Порой встречаешь людей, у которых ложные сведения в том или ином вопросе благодаря ошибкам Насыруддина Аль-Альбани. В этой статье хотелось бы затронуть вопрос, из-за которого у мусульман возникло разногласие благодаря этому человеку. Насыруддин Аль-Альбани родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул проповедническую деятельность.
За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны. После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое время переезжает в Саудовскую Аравию. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он переезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.
В юности Насыруддин Аль-Альбани работал часовщиком. Он признается, что его всегда увлекало чтение исламской литературы, это было его хобби. Но удовлетворял он свой интерес, не обращаясь к религиозным наставникам, а самостоятельно выбирая, как авторов книг, так путь изучения.
Запрет ношение золотых колец женщинам
Таким образом, начитавшись книг, он объявил людям, что является саляфитом — праведным последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), хотя в действительности он пошел по другому пути — по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом Ислама, присвоив себе таким образом звание, которое имеют лишь немногие из стремящихся к знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком хадисов), а между тем не знал наизусть даже одного хадиса и его иснада (цепочки передач), доказательством чего является следующий рассказ, опубликованный в арабской прессе.
Однажды один адвокат спросил Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься ученым-мухаддисом?». Тот ответил: «Да». «Тогда расскажи нам десять хадисов с их иснадом», — сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани ответил: «Я не мухаддис, знающий хадисы наизусть, — я могу их рассказывать, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно тебе, читать хадисы».
Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог ему ответить. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных Аль-Альбани, было его вольное обращение с хадисами. Этот человек позволил себе отнести ряд хадисов степени «сахих» (достоверные) к категории «заиф» (хадисы, достоверность которых имеет слабую степень).
В отношении же ряда хадисов «заиф» Аль-Альбани говорил, что они являются хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин Аль-Альбани нарушил важное правило хадисоведения: «Относить хадис к категории «сахих» или к категории «заиф» — это задача хафиза (знающего хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если хафиз упоминал, что какой-либо хадис является достоверным (сахих), то следуй этому».
В книге «адабуз-зифаф» Аль-Альбани запрещает женщине носить золото, будь то кольцо, цепочка и так далее. Следуя его ложному мнению, некоторые женщины перестали носить золото и начали обвинять тех, которые носят украшение.
В пользу о дозволенности носить золото женщинам есть немало доводов в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Дозволено золото и шелк женщинам моего уммата, и не дозволено мужчинам» (Ахмад, Ан-Насаию, Абу-Давуд,).
Ан-навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Аль-мажму» (том 4, стр. 442) пишет: «Женщинам дозволено одевать шелковую одежду, украшаться золотом и серебром по единогласному мнению ученых, основываясь на хадисах».
В комментариях к «Сахих аль-Муслим» сказано по единогласному мнению ученых: «запрещено носить золото мужчинам и отменено то, что было дозволено в начале Ислама».
Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах) пишет в толковании хадиса аль-Барраа: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ношение шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам (Тирмизи).
Передает Шубат от Катадата от Назри ибн Анаса от Башири ибн Нахик от Абу-Хурайры (да будет доволен ими Аллах): «Поистине Пророк (мир ему и благословение) запретил золотое кольцо мужчинам».
Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение) запретил мне ношение золотого кольца, шелковой одежды и использование красной подушки (маленькие подушки, которые клали под себя при поездке верхом, являлись запретными, поскольку были изготовлены из шелка)».
Также Али ибн Абу-Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) взял кусок шелка в правую руку и кусок золота в левую руку, после чего сказал: «Поистине это и это запретно для мужчин моей общины» (приводит Абу-Давуд с хорошим иснадом).
Передают от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Однажды главный хабашитов (эфиоп) подарил Пророку (мир ему и благословение) круг, в котором было золотое кольцо и на нем вязка хабашитов. Пророк (мир ему и благословление) палкой отодвинул ее или пальцами, позвал внучку Умамату бинту Аби аль-Ас и сказал: «Украшайся этим, о, дочка».
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), увидев на руке одного мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?». Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ушел, этому мужчине сказали: «Возьми свое кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбросил его» (Муслим).
Серебро.
Мужчине желательно носить серебряное кольцо. Сади Ширази (да будет доволен им Аллах) в книге «Бустан» пишет: «Как-то раз к Пророку (мир ему и благословение) подошёл Нуман бин Башир. Пророк (мир ему и благословение), увидев на его пальце золотое кольцо, сказал: «Что же это ты, Нуман? В Рай ещё не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?».
Тогда Нуман стал носить железное кольцо. Пророк (мир ему и благословение) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами ада?». После этого он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (мир ему и благословление) спросил: «Почему это от тебя так несёт духом идола?». Тогда Нуман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему носить кольцо.
Пророк (мир ему и благосовение) сказал: «Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, и чтобы вес его не превышал одного мискаля».
Сообщается, что «Посланник (мир ему и благословение) носил кольцо, на камне которого были выгравированы три строки: на первой слово «Мухаммад», на второй «Расул» и на третьей «Аллах».
