Можно ли мочить деревянные украшения

Мое не женское хобби набирает обороты и постепенно, накапливая собственный опыт, набив немало шишек, могу поделиться собственными решениями некоторых проблем. Оказывается, выточить на токарном станке или вырезать деревянное изделие — это только половина дела. А вот, что лучше выбрать для его покрытия, чтобы на финише дерево заиграло всеми красками, достойно подчеркнуть его структуру — это не совсем простое знание.

У каждого мастера свои предпочтения, а кто-то и совсем не заморачивается, натирая все маслом или покрывая лаком. Я испробовала все:

  • лаки разных фирм и назначения — паркетные, цветные, акриловые, яхтные, оттеночные, эко-лазури, матовые и глянцевые и т.п.;
  • масла — льняное, тиковое, специальные для разделочных досок, минеральные, вазелиновое и т.п.;
  • готовые восковые и масляно-восковые натирки.

И теперь могу сказать, что большинство испробованного отмела и больше к ним не вернусь никогда, что-то буду изредка использовать, в особых видах работ, а предпочтение мое составили буквально пара-тройка лаков и масел.

Мои деревянные украшения. Бусы своими руками.

О своем выборе расскажу на примере изготовления новой конфетницы из древесины с очень интересной текстурой.

Источник: dzen.ru

Как ухаживать за украшениями из дерева

Деревянные украшения могут прослужить вам достаточно долго, главное – не пытайтесь проверить их на стойкость экстремальными экспериментами. Среди непосильных для деревянных украшений испытаний могут стать:
• продолжительное воздействие механической силы;
• длительное прямое воздействия солнечных лучей;
• использование химических реагентов для их чистки.
Каким же должен быть эффективный и, главное, безопасный уход за украшениями из дерева?
На ударную прочность – не проверяем!
От внезапной встречи с бетонным, асфальтовым и любым другим покрытием деревянная бижутерия не станет лучше, поэтому старайтесь ее лишний раз не ронять. После падения вас могут подстерегать следующие неприятности:
• мелкие вмятины на древесине;
• царапины на лаковом покрытии;
• выпадение декоративных вставок.
Выбираем правильных «соседей»: где хранить украшения
Изделия могут деформироваться и при неправильном хранении. Поэтому такие предметы как ножницы, пилочки для ногтей и прочие острые предметы должны быть в стороне.
Температура и влажность: соблюдайте баланс
Излишнее тепло не пойдет на пользу украшениям. Прячьте их подальше от батарей центрального отопления, масляных обогревателей и тепловых вентиляторов. Не забывайте и про главного врага дерева – влагу. Следите за уровнем влажности в комнате, где храните бижутерию. Лучше всего используйте специальные контейнеры-шкатулки для украшений.

В них поддерживается оптимальный баланс влаги для изделий. Если в вашей квартире довольно сухо и жарко, уберите шкатулку с видного места подальше в темную комнату.

Как сделать простые серёжки кулоны из обрезков дерева


Дерево меняет цвет: готовьтесь к изменениям
Следует помнить о двух важных моментах:
• со временем неокрашенное дерево темнеет;
• через какое-то время изделие из окрашенного дерева светлеет.
Украшения из красного дерева может со временем стать черным или темно-коричневым. Для того, чтобы замедлить этот процесс, берегите бижутерию от попадания прямых солнечных лучей. Возьмите на заметку, что разные породы красного дерева темнеют с разной интенсивностью.
Бытовая химия – главный враг
Хотите сохранить изделия из дерева надолго – избегайте их контакта с бытовой химией. Каким бы ни было защитное покрытие на украшении – лаковое или восковое – такая встреча станет причиной серьезных повреждений.
ТОП-8 тех вещей, которых стоит избегать для сохранения деревянной бижутерии:
• лосьонов, которые содержат спирт;
• ацетона или жидкости для снятия лака;
• духов и туалетной воды;
• спиртовых медицинских растворов (йод, зеленка, салициловая кислота);
• лака для волос;
• пятновыводителей и отбеливателей;
• спиртовых фломастеров и маркеров;
• чернил и пасты шариковых ручек.
Возвращаем блеск
Помните, при контакте с водой деревянные изделия с восковым покрытием теряют яркость. Мягкая сухая ткань поможет вернуть блеск украшению – просто протрите его фланелью или махровым полотенцем.
Полезны для деревянных украшений и своеобразные «спа-процедуры» –покрытие маслом и полировка пчелиным воском. Чтобы вернуть блеск изделиям, раз в месяц покрывайте их льняным или облепиховым маслом. Через час протрите украшение мягкой тканью. Ухаживайте за аксессуарами правильно, и они прослужат вам верой и правдой долгие годы!

