Согласно российскому законодательству, каждый покупатель может произвести возврат ювелирных изделий в течение четырнадцати дней. Причины для этого могут быть самые разнообразные.
Но вот с возвращением ювелирных изделий в магазин возникает несколько трудностей, которые часто занимают достаточно большое количество времени и нервов. Для того, чтобы избежать таких проблем, необходимо относиться к покупке таких изделий с большим внимание, осторожностью.
Можно ли вернуть ювелирные украшения?
Многие покупатели не знают, подлежат ли возврату ювелирные изделия. В законодательстве Российского государства прописан следующий закон, который гласит, что «изделия из золота, серебра с драгоценными или полудрагоценными материалами возврату и обмену не подлежат». Но этот же закон также говорит о том, что если ювелирные изделия имеют заводской брак, то это потребуется доказать. Исключительно в этом случае вы сможете возвратить их, после получить свои денежные средства обратно.
Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.
Обмен и возврат ювелирных драгоценностей возможен только в том случае, если товар оказался не качественным. Для этого вам потребуется обратиться в тот магазин, где его приобретали, при этом придется предоставить чек, подтверждающий покупку, ярлык, содержащий всю необходимую информацию об изделии, также сам товар.
Помните, что предоставлять ярлык не обязательная процедура, но с ним у вас возрастает шанс возвратить денежные средства или обменять на другой товар.
Необходимо знать, помнить то, что даже на таком товаре пишется срок гарантии. Но случаются такие ситуации, когда производитель по различным причинам не указывает гарантийный срок. В таком случае вы имеете право возвратить купленное изделие на протяжении двух лет с момента покупки. Когда докажите его брак, сотрудники магазина вернут денежные средства в полном размере.
Причины, по которым можно вернуть или обменять товар, который был куплен в ювелирном магазине:
- Первая весомая причина для возврата — это несоответствие материала. К примеру, на сережках стоит проба, но она не правильная или же сережки могут быть просто позолоченные, а в ярлыке указано, что они изготовлены из золота.
- Вторая причина, если через несколько дней использования украшения оно начало портиться. К примеру, выпадают камни, вставки. Но здесь необходимо обратить внимание на то, что украшение испортилось в результате некачественных материалов, работы, а не в следствии неаккуратной носки покупателем.
Как лучше поступить при возврате изделия
Ускорить процесс обмена поможет обращение в общество, которое занимается защитой прав потребителей. Они лучше знают закон, а поэтому помогут быстрее решить проблему, а также забрать потраченные на покупку деньги. На нашем портале вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону и онлайн.
Источник: konsultiruet-yurist.ru
Как сделать возврат ювелирных изделий в магазин
В соответствии с действующим законодательством, граждане могут возвратить предмет продавцу в течение 14 дней. Причем причина такого поступка не имеет значения. Но есть перечень товарных продуктов, которые нельзя обменивать, если они выполнены качественно.
В этот список входят также и товары, относящиеся к ювелирным. Между тем, когда речь идет о возврате ювелирных изделий, закон допускает некоторые исключения.
Гарантийные правила
Подлежат ли обмену и возврату ювелирные изделия? Как уже было сказано выше, этот вид товаров входит в список продуктов, которые нельзя менять и обменивать. Но данное правило действует только по отношению к продукции, которая выполнена в надлежащем качестве. Бракованных вещей оно не касается.
Чтобы дать ответ на вопрос, нужно обратиться к законодательству. Восемнадцатая статья этого документа указывает, что если гражданин заметил на товаре брак, он может его возвратить. Но важно обратить внимание на два нюанса:
- Цепочка, дорогие часы, серьги и другие ювелирные изделия, не должны быть куплены со скидкой, установленной из-за наличия брака. Когда приобретается уцененный товар, это автоматически указывает на то, что клиент ознакомлен с фактом наличия дефектов. Возвратить товар, приобретенный при таких обстоятельства, не удастся.
- Сдать товар обратно можно, только когда лицо, являющееся продавцом, не предупредило покупателя о наличии дефекта.
Если имеет место что-либо из вышеописанного, возвратить средства не удастся.
