Ну как так-то? Побывать в Венеции и не купить ни одной вещи из красивого, переливающегося всеми цветами радуги, венецианского стекла? А если вы побывали на острове Мурано, то сам бог послал купить какую-нибудь красивую вещицу для себя или для украшения дома, квартиры. Хочется, чтобы купленная в поездке вещь радовала хозяина очень и очень долго.
Есть только одно маленькое НО!
В большинстве случаев, купленные в Венеции или на самом острове Мурано, украшения очень быстро приходят в негодность. Сначала начинают темнеть металлические детали, покрытие быстро корродирует, чернеет, после чего разваливаются цепочки и защёлки. Ну а в качестве вишенки на торте лопается леска, которая пропущена внутри бус, колье, браслетов.
Нет, с самим стеклом всё отлично, как оно было ярким и блестящим, таким оно и осталось. Но всё остальное!
Отремонтированный комплект из муранского стекла. Фото автора
В чём причина низкого качества, и к чему нужно быть готовым при покупке настоящих «аутентичных» украшений из муранского стекла.
В чём секрет муранского стекла, которое было изобретено более 2000 лет тому назад
Начнём с причины. Она банальна. На первом месте для продавцов туристических сувениров и украшений — выгода. Никто не будет в туристической лавке, магазине или мастерской заморачиваться с качеством фурнитуры, тратить на неё лишние деньги, когда через пару-тройку дней турист отчалит в свои родные края, и ни о никакой гарантии не может идти речи. В ней просто нет никакого смысла.
Вообще!
Не поверите, даже у китайцев сейчас фурнитура лучше, чем у итальянцев. Моя хорошая знакомая специально спросила итальянского мастера:
— А у вас есть украшения с родированием?
— Нет сеньора.
Но купить-то сувенир всё равно нужно! Поэтому купила. А через четыре месяца принесла нам на ремонт. Этот комплект, что на фото, прислали на ремонт из другого города. Даже не латунь, обычные медяшки, самая дешёвая леска.
Какой ювелирный тросик!
Там про него даже не слышали.
Зато каждая деталька гордо подписана «Мейд ин Итали», даже номерной сертификат в коробочке лежал. И таких комплектов или по отдельности браслетов и серег нам приносят и присылают в год под сотню штук.
Отремонтированный комплект из муранского стекла. Фото автора
К чему нужно быть готовым. Ещё проще. При покупке тщательно проверяйте застёжки, цепочки, потяните за оба кончика браслета или колье в разные стороны. Если тянется — это не есть хорошо! Через месяц постоянной носки растянется и будет некрасиво болтаться. Если не тянется — это или леска или ювелирный тросик.
Если леска — лучше не брать, даже когда вещь запала в душу. Тросик или каучуковый шнур лучше всего. Каучук у итальянцев очень хорош, не пахнет, не ломается, хорошо тянется и не раздражает кожу.
Даже при самом бережном ношении муранские украшения на леске носятся максимум полгода — год. После чего леска рвётся и украшение может оказаться на полу со всеми вытекающими.
Поэтому в процессе носки желательно постоянно проверять прочность изделия. Как только появилось подозрение на скорый «звездец», лучше отдать на ремонт в любую мастерскую. Разберут, почистят, отполируют или заменят фурнитуру на новую с защитным покрытием, соберут заново. И украшение будет радовать хозяйку долгие годы.
МУРАНСКОЕ стекло или ПОДДЕЛКА? КАК ОТЛИЧИТЬ? ЦЕНЫ на УКРАШЕНИЯ из МУРАНО в Санкт-Петербурге.
Источник: dzen.ru
Murano Glass — термины и описания. Как отличить от подделки
Подлинные украшения из муранского стекла отличаются высоким качеством во всех деталях.
- Настоящее муранское стекло, в отличие от подделок и пластиковой бижутерии, слегка прохладное на ощупь.
- При падении на каменный пол изделия из муранского стекла разбиваются.
- Подделки плохо отполированы. Вы руками можете ощутить шероховатости и неровности на поверхности стекла.
- Благодаря качественным природным красителям, оксидам разных металлов, подлинные украшения не тускнеют и не выгорают на солнце.
- У фальшивых украшений используется некачественная фурнитура, слабые замки, откалывается краска «под золото».
- Если у изделия глянцевый дизайн, то на солнце или при ярком освещении подлинное украшение должно хорошо блестеть и давать блики.