Читайте также:
Где хранить украшения в домашних условиях лайфхак

0.0 (0 голосов)

Сообщить модератору

♥ 1 LiveJournal Tumblr Blogger

Комментировать 2 Нравится 4

Россия, Калининград

Следите за творчеством мастера

Подписаться на новости

Блоги по теме

Комментарии (2) Комментировать Следить за комментариями

Комментировать Следить за комментариями

Комментировать

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • украшения ручной работы
  • украшения из дерева

Как мастеру рости в профессии?

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФОУРОК» 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, офис 407 ОГРН 1136733016441 ИНН 6732064123 КПП 673201001

https://www.livemaster.ru/topic/1371177-kak-uhazhivat-za-ukrasheniyami-iz-dereva» target=»_blank»]www.livemaster.ru[/mask_link]

Можно ли мочить деревянные украшения

Пишет remont-kvartiri.livejournal.com ( remont_kvartiri )
2017-12-16 06:45:00
remont-kvartiri.livejournal.com
remont_kvartiri
2017-12-16 06:45:00

1) Вываривание в пресной воде
Вываривание в пресной воде удаляет «лесную влагу» из мягкой древесины липы, сосны, ольхи и других деревьев. Одновременно с освобождением от капиллярной влаги древесина становится намного мягче, чем в высушенном состоянии. Учитывая это, мастера-древоделы вырезали ложки и уполовники из распаренной древесины сразу же после извлечения ее из горячей воды.
Ложки и различная тонкостенная посуда, вырезанные из проваренной древесины, высыхают настолько быстро, что трещины не успевают появиться.

2) Вываривание в солёной воде
Вываривание древесины в соленой воде также предупреждает ее растрескивание. К тому же соль надежно защищает древесину от проникновения в нее гнилостных микробов. Изделия из липы, осины и ивы проваривают в 25-процентном растворе поваренной соли.
Небольшие заготовки из твердой и мягкой древесины можно обработать и в домашних условиях. Сырую древесину кладут в глубокую кастрюлю и заливают доверху соленой водой из расчета 4—5 столовых ложек поваренной соли на литр воды. Древесину варят на медленном огне в течение двух-трех часов, затем вынимают из соленой воды и сушат при комнатной температуре.

3) Вымачивание в воде
Вымачивание древесины в воде уменьшает появление трещин при последующей сушке. В воде, предохраняющей древесину свежесрубленного дерева от гниения, хранили бревна в течение сезона. Нередко на дно ручья или реки (необходимо, чтобы вода была проточной) погружали дубовые бревна. Чтобы они не всплыли, к ним привязывали груз.
Пролежавший в воде десятки, а то и сотни лет мореный дуб был твердым как камень, а при высыхании не покрывался трещинами.

Читайте также:
Подготовка цветов для украшения торта

4) Вываривание в масле и олифе
Вываривание в масле и олифе небольших кусков твердой древесины не только предупреждает появление трещин, но и усиливает декоративную выразительность материала. Заготовки для мелких резных вещей из яблони, самшита, груши и дуба вываривают в натуральной олифе, льняном, хлопковом, древесном (оливковом) масле. Во время варки масло вытесняет из древесины влагу в воздух, заполняя межклеточные пространства. Вываренную в масле или олифе древесину сушат затем при комнатной температуре. Хорошо просушенная древесина приобретает дополнительную прочность и влагостойкость, прекрасно шлифуется и полируется.

