Требование о возврате средств может быть рассмотрено и вынесено положительное или отрицательное решение на протяжении десяти дней.
Можно ли вернуть или обменять ювелирные изделия
Ювелирные магазины соглашаются на замену приобретенного товара в случае ненадлежащего качества проданного товара, проведя перед заменой экспертизу, подтверждающую возврат именно того украшения с теми же камнями, что и было продано.
Для обмена или сдачи товара покупатель должен предъявить чек и гарантийный талон.
Обратите внимание!
Экспертиза, которая устанавливает факт наличия или отсутствия брака, должна оплачиваться ювелирным салоном, а не покупателем. Однако если в ходе экспертизы было выявлено, что дефекты образовались от механических повреждений, которые были сделаны покупателем, то салон может взыскать с покупателя стоимость экспертизы.
Сроки возврата изделий составляют:
- если был найден видимый брак на украшении или несоответствие проставленных проб — в течении двух недель с момента покупки украшения;
- если дефект был скрытый и сразу заметить его было нельзя — в течении полугода.
Покупатель, который обнаружил несоответствие качества, может обратиться за обменом или возвратом средств в течение всего гарантийного срока. Единого срока гарантии нет, он определяется каждым производителем самостоятельно.
5 ситуаций, когда магазин может не возвращать деньги за товар
Какие украшения можно сдать, а какие нет
Украшение можно сдать, если:
- Проба, стоящая на украшении, указана неверно. Если на золоте стоит проба 925, 916 или 875 — это позолота или серебро. Для золота, как правило, ставится проба 750.
- Вставки выпадают в силу плохого крепежа или деформации, которая произошла не по вине покупателя, замок на изделии заедает или наоборот открывается, отдельные части изделия подвижные, хотя и не должны такими быть.
Вне зависимости от того, какой из трагоценных металов был использован для создания украшения и какие из камней были вставлены, условия возврата одинаковы.
Отказ ювелирного салона от возврата денег или обмена товара
Магазин имеет право отказать человеку, совершвшиму покупку в возврате или обмене в случаях когда:
- покупатель решил вернуть украшение, когда прошли все сроки;
- повреждение изделия было после продажи, по вине покупателя;
- истек гарантийный срок.
Обратите внимание!
Если покупатель заметил несоответствия заявленному качеству — он должен обратиться в кратчайшие сроки с возвратом товара, так как если упустить срок возврата, то продавец имеет право отказать.
Что делать, если ваши права оказались нарушены
Если изделие оказалось бракованным, покупатель принес его обратно в магазин для замены или возврата, учитывая сроки, но продавец не согласен на проведение экспертизы и возврата средств, то покупатель должен написать претензию в двух экземлярах. Один остается у продавца, второй подписывается работником, который принял претензию, и возвращается покупателю для доказательства.
Правило 3 действий — как вернуть любой товар в магазин (возврат по гарантии)
Если продавец не собирается решать ситуацию мирно, то нужно обратиться в Роспотребнадзор и с иском о нарушении прав в суд. В иске следует указать личные данные, магазин, в котором было приобретено украшение, стоимость изделия, обстоятельства проблемы, требования, причину отказа продавца, данные экспертизы.
При желании можно провести собственную независимую экспертизу, обратившись к специалистам, и приложить эти данные к иску вместе с копией претензии и ответом организации на претензию. Если суд примет решение в пользу покупателя, то продавец возместит и расходы на экспертиру, и на юриста, и стоимость товара и штраф за невыполнение требований мирно.
Источник: pravoman.ru
Подлежит ли возврату и обмену бижутерия
Рынок продаж бижутерии сегодня значительно превосходит по своим объёмам продажи изделий из настоящих драгметаллов. Причина кроется в её относительно низкой стоимости и использовании в процессе производства новейших технологий и материалов. Это позволяет получить высококачественные украшения, отличающиеся эстетикой и уникальностью.
Несмотря на это, иногда покупателю приходится возвращать приобретённую бижутерию. Мотивы для этого бывают самые разные: начиная от разонравившегося после пристального рассмотрения дизайна украшения до обнаружения заводского дефекта. Разберём в данной статье, подлежит ли возврату бижутерия, и как его можно произвести.
Что относится к бижутерии
Для начала разберём, что же по закону относится к категории бижутерии. Главное её отличие от ювелирных украшений – использование в качестве исходного сырья материалов, не относящихся к категории драгоценных металлов и камней.
Для изготовления бижутерии чаще всего применяются:
- Стальные и медные сплавы (латунь, бронза).
- Полимерные материалы.
- Керамика.
- Для имитации драгоценных камней – вставки из пластика, цветного стекла, фианита, искусственных кристаллов, поделочные минералы.
