С кем не происходил такой случай, когда покрутившись в примерочной перед зеркалом, мы принимаем поспешное решение о покупке. Придя домой, мы обнаруживаем, вещь как-то уже не так сидит, не тот цвет, фасон или еще хуже — размер не тот, а может в целом не подходит к гардеробу. В такой ситуации мы чувствуем огорчение, а если еще и чек потерялся, то большинство думает — деньги потрачены зря.
Одни находят для вещей новых хозяев, другие бросают на полку шкафа в надежде, что вещь может когда-нибудь пригодится. Спешим вас обрадовать, что неподходящий товар примут обратно даже без кассового чека. Но мы не рекомендуем откладывать вопрос «долгий ящик».
Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете
С этим вопросом могут помочь 373 юристов на RTIGER.com
Решить вопрос >
Закон о защите прав потребителя о возврате товара без чека
Перейдем к закону, а именно — к статье 502 Гражданского кодекса РФ. Прежде всего, обозначим, что существует список товаров, возвращение которых не представляется возможным по закону. Например, нижнее белье. За исключением этого списка действуют правила — с момента приобретения вещи покупателю дается четырнадцать дней, не включая день покупки, чтобы оставить товар себе или вернуть обратно. С единственным условием — продукт имеет первозданный вид, бирки, ярлычки, исключены следы носки.
Возврат товара без чека
Что же касается отсутствия чека, обратимся к статье 25 Закона «О защите прав потребителя». При утрате кассового чека потребитель может ссылаться на показания свидетелей. Понятие свидетелей статья закона не раскрывает, но подразумевает показания третьих лиц. Например, банка, через который произошла транзакция. Факт приобретения продукта можно доказать выпиской из банка, где указываются реквизиты получателя средств или смс оповещением из мобильного банка.
Обычно продавцы идут на встречу и с ваших слов о дате покупки находят проданную единицу, делают копию чека и оформляют возврат.
Как сделать возврат товара без кассового чека?
Для того, чтобы вернуть ненужную вещь, нужно собрать все комплектующие (если они есть) или просто взять вещь и направиться в магазин. Как мы уже выяснили, вернуть товар можно в гарантийный срок (14 дней). Итак, принцип действий следующий:
- Прийти к продавцу и огласить свое требование. Например, купил жене туфли, оказались малы, чеком поужинал ребенок, гарантийный срок не истек, хочу сделать возврат.
- Продавец спросит вас о дате покупки и найдет такую позицию в кассовом отчете, сделает дубликат чека. При оплате картой может потребовать выписку из банка.
- Продавец предложит заполнить заявление. При себе необходимо иметь удостоверение личности и карту банка, если оплата производилась не наличными.
В течении трех дней вам должны вернуть деньги. Если деньги возвращают на карту, это может быть чуть дольше (до 7 дней). Исключение — возврат в день покупки, тогда деньги на карту приходят сразу.
Можно ли вернуть товар без чека? Возврат товара, защита прав потребителей
Заявление на возврат товара без чека
К сожалению, единый бланк о возврате товара не установлен. Как правило, у каждого магазина есть своя утвержденная форма, если же нет, то заявление пишется в свободной форме.
Пример заявления. По правилам обращение положено оформлять с «шапки» в правом верхнем углу. Начинается обычно с наименования организации и лица ее возглавляющего, на имя которого мы пишем обращение. Например, директору магазина «Башмачок» ИП «Власов Ю.Н.» Власову Юрию Николаевичу.
Далее указываем данные адресанта: ФИО, адрес проживания, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, телефон для связи. Например, от Петровой Светланы Игоревны. Проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 109, кв. 52. Паспорт серия: 9490 № 123456.
Выдан: отделением МВД №45 по г. Санкт-Петербургу, от 13.05.2005г. Телефон +7 911 123 45 67.
Далее переходим непосредственно к обращению. После небольшого отступа пишем с заглавной буквы — Заявление. После нужно указать свое требование. Например, Я, Петрова Светлана Игоревна, прошу вернуть мне денежные средства в размере пяти тысяч двухсот восьмидесяти рублей за туфли (артикул 9812573). Причина возврата — не подходящая колодка.
Следующим этапом указываем название и данные банка, расчетный счет получателя, если оплата производилась не наличными.
После в правом нижнем углу указываем дату обращения, заверяем все подписью с расшифровкой.
Возврат товара надлежащего качества без чека
Пожалуй, у каждого есть такая подруга, которая обожает шопинг и не может устоять перед покупкой. Потом уже, придя домой, начинает оценивать вещь — подходит ли новое платье к гардеробу, да и вообще, нужно ли оно. Раньше она просто складывала одежду на полку, пока не узнала, что можно вернуть, то что не подошло, даже если чек утерян.
Причиной возврата может быть любой повод, даже если вещь вам просто разонравилась. Главное требование, чтобы вещь была не ношена, присутствовали все лейблы, как при продаже. Отклонения вашего требования по причине утраты чека не законно (статья 25 Закона “О защите прав потребителя”).
Выписка из банка является доказательством покупки, при оплате наличными продавцу придется опираться на сведения о дате и примерном времени сделки с ваших слов. Продавец может поднять кассовый отчет и проверить, была ли совершена сделка.
Общество Защиты Прав Потребителя помогает восстановить права покупателя.
Возврат бракованного товара без чека
Если, придя домой, вы обнаружили брак — не огорчайтесь. Отправляйтесь обратно в магазин и сообщите о недостатке товара.