- Мерцающее муранское стекло, выполненное в технике Авентурин, может быть только с золотыми искорками, поскольку оно получается путем кристаллизации порошка меди. Все прочие цвета получаются с применением химических красителей, что недопустимо при изготовлении настоящего муранского стекла, и свидетельствует о фальшивке.
- Венецианские мастера объединены в специальную гильдию стеклодувов и уполномочены ставить соответствующее клеймо на своих изделиях. Если позволяет дизайн, то на обратной стороне подлинных украшений вы увидите мелко написанный золотой текст «Murano Glass» . Этот текст много раз написан золотой фольгой и впаян в верхний слой стекла, поэтому его невозможно стереть, соскрести или поцарапать. На подделках этот текст отсутствует вовсе или его можно легко повредить ногтем или другим острым предметом. Или же на изделие наносится наклейка Vetro Artistico, если нельзя в слой стекла внести текст. Иногда текст Murano Glass выдавливается на оборотной стороне стекла.
- Каждое подлинное изделие уникально и неповторимо. Среди украшений одной линии или дизайна вы не найдете даже двух совершенно одинаковых экземпляров. А вот подделки, наоборот, часто представляют собой штамповку, как две капли воды похожую друг на друга.
- Настоящее муранское стекло – это исключительно ручная работа, поэтому каждое изделие имеет свой уникальный рисунок, так как мастер не может повторить его в точности.
- Все изготовители оригинальных украшений из муранского стекла сопровождают свои изделия сертификатами подлинности. Магазины же, торгующие поддельными украшениями, не подтверждают продажу соответствующими документами и не сообщают наименование производителя.
- Подлинные украшения из венецианского стекла не могут быть совсем дешевыми (как подделки по 1-2 доллара) из-за использования натуральных компонентов, золота и серебра, трудоемкого производства, кропотливой ручной работы и индивидуального подхода к каждому изделию.
- К тому же «Murano Glass» — это всемирно известный бренд, и это увеличивает его ценность. Конечно, в наше время муранское стекло уже не продается на вес золота как раньше, но ценится оно по-прежнему очень и очень высоко, наравне с дорогими ювелирными украшениями.
Вот такие ЗНАКИ стоят на изделиях мастеров, относящихся к Гильдии стеклодувов Мурано.
СЛОВАРИК
«Vetrofusione» — техника плавления стекла, состоящего из нескольких слоев. Слои спаиваются между собой, соединяются, перетекая друг в друга. В качестве фона часто используется 18-каратная золотая фольга или фольга из серебра 925 пробы.
«Муррина» — «Murrina» — так называют мозаичное стекло, конечным результатом которого в поперечном сечении является узор цветов, звездочек, глазков, многоцветных кружков, овалов и прочих симметричных и ассиметричных фигур.
Подвес в технике «Vetrofusione» с добавлением всевозможных муррин разных форм и оттенков
«Миллефиори» — «Millefiori» — «тысяча цветов» — техника, при которой используются муррины; изделия похожи на пестрое поле, сотканное из цветов.
«Латтиччино» — «Latticino» — буквально «маленькие молочные берега» — это прут матового мозаичного стекла, скрученный по спирали, похожий на леденец. Может быть одноцветным или многоцветным.
«Lattimo» — (От итальянского «latte» — молоко). Непрозрачное белое стекло, полученное в Мурано впервые в XV столетии для имитации китайского фарфора. Первоначально использовалось для украшения многоцветных предметов. Фигурка Белого слона — Lattimo
«Филигрань» — «Filigrana» — полученое путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку.
«Занфирико» — «Zanfirico» — техника полуфилигранной работы, когда на заключительном этапе изготовления стеклянного изделия, осуществляют его полное «обворачивание» стеклянной витью, очень близко располагая витки друг к другу. Сетчатые прутики Занфирико используются при изготовлении бижутерии.
«A lume» — люме» — техника ручного вытяжения на открытом огне фигурок из раскаленного мягкого стекла, в которой практически не используется дутье. Как правило, все объемные небольшие предметы выполняются в этой технике.
«Perle» — буквально, «жемчужины» — бусины из муранского стекла, сделанные в технике a lume (люме) при постоянном вращении заготовки. Как правило, содержат внутри себя золотую или серебряную фольгу, муррины или цветное стекло.
