И так с ювелирными украшениями всегда возникают сложности при возврате, так как действительно данная проблема имеет место и вся сложность кроется в небольшом провале в законодательстве, да я понимаю, все нормы и законы можно найти, но разве может покупатель не знакомый с законодательством, противопоставить что то серьезное продавцу имеющему огромный багаж знаний. Я ни в коем случае не обвиняю людей не интересующихся законами, именно для таких случаев я и пишу статьи, что бы любой человек смог прояснить для себя спорные моменты, ведь продавец обязательно воспользуется незнанием закона в свою пользу и введет покупателя в заблуждение. В статье я хочу рассказать о возможности возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества и поговорим о возврате ювелирных изделий надлежащего качества (баз брака).
Как вернуть ювелирное украшение с недостатками?
У потребителя есть законное право на возврат любого товара в котором обнаружены недостатки на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей». Но в возврате каждого товара есть свои нюансы и сложности о которых вы сможете узнать прочитав наши статьи по защите прав потребителей, а сегодня мы говорим про ювелирные украшения.
Когда неосновательное обогащение можно не возвращать
- Выпадение камней;
- Появление потертостей или прочих внешних дефектов без механических повреждений извне;
- Дефекты внешнего вида, такие как неровности при отливе, кратеры, технологические изгибы которых быть не должно и прочие дефекты;
- Дефекты на драгоценных камнях, такие как помутнения, царапины и пр.;
- Не застегиваются застежки на серьгах, цепочках, подвесках.
Сроки возврата некачественных ювелирных украшений
Срок в который вы можете вернуть некачественное ювелирное украшение это обычно установленный продавцом или производителем срок гарантии, на ювелирку он обычно с районе 6 месяцев, бывает и больше. Если недостатки в ювелирном украшении выявлены по истечении гарантийного срока продолжительность которого менее 2 лет, то у потребителя есть на основании пункта 5 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей» право предъявить продавцу требования о возврате денег за товар или об обмене товар на аналогичный, но только в случае если потребитель докажет, что недостатки в товаре возникли еще до передачи ему товара , либо по причинам возникшим до этого момента.
В случае если срок гарантии не установлен или нет срока годности на товар, то потребитель вправе предъявлять требования о возврате или обмене товара в случае обнаружения в нем недостатков в пределах 2 лет с момента покупки на основании пункта 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей».
Процесс возврата
Здесь возможны три варианта, продавец согласится с недостатками, вы напишете заявление на возврат, в течении 10 дней вам вернут деньги за некачественный товар или произведут замену по вашему желанию.
Продавец вам откажет и вам придется подготовить претензию, о чем немного позже.
Продавец назначит экспертизу, в ходе которой будет выясняться, по каким причинам появился недостаток, ставший причиной предъявления вами требований о возврате или замене. На основании пункта 5 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», у вас есть право присутствовать при проведении экспертизы и продавец должен выдать вам бумагу с целью вашего оповещения о том, что будет проводиться экспертиза товара. В бумаге должны быть указаны причины по которым продавец направляет товар на экспертизу, должно быть указано наименование товара, данные продавца и покупателя, дату принятия изделия, ФИО продавца принявшего украшение.
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
В ходе экспертизы будет поставлен вопрос о причинах появления недостатка и если эксперт придет к заключению, что недостаток возник по вине покупателя, то продавец соответственно откажет в удовлетворении требований потребителя и так же потребитель должен будет оплатить экспертизу из своего кармана. Но если эксперт придет в выводу, что вины покупателя в возникновении недостатка нет и недостаток возник по причине заводского брака или по вине продавца, то в такой ситуации продавец оплатит экспертизу сам и будет вынужден выполнить требования покупателя.
Покупатель в отношении недостатка товара имеет право предъявлять следующие требования на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»:
- Требовать замены товара на товар без недостатков;
- Требовать замены товара на аналогичный с перерасчетом покупной цены в большую или меньшую сторону;
- Требовать снижения цены или устранения недостатков за счет продавца;
- Требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме.
Процесс возврата выглядит следующим образом:
- Возьмите паспорт гражданина РФ, товар, чек или иной документ подтверждающий факт покупки;
- Придите к продавцу и объясните ему ситуацию, покажите недостатки;
- Вам предложат написать заявление на возврат товара по образцу магазина. Попросите сразу 2 бланка и заполните их оба одинаково. В заявлении обычно указывается кому и от кого оно подается. Далее указываются параметры товара (наименование, номер чека, цена и дата покупки). После указываются причины возврата, далее указываются ваши паспортные данные, указывается каким способом вам должны вернуть деньги, потребитель ставит свою подпись с расшифровкой, дату и передает оба экземпляра продавцу;
- Попросите продавца поставить на вашем экземпляре отметку о принятии, это его подпись с расшифровкой, дату принятия и печать при наличии и передать экземпляр с отметками вам, что бы у вас на руках было доказательство подачи вам заявления и передачи товара;
- На основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», продавец должен вернуть вам деньги в течении 10 дней с момента получения вашего заявления.