5) Декорированная отделка копотью
Копоть, или сажа,- это мельчайшие частицы дыма, осевшие на какую-либо поверхность.
Копчение — простой, но довольно эффектный способ декорирования древесины, который нередко применяют и современные мастера. Суть его заключается в следующем.
Предположим, что нужно украсить этим способом деревянную пуговицу. Пуговицу, изготовленную из древесины липы, осины или березы, наколите на кончик шила с изнаночной стороны и поместите над пламенем горящей свечи. То приближая дерево к коптящему пламени, то удаляя от него, вы можете рисовать копотью, как кистью, получая «мазки» любой тональности — от светло-серого до черного.

Рисунок из копоти держится на древесине очень слабо. Чтобы закрепить его, опустите пуговицу в жидкий прозрачный лак. После высыхания первого слоя лака тем же способом нанесите последовательно еще два слоя. Под лаком обработанная копотью древесина приобретает теплый оттенок, а мягкие «мазки» с плавными переходами напоминают окраску рогового панциря черепахи. Поэтому такой прием декорирования древесины у народных умельцев носит название «под черепашку».
С помощью трафарета способом копчения можно наносить на деревянные поверхности орнаментальные и сюжетные рисунки. Трафарет желательно вырезать из бумаги, на которую наклеена с одной стороны фольга, например, из-под чайной упаковки. С помощью трафарета можно нанести только силуэтные изображения.

Там, где фольга останется нетронутой, древесина после копчения будет светлой, а напротив прорезей — темной. Если трафарет накладывают на цилиндрическую или коническую поверхность, то его закрепляют нитками или тонкой мягкой проволокой. На плоской поверхности трафарет в уголках слегка прихватывают клеем.

Если же по краям деревянной заготовки оставлены припуски, которые в дальнейшем будут обрезаться, то трафарет закрепляют кнопками или мелкими гвоздями. Покрываемое копотью изделие или заготовка должны находиться выше уровня глаз. С помощью коптящей свечи равномерно нанесите копоть на трафарет и на поверхность древесины в прорезях.

Читайте также:
Новогоднее украшение для столовых приборов своими руками

Закончив копчение, осторожно снимите трафарет с деревянной поверхности. На ней останется четкий силуэтный рисунок. Его необходимо закрепить. Если украшаемый предмет крупный и способ окунания применить невозможно, нанесите несколько тонких прозрачных слоев лака с помощью пульверизатора. Один трафарет можно использовать много раз, предварительно сняв мягкой тряпкой осевшую на фольгу копоть.

6) Декорированная обработка обжигом
С помощью открытого направленного огня газовой горелки или паяльной лампы можно не только усиливать выразительность текстуры древесины хвойных деревьев, но и наносить на древесину лиственных деревьев сюжетные и орнаментальные рисунки.
Чтобы сделать более выразительной текстуру древесины хвойных пород, достаточно равномерно опалить ее поверхность. Более мягкие летние участки годичных слоев подпаливаются намного быстрее и легче, чем плотные осенние. Обжигать древесину нужно равномерно, слегка касаясь пламенем ее поверхности.

Неравномерное перемещение горелки может привести к появлению темных пятен, делающих работу неряшливой. Не пытайтесь сразу же получить окончательный тон, который вами задуман. Его нужно добиваться постепенно. Например, чтобы получить темно-коричневый цвет подпалины, вначале опалите древесину до светло-золотистого оттенка.

