11.3М
Подписаться
13 226 967
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юрист Шведов С. А. Подписчиков: 34584
11.3М
Как отреставрировать трубочку на ёлочной игрушке?
Сдать елку в магазин после праздников и вернуть деньги: что об этом говорит закон
1 196 просмотров
675 дочитываний
21 комментарий
На сегодня эта публикация уже заработала 33,50 рублей за дочитывания Зарабатывать
- Предновогодний ажиотаж
- Искусственная елка
- Важный нюанс
- Бракованная искусственная елка
- Живая елка
- Итог
- Обсуждение
Новый год уже не за горами, и многие начали подготовку к празднику. У каждой семьи есть свои обязательные традиции, и свой список атрибутов, которые обязательно должны присутствовать в праздничную ночь. Пожалуй, самый популярный из них – наряженная елка, да и сам процесс совместного украшения зеленой красавицы многие ждут с нетерпением. Особенно если в семье есть дети, для которых этот праздник связан с ожиданием чудес.
Предновогодний ажиотаж
Это понимают и продавцы новогодних аксессуаров, поэтому приобрести качественную искусственную елку по невысокой цене накануне праздника достаточно сложно. Ценник действительно красивых, пушистых и качественных экземпляров вполне легко может превысить размер МРОТ, а верхняя планка если и не уходит за горизонт, то все равно может впечатлить большинство граждан.
После новогодних праздников, в ходе которых не пострадало живое дерево, искусственная елка разбирается и убирается на хранение, занимая при этом место в ожидании следующего сезона. А можно ли сдать такую елку обратно в магазин, если она сохранила товарный вид, а у покупателя на руках остался чек?
Данная публикация ни к чему не призывает, а просто рассматривает данный вопрос с точки зрения действующего законодательства. Кроме того, мы изучим ситуацию, когда в товаре был обнаружен брак, а также выясним, что говорит закон о возможности вернуть продавцу живую елку.
Реставрация редкой ёлочной игрушки ‘Внучка»
Искусственная елка
Допустим, гражданин приобрел елку 30 декабря, а 12 января упаковал ее обратно в коробку и принес в магазин, заявив о желании сдать покупку обратно и вернуть уплаченные за нее деньги. Такое право ему дает пункт 1 статьи 25 ЗоЗПП, и искусственная ель не относится к товарам, которые не подлежат возврату в случае отсутствия брака. Главное, чтобы с момента покупки прошло не более 14 дней.
Так что закон на стороне покупателя. Но, как можно понять, продавцу такие действия будут крайне невыгодны, ведь сезон уже прошел, и товар потерял свою актуальность, его придется хранить на складе еще год. Поэтому он, вероятнее всего, будет искать причины для отказа.
Эти причины содержатся в пункте 2 вышеуказанной статьи 25. А именно, товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены все ярлыки, этикетки, пломбы, потребительские свойства и товарный вид. То есть зеленая красавица должна выглядеть так, будто ее и не распаковывали. Но зачастую данный вид товара упаковывается в обычную картонную коробку, а это значит, что при бережном использовании все эти требования вполне реально исполнить.
Важный нюанс
Кроме того, закон в первую очередь предполагает не возврат денег, а обмен товара на аналогичный, устраивающий покупателя. И только если подходящей замены нет, покупатель может потребовать вернуть деньги. В большинстве случаев продавцы игнорируют это правило и сразу возвращают средства, но как будет с сезонным товаром – предугадать невозможно.
Бракованная искусственная елка
А теперь рассмотрим ситуацию, когда гражданин просто хотел купить елку, чтобы порадовать своих близких, счастливый принес коробку домой, распаковал и сразу же отправился открывать все окна, потому что по квартире разнесся невыносимый запах пластмассы. Далее он обнаружил, что в комплекте нет половины заявленных деталей для подставки, а искусственные ветки частично обломаны.
Товар можно вернуть из-за неполной комплектации, дефектов, или если он отличается от заявленного в документации. Но при условии, что товар был поврежден не по вине покупателя, и он при оплате не знал о имеющихся недостатках. При этом стоит обращать внимание на срок гарантии.
Живая елка
А можно ли вернуть на елочный базар срубленное дерево или елку в горшке? Нет, нельзя, поскольку они относятся не к предметам интерьера, а к растениям. Даже если иголки начнут осыпаться слишком быстро, доказать наличие достаточных для возврата недостатков будет крайне сложно.
Возврат возможен в том случае, если недостатки будут очень существенными. Например, если покупатель только дома заметит, что дерево больное. Но, не найдя общего языка с продавцом, ему придется очень сильно постараться, чтобы вернуть свои средства.
Итог
Теоретически вернуть после праздников искусственную елку можно, ведь законом это не запрещено. Но стоит понимать, что соблюсти все необходимые для этого условия можно не всегда, а продавец будет крайне не заинтересован в возврате денег за сезонный товар в начале января и, вполне вероятно, будет со своей стороны использовать все возможности не допустить этого, которыми его наделил закон.