Если продавец отказал вам в возврате или обмене товара или не вернул деньги после получения заявления, то в такой ситуации вам нужно подготовить 2 экземпляра претензии, в которых указать на нарушения со стороны продавца и потребовать возврата денег за некачественный товар или замены товара. Дать продавцу 10 дней на выполнение требований. Передать продавцу претензию под роспись с возвратом вам экземпляра с отметками о принятии и датой подачи.
Если продавец даже по претензии не выполнил ваши требования, то подготовьте исковое заявление и подайте на него в суд и уже в судебном порядке добивайтесь решения суда в вашу пользу.
Ниже я дам вам 2 ссылки, где подробно расписано как подать претензию и подготовить ее, а так же как подать на продавца в суд.
Можно ли вернуть ювелирное украшение надлежащего качества?
Украшение может после покупки не понравится, не подойти по размеру, нашли дешевле и прочие моменты в которых хочется отказаться от покупки, не смотря на то, что в ней нет никаких недостатков, то есть товар по факту качественный.
Статья 25 «Закона о защите прав потребителей» конечно же позволяет обменять и даже вернуть товар надлежащего качества в случае если он не подошел по размеру, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.
Но не буду вас обнадеживать и скажу сразу, ювелирные украшения надлежащего качества вернуть и обменять не получится, вам откажут по закону и ниже я объясню почему.
В статье 25 «Закона о защите прав потребителей» есть отсылка к «перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержден данный перечень Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Так вот в пункте 9 данного перечня указано, что возврату и обмену не подлежат ювелирные и другие изделия изготовленные из драгоценных металлов и камней, а так же ограненные драгоценные камни.
Так что здесь остается только один вариант, договариваться с продавцом и если он пойдет вам на встречу, то возможно вам и удастся обменять неподходящее вам по параметрам украшение. Но законных требований в возврате денег или в обмене ювелирного украшения надлежащего качества к сожалению нет.
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет решить вашу проблему.
Живаева Татьяна. Специализируется на таких направлениях как возмещение ущерба, взыскание долгов как с физических, так и с юридических лиц, защита прав потребителя в сфере возврата товара и отказа от некачественных услуг. Автор более 90 статей в блоге. Общий юридический стаж более 10 лет.
Считаете материал полезным? Поддержите проект. Поделитесь ссылкой на страницу в вашей любимой социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже 🙂
Источник: yurist174.ru
Порядок возврата бижутерии в магазин
Продавец всегда использует неосведомленность покупателя. Сотрудники учреждений торговли заинтересованы в увеличении продаж. Доказать свою правоту поможет знание законодательства о защите прав потребителей. Повышать правовую грамотность рекомендуется на конкретных примерах, ситуациях.
Немало вопросов возникает при обмене и возврате бижутерии. Что делать, если работник магазина отказывается принять качественные или обменять бракованные украшения? Как вернуть деньги? Покупатель должен знать порядок, нюансы, сроки возврата, правила оформления претензий.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Что такое бижутерия и что к ней относится?
Бижутерией являются украшения из недорогих материалов. Для её создания используются искусственно полученные камни, сталь, железо, дерево, пластик, стекло. Отдельные изделия искусно имитируют ювелирные изделия из драгметаллов, бриллиантов, самоцветов естественного происхождения.
Настоящие драгоценности возврату не подлежат. Бижутерия не имеет к ним никакого отношения. Она стоит дешевле в несколько раз.
Нормативная база
Для грамотного решения вопроса о возврате бижутерии стоит обратиться к нормативно-правовым документам:
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016);
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 01.05.2017).
Постановлением установлен список исправных промышленных товаров, возврат или обмен которых не производится. В перечень входит ювелирная продукция из драгоценных материалов, но не бижутерия.
Закон, защищающий права покупателя (сокращенно ЗОЗПП), содержит полезные для потребителя сведения:
- в статье 25 определены права на замену качественных товаров без недостатков;
- статья 18 регулирует потребительские права при обнаружении недостатков в приобретенных изделиях;
- в статье 21 раскрыт порядок замены неисправных товаров, не качественной продукции с существенным браком.
Можно ли вернуть бижутерию?
Возврат в магазин качественной бижутерии является законным. Данная продукция отсутствует в списке не продуктовых предметов, не подлежащих возврату или обмену (Постановление от 19.01.1998 N 55). Бижутерия не подошла по размеру, цвету, внешнему виду, комплектации – это уважительная причина для обмена. Если желаемой продукции в салоне нет, гражданин требует возврата денег.
