Использование того, что внешне украшает мусульманина, является поощряемым:
«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).
Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка.
Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].
Известен следующий случай времен пророка Мухаммада: «Увидев золотое кольцо (перстень с печатью) на руке одного из сподвижников, посланник Господа снял кольцо с руки этого человека, отбросил его в сторону и промолвил: «Некоторые из вас опираются на уголек Ада и помещают его на руке своей». После того как пророк Мухаммад удалился, присутствовавшие сказали этому мужчине: «Возьми (подбери) свое кольцо, извлеки из него [иную] пользу!» Тот ответил: «Нет, клянусь Богом! Я никогда не возьму его [в руки], ведь его выбросил [сам] посланник Божий (да благословит его Всевышний и приветствует)»[2]. Прямой запрет на ношение золотого кольца (перстня с печатью) мужчинами присутствует также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари[3].
Можно ли носить обручальное кольцо? Шейх Усман аль Хамис
Золотые запонки, ручки, часы и другие подобные вещи определены исламскими богословами как подпадающие под данный запрет.
Запрет на ношение золотых украшений и одежды из чистого натурального шелка для мужчин-мусульман по степени важности соответствует каноническому запрету на спиртное. И этот запрет касается любого времени, особенно времени совершения молитвы.
Что же касается обручальных колец для мужчин, то им рекомендованы серебряные кольца.
Ответы на вопросы по теме
Можно ли мусульманину носить серебряный полумесяц в качестве украшения?
Лучше не носить. Пусть олицетворением вашей веры будут ваши поступки.
Можно ли носить мужчинам кольца из платины? Какие камни разрешены?
Кольцо из платины — можно[4]. Камни — по вашему желанию и усмотрению.
Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик.
Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует. Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения. Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено.
Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили.
Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?
Позолота — это не золото, а потому такое допустимо. Следует упомянуть, что есть мнение о запрете позолоты. Но мне импонирует следующее богословское мнение по этому вопросу: если на часы или ручку, например, нанесена краска золотого цвета, которая самостоятельной ценности не имеет, тогда запрета нет; но если это подобно сусальному золоту, нанесенному на металл, которое можно отделить от него и оно будет иметь ценность, тогда запрет очевиден.
КАКИЕ УКРАШЕНИЯ ДОЗВОЛЕНО НОСИТЬ МУЖЧИНАМ? | АБДУЛКАРИМ АЛЬ-ДЖАБАЛИ
Родители жены (христиане, мало знающие о наших законах и запретах) подарили нам набор посуды, сделанный из фарфора и позолоченный внутри. Допустимо ли использовать его? Ведь мы на него не тратились, а родителей обижать не хотелось (отказаться его принять). Ринат.
Если хотите, то передарите его людям немусульманской культуры[6].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская пгравовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012.
Т. 17. С. 206.
[2] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 867, хадис № 52 –(2090); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.
С. 563, хадис № 9463, «сахих».
[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 371, хадис № 1239; там же. Т. 4. С. 1962, хадис № 6235; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 145, хадис № 1239; там же.
Т. 14. С. 21, хадис № 6235.
[4] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 64.
[5] В Коране сказано: «И [даже] не приближайтесь к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).
[6] «Фарфор расписывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это вязкая черная или коричневая жидкость, содержащая 8–12% золота для блестящей позолоты фарфора или 18–52% мелкой золотой пыли и химически растворенного золота для матовой позолоты фарфора. Во время обжига фарфора блестящая позолота начинает сверкать и в дальнейшем не требует дополнительной обработки.
Матовая позолота после обжига фарфора остается матовой и полируется стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива. Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске».
Источник: umma.ru
Серебряные украшения для мужчин согласно исламу
Факихи едины во мнении, что мужчинам можно украшать серебром мечи, кинжалы и другое оружие. По единому мнению факихов, серьги, подвески, цепи и другие подобные украшения дозволены для женщин и запрещены для мужчин, кроме перстней, так как серебряный перстень носил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил серебряный перстень. Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на руке одного человека золотой перстень и сказал ему: «Выбрось это!» Этот человек выбросил перстень и надел железный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это хуже прежнего!». Этот человек надел серебряный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал на это». Приводит имам Ахмад бин Ханбал в своём «Муснад».
Сколько должен весить серебряный перстень? Учёные-ханафиты считают, что он не должен превышать один мискаль — это примерно четыре с половиной грамма. Ибн Абидин говорит, что вес перстня должен быть меньше одного мискаля. Учёные-маликиты сказали, что он не должен превышать веса двух шариатских дирхам, это примерно 3,1 грамма.
