Покупки могут иметь как явные дефекты, так и скрытые, на распознавание которых уходит время. Выявив недостаток, потребитель сталкивается с проблемой возврата ювелирных изделий.
Закон о защите прав потребителей
В силу отдельных особых характеристик предметов продажи ЗоЗПП накладывает на реализатора целый ряд ограничений. Основные нормы правового регулирования торговых отношений содержатся в следующих сводах законов и отдельных подзаконных актах:
- Закон о защите прав потребителей:
- статья 8 обеспечивает потребителю право на получение информации о производителе продукта и продавце;
- ст. 18 позволяет обменять бракованный, некачественный товар;
- ст. 22 оговаривает временной промежуток, отпущенный торговому предприятию на удовлетворение жалобы покупателя;
- ст. 24 содержит схему расчета с потребителем при возврате им продукции ненадлежащего качества.
- АПК РФ. В пункте 5 ст. 4 разъяснены сроки рассмотрения претензии.
- ГК РФ. Ст. 452 оговаривает временной промежуток и процедуру прекращения договорных обязательств.
- Отраслевой стандарт «Изделия ювелирные из драгоценных металлов, общие технические условия, ОСТ 117-3-002-95.
- Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года.
Перечень нормативно-правовых документов не окончательный, носит приблизительный характер и.
КУДА МОЖНО СДАТЬ ЗОЛОТО, ПАЛЛАДИЙ, ПЛАТИНУ И СЕРЕБРО.
Что считать ювелирным изделием
Это выполненные из драгметаллов, сплавов из них, имеющих следы художественной обработки с использованием драгоценных, полудрагоценных или поделочных камней предметы.
Изделия могут иметь бытовую принадлежность, служить украшениями или вещами церковного направления. На продукт ювелирной промышленности в обязательном порядке должны быть нанесены пробирное РФ и именное клеймо производителя (изготовителя). Драгоценными металлами считаются золото, серебро, платина.
Гарантийный срок
Вопрос неоднозначен. Согласно требованиям ЗоЗПП, производитель обязан установить гарантийный срок эксплуатации на свой товар. Но это касается только отечественных производителей.
Закон рекомендует устанавливать данный период продавцу.
Если брак обнаружен в течение гарантийного срока эксплуатации, потребитель вправе обратиться с заявлением на имя директора торгового предприятия о расторжении действующего договора.
При установленном на товар сроке менее 2 лет, а дефект обнаружен в промежутке между окончанием гарантийного периода и истечении двух лет с момента приобретения продукта, гражданин может обращаться в магазин с требованием вернуть деньги за некачественное ювелирное украшение.
Отраслевым стандартом указан промежуток в 6 месяцев с момента покупки, отпущенный на возможность возврата товара при обнаружении в нем скрытых дефектов.
Иногда производитель не указывает срок гарантии на товар. Тогда на потребительской упаковке может быть нанесен период службы. На протяжении этого срока производитель:
ПОСМОТРИ ЭТО ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ЮВЕЛИРА! СТОИТ ЛИ?!
- несет ответственность за продукцию;
- бесплатно устраняет возникшие в процессе использования недостатки.
Исключение — повреждения механического характера, связанные с неаккуратной эксплуатацией владельцем.
Правовые институты советуют продавцам устанавливать собственные сроки гарантии. Однако они не могут быть короче гарантийного периода, определенного изготовителем.
Важно: изделие без гарантии обязывает владельца доказывать, что дефект или предпосылки к его возникновению появились до передачи вещи покупателю, обратившись за проведением независимой экспертизы. Оплата услуг специалиста возлагается на плечи потребителя.
Возврат ювелирных изделий
Вернуть можно лишь по признакам ненадлежащего качества.
Можно ли вернуть украшение из золота и серебра, если не понравилось
Постановление правительства налагает прямой запрет на возвращение или замену ювелирных и прочих изделий из драгоценных металлов надлежащего качества. Сдать их можно, только выявив недостаток.
ЗНАЙТЕ! Вернуть товар, если он вдруг разонравился или не подходит по весу, размеру, цвету, фасону или дизайну, нельзя.
Подлежат ли возврату или обмену серебряные часы с чеком
В этом вопросе учитываются 2 момента:
- Часы механические относятся к изделиям бытового применения с технически сложным внутренним устройством.
