и цветы, то их требуется предварительно засушить. Если этого не сделать, то внутри декоративный элемент со временем может почернеть.
При использовании ракушек, камней, кристаллов их предварительно обезжиривают. Подходит простой растворитель или спирт.
Можно в качестве наполнителя для будущего украшения использовать краску, мелкие блестки.
Заливать смолу требуется правильно.
- Замешивают поделочный материал, дают ему постоять 30 минут. Только так входящие в состав компоненты проходят полный химический цикл и вступают в реакцию друг с другом должным образом.
- На дно молда укладываются заранее подготовленные декоративные элементы.
- Теперь можно заливать эпоксидку. Делается это обязательно тонкой струйкой.
Как только смола застынет, можно извлекать заготовку из формы. Неровности обязательно зачищают и полируют.
Что еще можно делать?
Как было сказано ранее, эпоксидная смола относится к универсальным поделочным материалам. Есть много интересных идей для дома. Своими руками в домашних условиях можно легко изготовить привлекательную столешницу, кухонный стол, подставку и многое другое.
Столешница
Залитые эпоксидкой столешницы демонстрируют удивительную стойкость к износу. Большой популярностью в последнее время пользуется стол-река. Такие модели изготавливаются из спила, смотрятся современно и необычно.
Этот мастер-класс для начинающих описывает, как правильно работать с деревом, формами, наполнителями.
Перед тем как начинать работать с поделкой, необходимо правильно выбрать смолу. Она должна:
- быть прозрачной;
- иметь продолжительный срок годности.
Если материал подобран неправильно, тогда в процессе работы приходится сталкиваться с такой проблемой, как «кипение смолы». В этом случае уходит много времени при послойной заливке.
Нельзя использовать следующие виды:
- конструкционную;
- базовую.
Такие продукты, как «ЭД-20», не подходят. Их главный недостаток – густота. При образовании пузырьков их не удастся убрать. Более того, эпоксидка этого типа не обладает долгим эксплуатационным сроком, она хрупкая и быстро деформируется.
Лучше всего использовать «ЭпоксиМастер 2.0». Преимущество материала в том, что можно за один раз залить до 5 см толщины покрытия.
Вязкость у описываемого состава низкая, текучесть хорошая. Такая смола прекрасно заполняет даже труднодоступные места, не оставляя пустот.
Есть и другая особенность у «ЭпоксиМастера» – умеренная реакционная способность, самовыравнивание на должном уровне. Из главных преимуществ, о которых также стоит сказать: не отслаивается, не трескается, покрытие не выбеливается.
В качестве наполнителя для столешницы можно использовать все что угодно. Все зависит от фантазии автора поделки.
Очень интересно смотрится люминофор или колер, при этом необходимая прозрачность сохраняется.
В помещении, где планируется работать, должна быть хорошая вентиляция. Температура – не выше +22 градусов Цельсия. Любой, кто начинает работать с эпоксидной смолой, должен помнить, что высокая влажность и пыль портят внешний вид изделия.
Опалубка для заливки собирается из:
- фанеры;
- оргстекла;
- алюминиевых листов.
Поверхность опалубки смазывают разделительным составом. Лучше всего для домашнего творчества подходит воск, но если мастер планирует делать несколько столешниц, тогда советуют применять полупостоянный состав.
Процесс заливки включает несколько этапов.
- Сборка опалубки и смазывание ее стенок.
- Предварительная сушка деревянных частей будущей столешницы.
- Древесину требуется прогрунтовать, можно использовать полиуретановый лак.
- Смолу можно перед заливкой заколеровать. Красящий состав добавляется постепенно, потом размешивается, пока не получится желаемый оттенок.
- Если срок застывания у используемого продукта около 7 часов, то дополнительно нагревать его нет необходимости. Все пузырьки выйдут и так.
- Перед заливкой смесь тщательно перемешивается.
- Тонким слоем выкладывают декор.
- Льют смолу в одну точку, тонкой струйкой. Допускается использовать наклонную палочку.
- Если толщина столешницы не более 5 см, то вся смесь выливается за один раз.
- Чтобы углы не остались пустыми, их предварительно смачивают эпоксидной смолой.
Когда заливка производится в 2 слоя и более, время высыхания каждого – около 2-х суток.
Столешница полностью затвердела, пришло время отшлифовать ее.
Для этого используют воду, абразивную бумагу. Нельзя допускать перегрева смолы, иначе она будет плавиться под рукой.
В качестве последнего этапа обработки столешницы – покрытие ее поверхности лаком. Лучше всего использовать полиуретановый лак, поскольку он обладает необходимой устойчивостью к ультрафиолету.
Подставка под горячее
Можно совместно с детьми изготовить подставку под горячее. Пользуется популярностью техника в форме геодов. Для изготовления потребуются следующие инструменты и материалы:
- подстаканник;
- подставка;
- брошь;
- подвеска;
- сырная тарелка.