На кольце Муавии (да будет доволен им Аллах) было написано «Раббигфир-ли». Есть еще много различных доводов, но разумным, думаю, и этого достаточно. Да наставит нас всех Аллах на путь истинный! Амин.
Наука о золоте.
Некоторое время назад немецкие специалисты заявили, что постоянное ношение золота может достаточно серьезно влиять на здоровье, причем касается это исключительно мужчин.
Оказывается, организму золотые украшения наносят вред, и, как ни странно, только мужскому организму, в отличие от женского, которому, как известно, оно приносит даже пользу. Учёные объясняют это тем, что гормональная и половая системы женского организма лучше защищены от внешних воздействий, а потому окисляющийся драгоценный металл им не вредит.
Дело в том, что со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции, которые оказывают влияние на мужские половые железы и могут даже приводить к расстройствам в сексуальной сфере. Оказалось, что нормальную работу желез способны нарушить даже доли миллиграмма оксидов золота, независимо от его пробы.
Говоря о пользе золота для женщин, учёные утверждают, что золото оказывает специфическое тонизирующее воздействие на женский организм и активизирует происходящие в нем процессы. Золотые украшения специалисты рекомендуют носить женщинам при астенизации нервной системы. Кроме того, золото, благодаря его тонизирующему действию, очень подходит «дамам бальзаковского возраста» и женщинам, страдающим заболеваниями сердца.
Что же касается обручальных колец, то необходимо отметить, что они оказывают достаточно серьезное влияние на наше здоровье, как говорят ученые. Помимо вредного воздействия на мужской организм, есть и другой механизм влияния обручального кольца на здоровье. Известно, что в пальцах сосредоточено большое количество нервных окончаний и более четырехсот активных точек на кисти руки, которые связаны с почками, печенью и сердцем. Естественно, что, надевая кольцо, мы физически воздействуем на передачу нервных импульсов и, так или иначе, влияем на своё состояние. В этом плане опасно носить тесные кольца.
Вообще же ношение тесного, вызывающего дискомфорт кольца на указательном пальце может вызвать остеохондроз и радикулит. Неудачное украшение среднего пальца может грозить человеку атеросклерозом и гипертонией, а перегрузка мизинца ведёт к патологии двенадцатиперстной кишки. На практике врачи иногда сталкиваются со случаями, когда достаточно снять обручальное кольцо с пальца, чтобы человек навсегда расстался с головной болью и бессонницей. Поэтому, если ваши пальцы за время семейной жизни располнели, нужно обязательно растянуть украшение, и, конечно же – не забывайте снимать кольца на ночь.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: islamdag.ru
Почему мужчинам-мусульманам запрещено носить шелк и золото
Ислам — это религия, предписывающая верующим строго соблюдать определенные правила и обряды. Большинство из них описаны в хадисах, описывающих жизнь и наставления пророка Мухаммеда. Именно там сказано о том, что шелковые одеяния и золотые вещи не украшают мужчину, а развращают и делают его женственным. В чем причина такого отношения к роскоши и соблюдают ли эти правила сегодня?
О запрете шелка и золота говорят хадисы, написанные несколькими почитаемыми мусульманскими богословами. Один из самых уважаемых ученых Средневековья, Муслим ибн аль-Хаджжадж, писал об этом в своем сборнике хадисов «Сахих Муслим» так:
«Однажды Пророк Мухаммад, увидев на руке некоего мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?»».
Другой хадис рассказывает о словах пророка Мухаммеда, касающихся шелковых одежд, которые были услышаны вторым праведным амиром Умаром и переданы позднее правоверным Мухаммадом аль-Бухари:
«Это одежда безнравственных мужчин… Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни».
В чем смысл запрета на роскошь?
Почему Мухаммед так негативно отзывался об украшениях и дорогой одежде? В первую очередь, его слова несут большой нравственный, воспитательный смысл. Мужчина отличается от женщины тем, что Аллах наделил его силой, храбростью и доблестью. Стоит ли ему соревноваться в красоте и изысканности с женами и сестрами?
Во-вторых, роскошь отдаляет человека от духовного начала, от Бога, а кроме этого ослабляет волю народа, делая его слабым и уязвимым перед врагами. В Коране есть такие слова:
«Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего».(Коран, 17:16)
«В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: «Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!»». (Коран, 34: 34)
Разведка капитана Мочульского
Запрет на шелк и золото имел и практическое значение, о чем красноречиво говорит история капитана Мочульского. В 1838 году, во время очередной Кавказской военной кампании, штабс-капитана Мочульского вместе с отрядом дружественных горцев отправили в разведку в отдаленные горные районы Дагестана.
Генеральный штаб поручил офицеру собрать информацию о селениях, дорогах, перевалах, источниках воды и живой силе противника, а также составить как можно более подробные карты местности, способные облегчить продвижение русских войск. Для ответственного задания Мочульского превратили в настоящего горца — капитан отрастил бороду, освоил основные обычаи и традиции и облачился в дагестанскую одежду.
