Можно ли поменять золотое украшение

В течении какого времени можно сделать возврат ювелирных изделий. Можно ли вернуть ювелирное изделие надлежащего качества в магазин? Что делать, если ваши права оказались нарушены? Какие украшения возможно обменять, а какие нет?

(кликните, чтобы открыть)

  1. Правила возврата и обмена в ФЗ » О защите прав потребителей»
  2. Какие украшения можно сдать, а какие нет?
  3. Взыскание неустойки
  4. Как вернуть ювелирные изделия ненадлежащего качества?
  5. Подлежат ли возврату ювелирные изделия надлежащего качества?
  6. Сроки возврата ювелирных изделий
  7. Где проводить экспертизу
  8. Случай из судебной практики
  9. Что делать, если ваши права оказались нарушены?
  10. Можно ли вернуть ювелирное изделие если не понравилось
  11. Можно ли вернуть без чека и без бирки?
  12. Возврат ювелирного изделия в ломбард — правила по закону

Не все граждане Российской Федерации знают свои права о возврате ювелирных изделий в магазин. Возврат ювелирных изделий регламентируется ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей». Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указаны все аспекты, касающиеся возврата и обмена любой покупки. Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и как это сделать ? Обратимся к закону.

как обменять ювелирное украшение

Правила возврата и обмена в ФЗ » О защите прав потребителей»

В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее. Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона. положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.

В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:

mozhno-li-vernut-yuvelirnoe-izdelie-v-magazin

  • о замене ювелирного изделия на точно такое же;
  • о замене на другое украшение, с учетом изменения цены;
  • о снижении цены из-за наличия брака на украшении;
  • об устранении дефект за счет продавца;
  • о возмещении расходов, которые понес покупатель при устранении брака;
  • о возврате денежных средств в полном размере, за уплаченный товар (при этом необходимо вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин).

Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:

  • в случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен;
  • в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.
Читайте также:
Сделать новогоднее украшение из ваты

Какие украшения можно сдать, а какие нет?

Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т. п.

Это тоже важно знать:

Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.

Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.

Взыскание неустойки

kakie-ukrasheniya-mozhno-sdat-a-kakie-net

Если дело дойдет до суда, истец вправе потребовать не только возмещение суммы за бракованный товар, но и штраф в размере 50% от суммы покупки. Можно также получить неустойку за каждый день невозврата денежных средств, которая компенсирует нарушение прав потребителя. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием о возмещении убытков, потерянного времени.

Кто и как рассчитывает неустойку? Размер неустойки рассчитывается самостоятельно. Если продавец не заменил товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, с 8-ого можно начислять неустойку в размере 1% стоимости товара. Если товар направлен на экспертизу, рассмотрение претензии составляет 20 дней, расчет необходимо начинать с 21 дня после вручения письменного требования. При этом отсчет первого дня, отведенного на рассмотрение претензии, необходимо начинать не с момента вручения письма, а со дня, следующего за этим днем.

Как вернуть ювелирные изделия ненадлежащего качества?

Для того чтобы сдать в салон драгоценности ненадлежащего соответствия, необходимо выполнить несколько несложных шагов:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Источник: pred-pravo.ru

Украшение в подарок — ответственный выбор. В каких случаях можно вернуть ювелирное изделие в магазин?

Если купленное или полученное в подарок ювелирное изделие не подошло по размеру или не понравилось по оформлению, то не всякий покупатель знает, имеет ли он право сдать вещицу обратно в магазин.

Подлежит ли возврату некачественное украшение, есть ли разница, из какого материала предмет изготовлен, каковы сроки возврата?

Подлежат ли возврату?

Ювелирные изделия – вещи, стоимость которых исчисляется цифрами с несколькими нолями, поэтому немаловажное значение имеет возможность возврата таких товаров продавцу.

Кольцо, кулон, цепочка, сережки и пр. украшения, если в них выявлены дефекты, Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП РФ) позволяет покупателю сдать обратно в магазин.

Украшение можно сдать обратно в торговое предприятие, если замечен любой из таких недостатков, ссылаясь на ст. 18 ЗОЗПП РФ:

  • камень плохо держится или отсутствует;
  • имеются трещины;
  • звенья цепочки, браслета некачественно соединены;
  • плетение цепочки выполнено с нарушением направления узора, витков и т.п.;
  • на теле украшения видны следы вкраплений иного материала и пр.