К сведению
Порядок возврата украшений надлежащего качества и бракованные отличается. Покупатель должен знать сроки возврата, подтвердить сделку. Изделие принимается в том виде, в котором оно приобреталось. Рекомендуется сохранить чек, этикетку, ярлык, упаковку.
Когда нельзя вернуть бижутерию?
Качественную новую бижутерию в торговле не всегда принимают обратно. Существенной причиной отказа является не соблюдение покупателем требований закона (ст. 25 ОЗПП). Работник торговли откажет если:
- Гражданин обратился спустя 15 и более дней после совершения сделки купли-продажи бижутерии.
- Товарный вид изделия не сохранен, украшения имеют явные следы носки, появились сколы, царапины, потертости, исчезли отдельные элементы, бусины.
- Утеряны пломбы, этикетки, ярлыки, упаковка.
- Покупатель не может подтвердить, что приобрел изделие у конкретного прилавка. На этот случай рекомендуется сохранять кассовый, товарный чек. Если документа нет, можно сослаться на показания свидетеля.
Можно ли вернуть бижутерию, если она не понравилась?
Согласно ст. 25 ЗОЗПП клиент вправе требовать возврата качественного изделия. Причиной отмены сделки может стать неподходящий размер, дизайн, форма, расцветка, комплектация. Значит можно смело обращаться к работнику торговли, если:
- украшение без драгоценных вставок не понравилось;
- изделие мало, велико, несоответствующего размера;
- бижутерия не подходит по другим характеристикам, параметрам.
При обращении в салон надо озвучить причину возврата бижутерии. Например, кольцо было приобретено в подарок и не подошло по размеру. Дома покупательница выяснила, что кулон, купленный к конкретному платью, не сочетается с ним по цвету. Массивные серьги приносят неудобства при носке и так далее.
Сроки на возврат бижутерии
Качественные украшения без недостатков, не подошедшие по размерам и другим свойствам, обменивают или возвращают в период до 14 дней. Важно сохранить товарный вид изделия и упаковки. 14 суток отсчитывают со дня, следующего за днем заключения сделки.
Для бракованной бижутерии предусмотрены сроки:
- до 14 дней, если выявлен несущественный недостаток, о котором не сообщил сотрудник салона, согласно ст. 18 Закона ОЗПП (особенности носки, вес украшения, материалы вызывают неприятные ощущения на коже);
- позднее 14 дней можно вернуть изделия с серьезными недостатками, браком, согласно ст. 21 Закона ОЗПП (отпали стразы, неисправна застежка, отклеились элементы);
- возврат разрешен в течение гарантийного срока, если гарантия на купленную бижутерию предусмотрен.
Пошаговая инструкция возврата
Перед обращением к сотруднику торгового заведения, рекомендуется подготовиться. Все действия должны быть совершены по порядку:
- проверить товарный вид украшений, на них не должно быть следов носки, собрать упаковку, этикетки и ярлыки;
- найти кассовый чек или другой документ для подтверждения сделки, если расчет был по карте, распечатать квитанцию о переводе денег в данную торговую организацию;
- если нет чека на бижутерию, найти свидетеля, установить дату и цену покупки другим способом (п.5 ст.18 ЗОПП);
- подойти к сотруднику салона, озвучить законную причину возврата, обмена;
- если требуется написать заявление, претензию в двух экземплярах.
Сотрудник магазина может забрать изделие на экспертизу. Проверка бижутерии в лаборатории (сроком до 30 дней) установит причину брака или неисправности. Виновник поломки оплатит экспертизу.
Претензия о возврате бижутерии
В претензии следует указать, кому она направлена, директору или владельцу торговой точки, от кого исходит обращение (ФИО покупателя). В основной части изложить, где, когда был приобретен товар, по какой цене, есть ли в нем брак или недостатки. Ссылаясь на статью Закона «О защите прав потребителей», указать требование. Приложить к документу копию чека. Обязательно поставить на претензии дату и подпись.
Рекомендуется попросить продавца, оставить отметку об ознакомлении на экземпляре претензии, который остается на руках у покупателя. Она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если работник магазина не принимает претензию, её отправляют по почте с уведомлением и описью.
Скачать образец претензии о возврате бижутерии можно здесь.
Возврат бижутерии в интернет-магазин
Дистанционный способ продажи – это реализация предметов и продуктов удаленным способом по каталогу, через рекламные буклеты или интернет-магазин. Ситуацию в таком случае регулирует ст. 26.1 Закона ОЗПП. Клиент вправе:
- до передачи заказа отказаться от дистанционной покупки, когда ему удобно;
- вернуть изделие в течение 7 дней после получения посылки без разъяснения причин.
Срок на возврат в интернет-магазин увеличивается до 3 месяцев, если при доставке бижутерии продавец письменно не ознакомил клиента с порядком и сроками возврата. Должен быть сохранен товарный вид изделия, чек или другое подтверждение сделки. При обратной отправке посылки с несколькими покупками стоит вложить опись.