После второго прохода поверхность древесины станет еще темнее. Так нужно поступать до тех пор, пока не получите нужный тон. Подпалина держится на древесине довольно прочно, но при желании ее можно покрыть прозрачным лаком. Годен любой способ нанесения лака: окунанием, с помощью пульверизатора или тампона.
Если на обжигаемую поверхность древесины заранее положить плоский металлический предмет, то после обжигания на ней останется четкий светлый силуэт. На этой основе можно создавать интересные композиции, использовав их при декоративном оформлении интерьера школьной мастерской, помещения технического кружка, кабинета физики, математики и черчения.
Довольно сложные композиции можно получить в считанные минуты, разумеется, если под рукой есть необходимый материал. Разложите на доске или планшете несколько металлических деталей, чтобы получилась уравновешенная композиция. Затем опалите открытые участки древесины, добиваясь задуманной тональности. Закончив обжиг, не спешите снимать детали с поверхности древесины.

При соприкосновении с пламенем горелки детали сильно нагреваются. Поэтому снимайте их после того как они окончательно остынут. На поверхности дерева обозначится четкий силуэтный рисунок. Чтобы усилить выразительность отдельных его частей, силуэты в некоторых местах можно проработать электровыжигательным аппаратом.
Композицию со сложным многотоновым рисунком легко получить, меняя положение плоских деталей непосредственно в процессе обжигания древесины, на разных его стадиях. Силуэты с двойным контуром получают смещением деталей после первоначального обжига, а силуэты предметов, находящих одни на другой, — наложением одной детали на уже полученный легкий силуэт от другой детали.
Наряду с готовыми деталями в качестве трафарета художники используют также силуэтные изображения, которые вырезают из листового металла (например, буквы, цифры, геометрические формы, изображения человека, животных и др.).

7) Дерево, глина и огонь
Если определенные участки дерева на планшете заслонять от прямого воздействия огня не металлом, а глиной, то благодаря высокой пластичности глины возникает возможность создания декоративных рисунков любой сложности.
Для работы подойдет любая глина, тщательно очищенная от посторонних примесей — песка, камешков и остатков засохшей травы. Очистить глину можно так. Заполните ведро неочищенной глиной примерно на одну треть его объема и залейте чистой водой. Глину тщательно размешайте до полного растворения в воде. Затем дайте раствору отстояться.

Читайте также:
Украшение дома если свадьба дома

Щепки и травинки всплывут, а песок и камешки осядут на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Вместе с водой будет удален всплывший мусор. Жидкую глину, оставшуюся в ведре, осторожно вычерпайте в приготовленную чистую посуду. При этом не нужно трогать нижний слой, который содержит осевший песок и камешки.

Налитой в посудину жидкой глине дайте еще раз отстояться и слейте лишнюю воду. При необходимости отмучивание можно повторить в той же последовательности. Отмученную глину нужно слегка подсушить. Наиболее удобна для работы глина, имеющая густоту (консистенцию) вазелина или зубной пасты.
С помощью глины на поверхности древесины можно выжечь темный рисунок на светлом фоне или же, наоборот, светлый на темном.

*** Тёмный рисунок на светлом фоне ***
На поверхность древесины нанесите слой глины толщиной около 5 мм. Глине надо дать высохнуть настолько, чтобы она легко резалась ножом, не прилипая к нему. Вырезать рисунок на глине нужно стеками-петельками. Их легко сделать своими руками. Согните из стальной проволоки или пружины от старых часов скобки различной формы и величины.

Затем прикрутите их мягкой медной проволокой к деревянным черенкам. Свободный конец одного из черенков нужно заострить и использовать как чертилку при нанесении на глину вспомогательного рисунка. Руководствуясь линиями рисунка, вырежьте в наложенном слое глины глубокие желобки. На дне каждого желобка должна обнажиться древесина.

Не дожидаясь, когда глина высохнет, обожгите очищенные стекой участки древесины. Закончив обжиг, снимите глину деревянным скребком и промойте дерево чистой водой.

*** Светлый рисунок на тёмном фоне ***
Если на поверхность древесины глину наносить не сплошным слоем, а узкими валиками, то после обжига и удаления глины на темном опаленном фоне четко проявится светлый контурный рисунок. Для нанесения глины на древесину применяют резиновую грушу или эластичный пластмассовый флакон.

