Набор ювелирных украшений название

Кольцо — ювелирное украшение, надеваемое на палец. Основная конструкционная деталь кольца – шинка (ободок). Если кольцо имеет вставку, то к конструкции прибавляется каст, рант и накладки. Критическим параметром кольца является диаметр шинки, от которого зависит совместимость украшения с пальцем. Виды колец : мужские и женские, обручальные, перстни, печатки.

Обручальные кольца изготавливаются из золота и символизируют брачные узы. В России принято носить обручальное кольцо на правом безымянном пальце. Традиционное обручальное кольцо отличается гладкой формой, вставки отсутствуют. Никакой разницы между мужским и женским обручальным кольцом нет, кроме размера.

Перстень – кольцо, сделанное, как правило, из золота или серебра с крупным драгоценным камнем или без камня, но с инициалами – если это печатка. Женские перстни от мужских отличаются большей изящностью форм. Носят перстни на любом пальце руки.

Печатки, или перстни-печатки – крупные кольца с изображением инициалов или фамильной символики (например, герба), сделанные, как правило, из драгоценных металлов. Печатку полагается носить на левой руке на мизинце или безымянном пальце.

БАЗОВЫЙ НАБОР ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ

кольцо обручальное кольцо перстень печатка

Серьги

Серьги (сережки) – обычно парные ювелирные изделия, крепящиеся к ушам, как правило, с помощью специального прокола в мочке, а также швензы и крючка. Хотя серьги изначально возникли как мужское украшение, сейчас принято носить эти ювелирные изделия в качестве украшений только женщинам. Серьги изготавливаются как без так и со вставками.
Серьгами — подвесками называют сережки, изготавливаемые в виде подвески. «Пусетами» называют небольшие серьги , которые не опускаются ниже мочки и имеет оригинальное крепление виде гвоздика без швензы и крючка, как у традиционных сережек.

серьги серьги

Ожерелья

Ожерелье- это ювелирное украшение, представляющее собой нить, на которую закреплены (или нанизаны) типовые декоративные элементы ( камни, жемчуг, монеты), носимое на шее.
Ожерелье с ярко выраженным центральным элементом (обычно в виде подвески) называется «колье».

ожерелье

Цепи (цепочки)

Цепи – ювелирные украшения, носимые на шее как мужчинами, так и женщинами, конструкционно представляющие из себя подвижно соединенные между собой типовые детали, называемые звеньями. В ювелирных мастерских цепи изготовляются обычно из золота и серебра. К цепочке возможно крепление подвески в качестве центрального элемента украшения.

По методу изготовления различают цепочки машинного и ручного плетения. Вариативность способа плетения цепей, плотность и форма звеньев обеспечивает внешнее разнообразие этих украшений. В ювелирной индустрии наиболее популярные виды плетений получили свои стандартные названия , как то «Бисмарк», «Роза», «Италия», «Картье», «Якорная» и тд. Конструкция замков цепей также отличается разнообразием.

МОИ НОВИНКИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ ОБЗОР

цепочка

Браслеты

Как и цепи, браслеты представляют собой последовательное соединение типовых металлических деталей-звеньев, но, в отличие от цепей, носимые на запястье. Браслеты могут изготавливаться как со вставками, так и без. Как и в случае с цепями, внешний вид браслетов задается формой звеньев, а также разнообразными вставками. Браслет является как женским, так и мужским украшением.

браслет

Подвески

Под ювелирными подвесками подразумеваются украшения, подвешиваемые к чему-либо и изготавливаемые из металла со вставками или без. Подвески в современном ювелирном искусстве часто являются составными (обычно центральными) элементами таких украшений как серьги или ожерелья. Подвески, носимые на шее, обычно называют «кулонами».

Читайте также:
Украшения для подиума это

подвеска

Гарнитуры

Ювелирный гарнитур- комплект ювелирных украшений, изготовленных в едином стиле. Основное предназначение гарнитура – гармоничное сочетание различных одновременно носимых ювелирных изделий. Примеры гарнитуров : кольца+серьги, кольца + серьги+ожерелье, серьги+ожерелье и т.д.

Источник: ip7979.com

Набор ювелирных украшений название

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Миллион долларов на ладони

Великолепные парюры и сеты

  • May. 2nd, 2011 at 1:13 AM

Парюра с сапфирами и жемчугом Марии Амалии Французской

В зависимости от количества ювелирных украшений, которые можно объединить в набор, в ювелиры выделяют несколько терминов — парюра, полупарюра, сет (или комплект ювелирных изделий).
Термин парюра (parure) появился в 17 веке во Франции (pah-rur), позже он стал широко применяться по всей Европе. Пероначально парюрой называли и комплект предметов гардероба, и комплект украшений, которые можно было объединить в набор согласно их идентичности. Позже термин закрепился исключительно в ювелирном деле.