А от покупателя потребуются по крайней мере базовые юридические знания. К слову, в некоторых странах практика возврата используемых на праздник искусственных елок является достаточно распространенной, и продавцы не удивляются, когда после завершения торжеств к ним возвращаются покупатели, держащие в руках коробку, которую сами приобретали у них некоторое время назад.
Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.
Источник: www.9111.ru
Как вернуть новогоднюю елку
Главным символом Нового Года издавна считается елка. Что же делать, если после покупки елка не понравилась или оказалась не качественной.
Чтобы вернуть натуральную елку, необходимо ознакомиться с законодательными актами, используемыми для регулирования отношений между покупателем и продавцом. На основании Закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей», клиент вправе вернуть товар хорошего качества в магазин при условии соблюдения сроков.
Однако Правительство РФ в январе 1998 года вынесло Постановление под номером 55, где определен список непродовольственных изделий, которые возвращать или обменивать запрещено. Под пунктом 13 отражены животные и растения.
Исходя из начального курса биологии, можно сделать вывод, что живая елка относиться к растениям. Поэтому вернуть ее при условии, что она не понравилась, законно невозможно.
Можно ли вернуть живую елку в магазин, если она начала осыпаться
Основной законодательный акт, направленный на защиту прав покупателей разрешает возвращать в магазин товары, которые не соответствуют заявленному качеству. На основании этого положения клиент вправе вернуть елку, если она начала осыпаться.
Надо заметить, что любое растение после его отсечения от почвы начинает терять свои уникальные характеристики. Листья вянут, цвета блекнут. Иглы ели в любом случае начнут отделяться от ветвей. Именно такие деревья реализуют в торговых точках. Поэтому не ясно, при какой степени осыпания можно предъявлять претензию продавцу.
В целом необходимо руководствоваться не осыпанием, а степенью облысения. Если ель пушистая, то она отвечает требованиям качества. Но если на дереве имеются небольшие островки без иголок, то такой товар подлежит обмену.
Когда еще можно вернуть живую елку
Сильное осыпание ели – это причина, по которой покупатель без сомнений вправе вернуть пушистую красавицу в магазин. Однако это не все основания, по которым можно отказаться от покупки. Поводом могут послужить и другие факторы.
• блеклый цвет игл (такое случается при реализации елки, срубленной давно);
• кривой ствол (некоторые покупатели намерено приобретают искривленные деревья, но прежде чем продать такой товар, продавец обязан предупредить клиента об этом недостатке);
• не пропорциональность ветвей (например, если с одной стороны они слишком длинные, густые, а с другой – короткие и жидкие).
В целом перечня недостатков елки не установлено, поэтому вернуть бракованную красавицу можно при обнаружении любых существенных дефектов, которые заметны.
Можно ли вернуть искусственную елку, если она не понравилась
С искусственными елками дела обстоят иначе. Они не входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену. Поэтому на них не распространяются правила изложенные в Постановлении Правительства N55.
Однако при возврате искусственной елки удовлетворительного качества все же необходимо соблюдать несколько условий:
• отсутствие на ели следов использования;
• отсутствие загрязнений, искривлений, частей без иголок;
• полная комплектация елки;
• целостность упаковки, без помарок и надрывов;
• искусственную красавицу можно использовать по ее прямому назначению;
• сохранены ярлыки и фабричные этикетки;
• имеется кассовый чек;
• после покупки ели не прошло две недели.
Если вышесказанные условия соблюдены у покупателя, появляется реальный шанс вернуть елку обратно продавцу. Однако получить за нее деньги назад не получиться. В законе сказано, что клиент вправе обменять товар на аналогичную или подобную вещь.
Можно ли вернуть деньги за искусственную елку, если она не понравилась
Отношения между покупателем и продавцом регулируются на основании Закона о защите прав потребителей. Именно с применением этого положения клиент вправе вернуть елку хорошего качества по следующим причинам:
• если не понравился цвет ели;
• если елка слишком большая или наоборот маленькая;
• если искусственная красавица не подошла по форме;
• если не устраивает комплектация.
В этом случае клиент вправе потребовать замены товара. Вернуть деньги можно только при условии отсутствия в ассортименте магазина елки, которая удовлетворяет потребности клиента. Исполнить требования потребителя представитель торговой точки обязан не позднее чем через три дня.
Можно ли вернуть бракованную искусственную елку
Искусственная елка относиться к непродовольственным товарам. Если после покупки клиент обнаружил брак, то он вправе вернуть пушистую красавицу обратно продавцу.
Возврат елки в магазин, которая имеет недостатки, происходит с применением статьей 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23.1, 24 Закона Российской Федерации N2300-1. На основании этих положений при обнаружении дефектов елки клиент вправе потребовать:
• заменить ель на другую, аналогичную или похожую;
• устранить существующие недостатки в безвозмездном порядке;
• уменьшить стоимость елки;
• возместить расходы, связанные с устранением дефектов елки;
• вернуть ранее уплаченные денежные средства.