» Soffiato» (англ. blown) образовано от глаголов soffiare или to blow — дуть, выдувать. Soffiato — это классическая старинная стеклодувная техника, с помощью которой изготавливаются части колье или же отдельные бусины, полые внутри. Таким образом, даже крупные бусины или элементы не являются и не выглядят тяжелыми, в отличие от бусин, произведенных в технике lume на открытом огне. Особая процедура закалки стекла, когда дутые элементы медленно остывают в специальной печке в течение 12 часов, делает их не хрупкими. Российский рынок в настоящий момент наполнен всевозможными подделками, изготовленными из обычного или лабораторно-пробирочного стекла пирекс, отличительным признаком которого является скудный набор цветов: прозрачное стекло или 2-3 цветовых варианта
Колье с крупными бусинами Soffiato
«Кракелаж» — «Crackle glass» — эффектный способ украшения изделий из муранского стекла. Узор получается при погружении предмета, внутри которого поддерживается высокая температура, в холодную воду. Внешний слой покрывается бесчисленными трещинками, которые, однако, не проникают в толщу стекла
Блюдо в технике Кракелаж
« Авантюриновое стекло» — получается путем добавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. На отшлифованной поверхности стекла находится бесчисленное множество блестящих точек, производящих эффект мерцания.
«Халцедоновое стекло» — «Calcedonio» — стекло, состоящее из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные камню халцедону. «Calcedonio» представляет собой большое разнообразие окраски и узора. Как известно, в минералогии халцедон составляет одну группу с агатом и яшмой. Поэтому в старых итальянских трактатах можно встретить также наименования «яшмового» и «агатового» стекла.
Вот насколько разными и неповторимыми могут быть тона и узоры муранского стекла «Calcedonio»
«Pulegoso» — «Пулегозо» — техника, основанная на эффекте пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь. Выполняют обычно из стекла «cristallo».«Пулегозо» — «пузырьковое стекло» — такое стекло изобрел в 1928 году Наполеоне Мартинуцци, художественный директор мастерской Венини.
Оно характеризуется присутствием большого количества разной величины пузырьков, называемых на языке муранских стекольщиков «puleghe» — «пулеге». Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике «пулегозо». Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом «закипело». Такие вазы выдуваются и обрабатываются только вручную.
«Sommerso» — «Соммерсо» — «погружение» — эта техника относится к одной из многочисленных «горячих» техник, которая предполагает погружение «бола» в тигли с расплавленной стеклянной массой, окрашенной в другой цвет. В результате получается стекло большой толщины, так как состоит их двух или более слоев стекла, называемых также «покрывалами», имеющих разный цвет или выполненных в различной технике.
Ваза в технике «Соммерсо» ( Обратите внимание на наклейку на стекле Vetro Artistico ! )
«Cristallo» — Венецианский кристалл это первое по-настоящему бесцветное стекло, изобретенное в 1450 году венецианским мастером Анжело Баровьером. Такое стекло получается обесцвечиванием стеклянной смеси добавлением марганца или другого отбеливателя. Это хрупкое натриевое стекло и оно лучше всего подходит для отбеливания.
Необычайно чистое, прозрачное стекло, по оптическим характеристикам приближенного к горному хрусталю. Поэтому в современном итальянском языке слово cristallo обозначает и «кристалл» и «хрусталь» и «стекло». Это стекло – абсолютно чистое и прозрачное даже в больших массах, в то время как другие виды стекла имеют в этом случае явный зеленоватый или голубоватый оттенок. Чем толще слой муранского стекла, тем отчетливее проявляется его чистота и таинственная глубина, этот знаменитый «эффект линзы» широко используется в производстве бижутерии и украшений: внутренний узор кажется крупнее и объемнее.
«Bullicante» — Стекло, украшенное периодически повторяющимся рисунком или даже воздушными пузырьками, которые постепенно становятся больше или меньше. Эта широко используемая техника была особенно популярна у мастеров Мурано в 1950-х годах.
«Incalmo» — «инкальмо» — техника изготовления стекла, при которой изделие составляется из отдельных частей, снова разогревается в плавильной печи, так, чтобы эти отдельные части сплавились между собой.
Это одна из типично венецианских техник, которая требует большого умения со стороны мастера. Чтобы выполнить изделие в этой технике из двух или более деталей разного цвета, необходимо, прежде всего, обработать каждую деталь отдельно и потом соединить их в одно изделие. Такая обработка является очень деликатной, потому что мастер должен подогнать эти детали по диаметру и толщине, чтобы они плотно соединились друг с другом, кроме того, они еще должны иметь одинаковое тепловое расширение во избежание растрескивания при охлаждении.
