Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подлежит ли обмену столовое серебро». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если экспертиза покажет, что изделие испортил сам покупатель, магазин вправе выставить ему счет за проведение подобной проверки.
Однако иногда обмен и возврат ювелирных изделий все же возможен. Например, это допускается в случае, когда покупка изначально оказалась некачественной.
Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия? В данном случае необходимо:
- написать письмо-претензию с описанием ситуации, отправить его заказной почтой, чтобы на руках осталось извещение об отправке, оно может потребоваться для судебного разбирательства;
- в письме следует указать описание проблемы, то есть дефекта, изложить требование о замене украшения на аналогичное этой же марки, после чего указать разумные сроки для исполнения;
- если в указанные сроки продавец на контакт не пошел, замена не была произведена, то надо подавать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, изложенными в письме.
Право на возврат столового серебра
Положение закона «О защите прав потребителей» предписывает, что товар надлежащего качества может быть заменен или возвращен обратно в магазин, если с даты покупки не прошло еще четырнадцати дней, изделие не устроило покупателя по форме, размеру, комплектации, габаритам, расцветке, фасону и другим характеристикам, у товара сохранен первозданный внешний вид, продукт не был использован покупателем и если у покупателя сохранился кассовый чек, подтверждающий покупку, или же есть показания свидетелей (при отсутствии чека). Приносите нам свое старое украшение и забирайте желаемое прямо сегодня! Предлагаем также заменить вам свои старые ювелирные украшения на: · изделия из золота; · изделия из серебра; · красивые часы; · оригинальные шкатулки, · подарочные сертификаты; · эффективные средства для чистки изделий.
Обмен серебряными украшениями +ПОКУПЧКИ
Также возврат пройдет быстрее, если вы обратитесь в общество защиты прав потребителей. Иногда, проявив должные дипломатические способности, в магазине можно договориться об обмене изделия, которое вдруг не понравилось или не подошло. Если вы покупаете кольцо или браслет в подарок, то лучше сразу же оговаривать возможную замену в случае неподходящего размера.
Если производитель или продавец установил на товар гарантию меньше 2 лет, покупатель вправе обратиться к продавцу, импортеру, изготовителю в течение 1 года с момента покупки.
Что дальше? После подачи заявления на возврат товара ненадлежащего качества продавец забирает изделие и отправляет его на независимую экспертизу с целью установления первопричины обнаруженного дефекта.
Есть определенная группа товаров, которая не подлежит замене или возврату, если это товары надлежащего качества. Ювелирные изделия, и в частности золотые и серебряные украшения, входят в список таких товаров, поэтому такие изделия нельзя поменять, если вдруг в нем что-то не понравилось или не подошло. Но все же, отказаться от такого изделия и вернуть денежные средства или попросить обмен, можно, но для этого изделие должно иметь заводской дефект или брак, например, на серебряном изделии были обнаружены царапины, сколы, трещины и другие видимые эффекты, которые возникли не по вине покупателя, или же у изделия порвалось или лопнуло звено или застежка без механического вмешательства извне.
🔥МОИ СЕРЕБРЯНЫЕ УКРАШЕНИЯ 🔥МОЙ ОБМЕН 🔥
Обнаружив дефект, покупатель должен не ломать голову, вспоминая, подлежат ли обмену ювелирные изделия, а сразу обращаться к продавцу. С собой необходимо иметь:
- дефектное изделие;
- упаковку от него, ярлычок с ценой (если сохранились);
- чек на покупку.
Как получить обратно деньги, если покупка не подошла? Возврат ювелирных изделий — закон о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей утверждает двухнедельный срок возврата товара в том случае, если он оказался не надлежащего качества. Многие покупатели уверены, что эта юридическая норма оградит их от потери средств.
Закон «О защите прав потребителей» При этом, существует другой закон, который относится напрямую к украшениям из золота, серебра и других драгоценных металлов. Там декларируется, что изделия из золота не подлежат возврату или обмену. Это создает ряд сложностей, ведь ювелирные изделия стоят дорого, если сам закон гласит, что их нельзя вернуть или обменять, то как действовать в этой ситуации? При покупке человек может и не заметить, что товар бракованный.
Шаг 1 — Заполните на сайте «Заявление на возврат товара» и выслать его на электронную почту: К заявлению необходимо предоставить: 1.
К тому же некоторые магазины, в которых продаются ювелирные украшения, могут сами устанавливать правила возврата изделия, не связанного с браком. Так, можно вернуть украшения в течение двух недель с момента покупки, обязательно имея при себе чек из магазина и бирку.