Офицер даже вызубрил Коран и сделал обрезание, чтобы полностью исключить разоблачение в стане врага. Мочульский знал несколько местных языков и диалектов, но, чтобы не выдать себя акцентом, решил прикинуться глухонемым. Везде, где появлялся шпион со своими сопровождающими, его принимали как своего. Заподозрили в шпионаже глухонемого горца только мюриды — последователи одного из наиболее строгих направлений ислама.
Но мюриды не предпринимали никаких действий, опасаясь навлечь на себя кровную месть горцев, принимавших подозрительных гостей в своих домах. Гость на Кавказе — особа неприкосновенная и хозяин никогда его в обиду не даст, поэтому им оставалось только следить за перемещением отряда вглубь Дагестана ждать, когда путники сами себя выдадут.
Раскрыть лазутчика Мочульского едва не удалось мудрым старейшинам аварского села Мокок — они заметили, что одежда одного из гостей (это был сам капитан), вопреки исламской традиции, подшиты шелковыми нитками. После этого стала сомнительной и глухота гостя, которую было решено проверить самым простым и эффективным способом.
Возле самого уха Мочульского неожиданно выстрелили из ружья, но железное самообладание позволило храброму капитану с честью выдержать это испытание и даже не вздрогнуть. Это спасло жизнь как офицеру, так и его спутникам. После этого мюриды успокоились и все подозрения с отряда были сняты — капитан и его спутники продолжили свое путешествие и задание было выполнено.
Сейчас правила, касающиеся золотых украшений и шелковых тканей, соблюдают далеко не во всем мусульманском мире. Всем хорошо известна любовь некоторых восточных мужчин к массивным золотым украшениям и особому шику в одежде. Но настоящего правоверного мусульманина легко отличить от людей «с понтами». Даже обладая баснословным богатством, он будет выглядеть, в первую очередь, как мужчина, а значит на нем вы не увидите толстых золотых цепей и вызывающе дорогих вещей и нарядов.
А вот в Юго-Восточной Азии золото — признак состоявшегося, успешного парня. Именно поэтому бизнесмен из Вьетнама по имени Тран Нгок Пхук носит на себе килограммы драгоценного металла.
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник: bigpicture.ru
Почему мужчинам мусульманам нельзя носить украшения из золота
В исламской религии существует множество различных запретов. Есть общие ограничения, а есть и конкретно для мужчин или для женщин. К примеру, представителям сильного пола не разрешается носить украшения из золота и одежду из чистого шелка. С чем же связан такой запрет?
Случай из времен пророка
Имам Али, который был сподвижником Мухаммеда, передал от него учение о том, что пророк, взяв в одну руку ткань из чистого шелка, а во вторую — золото, сказал, что эти две вещи запрещены для мужчин, но разрешены для женщин.
Последователям исламской религии известна одна ситуация, произошедшая во времена жизни Мухаммеда. Пророк заметил на пальце одного из своих сподвижников-мужчин кольцо, сделанное из золота. Тогда он снял его, отбросил в сторону и воскликнул, что люди, носящие золотые украшения, словно держат в своих руках горячий уголек из Ада.
Сказав это, Мухаммед ушел. Те, кто присутствовал при этом, посоветовали этому мужчине подобрать выброшенное пророком кольцо и извлечь из него выгоду. Но он наотрез отказался даже брать украшение в руки, так как его выбросил сам Мухаммед!
Запрет высокой важности
Запрет на ношение золотых изделий мужчинами указывается в разных документах, к примеру, он присутствует в своде хадисов имама аль-Бухари. Нельзя использовать кольца, перстни, запонки, часы и прочие украшения, изготовленные из золота.
Одежда из чистого шелка также запрещена. Пророк считает ее вещами безнравственных мужчин. Мухаммед говорил, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей.
Это ограничение имеет высокую степень важности, как и запрет на употребление спиртных напитков. Ограничение распространяется на любое время, особенно на период совершения молитвы.
А как же быть мужчине-мусульманину, решившему обручиться с возлюбленной? Какое кольцо использовать в качестве обручального? Тут никаких послаблений ислам не дает, от золотого украшения придется отказаться, а приобрести серебряное.
Что касается остальных металлов, то в исламе никаких запретов нет.
В чем смысл запрета
Смысл запрета заключается в воспитании нравственных ценностей, желании оградить мужчин от слабостей, сформировать в них мужественные качества. Аллах сотворил сильный пол отличный от женского внешним видом. Поэтому парни не должны приукрашать себя, соревноваться с девушками в этом плане.
Также есть и другой смысл запрета. Ислам не поощряет роскошь, так как она провоцирует в людях низменные желания, разделяет их по уровню жизни. Религия направлена на равноправие внутри общества, предоставление равных возможностей для развития.
Почему женщинам можно носить золото
Женщины могут носить золотые украшения, потому что любовь к роскоши является частью женской натуры. То есть для девушек это вполне естественная вещь. Ведь именно такими барышень сделал сам Аллах.
Однако есть одно ограничение. Женщинам нельзя надеваться золотые украшения специально, чтобы привлечь внимания мужчин. Так как это может пробудить в парне сексуальное влечение, поэтому признается прелюбодейным поступком.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Источник: moscow-airports.com