При наличии некоторых элементов, изготовленных из драгметаллов или камней, изделие автоматически переходит в разряд ювелирных. Например, при совмещении основания из стали (меди) и самоцветных камней либо украшения золотого, платного, серебряного изделия искусственными кристаллами или фианитами.
Можно ли вернуть бижутерию в магазин
Возврат любых приобретённых товаров, независимо от их категории, регламентируется положениями ФЗ №2300-1, он же закон о защите потребительских прав населения.
Законодательная база
Возврат бижутерии обратно в магазин регулируется следующими законодательными актами:
- ФЗ №2300-1. В нём подробно прописаны все аспекты, касающиеся правовых взаимоотношений между продавцами и их клиентами. Среди прочего, в статьях данного закона прописана процедура возврата купленной вещи обратно в магазин: причины, по которым он допускается, порядок действий.
- Правительственное постановление №55. Является дополнительным подзаконным актом, содержащим перечень так называемых «невозвратных товаров».
К группе невозвратных относятся изделия, вернуть которые обратно продавцу можно лишь при обнаружении неких нарушений в регламенте продажи – заводской брак, истекший срок годности, отсутствие информации о данном товаре. В список «невозвратных» входят и ювелирные изделия, но бижутерии в постановлении №55 нет.
Сроки возврата
Порядок и сроки возврата украшений зависят от его причины и их типа.
В таблице приводится сравнение процедур отказа от покупки для бижутерии и ювелирных изделий.
Причина возврата | Бижутерия | Ювелирное изделие |
Возврат качественного изделия по субъективным мотивам | В течение 2-х недель после покупки | Не предусмотрено |
Возврат некачественного изделия | В течение гарантийного срока. При его отсутствии – по умолчанию, в течение 10 лет | В течение гарантийного срока, или (по умолчанию) в течение 10 лет |
Возврат качественной бижутерии
Бижутерия подлежит возврату, в отличие от ювелирных изделий, даже при отсутствии у неё производственного брака. К примеру, клиент после покупки обнаруживает, что изделие по дизайну или расцветке не гармонирует с его одеждой или аксессуарами.
Покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием совершить возврат. Для этого, по закону, отводится срок в две недели, не считая дня совершения покупки.
Порядок действий
Оформление возврата производится по следующему алгоритму:
- Клиент обращается в торговую точку с просьбой принять назад либо обменять купленное изделие. Иногда для этого достаточно бывает устного обращения, но часто приходится писать официальное заявление-претензию.
- Заявление составляется в двух экземплярах. Один подаётся продавцу, второй остаётся на руках у клиента.
- После подачи заявления и сдачи товара следует дождаться обратного зачисления средств на карту.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Если расчёт при покупке производился наличностью, то деньги за товар возвращаются прямо из кассы. Возврат должен произойти в срок не позднее 10 суток.
При оформлении возврата бижутерии надлежащего качества покупателю потребуются следующие документы:
- Заявление, в котором указывается наименование магазина, личные сведения о покупателе, причины возврата. Документ заверяется подписями клиента и продавца.
- Паспорт для подтверждения личных данных, указанных в заявлении-претензии.
- Чеки, квитанции, выписки со счёта банковской карты, или иные подтверждения совершения покупки в данной торговой точке.
Возврат бижутерии ненадлежащего качества
Если у купленного изделия обнаружен некий заводской дефект, то оно может быть возвращено в магазин в течение гарантийного срока. Если же продавец или изготовитель не установили на бижутерию гарантию, то этот срок автоматически равняется 10 годам.
Согласно положениям ФЗ №2300-1, в случае продажи некачественного изделия при возврате бижутерии клиент вправе:
- Сдать покупку в магазин, потребовав возврата уплаченных за неё денежных средств.
- Обменять бракованное изделие на аналогичное, не без дефекта.
- Обменять покупку на иную товарную позицию, с учётом разницы в цене.
- Сдать некачественное изделие в ремонт за счёт продавца.
Оформление претензии
Официальное заявление-претензия составляется в свободной форме, на стандартном листке формата А-4. В некоторых торговых организациях имеются уже готовые фирменные бланки, в которых уже проставлены все необходимые для заполнения пункты.
В документе должна содержаться следующая информация:
- Наименование и адрес расположения торговой точки, в которой было приобретено изделие.
- Данные клиента, производящего возврат бижутерии, и его контактный телефон.
- Описание причины возврата изделия – производственный дефект, не подошедший дизайн и так далее.
- Требование к продавцу: совершить возврат, произвести гарантийный ремонт, обменять на другое изделие.
- В конце документа проставляется дата и личные росписи продавца и покупателя.
Подать претензию можно при личном посещении магазина, отправить её заказным письмом или на электронный адрес торговой организации.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Составляется документ в 2-х экземплярах: для продавца и для клиента. В случае отказа магазина удовлетворить законные требования клиента документ послужит доказательством его попытки урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Возврат бижутерии в интернет-магазин
Правила онлайн-торговли несколько отличаются от правил, установленных для традиционных продаж. Срок для отказа от качественного товара при покупке его в интернет-магазине составляет не 14, а всего 7 дней. Для возврата бижутерии потребуется предварительно заполнить заявку о возврате на сайте продавца.