Преимущества техники:
- экономия;
- наличие готовой формы;
- небольшой расход материала.
Недостатки:
- одна форма всегда;
- прозрачности не будет;
- нельзя использовать объемный наполнитель.
Можно использовать готовую форму. Она позволяет сэкономить время. При этом становится возможно делать прозрачные изделия с глубиной до 1 см.
Использование формы дает возможность работать в разных техниках:
- Петри;
- заливка объектов.
При этом форма используется повторно, что немаловажно, когда изготавливаются серийные изделия.
Но у этого метода имеются и недостатки.
К примеру:
- большой расход материала;
- неуникальный внешний контур;
- нет трехмерного объема.
Подставка для горячего изготавливается по тому же принципу, что и столешница. Эпоксидная смола разводится так же, время высыхания сохраняется, как и необходимость в последующей шлифовке.
Полезные советы
Когда смола полностью застыла, она может показаться слегка мутной. Такое изделие смотрится непривлекательно.
Шлифовка – способ придать изделию желаемый вид. Эластичность эпоксидной смолы – то самое свойство, которое позволяет мастеру доводить до совершенства поделку.
В качестве главного инструмента шлифовщика выступает наждачная бумага. Некоторые используют фрезер, который применяется при полировке ногтей.
В процессе обработки в воздух будет подниматься большое количество пыли. Респиратор – обязательное средство защиты легких.
Наждачка обязательно смачивается водой, так смола не перегревается, соответственно, и не деформируется.
Ещё больше идей для поделок из эпоксидной смолы в видео ниже.
Источник: vplate.ru
Материалы и инструменты БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ
Приветик всем! Не то чтобы это мк. но это совет!
Купила я эпоксидку(украшать пластику),и вдруг,в инете увидила что там в силиконовые молды заливают её,она застывает,и снимается спокойно.Решила попробывать. но но и но.
Кстати,так выглядит эпоксидка.
В раскрытом виде.
Ну вот. залила в молды. и о горе. всё прилипло,не отцепляется. вообщем выжила только собачка.
А молды не дешёвые-370 рублей!!
Попортила. Так что не далайте так!не повторяйте мою ошибку. пожалеете. ( еле-еле отковыряла. дальше не могу ВСЁ конец молдам!
Уважаемые жители см! Я знаю,что это не мк! я выложила это,чтобы вы знали,что в молды эпоксидку заливать нельзя(молд был силиконовый)
Так что ПРОВЕРЕНО
С уважением Полина Илюткина.
- Блог Pelagia
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
5 ноября, 2012 — 11:21 ~ keroline
Полиночка, спасибо за предостережение, а может её надо было(форму)смазать типа маслом?! я не спец, но логика есть, и ещё к мастерицам попутный вопрос, можно ли в такие силиконовые формы заливать гипс или штукатурку или. что это всё для полимерной глины понятно, но хочется разнообразия и дешевезны. ))))
5 ноября, 2012 — 11:43 ~ Lynx666
гипс и штукатурку точно можно. Где то здесь есть мастер класс, где мастерица в большие силиконовые формы для кексов (большие это см 6-8 в диаметре и 2-4 см в высоту) заливала гипс (или цемент или декоративную штукатурку. В общем много много наделал таких гипсовых хризантем (вроде хризантем и чего то еще) и в общем украсила потолок — очень эффектно и красиво.
5 ноября, 2012 — 11:20 ~ Kate Moroz
КОШМАР!! За молды обидно. правильно сделала, что поставила категорию МК! Я считаю, что о таком действительно должно знать как можно больше людей.
5 ноября, 2012 — 11:22 ~ Pelagia
спасибо,за положительный комментарий! думаю,гипс то можно. хоть и не пробовала.
А вот на счёт масла. думаю нет. эпоксидка может на него плохо отреагировать. получится «третий лишний компонент»
5 ноября, 2012 — 21:14 ~ Мэри№1
Некоторые мажут вазилином. Даже не знаю что сказать. В этой ситуации не собачка выжившая главное а испорченные молды. Обидно. Видела такие, хотела купить, но тут заметила замечательные пайетки. догадываешься, что было дальше?
28 мая, 2017 — 13:12 ~ Есина СВЕТЛАНА Александровна
А я нагрела чайник, налила воду в пластмассовый стаканчик, опустила туда молд силиконовый, я покупала в форме кристалла, и подождала секунд 20, потом вытащила кристалл щипцами
5 ноября, 2012 — 11:22 ~ Pelagia
5 ноября, 2012 — 11:28 ~ janina_nalimova
Правильно сделала, что предупредила нас! Спасибо, учтём на будущее.