Возврат ювелирных изделий надлежащего качества запрещен – так гласит Постановление Правительства РФ №55, утв. Перечень товаров надлежащего качества, которые невозможно вернуть продавцу.

В этом Перечне… п. 9 изложен в предельно ясной формулировке, исключающей возможность сдать в магазин даже совершенно новое, с ярлыком и в той же упаковке «Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни».

Читайте также:
Как создавать украшения из серебра

Но не всякий обычный покупатель может в этой теме сходу разобраться, ведь есть камни, относящиеся к полудрагоценным и ин.

На многочисленные вопросы, возникающие не только у потребителей, но и у продавцов, можно частично найти ответ в Постановлении Правительства РФ №994, внесшем изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров».

Ответ на вопрос о возврате качественного, не бывшего в пользовании украшения вроде бы однозначен – нет, но на практике оказывается, что многое зависит от самого изделия.

Как гласят Правила…, продаваться ювелирные изделия должны:

  • с клеймом, неважно, отечественная вещь или импортная;
  • с сертификатами на камни, а если использован камень искусственного происхождения, то об этом должно быть написано;
  • при наличии бирок, где четко указано, из какого металла изготовлена вещь, каков вес, проба и пр.;
  • изделия из золота или серебра должны быть соответствующим образом упакованы.

Если в чеке нет расшифровки, что это за товар, тогда продавец обязан выдать товарный чек с описанием продукции.

Все эти бумаги нужно хранить на протяжении не менее 2 лет с даты покупки – это поможет вернуть ювелирное изделие.

Условия и порядок

В ст. 18 ЗОЗПП РФ сказано, что для возврата ювелирки ненадлежащего качества должны быть такие основания:

  • о недостатках продавец покупателя не известил;
  • дефекты возникли по причинам, к которым потребитель непричастен.

Сдавая некачественную вещицу из разряда украшений, покупатель вправе выставить одно из требований (п.1 ст. 18 ЗОЗПП РФ):

  • забрать предмет с дефектом и заменить его аналогичным или похожим, но качественным;
  • отремонтировать;
  • уценить;
  • отдать уплаченные деньги.

Порядок действий потребителя таков:

  • заготовить претензию (2 экз.);
  • прийти к продавцу и поведать невеселую историю о вещи с дефектом, захватив паспорт, чек (если не утерян – это желательное, но не обязательное условие), гарантийный паспорт;
  • при отказе вручить претензию (1 экз. под подпись с указанием даты и должности лица, взявшего документ;
  • при бездействии магазина в течение 10 дней подать жалобу в Роспотребназор, прокуратуру и пр., или же сразу подавать иск в суд.

Как правило, некачественные украшения и иную продукцию ювелирной группы товаров магазины принимают обратно, но в случае сомнений в происхождении дефекта назначают экспертизу.

Если покупатель твердо убежден, что недостаток возник не от того, что вещь упала или подверглась иному воздействию извне, тогда возврат будет осуществлен без проблем, независимо от того, золотая это вещь, серебряная или просто бижутерия (недорогие товары ненадлежащего качества заменят без дорогостоящей экспертизы).

Золото

Ювелирные изделия из золота надлежащего качества вернуть не получится, при этом неважно, с бриллиантом украшение или с изумрудом, или с полудрагоценным камнем, ведь в Перечне … написано, что не подлежат возврату изделия из драгоценных металлов, а золото как раз и есть таковым.

Читайте также:
Пошаговое украшение торта кремом

Основание для возврата золотого украшения – заводской брак, что вправе установить только специалист-эксперт.

Серебро

Прежде всего, покупатель должен уяснить, что серебро, наравне с золотом и металлами платиновой группы, относится к драгоценным металлам. Это делает серебряные украшения не подлежащими возврату, если они надлежащего качества.

Вещицы из серебра с заводским дефектом магазин обязан забрать и удовлетворить одно из требований по желанию покупателя – оформить возврат украшения с заменой на точно такое же или подобное, уценить, отремонтировать или вернуть деньги.