Купленный товар отправляется по указанному там адресу одним из доступных способов:
- По почте.
- Курьером.
- Через пункт выдачи.
- Через постамат.
После отправки товара назад следует сохранять квитанцию или извещение вплоть до возврата денег за товар обратно на счёт.
Что делать, если продавец отказался от возврата
Когда торговая организация неправомерно отказывает клиенту в возврате или обмене товара, он вправе обратиться за содействием в контролирующие организации. В их роли выступает учреждение Роспотребнадзора или судебные инстанции.
Для этого подаётся жалоба или иск на действия продавца с требованием обязать его произвести возврат.
Основания для отказа в возврате бижутерии
Продавец может отказать в возврате товара или в обмене в следующих ситуациях:
- Изделие носит явные следы физического воздействия, вследствие чего и произошла поломка.
- Возвращаемое качественное изделие не имеет упаковки, ярлыка, бирки, носит следы эксплуатации (потёртости, царапины).
- Бижутерия без следов фабричного брака возвращается по истечении 14-дневного срока, а изделие с производственным дефектом – после окончания гарантии.
- Клиент не может документально подтвердить место и дату совершения данной покупки.
Источник: vozvrat-tovarov.ru
Ювелирная сеть «585 Золотой» — отзыв
Нарушение прав потребителя! Как «585-Золотой» тянет время, чтобы не возвращать деньги за бракованный товар.
Не рекомендую приобретать изделия в данном магазине! В конце июня 2022 года мной были куплены золотые серьги-конго. Надевала их редко, соотвественно и не могу сказать, что они подвергались частой эксплуатации.
Вечером 20 сентября 2022 года одна серьга просто рассыпалась (пополам) в моих руках, когда я взяла примерить эти серьги к определённой блузке.
21 сентября сразу после рабочего дня я поехала осуществить их возврат, предварительно приложив к серьгам и чек за покупку и бирку , с которой они были проданы. Объяснив ситуацию управляющему, мне предоставили заполнить жалобу (заявление) на возврат бракованной покупки.
Я все заполнила, дала чеки для сканирования и ожидала , когда мне принесут копию этой жалобы, как и полагается в данных ситуациях . Но копии управляющий не предоставил. Лишь сказал, что отправил все руководству и нужно подождать ответ.
Вскоре , когда я уже подобрала себе другие серьги, управляющий оповестил , что возврат денег ПОЧЕМУ-ТО невозможен, что является уже нарушением моих законных требований. Однако, предложил обмен на другие серьги.
Это предложение совершенно не соответствовало моим изначальным пожеланиям , однако мне хотелось уже домой и я все же показала , какие серьги мне понравились и на какие я готова обменять! И снова незадача! Управляющий оповестил, что по техническим причинам они не могут произвести и обмен, а якобы руководство сообщит о возможности обмена в течение 30 дней.
Смешно ведь, правда ?! Подобный комедийно-цирковой подход совершенно не оставляет приятных впечатлений. Через несколько дней , проходя мимо этого ювелирного магазина, я решила зайти и уточнить : «А в чем заключается «техническая» причина ожидания и может ли управляющий связаться с руководством , чтобы побеседовать с ним напрямую?» Естественно я имела в виду мою беседу с руководством , подразумевая мои вопросы с перечислением законов о защите прав потребителя.
Но управляющий ответил лишь, что техническая причина — это смена юридического лица. А связаться с руководством не имеет возможности , так как только ведёт переписку. Сомнительные ответы , не правда ли ?! Улыбнувшись мне «рабочей улыбкой на секунду», управляющий заверил, что как будет ответ по обмену, мне позвонят или же напишут, когда можно подъехать.
Напомнив о своих правах ещё раз, я дала возможность в течение недели как-то оповестить меня или хотя бы предоставить мне копию моей жалобы , но на сегодняшний день- 5 октября сохраняется прежняя тишина. Прошло две недели.
Появляются все больше сомнений в обмене, а в дополнение и мысли о том : «не тянут ли время с обменом злонамеренно, чтобы потом объявить об очередных сложностях или же отказе?!» Ведь никаких копий ни жалобы , ни ответа на мое заявления я так и не получила. Я убеждена , что смена юридического лица не является причиной причинения неудобств покупателю, а тем более отсрочки отвественности за проданный бракованный товар. Качество товара оставляет желать лучшего, потому и наверно скидка на него действительно была впечатляющая. Но это не оправдывает действия данной организации и тем более не оправдает удержание в зависшем состоянии пострадавшего покупателя.
Источник: irecommend.ru