Можно ли обменять ювелирное украшение, если же покупатель не знал о наличии брака заранее? Девятнадцатая статья уже упоминаемого нормативного акта указывает, что покупатель вправе сдать товар на протяжении всего периода действия гарантии на изделие (это касается и ювелирных изделий).
Гарантия на ювелирку
Конкретные гарантийные сроки напрямую зависят от вида изделия и его производителя. Однако участвует в этом процессе и законодатель. Сегодня можно выделить следующие виды гарантий, распространяющиеся на ювелирные изделия:
- От производителя. Обычно составляет шесть месяцев, хотя возможны и иные сроки.
- От продавца. Может превышать указанный выше период, но устанавливается исключительно добровольно.
- По законодательству. Если гарантийный срок не установлен, он регулируется законодательными нормами. Покупатель имеет право вернуть ювелирное изделие в магазин в течение как минимум двух лет (при наличии дефекта, образованного на производстве или во время транспортировки товара к торговой точке).
Внимание! Даже если компания, выпустившая продукт, дает гарантию в шесть месяцев, а дефект обнаружен после этого времени (но в пределах 2х лет), изделие все равно можно вернуть.
Возможен ли возврат ювелирных изделий в магазин по гарантии? Чтобы иметь возможность воспользоваться гарантийным сроком и возвратить товар, на нем должны быть дефекты.
Причем важным условием является образование повреждений во время производства, при доставке в торговую точку или в самом ювелирном салоне. Если причиной появления дефекта стали действия самого гражданина, получить свои средства назад он не сможет.
Кроме того, необходимо обращать внимание на максимальный срок службы продукта. В случае с ювелирными предметами, он не может превышать десяти лет.
Следует отметить, что при обнаружении видимого дефекта, возвратить товар необходимо в течение четырнадцати дней с момента покупки. В случае со скрытым браком, можно обращаться на протяжении всего срока действия гарантии.
Осуществление возврата
Уже упоминаемый закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателям определенные права. В первую очередь – право возвратить бракованный товар. Кроме того, подобные действия можно осуществить в случае, когда:
- На изделии отсутствует проба. В большинстве случаев подобная ситуация возникает с украшениями, привезенными из Турции и Китая.
- Проба не соответствует реальному положению дел (реальной пробе, материалу).
- Ювелирное изделие сломалось спустя несколько дней после начала эксплуатации (к примеру, начали выпадать камни из вставок, сломался механизм инкрустированного устройства, перестал работать замок).
Во всех этих случаях обмен и возврат ювелирных изделий – законное право покупателя, препятствовать реализации которого сотрудники ювелирного магазина не вправе.
Кроме того, хотя ювелирный товар, выполненный качественно, возвратить нельзя, покупатель все же обладает правом обратиться с подобной просьбой к сотруднику магазина. Некоторые торговые точки идут навстречу покупателям и готовы обменять изделие, если оно просто не подходит (к примеру, по размеру).
Справка! Во избежание проблем в будущем, рекомендуется сразу оговаривать с продавцом возможность сдачи украшения в определенные сроки.
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества производится в той же точке, где они были приобретены. Сперва нужно просто обратиться к продавцу и описать ему суть возникшей проблемы. В некоторых случаях торговая точка может возвратить средства без лишних процедур, в других – потребует проведения экспертизы.
В таком случае необходимо составить претензию (в письменной форме), после чего подать ее продавцу. На основании этой бумаги изделие будет направлено на экспертизу (она оплачивается за счет торговой точки). По ее окончании оформляется заключение. Если из его состава будет следовать, что брак является заводским, ювелирный салон возместить ущерб либо заменит товар.
Составление претензии
Если торговая точка блокирует возврат ювелирных украшений без проведения экспертизы, гражданину придется составить претензию. Структура этого документа выглядит следующим образом:
- Шапка. Сначала покупателю необходимо указать, в какой магазин будет направлен документ (полное название торговой точки), после чего прописать личные данные.
- Основная часть. После того как шапка будет составлена, необходимо описать суть возникшей проблемы. То есть, сначала покупатель указывает, что именно и когда он приобрел в этом магазине, после чего описывает проблемы, связанные с ювелирным изделием.