Учёные-шафииты не дают конкретного определения веса перстня. Учёные-ханбалиты говорят, что он может быть весом с мискаль и больше.
Приводит имам Ат-Тирмизи и другие, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на одном человеке железный перстень, сказал ему: «Почему вижу я на тебе украшения обитателей Ада?! Надень перстень из серебра, но менее одного мискаля».
Факихи едины во мнении, что мужчинам можно носить серебряный перстень потому что доводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) носил золотой перстень три дня, и когда это увидели его сподвижники, они стали тоже носить золотые перстни. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выбросил золотой перстень и неизвестно, что с ним стало.
Он взял серебряный перстень и приказал вычеканить на нём слова «Мухаммад — Посланник Аллаха». Он носил его на руке до самой смерти. После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этот перстень носил до самой смерти Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). После него этот перстень носил до своей кончины носил Умар (да будет доволен им Аллах).
После смерти Умара его носил несколько лет Усман (да будет доволен им Аллах). Но когда документов стало слишком много, то он отдал его одному из ансаров, чтобы он ставил им печать на письма. Этот ансар однажды пошёл к колодцу, принадлежавшему Усману (да будет доволен им Аллах), и уронил в него перстень, тот так и не был найден. Тогда Усман (да будет доволен им Аллах) приказал изготовить такой же перстень и с такой же чеканкой «Мухаммад — Посланник Аллаха».
Учёные-ханафиты считают, что ношение серебряного перстня для султана, кадыя или муфтия является сунной, а обычному человеку лучше его не носить. Учёные-маликиты сказали, что желательно носить серебряный перстень с условием, что он носит его, подражая Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Нельзя носить его, кичась, хвастаясь или из-за гордыни. Учёные-шафииты говорят, что ношение серебряного перстня является сунной для любого человека, вне зависимости от того облечён он властью или нет. Учёные-ханбалиты считают, что ношение серебряного перстня не является сунной, а является мубахом – разрешенным действием.
Источник: alhakk.ru
Почему мусульманам нельзя носить золото
Исламом предписаны каждому мусульманину чистота и аккуратность. По этим соображениям есть два вида украшений, которые Аллах разрешает для женщин и запрещает для мужчин. Нельзя носить одежду из натуральной шелковой ткани и украшения из золота.
Хадисы и доводы
По словам Али ибн Абу Талиба, сам Пророк Мухаммад ﷺ , взяв в одну руку золото, а в другую руку шелк, сказал, что эти вещи мужчинам его уммы запрещены, а в переданном Ибн Хиббаном, Ибн Маджой, Ахмадом, Насаи и Абу Даудом сообщении дополнено, что это разрешается для женщин.
По свидетельству Умара ибн аль-Хаттаба, сам Мухаммад ﷺ говорил ему, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей, поэтому завещал не носить шелка. Есть также хадис, в котором Пророк ﷺ называет шелк «одеждой безнравственных мужчин».
Рассказывается, что Мухаммад ﷺ, увидев на руке мусульманина золотое кольцо, снял и выбросил это кольцо со словами, что носить его на руках нельзя, и это подобно тому, как держать в руках раскаленный уголь. Этот запрет касается и всего, сделанного из золота, в том числе часы или ручки, портсигары или коронки. Мусульманам Аллахом разрешено носить кольца из серебра, но не из золота, сам пророк ﷺ носил кольцо из серебра. Серебряные кольца были и у Абу Бакра ас-Сыддика, и у Умара ибн аль-Хаттаба, и у Усмана ибн Аффана, который уронил это кольцо в колодец Арис.
Ношение других металлов
Запретов относительно других металлов в хадисах нет, а в некоторых из них Посланник Аллаха ﷺ даже советует одному из мусульман подарить невесте железное кольцо в качестве подарка.
Социальные и нравственные аспекты
Часто у мусульманских мужчин возникает вопрос, почему мусульманам нельзя носить золото и шелк. Смысл подобных запретов в том, что Ислам таким образом реализует нравственные и воспитательные цели, будучи религией доблести и борьбы, обязана оградить мусульман от любых проявлений слабости, формируя в них мужественные качества. Поскольку изначально мужчина был сотворен Аллахом отличным от женщины своей внешностью, то и соревноваться с женщинами в дороговизне украшений и изысканности своих одежд он не должен. Но не только это является причиной такого запрета – есть и социальный аспект того, что мужчинам нельзя носить золота и шелка.