Но все же, отказаться от такого изделия и вернуть денежные средства или попросить обмен, можно, но для этого изделие должно иметь заводской дефект или брак, например, на серебряном изделии были обнаружены царапины, сколы, трещины и другие видимые эффекты, которые возникли не по вине покупателя, или же у изделия порвалось или лопнуло звено или застежка без механического вмешательства извне.
Сеть ломбардов «585» предлагает простой, выгодный и быстрый способ обновить свою шкатулку с драгоценностями. Обменяйте старые ювелирные украшения, которые вам надоели, на новые – с современным оригинальным дизайном!
Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?
Покупатель заполняет заявление о возврате товара ненадлежащего качества в двух экземплярах, после чего один он оставляет в магазине, второй забирает себе. На своем экземпляре покупатель должен попросить продавца поставить отметку о принятии заявления к рассмотрению с указанием даты и ФИО принявшего.
Возврат некачественного товара может быть произведен:
- если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;
- если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя;
- когда часы, купленные в ювелирном магазине, вскоре перестали идти, есть другой дефект изделия (выпадают камни, сломался браслет);
- если браслет или цепочка порвались уже через пару дней после покупки, замок не хочет закрываться, есть болтающиеся, расшатанные элементы.
Рекомендуем прочесть: Как правильно написать резюме Обмен или возврат золотых изделий С помощью представленных нормативных документов не только узаконены основные положения проведения сделок по купле-продаже, обмену и возврату ювелирных украшений, но и разработан список продукции непродовольственной группы, которая не может быть обменена, или возвращена обратно в магазин.
Федеральный закон «О защите прав потребителя» регулирует вопрос купли-продажи между продавцом и покупателем в вопросе возврата и обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
Можно ли обменять серебро на другое серебрянное изделие
Возврат ювелирных изделий в магазин Порядок, причины и основы оформления возврата изделий в магазин на территории Российской Федерации регламентируется законом о защите прав потребителей. Фундаментальное значение в регулировании данной сферы правоотношений имеют два нормативно-правовых акта национального законодательства: Посредством перечисленных выше актов не только урегулированы основные аспекты совершения сделок и возврата ювелирных изделий, в частности, но и установлен перечень тех товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Такая проверка проводится за счет продавца. Если брак или неисправность действительно будет обнаружена, продавец обязуется отремонтировать изделие.
Если брак скрытый, необходимо вернуть вещь в течение 6 месяцев. Производителем устанавливается гарантийный срок, на протяжении которого товар ненадлежащего качества можно вернуть. Если гарантию не установил изготовитель, ее вправе указать непосредственно продавец. Именно этим определяется причина, по которой сроки возврата могут различаться.
Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия? В данном случае необходимо: Необходимо помнить, что при подаче такого искового заявления потребитель имеет право не только на замену или возмещение стоимости, но и 3% пени от общей стоимости товара.
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
Ювелирные изделия, и в частности золотые и серебряные украшения, входят в список таких товаров, поэтому такие изделия нельзя поменять, если вдруг в нем что-то не понравилось или не подошло.
Ювелирные украшения являются дорогим подарком близкому человеку, поэтому если денег не хватает оформите кредит онлайн и оплатите покупку не выходя из дома. Купленная поделка может не подойти, тогда встает закономерный вопрос: что делать? Разумным решением будет возвращение покупки в магазин, однако, тут могут возникнуть сложности.
- Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?
- Почему не подлежат возврату золотые украшения?
- Обмен или возврат золотых изделий
- Можно ли вернуть ювелирные украшения обратно в магазин — законы и правила
- Можно ли вернуть ювелирное украшение — что говорит закон
Согласно этому закону, не все категории товаров без существенных дефектов могут быть возвращены обратно в магазин. Есть перечень групп, которые не подлежат обмену и возврату просто по причине «не понравилось» или «не подошло». И серебряные отношения относятся к этой категории.
Что следует предпринять при возврате? Для того, чтобы вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества, сначала надо обратиться в магазин, где оно было куплено.
Информация Если экспертиза покажет, что изделие испортил сам покупатель, магазин вправе выставить ему счет за проведение подобной проверки. Сроки возврата денег Согласно Закону “О защите прав потребителей”, срок рассмотрения заявления на возврат товара составляет 10 суток.
Как обменять старое украшение на новое? Все очень просто! 1. Вы приносите к нам любое изделие из золота или серебра, которое вам надоело, портит ваш дизайн квартиры или просто досталось вам по наследству. 2. Мы оцениваем его и на полученные средства вы можете выбрать совершенно новое стильное украшение в наших розничных магазинах!