Источник: www.livemaster.ru
Украшения из муранского стекла
Первое, что привозят туристы из путешествия по Венеции — муранское стекло. И это не удивительно. Изделия, которые вот уже почти восемь веков производятся на острове Мурано, являются уникальными в своем роде. Аналогов муранскому стеклу не существует во всем мире. Именно поэтому муранское стекло можно сравнить с самыми дорогими ювелирными украшениями.
Виды украшений из муранского стекла
Муранских стеклодувов часто сравнивают с волшебниками, настолько удивительным кажется их мастерство. Особенно завораживают украшения, сделанные из знаменитого венецианского стекла. Они одновременно хрупкие и в то же время надёжные, сделанные на века. Среди всего ассортимента изделий из муранского стекла особой популярностью пользуются следующие украшения:
Бусы и колье. Вариантов оформления этих украшения существует несколько. Это могут быть и просто бусины, нанизанные на нить, и чередования крупных бусин из стекла с венецианским бисером. В таких изделиях часто используются разные элементы, изготовленные из настоящего золота или серебра, что повышает ценность и уникальность украшений из муранского стекла.
Браслеты. Муранское стекло в браслетах комбинируют с каучуком, с металлической цепочкой (золото или серебро), с другими драгоценными и полудрагоценными камнями. Существует множество вариантов исполнения браслетов из муранского стекла на любой вкус и кошелёк.
Кольца. Кольца из муранского стекла изготавливаются любых размеров, причем используются совершенно разные техники производства и декорирования. Кольцо из венецианского стекла — прекрасный вариант подарка, как для ребенка, так и для взрослой женщины или девушки.
Серьги. Выбор украшений этого вида просто огромный, и каждая девушка без труда подберёт. Серьги в форме капельки, сердца, из византийского бисера, круглые, квадратные, со стразами и без них — они способны подчеркнуть хороший вкус их обладательницы.
Кулоны и подвески. Самые интересные украшения, изготовленные по старинным технологиям, предлагают муранские мастера своим клиентам. В них умело комбинируются стекло и разные виды материалов (натуральный камень, фольга из золота или серебра и др.).
Венецианский бисер. Технология производства бисера была привезена сначала в Венецию, а затем и на остров Мурано из Византии. Первоначальная техника изготовления со временем была полностью переработана муранскими стеклодувами и на сегодняшний день является уникальной.
Украшения и аксессуары для волос и одежды (заколки любых размеров, запонки, броши для одежды, держатели для очков и др.).
В переводе с французского языка слово «бижутерия» означает «недорогое украшение». Но это никак не относится к украшениям из муранского стекла. Благодаря привлекательному внешнему виду и уникальной технологии производства, стеклянные изделия, изготовленные на острове Мурано, стали сравнивать с дорогими украшениями из золота и серебра.
Производство и декорирование украшений
Для изготовления бижутерии и украшений из муранского стекла часто применяют особые техники изготовления и декорирования. Одна из них называется Миллефьори, что в переводе означает «тысяча цветов». Изделия, которые изготавливаются по этой технологии, в поперечном сечении имеют уникальный узор в виде звезды или цветка.
В соответствии с техникой Миллефьори сначала создаётся многослойный прут, которым задаётся сечение будущего изделия. Затем он нарезается на пластины и вводится в стеклянную массу. В результате после застывания, получается украшение с заданным рисунком.
Применяются и другие интересные техники изготовления и декорирования.
Филигрань — изделия, созданные по этой технологии, внешне выглядят, как застывшая стеклянная масса с разноцветными нитями внутри, расположенными в определённой последовательности или в хаотичном порядке.
Кракеллаж — в результате сильного нагревания и резкого охлаждения стекла на поверхности изделия появляются неглубокие трещины.
Пулегозо — после нагревания изделие сначала погружают в воду, а затем снова в печь, что способствует образованию пузырьков воздуха на поверхности.
Авантюриновое стекло — техника предполагает добавление в жидкую стеклянную массу медной крошки, в результате чего готовое украшение приобретает интересный мерцающий блеск.
Существуют ещё множество других технологий, применяемых при изготовлении стекла, но большинство из них муранские мастера держат в секрете. Несмотря на это, венецианское стекло часто подделывают, поэтому покупать изделия следует только проверенных производителей, таких как Barovier https://womenmag.ru/articles/ukrasheniya-iz-muranskogo-stekla/» target=»_blank»]womenmag.ru[/mask_link]