Для решения вопроса вам отведено четырнадцать дней (статья 18 Закона “О защите прав потребителя”). Если речь об одежде, то магазины обычно беспрепятственно берут обратно некачественные вещи. Если продукт относится к категории технически сложного, то обратитесь к продавцу на протяжении пятнадцать дней. Например, при браке смартфона или бытовой техники.
В течении семи дней продавец обязан заменить товар (статья 21 Закона “О защите прав потребителя”). В течении двадцати — если требуется проведение экспертизы.
Мнение эксперта необходимо, если зрительно не установить, по чьей вине произошел брак. Обычно такая проверка нужна для технически сложных товаров или вещей, которые уже эксплуатировались. Оплачивает такую проверку тот, по чьей вине произошла поломка товара, по мнению эксперта (статья 18 пункт 5 Закона).
При возникновении проблем обращайтесь к специалисту R.TIGER, поможем решить любой вопрос:
Остались вопросы? Юристы помогут. Кликните и подберите лучших
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Юристы сделают всё за вас.
Источник: rtiger.com
О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека
Как показывает практика большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Однако вскоре может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки.
При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что может являться доказательством приобретения товара.
1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
Совет: чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смской — такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdf-документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека. Такой чек можно сохранить в памяти телефона или облачном хранилище и при необходимости, например, при возврате товара предоставить электронное подтверждение покупки (Информация ФНС России «Чек с онлайн-кассы теперь можно получить через мессенджер»).
2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
3. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Пошаговая инструкция для возврата товара без чека.
Шаг 1 – Подготовка доказательств приобретения товара.
До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
Шаг 2 – Подготовка и направление претензии продавцу.
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать:
— описание приобретенного товара и его цена;
— дату покупки товара;
— описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
— требование к продавцу;
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
Шаг 3 – Оформление возврата товара и денег.
В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.
В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.
Источник: www.rospotrebnadzor.ru
Роспотребнадзор: отсутствие чека не лишает покупателя права на возврат товара
Роспотребнадзор разместил на своем сайте информацию от 25.05.2022 года, где разъяснил, что покупатель вправе вернуть товар и без бумажного чека. Дело в том, что многие покупатели не хранят бумажные чеки или теряют их. В такой ситуации продавцы зачастую отказывают в возврате товара, однако это неправомерно.
Непредставление клиентом чека не может быть поводом для отказа в возврате товара. Это следует из закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1 и статьи 493 Гражданского кодекса РФ. Покупатель вправе предъявить иные доказательства покупки, например:
- выписку со счета об операции, в которой указан получатель платежа, равно как иные документы, подтверждающие безналичный платеж;
- гарантийный талон, инструкцию, паспорт изделия и другие документы, в которых при покупке ставится отметка магазина;
- информацию по дисконтной карте, если она применялась (отражается в личном кабинете пользователя на сайте магазина или в его базе данных);
- показания свидетелей.
Покупку, оплаченную наличными, продавец может найти в памяти кассового аппарата.
Также РПН напоминает об электронном чеке. Продавец должен направить его по просьбе покупателя на представленный абонентский номер или email.
Для бизнеса
Сформировать декларацию по УСН бесплатно
Создать документы для бизнеса
Спецпредложения
Новое на сайте
- Для упрощённого возмещения НДС надо использовать новый бланк
- ЕФС-1 при приёме на работу
- ФНС разъяснила, как использовать слова «Российский» в названии фирмы
- Выписку из ЕФС-1 при увольнении выдавать не нужно
- Образец заполнения ЕФС- 1 при увольнении
Регистрация бизнеса
- Подготовка документов для ИП/ООО онлайн
- Подбор кодов ОКВЭД
- Консультация по регистрации
- ТОП-6 идей для бизнеса
Спецпредложения 1С
- Проверьте своего бухгалтера
- Консультация по оптимизации налогов
- Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок
- Регистрация ООО
- Регистрация ООО в 2023 году Полная инструкция по регистрации ОООРегистрация ООО онлайнОтветственность учредителей ООО Образцы документов Документы для регистрации ОООФорма Р11001Устав ОООУставные документыРешение единственного учредителяПротокол собрания учредителейДоговор об учреждении ООО Коды ОКВЭД Всё про ОКВЭДПодборки кодов ОКВЭД по типу бизнесаЧитать все статьи
- Помощь Консультация по регистрации ОООКонсультация по подбору кодов ОКВЭД
Бесплатный сервис регистрации ООО Готовые документы за 10 мин. Без специальных знаний Без ошибок и перепроверки Подготовить документы





Бесплатные консультации
- По регистрации бизнеса
- По подбору кодов ОКВЭД
- По налогообложению
- Бухгалтерский аудит бизнеса
Онлайн-сервисы
- Регистрация бизнеса
- Декларации УСН
- Выставить счёт
О нас
бесплатный номер поддержки
(с 9 до 18 по Москве в будни)
отвечаем на все вопросы
по регистрации бизнеса
Все новости бизнеса здесь:
- Регистрация ООО
- Регистрация ИП
- Малый бизнес
- Налогообложение
- Новости
Правовая информация
Все материалы, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью. Любое их использование без активной ссылки на www.regberry.ru будет являться нарушением российского законодательства.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Входим в группу
компаний «1С»
Источник: www.regberry.ru