Некачественное ювелирное изделие магазин обязан принять только если оно имеет брак и этот факт подтвердила экспертиза. Возвратом следует заниматься сразу после обнаружения недостатков. Если дефект заметный, возврат товара по закону возможен в течение всего 14 дней.
Возможно возврат серебряных изделий
При наличии этих дефектов процедура возврата ювелирных изделий возможна, то есть продавец должен принять товар обратно и либо заменить на схожий, либо вернуть деньги, уплаченные за покупку.
Психологи советуют избавляться от всего старого и ненужного в своей жизни и окружать себя новыми красивыми вещами. Для того чтобы ваша жизнь засверкала яркими красками, достаточно приобрести красивый аксессуар из золота и серебра!
Но не все товары можно вернуть или поменять, даже если удовлетворены все пункты, перечисленные выше. Есть определенная группа товаров, которая не подлежит замене или возврату, если это товары надлежащего качества.
После принятия заявления продавец отдает бракованное изделие на экспертизу, которая должна выявить степень причастности к поломке самого покупателя.
Источник: findlock.ru
Вчера купили серебряную цепочку в подарок, она не подошла, магазине отказываются поменять на другую или вернуть деньги?
Вчера купили серебряную цепочку в подарок, она не подошла, магазине отказываются поменять на другую или вернуть деньги. Имеют ли на это право?
Ответы на вопрос (3):
15.10.2016, 16:07,
Вчера купили серебряную цепочку в подарок, она не подошла, магазине отказываются поменять на другую или вернуть деньги. Имеют ли на это право?
К сожалению да, имеют. Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат.
15.10.2016, 16:09,
г. Ростов-на-Дону
Имеют право, конечно., если купленная цепочка не имеет недостатков. Понятия «не подошла» в законе нет. Вернуть можно только вещь, которая имеет брак или иной недостаток.
15.10.2016, 16:12,
Если вы хотите вернуть цепочку как товар надлежащего качества на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», то, к сожалению, это невозможно и вам откажут, так как ювелирные украшения относятся к товарам, не подлежащих обмену как товары надлежащего качества, на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Похожие вопросы
Могу ли я обменять её на другую серебряную цепочку (с другим замком) и как это сделать сделать?
Две недели назад купила серебряную цепочку. Спустя неделю цепочка слетела, т.к. распаялось одно звено возле замка. Гарантия была на чеке — 6 месяцев. Написала в магазин заявление о возврате денег за цепочку, в связи с браком — распаянным звеном. Сегодня звонила продавец из магазина и предложила мне забрать точно такую же цепочку, новую (или отремонтированную).
Объяснили что завод не будет возвращать деньги, только новую, такую же цепочку могу забрать. Дело в том, что меня теперь уже не устраивает такая ненадёжная цепочка.. Могу ли я обменять её на другую серебряную цепочку (с другим замком) и как это сделать сделать? И есть ли вариант вернуть деньги за цепочку? Спасибо.
Возможно ли сдать ее или обменять на серебрянную цепочку по цене меньше цены .
Была преобретена золотая цепочка. Прошло почти 3 месяца со дня покупки. Есть чек, товарный чек, с цепочки не снималась бирка тоесть как её ее из магазина забрали так она нетронутая и лежит. Возможно ли сдать ее или обменять на серебрянную цепочку по цене меньше цены золотой цепочки или поменять золотую цепочку на изделия из серебра на ту же сумму? Спасибо.
Источник: www.9111.ru
Возврат ювелирных изделий
Подаренные или купленные спонтанно украшения могут не подойти по размеру или не прийтись по вкусу. Возврат ювелирных изделий в магазин регламентируется Федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителя». Он содержит подробную информацию о том, в каких случаях можно обращаться в магазин, а в каких гарантирован отказ.
Возврат ювелирных изделий
Для возврата украшений покупателю необходимо отправиться в торговую точку. Как правило, вопрос удается решить в ходе устной беседы с продавцом. Если действия последнего нарушают ФЗ №2300-1, то следует обратиться в общество по защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей
Правила возврата товара приведены в 18 и 25 статьях Федерального Закона.
Они оговаривают два аспекта:
- Возврат товара надлежащего качества;
- Возврат изделий с дефектами и недостатками.
Качественные ювелирные изделия включены в перечень товаров, не подлежащих возврату.
Есть шанс, что продавец пойдет навстречу и согласиться на обмен или возврат. Однако в случае отказа закон будет на стороне торговой точки.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Настаивать на получении денежных средств обратно следует, если на украшениях был обнаружен производственный брак. Еще одна причина – возникновение поломки, не связанной с действиями покупателя, в течение гарантийного срока.