Вернуть бракованную елку в магазин можно во время действия гарантийного периода. Если ни продавец, ни производитель не предусмотрел такового срока, то возврат возможен на протяжении двух лет с момента заключения сделки.
Если продавец желает установить причины возникновения недостатков, он за свой счет проводит экспертизу.
Можно ли вернуть елку, купленную дистанционно
Дистанционные продажи регулируются на основании статьи 26.1 ЗоЗПП РФ. Согласно этому положению покупатель вправе вернуть искусственную елку, купленную дистанционно в любое время до ее доставки. Но если клиент уже получил изделие, то на возврат качественной ели дается всего десять дней.
Все расходы на первичную и обратную доставку оплачиваются исключительно клиентом. Если покупатель пожелал вернуть искусственную красавицу продавцу, то в течение десяти дней представитель магазина перечислит уплаченные деньги за исключением расходов на транспортировку.
Как вернуть елку в магазин
Процедура возврата качественной елки и бракованной ели примерно одинаковая. Отличительными особенностями являются:
• елку без дефектов можно вернуть только на протяжении двух недель после покупки, а бракованная ель подлежит возврату на протяжении срока гарантии или двух лет;
• живую красавицу, без недостатков невозможно обменять, а вместо искусственной елки можно попросить либо другой подобный товар, либо деньги;
• при возврате качественной елки пишется заявление, а при обмене бракованного деревца — претензия.
Чтобы вернуть елку в магазин, необходимо соблюдать некоторую последовательность:
• написать заявление на возврат или претензию на имя продавца;
• предоставить представителю торговой точки елку, заявление (претензию), кассовый чек;
• дождаться решения продавца;
• выбрать другой товар взамен или потребовать возврата уплаченных средств;
• получить другой товар или деньги.
Обратите внимание на то, что отсутствие кассового чека не может быть причиной, по которой продавец откажет в принятии товара. Вместо него можно предъявить другие доказательства покупки, например:
• показания людей, которые видели момент заключения сделки;
• выписка из банка о списании средств с карты;
• видео и фото файлы.
Если продавец принципиально отказывается принимать елку можно обриться к руководству торговой точки. Однако не всегда руководители центра идут навстречу клиентам. В этом случае можно писать жалобу в Российский потребительский надзор или подавать иск в суд.
За справками обращаться в отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР по тел. 32-39-34, 32-37-66.
Отдел потребительского рынка и предпринимательства
Источник: www.admbal.ru
Не подошло: можно ли вернуть елку в магазин
СИМФЕРОПОЛЬ, 18 дек — РИА Новости Крым. Искусственная елка бывает нужна всего несколько дней в году, но, несмотря на это, такой товар можно вернуть в магазин, если он по какой-то причине вам разонравился. То же касается елочных игрушек, а вот живое новогоднее дерево вернуть продавцу не получится. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказала официальный представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Крыму Надежда Анельчук.
«В целом, елочные украшения, искусственные ели, предметы новогоднего декора не входят в перечень тех товаров, которые нельзя вернуть. Если мы приобретаем живую ель, она возврату и обмену не подлежит. Искусственная может быть возвращена, как в случае, если покупатель не угадал с размерами, так и в случае, если в ней есть какие-то дефекты», — объяснила Анельчук.
Кишечная палочка и краситель: эксперты заявили об ухудшении качества икры
Если речь идет о товаре надлежащего качества, который просто не вписался по габаритам в вашу комнату или разонравился по любой другой причине, вернуть ее можно в установленный законом 14-дневный срок. При этом внешний вид товара должен быть сохранен, также с собой желательно иметь чек, хотя и без него побороться за возврат денег можно. Если елка оказалась с каким-либо дефектом, придется отталкиваться от того, установлен ли на это изделие гарантийный срок:
«Если они не установлен и возникают споры между покупателем и продавцом, покупателю придется доказывать наличие данного производственного дефекта, в том числе путем экспертизы за свой счет. Но если подтвердится наличие производственного дефекта, то эти расходы должны быть возмещены покупателю вместе с компенсацией стоимости или обменом товара», — продолжила гостья эфира.
При этом, Анельчук советует обращать внимание на внешний вид товара, качество всех креплений и деталей еще во время покупки. Кроме того, по ее словам, следует обязательно ознакомиться с маркировкой:
«Изделие не должно источать очевидного химического запаха, не должно окрашиваться. Кратковременный не сильный запах допускается. Здесь важно посмотреть маркировку, если ее нет — откажитесь от покупки. Кроме того, на каждое такое изделие должен быть противопожарный сертификат. Но, в любом случае, такой товар подлежит возврату», — констатировала эксперт.
Источник: simferopol.bezformata.com