- Это изделие из драгоценного металла. Действия по их возвращению или замене не допускаются одновременно двумя пунктами перечня, предусмотренного Постановлением № 55. Сдать или заменить их можно только при обнаружении недостатков: неисправен механизм часов либо выявлены изъяны корпуса или браслета в серебряном исполнении.
Товар подлежит возврату, если:
- Серебряный браслет часов оставляет на коже следы зеленоватого цвета.
- Для комфортного ношения часов необходима периодическая депиляция.
- Не читается или неразборчиво нанесена проба.
Можно ли сдать обратно в магазин золотое украшение с браком
Разрешается в течение полугода, срока гарантии или двух лет. В безгарантийном варианте — 10 лет с момента покупки. Дефект изделия любой:
- фрагментарное помутнение самоцветов;
- царапины;
- может сломаться застежка;
- выпадение камня;
- некачественная пайка отдельных элементов;
- острые углы;
- аллергическая реакция.
При появлении одного из них и в комплексе, украшение подлежит возвращению торговому предприятию.
Правила обмена и возврата
Чтобы вернуть украшение назад, необходимо определить, что конкретно не нравится в изделии, мешает его комфортно использовать. Выяснить, возможны ли иные варианты решения возникшего спора. В любом случае важен правильный подход:
- Обратиться к руководителю предприятия торговли с мотивированной жалобой на качество приобретенной вещи. В заявлении обозначить пожелания исхода спора.
- Продавец обязан принять украшение, установить причины возникновения обнаруженного дефекта. Для этого проводится соответствующая экспертная оценка. На основании заключения экспертной организации выносится решение, принимать ли украшение от потребителя.
- Продавец может предложить противной стороне уладить конфликт заменой на аналогичное, подобное или любое другое с перерасчетом цены. Серьги можно поменять на цепочку.
Срок
Ювелирное украшение подлежит возврату или замене:
- В течение шести месяцев с момента покупки, если были обнаружены скрытые изъяны.
- На протяжении действия гарантии или двух лет с момента приобретения дефектного изделия.
- До истечения десяти лет, если гарантийный период производителем украшения не назначен.
В десятидневный срок с момента возвращения изделия продавец обязан принять решение по возврату суммы, уплаченной за товар.
Причины для отказа
Законный аргумент — только высокое качество покупки. Решение оформляется в письменном виде. Документ должен содержать полный перечень причин отказа.
Когда возможен возврат или обмен
Порядок определены в Постановлении № 55. Любое нарушение этих правил продавцом влечет за собой передачу изделия торговцу.
Возврат или замена украшения ненадлежащего качества на протяжении действия гарантии или десяти лет (если она отсутствует) возможна в любом случае и не представляет трудностей с точки зрения действующего законодательства.
Вопрос с возвратом качественной вещи намного сложнее. Но и здесь существуют варианты:
- Правила реализации соответствующего товара содержат много ограничений, в широком спектре налагая на продавца дополнительные обязанности.
- Отраслевой стандарт требователен к соответствию ювелирных изделий нормам, требованиям и описаниям, принятым в России.
Качественное украшение можно сдать, если продавец нарушил:
- правила реализации;
- стандарты, принятые для оценки соответствия продукции в России.
Документы
Для решения вопроса по замене продукции либо ее сдаче необходимы:
- заявление в письменной или электронной форме;
- паспорт;
- заключение экспертной организации, если гарантия на изделие не определена.
Помните! Отсутствие чека не основание для магазина отказать в удовлетворении законных претензий потребителя. Бирки и этикетки на товаре могут отсутствовать, но приложить их при сдаче желательно.
Экспертиза
Если недостаток украшения выявлен до истечения гарантии, экспертиза инициируется, проводится и оплачивается предприятием торговли.
Если гарантия на товар отсутствует, поиском оценщика, оплатой его услуг занимается потребитель.
Как поступать, если магазин отказал
- Составить претензию на имя директора, сообщить реквизиты торгового предприятия, свои данные, описать суть жалобы. Бумага составляется в двух и более экземплярах. На тех, что остаются на руках у покупателя, должна стоять отметка о приемке, подпись ответственного лица и дата подачи документа.
- Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, перечислить выставляемые торговому предприятию требования. Приложить копии всех документов, характеризующие этапы общения с противной стороной.
- Обратиться в суд с исковым заявлением на действия продавца.