Правила возврата
Возврат ювелирных изделий с дефектами по закону основывается на следующих правилах:
- Можно выбрать тип возмещения. При обнаружении товара низкого качества можно потребовать замены позицию на такую же. Допустимо обменять на другой товар с перерасчетом стоимости. Еще вариант — затребовать снижения цены изделия и получить часть потраченных средств назад. При желании можно запросить срочный ремонт за счет продавца, либо потребовать полный возврат.
- Покупатель имеет право обратиться с претензией к изготовителю. Вину за низкое качество товара несет не только продавец, но и производитель изделия.
- При возникновении спора продавец обязан произвести экспертизу за свой счет. Если представители торговой точки считают, что дефекты связаны с действиями потребителя, то могут инициировать экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать при процедуре. Максимальный срок проведения экспертизы – не более 10 рабочих дней с момента обращения для возврата ювелирного изделия. Если будет доказано, что дефект образовался из-за использования товара покупателем, то последний будет вынужден возместить потраченные на экспертизу средства.
Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа продавца в возмещении.
Порядок действий
Для получения средств следует:
- Обратиться в торговую точку с устной просьбой или направить письмо-претензию с требованиями по почте с уведомлением;
- В случае отказа продавца обратиться в общество по правам потребителя и подготовить судебный иск с требованиями, ранее изложенными продавцу.
Желательно предоставить подтверждающую документацию. К такой относятся чеки, бирки, заключение экспертной комиссии.
Срок возврата
Некачественное ювелирное изделие можно вернуть:
- В течении 14 дней после покупки, если был обнаружен видимый дефект;
- В течении 6 месяцев при обнаружении скрытого брака.
Согласно закону вернуть товар можно в течении гарантийного срока, который устанавливается производителем или продавцом.
Перечень украшений, не подлежащих возврату
По закону «О защите прав потребителя» ювелирные изделия не подразделяются на категории.
К возврату не принимается продукция надлежащего качества, вне зависимости от ее типа.
Возврат средств за товар
Если не удалось достигнуть договоренности с продавцом на словах, то стоит составить претензию. Она пригодится для последующего судебного разбирательства.
Составление претензии
Обращение составляется в произвольной форме с подробным указанием произошедшего, фирменного названия магазина и его адреса, описанием требований. Стоит указать артикул, модель и стоимость изделия.
Порядок подачи претензии прописан в статье 42.3 ФЗ «О защите прав потребителей».
Он включает пункты:
- Претензия может быть передана в бумажном или электронном виде. Обращение принимают органы госнадзора, уполномоченные федеральные ведомства исполнительной власти, представители местного самоуправления.
- Претензию можно направить обычной почтой или на электронный адрес ведомства. При наличии технической возможности – через сайт уполномоченного органа.
- В некоторых Многофункциональных центрах специалисты принимают претензии от граждан в ходе личного приема.
Основные причины отказа в возврате средств
В некоторых случаях закон становится на сторону продавца и производителя.
В частности:
- При возврате ювелирного изделия надлежащего качества;
- При обращении по истечению гарантийного периода;
- Если дефект связан с неправильной эксплуатацией украшения покупателем.
Перечень дефектов, являющихся основанием для возврата потраченных денег
Наименование | Кратко |
Поддельная проба | Если клеймо есть, но является поддельным, то продавец обязан отдать средства клиента обратно |
Низкое качество сборки | Если из украшения выпадают камни или отделяются элементы, то нужно требовать возврат |
Дефект в работе часов | Если механизм перестал работать до истечения гарантийного срока, то права потребителя защищает закон |
Выход из строя ключевых элементов | Если звенья стали болтаться, цепочка разорвалась или начал заедать замочек, то можно обратиться в магазин. В этом случае обычно проводят экспертизу |
Популярные вопросы
Для удобства далее приведены пояснения по самым распространённым вопросам по возврату ювелирных изделий.
Можно ли сдать или обменять ювелирное изделие из серебра?
Серебряная продукция возвращается на аналогичных условиях. По закону можно потребовать деньги только за изделие с дефектом или поломкой, возникшей из-за низкого качества исполнения.
Можно ли вернуть в магазин ювелирное изделие из золота?
ФЗ не разделяет продукцию по материалам. Золотые украшения хорошего качества не принимаются к возврату. В обратном случае необходимо обратиться в торговую точку для получения денег, ремонта или обмена на другую вещь.
Существует ли гарантия на ювелирные изделия?
Гарантийный период может установить производитель или продавец. Если срок не был обозначен официально, то по закону он составляет 10 лет с момента совершения покупки.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Источник: vozvrat-tovara.ru