Бижутерия

Как товар бижутерия ничем особенным не отличается. Бижутерия – украшения, для изготовления которых используются самые разные материалы невысокой стоимости:

  • различные сплавы цветных металлов;
  • пластмассы, керамика;
  • стекло;
  • искусственные камни;
  • элементы кожи, ткани и пр.

Так как все эти материалы драгоценными не являются, поэтому к ним неприменим запрет на возврат. Это значит, что бижутерию можно вернуть при отсутствии недостатков.

Как гласит ст. 25 ЗОЗПП РФ, товары надлежащего качества должны быть не бывшими в употреблении, с неповрежденными бирками и ярлыками.

Бракованная бижутерия также может быть сдана в магазин на основании ст. 18 ЗОЗПП РФ.

Сроки

Ювелирные изделия из драгметаллов с натуральными драгоценными камнями нормального качества вернуть невозможно, а при наличии заводского брака возврат возможен на протяжении всего гарантийного периода.

Если срок гарантии не указан, то вернуть бракованное ювелирное изделие можно в течение 6 мес. с даты продажи – так рекомендует ОСТ 117-3-002-95, гласящий: «Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли».

Полезное видео

В следующем видео герои на примере реальной ситуации поясняют почему не все ювелирные изделия подлежат возврату.

Заключение

Сдать в магазин реально только то ювелирное изделие, в котором обнаружен недостаток, допущенный производителем, что установить вправе только эксперт.

Если драгоценность не подошла по размеру или не устроила дизайном, но возврат даже совершенно нового ювелирного изделия невозможен.

Кольца, серьги, цепочки, подвески – именно те украшения, которые традиционно служат подарками к знаменательным датам.

Будьте так добры, поделитесь с нами опытом возврата в магазин таких вещей, дайте дельный совет, как это сделать, чтобы результат был положительным.

Ждем комментариев по этой интересной теме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Читайте также:
Как украшения для каравая на свадьбу

Источник: zakonsovet.com

Как вернуть ювелирное изделие в магазин

Смотрит на кольцо

Ювелирные украшения можно вернуть обратно магазину только в отдельных случаях, которые отличаются от других обстоятельств возврата обычных вещей одежды или других товаров. Законодательство РФ всегда стоит на страже защиты прав потребителей. Для этого утверждены нормативные акты и создана целая сеть контролирующих органов власти. Закон « О защите прав потребителей» описывает правила поведения поставщиков товаров и услуг, обслуживающих население, с их клиентами.

Однако, как и при любых других правилах, здесь тоже есть исключения, которые не всегда удается обойти. В каких случая можно или нельзя вернуть драгоценности продавцу и что для этого нужно вы узнаете из этой статьи.

Когда нельзя вернуть драгоценные украшения после покупки?

Обстоятельства, которые не могут повлиять на причину возврата нового ювелирного изделия:

  • В отличие от беспрепятственного возврата одежды в течение 14 дней, которая не подходит по размеру, цвету и другим подобным признакам, нельзя вернуть кольцо не подходящее по внешнему виду или размеру.
  • В случаях отсутствия брака и других несоответствий у золотых украшений из драгоценных камей или металлов заявленным характеристикам вернуть его обратно ювелирному магазину невозможно.

Драгоценные украшения включены в реестр товаров, утвержденных правительством РФ, которые не подлежат возврату или обмену. Поэтому вам обосновано будет отказано, если товар для возврата продавцу не имеет дефектов, но по рисунку, огранке, другим параметрам или по размеру не утраивает покупателя.

Принимая решение о включении в список товаров, не подлежащих обмену, правительство обосновывалось двумя причинами:

  • Защита продавца от ушлых мошенников, которые могут вернуть подделку вместо проданного товара из-за его дорогой стоимости;
  • Драгоценные вещи имеют высокую наценку к своей себестоимости, поэтому возврат денег на условиях, что не нравиться вид изделия или не подходит к гардеробу существенно может снизить рентабельность ювелирного производства.

Клиенты ювелирных салонов должны знать, что драгоценные изделия, например, кольцо нельзя будет вернуть продавцу, не имея на то существенных обстоятельств. Тем более, что это даже в законе указано, что драгоценности без наличия дефектов не подлежат возврату. Такие покупки нужно совершать взвешенно и спешка здесь совсем не к чему.