Внимание: законом контрагентом отведено 30 дней на ответ по претензии, однако этот срок подвержен коррекции.
Советы и рекомендации
Сложность законодательства в области реализации ювелирных предметов, изготовленных из драгоценных металлов, множество подзаконных актов, регламентирующих ее отдельные направления, позволяют практически всегда найти вариант решения вопроса в пользу потребителя.
На рынке подавляющее большинство ювелирных украшений от иностранных производителей. Контролировать их качество сложнее, всегда существуют лазейки обойти стандарты. Распространено мошенничество с перебивкой проб, когда на изделие низкого качества наносится клеймо с более высоким значением. Бриллиант может запросто оказаться техническим алмазом, а обручальное кольцо — со следами ремонта. Сережки способны спровоцировать воспаление мочки уха.
Конфликты, возникающие на ювелирном рынке, имеют индивидуальный характер и требуют тщательного всестороннего изучения профильными специалистами. Без юриста с опытом работы добиться решения спора в свою пользу не получится.
Или опишите ситуацию в форме, ниже:
Источник: popravu.club
Возврат и обмен ювелирных изделий в 2021 году
Государство защищает права покупателей и гарантирует им возможность возврата или обмена некачественного товара. Вернуть можно практически любую вещь, в том числе из драгоценных металлов и камней. Это регулирует закон о правилах возврата и обмена ювелирных изделий в 2021 году.
Права потребителя при покупке ювелирных изделий
Возможность обменять ювелирное изделие либо вернуть его продавцу устанавливает федеральный закон «О защите прав потребителей». В нем указаны основные действующие стандарты, распространяющиеся на приобретение украшений.
В ФЗ 2300-1 указаны правила возврата и обмена разных товаров. Что касается ювелирных изделий, права покупателя регламентирует статья № 18. Потребитель вправе выдвинуть претензию магазину, если обнаружил на украшении дефекты, о которых продавец умолчал. У обманутого покупателя есть несколько вариантов действия:
- замена товара на аналогичный, но без недостатков;
- замена на прочий товар (с пересчетом стоимости);
- уменьшение стоимости покупки;
- устранение неисправности продавцом;
- полное денежное возмещение.
Однако нельзя вернуть ювелирное изделие, если оно оказалось мало либо дома перестало вас радовать. Закон определяет, что возврату подлежат вещи с заводским дефектом.
Нормы, предусмотренные в законе о защите прав потребителей
Федеральный закон регламентирует не только право возврата, но и требования, предъявляемые к ювелирной продукции. Если вещь им не соответствует, ее можно отнести назад в салон. К украшениям применяются следующие стандарты:
- обязательно наличие пробы (не распространяется на товары весом менее 3 гр.);
- российские украшения должны иметь оттиски именников;
- реализация драгоценных камней ведется, если имеется сертификат;
- индивидуальной упаковкой оснащают украшения с драгоценными камнями;
- при желании клиента до продажи можно провести контрольное взвешивание;
- в чеке указываются сведения о пробе, драгоценных металлах и камнях, артикул.
Кроме того на ярлыке указывается название, данные об изготовителе, способ обработки, стоимость. Если изделие украшено недрагоценным камнем, вносится информация о нем.
На ювелирную продукцию распространяется гарантия, как, например, на технику. Вернуть бракованную вещь можно в течение 2 лет, если производитель не указал иной срок. К дефектам относят:
- отсутствие пробы или ее несоответствие указанной на ярлыке информации;
- выпадение драгоценных камней и прочих вставок;
- обрыв звеньев цепочки или браслета;
- заедание замка и пр.
Читать так же: Штрафы по 44 ФЗ
Как вернуть или обменять ювелирное изделие
Если вы обнаружили заводской брак после возвращения из магазина, то можете смело предъявлять претензию продавцу. Чтобы воспользоваться своим правом, клиенту следует обратиться в салон, где он приобрел некачественное украшение, предъявить чек, пломбу и все ярлыки, и выбрать один из возможных способов компенсации.
Ювелирные изделия отправляют на экспертизу реже, чем технику, но продавец имеет на это право. Чтобы установить причину возникновения дефекта, он может направить украшение на проверку, которую обязан провести за свой счет. Чаще всего в магазинах предлагают составить официальную претензию с указанием причин возврата.