5 ноября, 2012 — 11:30 ~ Pelagia
5 ноября, 2012 — 11:46 ~ Lynx666
Спасибо за предостережение! Но я бы на вашем месте попробовала бы сперва на одном маленькм и самом неинтересном молде такое. А вообще наверное тальком можно было форму просыпать. и думаю было бы все ОК.
5 ноября, 2012 — 11:50 ~ Pelagia
думаю,нельзя. выше я писала,что эпоксидка может плохо отреагировать!
Вот МК с использованием эпоксидки https://stranamasterov.ru/node/403833, тоже хочу попробовать такой кулончик сделать. А гипс,алебастр, хорошо вынимаются из силиконовых формочек. Пробовала и не раз.
5 ноября, 2012 — 13:26 ~ Pelagia
спасибо за ссылку! но дело в том,что у меня молды из жёсткого силикона,поэтому прилипло,а у кексовых форм силикон мягкий:)
5 ноября, 2012 — 13:35 ~ ЛюбаняПитер
может быть бесполезный совет, но, если смазать жидким моющим средством (у меня для посуды было), форму (или модель), то эпоксидка не будет приклеиваться; я так делала формочки мелкие для мыла, обмазывая эпоксидным клеем мелкие игрушки, когда не было компаунда
5 ноября, 2012 — 13:38 ~ Pelagia
спасибо за совет!:)
5 ноября, 2012 — 13:43 ~ Татьяна Ковровская
СПАСИБО ЗА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
5 ноября, 2012 — 13:44 ~ Pelagia
5 ноября, 2012 — 14:22 ~ М Катя
Попробуйте вашу форму положить в горячую воду на несколько минут,хуже как я понимаю уже не будет,а так есть шанс что форма размягчится и эпоксидка выпадет.
5 ноября, 2012 — 14:56 ~ Сима Илюткина
эх. бедные формочки
5 ноября, 2012 — 14:58 ~ Pelagia
Спасибо за совет,но я пробовала. она не сокрушима:)
5 ноября, 2012 — 15:13 ~ Помощник сайта (модератор)
Тип записи изменён помощником сайта в соответствии с правилами раздела.
5 ноября, 2012 — 19:25 ~ альхен
Много лет назад увлекалась работой с эпоксидкой. делала искусственные камни. доувлекалась до астмы. ОНА ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ. нужна очень хорошая вытяжка. . Из опыта знаю, что форма должна быть идеально гладкой. Но ни кому не советую работать с ней. Особенно детям.
5 ноября, 2012 — 21:12 ~ Елена — премудрая
Такую эпоксидку нужно заливать в мягкий силикон, тогда и форму смазывать не надо (чтобы не прилипало), все само собой вынимается. А молды у вас скорее всего не из силикона. Силикон он мягкий. Скорее всего это пластик. Да и эпоксидка очень вредная, при работе с ней нужно пить молоко.
6 ноября, 2012 — 16:04 ~ Pelagia
спасибо за совет,альхен:) и не знала.
И кстати, я выше писала,что у меня формы СИЛИКОНОВЫЕ,а не пластиковые. ) (ответ Елене-премудрой) уже поняла,что силикон должен быть мягким,поэтому прилипло. )
26 ноября, 2012 — 15:36 ~ гость
А может быть попробуете окунуть сначала в горячую воду,а потом в холодную?
2 декабря, 2012 — 13:31 ~ Pelagia
16 февраля, 2013 — 18:32 ~ Ais Skool
Полин может быть тебе попалась про срочная эпоксидка?
21 февраля, 2013 — 20:39 ~ Pelagia
нет что вы,просто силикон у молдов жёсткий
12 апреля, 2013 — 13:43 ~ .Машенька.
Мне кажется, самый универсальный совет в любом деле — это интернет. В наше время в этой большой помойке можно найти все. И перед любой работой целесообразнее прочесть и про материал, с которым работаем, и про материал, в который заливаем, и про все тонкости. Лишний час-полтора на изучение теории избавит вас от ошибок в практике.
16 апреля, 2013 — 15:14 ~ Lioco
Я тоже недавно купила себе эпоксидную смолу (Она у меня точно такая же как и ваша), работать с ней мне нравится, только вот использую я её редко. А вот мой вам совет, перед тем как заливать эпоксидную смолу в формы, кисточкой промажьте форму клеем ПВА и дождитесь полного его высыхания. Смола после этого вытаскивается очень хорошо, а ПВА тоже легко отходит от смолы. Удачи вам в ваших экспериментах, а что бы полностью не портить молд сначала попробуйте залить одну из фигурок.
17 апреля, 2013 — 08:10 ~ Pelagia
Спасибо огромное за совет,впервые услышала
17 апреля, 2013 — 17:04 ~ Бабушка Наташа
Полиночка, СПАСИБОчки за предупреждение.