- Требования. Далее гражданин должен выдвинуть определенные требования. В согласии с законом «О защите прав потребителей», ювелирные изделия плохого качества, приобретенные гражданином, являются основанием для того, чтобы покупатель требовал:
- обмена изделия на такое же либо более дорогое (с доплатой покупателя) или более дешевое (с возвращением разницы стоимости);
- ремонта изделия за счет заведения, которое его продало или компенсации стоимости ремонтных работ, оплаченных покупателем;
- скидку, покрывающую дефект;
- возврата полной стоимости товара.
- Список прилагаемой документации. Нужно прописать все бумаги, прикрепляемые к претензии (товарный чек, квитанция об оплате ремонта, заключение экспертизы, в зависимости от конкретной ситуации).
- Дата подачи и подпись.
Внимание! Поданная претензия является основанием для инициирования судебного разбирательства в случае, если торговая точка откажется выполнять требования клиента.
Заключение
Таким образом, действующее законодательство предоставляет покупателям право возвращать товар на протяжении четырнадцати дней, однако есть список исключений из этого правила. Можно ли вернуть ювелирное изделие обратно в магазин?
Если его качество отвечает цене, провести подобную процедуру не получится. Но это правило не касается бракованных изделий. Дефекты являются основанием для возвращения или обмена товара.
Источник: prava.expert
Возврат ювелирных изделий
Возврат ювелирных изделий часто вызывает массу вопросов со стороны покупателей нашему адвокату по защите прав потребителя. Спорные случаи разрешаются в законном порядке.
Наш адвокат по защите прав потребителей станет Вашим советников: профессионально, выгодно и в срок решит спорную ситуацию с магазином.
Можно ли обменять ювелирное изделие, если не подошел размер?
Когда мы покупаем ювелирные изделия, многие из нас задаются вопросом, что делать, если размер кольца, браслета или цепочки не подошёл по размеру. Чаще всего люди пытаются обменять приобретенный товар, однако продавцы им резонно отказывают.
Так как, несмотря на возможность обмена покупателем непродовольственных товаров надлежащего качества в четырнадцатидневный срок, существует перечень товаров, который не подлежит возврату или обмену в любом случае. Такой перечень установлен правительственными органами к сожалению покупателей, к счастью продавцов, ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, при условии надлежащего качества.
Продавцы ювелирных украшений, если в ваш адрес была направлена, претензия покупателя, на неё необходимо ответить, о том, как написать ответ на претензию покупателя о некачественном товаре читайте по ссылке далее.
ПОЛЕЗНО : смотрите видео по теме возврата товара в магазин и пишите свои вопросы в комментариях ролика на канале YouTube для получения совета адвоката по защите прав потребителя
Как вернуть ювелирное изделие в магазин?
Для того чтобы правильно осуществить процедуру возврата ювелирного изделия ненадлежащего качества необходимо:
- Написать претензию о возврате с обязательным указанием причин возврата
- Выразить согласие на проведение экспертизы драгоценного изделия продавцом или же предоставить результаты такой экспертизы для продавца выполненные третьим лицом – независимым экспертом
- По истечении сроков экспертизы и подтверждения факта ненадлежащего качества, покупатель будет вправе потребовать снизить цену за товар либо безвозмездно устранить недостатки изделия, а, равно как и отказаться от покупки и вернуть себе деньги.
Срок возврата ювелирных изделий
Как мы уже выяснили ранее ювелирные изделия просто так обменять нельзя, для этого нужны веские причины. При этом не следует путать обмен ювелирных изделий и замену таких изделий ненадлежащего качества. Далее речь пойдет о возврате товара ненадлежащего качества. Под ненадлежащим качеством ювелирного изделия следует понимать:
- ненадлежащее крепление узлов, замков, шарниров
- наличие заводских трещин, сколов, царапин и иных недостатков производственного характера
- отсутствие или несоответствие государственного пробирного клейма
Следовательно, если ваш случай один из вышеперечисленных – тогда замена предъявленного изделия должна быть осуществлена в течение семи дней, а в случае необходимости дополнительной проверки изделия – данный срок увеличивается до двадцати дней. При отсутствии аналогичного товара, у покупателя будет ровно месяц для его замены, если же по истечении данного срока требование покупателя не будет выполнено, тогда он будет вправе подать исковое заявление мировому судье о защите прав потребителя. О том, как правильно это сделать читайте далее по ссылке.