Покупатель может самостоятельно инициировать экспертизу и оплатить ее. Это позволяет ускорить процедуру возврата. В магазин следует предъявить чек с указанием стоимости услуг оценщика, поскольку продавец обязан возместить затраченные средства.
Если вы доверите проведение экспертизы ювелирному салону, попросите руководство дать вам официальную расписку в том, что вы предоставили все необходимые документы, украшение, пломбу и пр. Потребуйте поставить подпись директора и печать. Помните, что в магазине вы оставляете копии документов (если была проведена экспертиза за ваш счет), а на руках оставляете заверенный оригинал.
После того, как будет установлена причина возникновения дефекта, клиенту должны позвонить и пригласить в салон. Следующий шаг – выбор способа возмещения (получение нового украшения, возврат средств и т. д.). Если же будет доказано, что неисправность возникла по вине покупателя, ему и придется нести ответственность.
Срок возврата средств по закону не может составлять более 10 суток (если вы выбрали возмещение стоимости). Экспертизу могут продлить до 45 дней лишь для сложных товаров, к которым ювелирная продукция не относится.
Предельно допустимый срок возврата товара
На ювелирные изделия распространяются следующие правила возврата:
- при обнаружении видимого брака вернуть изделие необходимо в течение 2 недель;
- о скрытом дефекте следует уведомить продавца в течение 6 месяцев.
Тем не менее вернуть товар можно в период действия гарантийного срока. Обычно производители указывают промежуток в 1 год. Если же данные о гарантии отсутствуют, максимально допустимый срок для возврата определяет закон – до 2 лет.
Указать гарантийный период имеет право не только изготовитель, но и продавец. Поэтому обязательно уточните эту информацию перед покупкой. Иногда в ювелирных салонах указывают срок гарантии, который отличается от предложенного производителем, но он не может быть меньше.
В каких случаях продавец вправе отказать клиенту
Не всегда продавцы с готовностью идут на контакт с покупателями. Отказы принять вещь с очевидным заводским браком встречаются крайне редко, но в некоторых случаях представители магазина имеют право не согласиться с требованиями покупателя. Чаще всего это происходит при следующих ситуациях:
- нарушены сроки гарантийного возврата;
- неисправность возникла после покупки украшения (по вине клиента).
Читать так же: Травма на производстве
Если вы уверены в том, что изделие изначально оказалось бракованным, но продавец упорно уверяет в обратном, можно обратиться с жалобой в одну из нескольких инстанций.
Куда жаловаться на недобросовестного продавца
Если ситуацию не удалось решить мирным путем, первым ведомством, куда следует обратиться с заявлением, станет Роспотребнадзор. Вы можете приложить к претензии все собранные документы (в том числе результаты экспертизы, если проводили ее за собственный счет), чек и пр.
В большинстве случаев ювелирные салоны предпочитают не начинать долгое разбирательство (кроме тех ситуаций, когда уверены в своей правоте) и быстро возмещают клиенту затраты.
Если же Роспотребнадзор оказался бессилен, можно обратиться в суд. Когда дело доходит до судебного разбирательства, потребитель получает право на возмещение не только средств, затраченных на покупку, но и на пеню в размере 3% от стоимости сделки.
Скачать текст ФЗ о защите прав потребителей
Во время покупки украшения следует хорошо его осмотреть и убедиться в отсутствии брака. Этим вы убережете себя от лишних трат времени и сил. В большинстве случаев дефекты заметны невооруженным глазом, но иногда проявляются лишь через определенное время.
Чтобы узнать свои права при покупке бракованной вещи, предлагаем скачать текст закона о защите прав потребителей по следующей ссылке. Последняя редакция содержит полные сведения о возможностях возврата или обмена ювелирной продукции.
Если вы уверены в своей правоте, не бойтесь обращаться в салон для возврата средств или обмена украшения. Закон четко определяет, в каких случаях правда будет на стороне покупателя.
Источник: zakonoved.su
Возврат
Ювелирные изделия надлежащего качества, согласно законодательству РФ, возврату или обмену не подлежат, за исключением случаев, прямо установленных законодательством. (ч. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463).