А я давно говорю, только модераторы не хотят ничего менять на сайте ,
нужна рублика » Мои грабли» .
20 августа, 2013 — 12:15 ~ malaya13
Девочки, форму я промазывала кисточкой — косторовым маслом (по возможности очень тонким слоем) излишки убирала салфеткой (слегка промакивая) все отлично отстает — ни в какие реакции с маслом эпоксидка не вступает. Кстати использую такой же марки.
26 декабря, 2013 — 03:27 ~ RubiLova
Молды из «Силикона класса А» используют для эпоксидной смолы и прочих легкоплавких, мягких материлов. Цвет молда — РОЗОВЫЙ
Молды из «Стандартного силикона» используют для полимерной глины и прочих материалов, кроме эпоксидной смолы.
Если вы все-таки рискнули залить смолу в такой молд, надо заливать её не сразу после смешивания, а спустя 10-15 минут, когда прекратится реакция выделения тепла и эпоксидная смола остынет. В теплом виде смола вступает в реакцию с силиконом, от которой он портится. Настоятельно рекомендуется использовать для эпоксидной смолы «Силикон класса А».
30 мая, 2014 — 00:27 ~ Elastoform
Немного не в этом дело. Эта штука химически-не совсем силикон. Обычно. Скорее,пвх. Называться силиконом может,скорее,образно. Используйте специальные формовочные силиконы для молдов. И специальные эпоксидные ювелирные и декоративные смолы. А не промыщленные эпоксидки-клея. Класс А (неясная классификация),некий розовый силикон (силикон может краситься в любой цвет)-не показатель.
Силикон должен быть формовочным и в идеале-платиновым. Такие силиконы более нейтральны к агрессивной среде смол. Для того,чтобы продлить жизнь молда, желательно его обрабатывать перед каждой заливкой защитным и разделительным составом. Уточняйте у производителя. Это продлит жизнь форме и избавит вас от нервов.
Удачного творчества!
11 февраля, 2015 — 18:14 ~ МарКази
Девочки! Ну зачем вам эпоксидка? Это страшно вредный материал, точно это знаю, так как в советское время приходилось с ним работать. Поищите более безопасную альтернативу. Зачем себя травить.
6 апреля, 2016 — 13:24 ~ Алексей_Алексей
Ребят, подскажите, я один из присутствующих понимаю значение слова «клей»? Она залила в формы КЛЕЙ. Каких свойств она ожидала она ожидала от клея?
27 февраля, 2018 — 11:10 ~ Гость
Вот и я тоже смотрю на фото и не понимаю, откуда столько возмущения:) для отливок нужна специальная эпоксидная смола, а не эпоксидный клей
2 марта, 2018 — 13:31 ~ гость
это эпоксидный клей. для силиконовых форм нужна ювелирная смола, это разные вещи.
2 апреля, 2018 — 17:11 ~ Владимир_K
Какая марка этой ювелирной эпоксидной смолы? У меня эпоксидная смола LH-289 и отвердитель Larit LH-286. Они годятся для заливки в молды?
31 октября, 2022 — 08:36 ~ гость
Странненько. либо у вас молд не силиконовый, либо пропорции компонента А и отвердителя вы нарушили. Нормально эпоксидная смола для творчества достаётся из силиконовых молдов и следов на них не оставляет, едкого запаха не имеет, на счёт астмы не знаю, не астматик, но чисто визуально особой вредности в сравнении с клеем пва, не заметил. Естественно работать надо в перчатках, от рук отмывается весьма тяжко. И да может конечно разницы и нет, но у вас на фото эпоксидный клей, а не эпоксидная смола, ну это так, если что.
- Блог Pelagia
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
Источник: stranamasterov.ru
Украшения из эпоксидного ювелирного клея
Мария Глухова и ее работы из эпоксидки http://vkontakte.ru/album8827546_111677311
И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе.
Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия. Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.
Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй — перпендикулярным проволоке, что нам и надо.
Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.
Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу — тем лучше.
А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.
Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.
Далее я заполняю рамки художественным мусором — инкрустациями.
Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке. Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.
Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей — последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя.
Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка — штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет «козлиться» (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше — и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. 🙂
Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 — вот собстно она:
Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем — качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.
Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы — это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы. Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь «вылупиться».
От начала замеса и до начала «вставания» эпоксидки у нас где-то 30-40 минут. Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри. Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает «мусор» полностью. Это нормально.
На данном этапе нам надо только создать «дно» и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать — в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. 🙂 На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха. Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой.
Он должен покрывать все выступающие детали. Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить «с горкой», то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.
Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака. Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. 🙂 Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.
И еще работы из эпоксидки
Мой любимый вереск. 🙂
Браслет с вереском
Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).
Браслет «Пресная вода».
Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. 🙂 Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска «галстук»
Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.
Браслет и медальон.
Источник: www.liveinternet.ru