Возврат некачественной бижутерии
21 статья ЗОЗПП регулирует возврат бракованных изделий с существенными недостатками. Вернуть украшение можно в ближайшее время или в течение срока гарантии. Работник торговли обязан обменять бижутерию не позже 7 дней после обращения, 20 дней, если требуется заключение эксперта. Покупатель может потребовать:
- обмен на подобное украшение с другими характеристиками;
- замену на другое изделие с доплатой, выплатой разницы в ценах;
- возврат денег, если в зале, на складе нет бижутерии, подходящей для замены.
Несущественные изъяны, о которых умолчал сотрудник магазина, могут стать причиной замены в течение 14 дней (согласно ст. 18 ЗОЗПП). Например, во время эксплуатации выяснилось, что бижутерия окрашивает кожу и одежду, элементы вызывают дискомфорт.
Можно ли вернуть бижутерию в «Леди Коллекшн»?
Обмен, возврат недрагоценных украшений, приобретенных в сети салонов «Леди Коллекшн», осуществляется на общих условиях. Работники организации должны соблюдать законодательство о защите прав потребителей. При отказе продавца от сотрудничества клиент имеет право написать претензию.
Действия в случае отказа в возврате или обмене
Что делать, если сотрудник торговой сети отказывается принять заявление или претензию? Надо попросить продавца оставить на документе отметку об отказе. Претензию переслать по почте с уведомлением на адрес салона, оставить почтовый чек.
После получения отказа обратиться в местный отдел по защите прав потребителей, обсудить с юристом судебный порядок решения вопроса.
Нюансы
Нередко продавцы отказывают в возврате бижутерии, ссылаясь на скидки или торговые акции. Распродажа — прекрасный способ реализовать залежавшуюся продукцию.
В торговых залах временно могут быть вывешены объявления: «Обмен и возврат изделий, приобретенных со скидкой, не производится». Продавец вводит клиента в заблуждение. Скидка или акция не влияет на права потребителя, утвержденные законодательством.
Источник: potrebitel-expert.ru
Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия?
Иногда приобретение драгоценностей вместо радости и позитивных эмоций оборачивается проблемой и становится причиной плохого настроения. Так и происходит, когда возникает необходимость сдать аксессуары обратно в салон.
Многие интересуются, можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия? Закон по охране потребительских прав говорит так: «Атрибуты из драгоценных металлов надлежащего качества не подлежат возврату и обмену». Но не стоит расстраиваться и опускать руки, не все так однозначно.
Есть ли возможность сдать товар назад или обменять его на новый?
Аксессуары относятся к разряду товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Но здесь кроется один нюанс – если изначально украшение не соответствовало установленным стандартам качества, есть возможность сдать его обратно или обменять, поэтому ответ на вопрос, можно ли вернуть ювелирное изделие, не настолько категоричен.
Украшения с изъяном, который был оставлен по вине завода изготовителя, вернуть не составит труда. Главное – предоставить продавцу консультанту следующие документы:
- чек о совершении покупки;
- гарантийный талон;
- ярлык с описанием характеристик и свойств украшения.
Следует знать, что если причиной возврата служит не дефект, а то обстоятельство, что украшение просто было подобрано не по размеру или разонравилось, в обязанности магазина не входит возврат денег или обмен товара на другой.
В какие сроки можно вернуть ювелирные драгоценности с дефектом назад?
Итак, вы убедились, что у купленной модели есть серьезный недостаток, как вернуть ювелирное изделие в магазин? Факт, что аксессуар бракован, сначала придется доказать. Проведение экспертизы осуществляется за счет компании, в которой был куплен товар.
Оформить возврат или совершить обмен по закону можно в следующие временные рамки:
- обнаружен невидимый или скрытый дефект – полгода;
- при наличии гарантии от изготовителя менее двух лет – если в течение указанного срока был обнаружен изъян, товар можно сдать в магазин на проведение экспертизы.
Если украшения порвались по истечении нескольких дней после покупки, их смело можно возвращать. Однако важно знать, что неисправность, произошедшая по вине покупателя, будет обнаружена экспертизой, и «обмануть» продавца не получится.
В вопросах некачественного товара закон всегда на стороне потребителей. Чтобы вернуть денежные средства, нужно:
- Прийти в магазин, взяв с собой изделие и документы.
- Обратиться к консультанту, рассказав о проблеме.
Хотите приобрести изделия из драгоценных металлов высочайшей пробы? Добро пожаловать в интернет магазин ювелирных изделий «Изумруд Урал». Цены на весь ассортимент реализуемой продукции вас приятно удивят. Оформите заказ прямо сейчас, и мы доставим покупки в любой город или регион Российской Федерации транспортной компанией.
Источник: izumrud-ural.ru