Ислам не поощряет роскошь, которая ведет к низменным желаниям и прихотям, критически разделяет людей по уровню жизни. Во главу угла ислам ставит обеспечение для бедных права на имущество в соответствие с их нуждами и интересами общества, выступая гарантом равноправия внутри общества, равенства и возможностей для развития. Ни одна из сторон жизни человека не остается без внимания ислама: ни религиозная, ни светская, ни чувственная, ни материальная. Только так общество станет единым целым, внутри которого все смогут на равных взаимодействовать в гармонии.
Запретить ношение золота имеет смысл, ведь чрезмерная роскошь зачастую не становится источником блага, а ведет к греховным и низменным желаниям, ведь пользующееся роскошью меньшинство живет за счет большинства, а это противоречит Истинным Посланиям Аллаха и понятиям благочестия.
Пророк Мухаммад ﷺ, следуя духу Корана, завещал мусульманам не стремиться к роскоши, то есть ввел запрет на ношение золота и шелка для мужчин. Использовать золотую утварь женщинам тоже в быту нельзя. Последний момент во многом связан и с экономическими соображениями: золото является универсальным платежным средством, а это значит, что нехорошо применять его в быту как домашнюю утварь или мужские украшения. Женщинам разрешается использование этих вещей только потому, что любовь к украшениям и роскоши – часть женской натуры, а потому для женщин это вполне естественно – такими их создал Аллах. Но для привлечения внимания посторонних представителей мужского пола носить золота и шелка женщине нельзя, поскольку это может пробудить влечение мужское и будет считаться прелюбодейным поступком с обеих сторон, даже если это всего лишь взгляд, брошенный мужчиной в женскую сторону.
Ношение обручальных колец из золота
Часто вопрос о ношении мужчиной золотых украшений, колец, задают молодые мусульмане, молодожены, перед которым встает вопрос о приобретении обручальных колец. На такие вопросы авторитетные ученые и религиозные деятели отвечают, что для мусульман ношение обручальных колец не является установленным шариатом, так что это необязательно. А если речь идет, о золотых обручальных кольцах, то для мужчин-мусульман такие кольца запрещены (смотрите хадисы приводимые выше). К тому же мусульманину по исламу считается грехом украшать себя для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность окружающим, не нужно роскошно одеваться и носить украшения. О мужской состоятельности окружающие будут судить по словам и поступкам человека, по его почитанию Аллаха, по его заботе о своей жене и детях, о своих родителях и близких.
Какие кольца можно носить?
Если же мусульманин хочет носить кольцо, то ему лучше выбрать кольцо из платины или серебра.
Ношение же обручального золотого кольца помимо красивой традиции имеет ряд серьезных недостатков. Ученые во всем мире подтверждают, что ношение золотого кольца может повлиять на мужское здоровье не самым лучшим образом. В отличие от организма женщины, даже малые доли миллиграмма оксидов золота, если их носить на себе постоянно, могут оказать губительное воздействие на организм мужчины, а для женщины оставаясь совершенно безвредным.
Учитывая негативное влияние золота на организм, а также негативное отношение ислама к стремлению мужчины украсить себя с помощью золота, истинному мусульманину следует стремиться украшать себя своим мужественным поведением и добрыми поступками, поскольку если у человека красива душа, то в иных украшениях он не нуждается. Носить же золотые украшения для мусульманина нельзя, потому что это подобно уподоблению женщине, а это крайне неприемлемо с точки зрения шариата.
Разрешение носить золотые украшения женщинам во многом связано со снисходительным отношением к женским слабостям, но во многом еще и с тем, что женского лица и украшений все равно не видно окружающим, так что мусульманка может надеть на себя золото для своего собственного мужа, то ничего предосудительного в этом нет и запретить это нецелесообразно.
Когда разрешено носить золото и шелк
Существуют примеры, когда ношение шелка было разрешено некоторым мусульманам: так, Посланник ﷺ позволил носить шелк аз-Зубайру ибн аль-Авваму и Абдуррахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах обоими, страдающим чесоткой, поскольку это было необходимо в лечебных целях.
Если же речь идет о вещах, которые не выполнены из золота, но имеют в своем составе или украшении золотые нити, то нет запретов на их использование, и можно даже пользоваться такими предметами, которые покрыты слоем золота или серебра гальваническим способом.
То же самое касается запрета одевать одежды из шелка: если одежда изготовлена целиком из натурального шелка, то носить ее нельзя. Если же из шелка выполнена только отделка, то запретов надевать такую одежду нет, но лучше, если эта отделка не будет занимать слишком большую поверхность изделия. Это не относится к одежде, выполненном из искусственного шелка: на ношение таких вещей нет запрета.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Источник: medinaschool.org