Так как применяемая глина в рабочем состоянии не должна иметь большой текучести, набрать ее в грушу через наконечник довольно трудно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое после заполнения его глиной нужно заткнуть подходящей по размерам пробкой. В крышке пластмассового флакона просверлите отверстие и вставьте в него металлическую трубку. Отвернув пробку, флакон заполните жидкой глиной.
Выдавливая глину из флакона или груши, нанесите на поверхность древесины задуманный рисунок. Изменяя силу нажима на стенки груши или флакона, можно наносить валики различной ширины. Перемещая же их с разной скоростью, регулируют толщину наносимого глиняного слоя.
После нанесения глины тут же приступайте к обжигу. Обжигая дерево, вы будете одновременно высушивать глину. Обжигать нужно очень осторожно, едва касаясь пламенем горелки древесины. Глина будет служить своеобразным индикатором. Если вы желаете получить четкий рисунок, обжиг нужно прекратить, не дожидаясь полного высыхания глины.

Читайте также:
Украшение на клумбе как называется

Если же по замыслу рисунок не должен быть слишком контрастным, увеличьте время обжига, добившись полного высыхания глины. Глина у краев слегка раскалится и подпалит края рисунка, уничтожив резкие переходы от светлого тона к темному. Но при этом нужно помнить, что при слишком продолжительном обжигании глина может раскалиться и участки древесины, расположенные под ней, обуглятся, сведя всю работу на нет.
Когда обжиг будет закончен, высохшая глина легко отшелушится от древесины. Если после удаления глины на дереве останутся грязные глиняные пятна, его необходимо промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тряпкой.

8) Получение текстурного рельефа
Текстурный рельеф особенно уместен в тех случаях, когда он усиливает выразительность точеной или резной вещи, подчеркивает какие-то особенности изображаемого объекта. Например, в условной декоративной манере он может передавать оперение птицы, чешую рыбы, шерсть зверя.

Резную или точеную скульптуру нужно выполнить с таким расчетом, чтобы годичные слои как можно более удачно подчеркивали форму. Во многом успех зависит от правильно выбранной заготовки, и прежде всего от расположения в ней годичных слоев. Не следует вырезать мелкие детали, которые при обжиге могут просто-напросто сгореть. Формы скульптуры, рельефа или какой-либо утилитарной вещи должны быть обобщенными, простыми и компактными.
Скульптуру или другое деревянное изделие установите на кирпич и равномерно обжигайте со всех сторон. На первой стадии обжига рыхлая часть годичных слоев обуглится лишь слегка. При последующем обжигании обуглившаяся древесина станет совершенно черной. Время от времени она будет загораться в отдельных местах.

Погасив пламя, продолжайте обжигать, но уже не в том месте, где вспыхнул огонь, а рядом. Обжигание древесины следует прекратить после того, как верхний тонкий слой изделия обуглится равномерно на всех участках.
Счищать с изделия обгоревшую древесину желательно на свежем воздухе, где-нибудь в углу двора или сада. Надев на руки рукавицы, снимите стальной карцовочной щеткой вначале верхний обуглившийся слой. Затем древесину обрабатывайте щеткой, стараясь вести ее вдоль волокон. Перегоревшая ранняя часть древесных слоев будет легко удаляться, а на ее месте образуются сравнительно глубокие впадины. Поздняя древесина выступит рельефно на поверхности изделия.
Обработку изделия карцовочной щеткой можно прекратить на той стадии, когда ранняя древесина станет золотисто-охристой, а гребни текстурного рельефа сохранят темно-коричневый или почти черный цвет. На этой стадии не будет ощущаться резкого контраста между поздней и ранней древесиной годичных слоев, а дерево будет производить впечатление старого. Если же согласно творческому замыслу необходимо добиться контраста между ранней и поздней частями годичных слоев, то обработку древесины карцовочной щеткой нужно продолжить.

Источник: remont-kvartiri.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...