В каких случаях возврат ювелирного украшения возможен?

Проверка изделия

Случаи, когда возможен возврат или обмен ювелирных украшений во время действия гарантийного периода:

I. Ваша просьба к владельцу ювелирного салона заменить или вернуть изделие может быть удовлетворена в добровольном порядке. В этом случае клиенту необходимо просто попытаться попросить обменять или вернуть изделие его продавца. Часто вопрос решается обменом на другое изделие возможно с доплатой. Для того, чтобы приняли назад товар, на золотом украшении должны быть сохранены бирки завода-изготовителя и клиент должен предъявить чек о его приобретении.
II. Наличие заводского брака у золотого изделия является уважительной причиной для его возврата продавцу. Сотрудники ювелирного магазина обязаны за свой счет провести экспертизу по установлению причин брака, подтверждающую заводской брак. С момента его подтверждения продавец обязан выполнить один из вариантов решения этого вопроса по выбору покупателя:

  • Во-первых, изделие можно заменить;
  • Во-вторых, продавец ремонтирует изделие за свой счет;
  • В-третьих, сделать скидку на некачественное изделие годное к использованию и вернуть разницу в деньгах;
  • В-четвертых, вернуть деньги за некачественное украшение.
Читайте также:
Виды украшений из бус

III. Клиент, приобретший к примеру золотое кольцо и сомневающийся в его подлинности, должен обратиться с письменным документом к руководителю ювелирного магазина. При наличии таких обстоятельств за счет магазина проводиться экспертиза о подтверждении подлинности пробы на золотом изделии. В случае выявления подделки все оплаченные деньги возвращаются клиенту. Отказ продавца принять изделие назад и вернуть деньги должен быть изложен в письменном виде, на основании которого можно обратиться в контролирующие торговлю органы.

Обращение клиентов ювелирных салонов к судебным инстанциям в подобных ситуациях будет являться крайней мерой. Обычно, при возникновении конфликтов достаточно подать заявление в комитет, который контролирует выполнение требований закона по защите прав потребителей. К компетенции этого комитета относиться обязательное соблюдение законодательных гарантий в отношении защиты права любого потребителя.

Конфликт из-за подделки украшения

Клиент ювелирного магазина, которому было продано подделанное золотое украшение, может доказать этот факт. Для этого необходимо обратиться к экспертам. Экспертиза подлинности драгоценных металлов и камней на территории РФ проводиться в двух местах:

  • Государственной Пробирной Палате;
  • Геммологический Центр МГУ;
  • Независимая экспертиза.

Профессионалы проведут исследование украшений и вынесут вердикт о том подлинное оно или нет. Если все же вас обманули и ваши сомнения в подлинности подтвердились, то заключение экспертов необходимо направить с заявлением территориальному управлению Федеральной Антимонопольной службы РФ. В заявлении подробно опишите, где и когда вами было приобретено фиктивное драгоценное украшение.

Возврат драгоценностей с дефектом без гарантии

Салон украшений

Отсутствие установленного срока гарантии на изделие не может являться причиной отказа приема драгоценной вещи при обращении к продавцу. Чтобы вернуть кольцо или другую драгоценность продавцу необходимо доказать возникновение дефекта до приобретения вещи и покупатель не имеет отношения к его возникновению. С этой целью придется обратиться в экспертные организации, которые имеют право на проведение подобных экспертиз. Оплату работы экспертов придется осуществить покупателю. При подтверждении невиновности покупателя к возникновению изъяна в кольце или другом украшении торговая организация обязана не только вернуть затраты на приобретение некачественной вещи, а и возместить оплату проведения экспертизы.

При отказе ювелирного магазина в возмещении убытков покупатель может обжаловать действия сотрудников торговой организации в комитет по защите прав потребителей и судебные инстанции.

Люди, приобретающие дорогие украшения из золота, должны помнить о том, что по закону они не подлежат возврату. Иногда можно понять и продавца, который может сомневаться в доверии клиенту.

Источник: zaita.ru

Рейтинг
Загрузка ...