Как составить претензию о возврат ювелирного изделия?
Необходимым условием возврата ювелирного изделия, как было указано выше является написание в адрес продавца соответствующей претензии. Ниже вы увидите, на что более всего следует обратить внимание при составлении такого документа:
- Прежде всего, следует указать на недостатки изделия, свидетельствующие о его не качественности
- В просительной части необходимо чётко сформулировать требования
- Желательно подавать претензию на адрес указанный в публичных реестрах
ПОЛЕЗНО : смотрите дополнительные советы по составлению претензии в нашем видео
Образец претензии на возврат ювелирного изделия
ООО Ювелирный магазин «Золотое кольцо»
От Иванова Ивана Ивановича
Претензия о возврате золотого кольца ненадлежащего качества
15.01.2018 г. я купил в вашем ювелирном магазине подарок своей супруге – золотое кольцо с бриллиантом, в процессе носки цвет золота стал меняться. После обращения к независимому эксперту и получения от него консультации на предмет качества кольца я получил ответ о недостатках использованных материалов при производстве ювелирного изделия.
- в связи с браком ювелирного украшения прошу вернуть мне денежные средства, уплаченные наличным платежом в размере 50 000 рублей (чек от 15.01.2018 г. прилагается)
- ответить мне в течении 10 дней по телефону, указанного в настоящей претензии.
Приложение: чек на приобретение золотого кольца
Соблюдая данные правила, вы всегда сможете себя обезопасить от недобросовестных действий покупателя в любых ситуациях. О том, какие бывают правила возврата мебели читайте по ссылке.
Обязательное изучение сопроводительных документов
Непосредственная защита прав потребителей при продаже ювелирных изделий начинается с предоставления покупателю информации о каждом ювелирном изделии: регистрационные и учетные бумаги, прейскурант. Осмотр потенциального объекта покупки проводится следующим образом:
- оттиск пробирного клейма;
- отечественная продукция имеет именник, установленный производителем;
- иностранная продукция имеет клеймо РГП.
Перед тем как приобрести драгоценности, необходимо изучить информацию, указанную на ярлыке. Название изделия, данные о производителе, артикул и вес, размер и тип металла, перечисление имеющихся драгоценных вставок. Настоятельно рекомендуется убедиться, что ювелирное изделие клеймено в Российской пробирной палате, иначе обмен и возврат ювелирных изделий в магазин ненадлежащего качества произвести невозможно. Легально поставленное клеймо содержит следующую информацию:
- № пробирной инспекции;
- удостоверяющий знак;
- цифры, отражающие пробу изделия.
В качестве подтверждения сделки выступает чек, в котором указана стоимость и параметры изделия. Чуть ниже в нем указываются реквизиты магазины.
Внимание : смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
Адвокат по возврату ювелирных изделий в Екатеринбурге
Покупатели часто задаются вопросом, подлежат ли возврату ювелирные изделия. Нормы закона акцентируют внимание на гарантийном сроке, присущем всем вещам длительного пользования. Если клиент обнаружил брак, то он действительно может обратиться в магазин. Именно покупатель выбирает замену, ремонт или возврат уплаченной суммы.
При этом нужно помнить, что возврат ювелирных изделий из золота со следами поломки, обусловленной несоблюдением правил эксплуатации, невозможен. В некоторых случаях покупатель хочет отказаться от покупки по иным соображениям. Сделать это будет невозможно, ведь возврат ювелирных изделий надлежащего качества не производится.
Потребители часто не знают о необходимости знать все, о своих правах и обязанностях. Не всегда чистые на руку продавцы пользуются подобным невежеством, нарушая закон, который усиленно охраняет права любого потребителя. Выбор лучше делать в пользу легально работающих магазинов, имеющих лицензию и сертификаты соответствия на всю продукцию. Ознакомиться с таковыми нужно до момента заключения сделки по купле-продаже.
Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разрешить спор с ювелирным магазином на выгодных для вас условиях и компенсацией трат на юридические услуги.
Источник: katsaylidi.ru