Ювелирные изделия включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В связи с этим потребителю, по общему правилу, не предоставлено право, предусмотренное ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» на обмен и возврат товара в случае, если такое ювелирное изделие не имеет дефектов. Возврат денежной суммы за товар, приобретённый дистанционным способом, возможен в сроки, определённые Законом «О защите прав потребителей». С подробной информацией о приобретении товаров дистанционным способом в ювелирной сети 585GOLD потребитель может ознакомиться на сайте zoloto585.ru в Условиях приобретения товара и Оферте на заключение договора розничной купли-продажи товара дистанционным способом.
Если вы приобрели изделие с доставкой курьером или в пункт выдачи
- фото изделия (в хорошем качестве с фиксацией дефекта);
- фото бирки изделия;
- фото кассового чека (если законодательством не установлено иное).
Также в письме уточните, пожалуйста, адрес магазина, куда вам удобно подойти для передачи изделия на экспертизу. Чтобы посмотреть адреса магазинов, воспользуйтесь поиском внизу страницы по САП-коду товара, указанному на бирке, и нажмите на кнопку «Найти магазин».
В ответ на вашу электронную почту будет направлено письмо с подтверждением информации о возможности возврата товара и возврата денежных средств в случае предполагаемого брака изделия. Срок рассмотрения обращения 1 (один) рабочий день с момента получения.
Для осуществления возврата, кроме самого изделия с неповреждёнными бирками и пломбами, вам необходимо подготовить следующие документы:
- кассовый чек (если законодательством не установлено иное);
- письменное заявление, содержащее согласие на обработку персональных данных (скачать шаблон заявления).
Изделие со всеми вышеуказанными документами вам необходимо принести в магазин нашей сети, либо, если магазина нет в вашем городе, мы заберём у вас изделие при помощи курьерской службы, вызванной на указанный вами адрес.
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков, изделие вместе с вышеуказанными документами будет отправлено на экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что брак эксплуатационный, то есть возник в связи с нарушением правил и условий эксплуатации товара, компенсация невозможна.
Также в данном случае клиент оплачивает стоимость экспертизы и связанные с её проведением расходы. Если брак заводской, денежные средства будут перечислены на ваш лицевой счёт в течение 10 (десяти) рабочих дней (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») со дня подачи заявление о возврате и передачи изделия для проведения проверки его качества (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Денежные средства возвращаются строго на расчётный счёт лица, оформившего заказ (полные реквизиты карты указываются в заявлении на возврат). В случае, если вы оплачивали данный товар банковской картой, деньги будут возвращены на карту, с которой поступила оплата. Если вы не имеете расчётного счёта, то в отделении любого банка вам следует открыть расчётный счёт. В случае отправки изделия без оформления заявления на возврат, изделие не будет принято на склад.
Если вы приобрели изделие в магазине
В случае обнаружения дефекта на изделии, купленном в магазине, необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобрели украшение. Наши сотрудники расскажут о возможности возврата в случае предполагаемого брака изделия. Чтобы подать заявление на возврат, вам понадобится предоставить следующие документы и ювелирное изделие, которое вы хотите вернуть:
- паспорт;
- кассовый чек (если законодательством не установлено иное);
- неповрежденные бирки изделия;
- письменное заявление. В заявлении необходимо указать полные реквизиты карты, с которой вы производили оплату ювелирного изделия, в случае оплаты по безналу (форму заявления вам предоставят в магазине);
- согласие на обработку персональных данных в письменном виде (стандартную форму также выдадут в магазине).
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков, изделие вместе с вышеуказанными документами будет отправлено на экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что брак эксплуатационный, то есть возник в связи с нарушением правил и условий эксплуатации товара, компенсация невозможна.
Также в данном случае клиент оплачивает стоимость экспертизы и связанные с её проведением расходы (об этом вас уведомит продавец в момент написания заявления на возврат). Если брак заводской, денежные средства будут перечислены на ваш лицевой счёт в течение 10 (десяти) рабочих дней (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») со дня подачи заявление о возврате и передачи изделия для проведения проверки его качества (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Денежные средства возвращаются строго на расчётный счёт лица, оформившего заказ (полные реквизиты карты указываются в заявлении на возврат). В случае если вы оплачивали данный товар банковской картой, деньги будут возвращены на карту, с которой поступила оплата. Если вы не имеете расчётного счёта, то в отделении любого банка вам следует открыть расчётный счёт. В случае отправки изделия без оформления заявления на возврат, изделие не будет принято на склад.
Источник: zoloto585.ru