Кронпринцесса Дании Мэри в Датской рубиновой парюре

Королева Норвегии Соня в Изумрудной парюре

Бриллиантовая полупарюра из коллекции Датской короны

Парюра (ювелирный гарнитур) в широком смысле подразумевает широкий набор украшений — диадему, тиару, гребень, бандо (драгоценную ленту для волос), колье, ожерелье, серьги, броши, большую брошь для украшения корсажа платья, браслеты и кольца. Естественно такое обилие украшений могли себе позволить исключительно королевские особы и представители высшей знати.

Парюра с розовыми топазами и бриллиантами Савойской династии


Королева Швеции Сильвия в парюре с камеями

Украшения в парюры (комплект ювелирных изделий) объединялись в соответствии с видом драгоценных камней, которые использовались ювелиром при изготовлении украшений. Отсюда названия парюр — Парюра с сапфирами и жемчугом королевы Марии-Амалии Французской, Датская парюра с изумрудами и бриллиантами, Парюра с розовыми топазами и бриллиантами Савойской династии. Если драгоценный камень доминирует в украшениях, то такие парюры получают следующие названия — Аметистовая парюра королевы Мэри, Парюра с хризолитами Габсбургов, Девонширская парюра с камеями.

Аметистовая парюра королевы Мэри Британской

Парюра с хризолитами Габсбургов

Девонширская парюра с камеями

Если парюра неполная (как правило, в ней отсутствуют украшения для головы), то такие наборы украшений называют полупарюрами. Полупарюру можно носить ежедневно, если количество вещей не превышает трех-четырех предметов, а материал соответствует времени дня и ситуации.

Полупарюра с жемчугом, бриллиантами и рубинами из коллекции Датской короны

Нужно понимать, что сегодня парюры и полупарюры — это очень дорогие исторические наборы украшений, которые являются по-настоящему роскошными. Не каждый королевский дом Европы может похвастаться наличием в своей коллекции парюры или полупарюры.

Герцогиня Глостерская в парюре с бирюзой и бриллиантами

Датская парюра с изумрудами и бриллиантами

Для не столь блистательных исторических, но не менее прекрасных украшений часто употребляется термин сет (ювелирный гарнитур). Как правило, комплекты состоят из небольшого количества украшений — колье и серьги, серьги и кольцо, колье и браслет.
Очень увлекательно самостоятельно составлять комплекты украшений, ведь главное собственный вкус и идентичность драгоценной гаммы.

Полупарюра с розовыми топазами из коллекции шведской королевской семьи

Источник: brillare222.livejournal.com

Читайте также:
Скромность украшает если нет других украшений

Классификация и ассортимент ювелирных изделий

Вопрос классификации ювелирных товаров сложен, поскольку до настоящего времени точно не определено, какие именно виды изделий входят в ювелирную группу.

Так, по классификации, представленной в учебниках по то­вароведению советского периода, главным признаком, на основе которого изделия относились к группе ювелирных товаров, являлся сырьевой. Все изделия, в составе которых присутствовали драго­ценные металлы и ювелирные камни, относились к ювелирным товарам. В эту же группу были включены и часы.

Современная товароведная классификация рассматривает ювелирные изделия как украшения, выполненные из драгоценных металлов и ювелирных камней с использованием техники ювелирного дела. В соответствии с определением классификация ювелирных изде­лий будет выглядеть следующим образом в соответствии с рисунком 45.

Украшения делят на нательные и украшения для одежды. На­тельные в свою очередь могут подразделяться на украшения для головы (серьги, клипсы, диадемы), шеи и груди (бусы, колье, це­почки, кулоны, медальоны), рук и ног (кольца, браслеты, цепочки). Далее каждая подгруппа может быть разделена с использованием различных классификационных признаков: более узкое назначение, используемый металл или сплав, материал вставки, модельно-конструктивные особенности изделия и т. д. В конечном итоге на последнем уровне классификации окажутся конкретные изделия с признаками, которые отличают каждое наименование от всех других изделий (артикул).

Рисунок 45 – Классификация ювелирных изделий

В серьгах выделяются основная (лицевая) часть и замок. Ли­цевая часть состоит из основания (верхушка серьги), каста, ранта под оправу, накладок или вставок, а иногда и подвесок. Подвески крепятся к верхушке серьги соединительными кольцами для обес­печения подвижности.

Замки серег для проколотых и непроколотых ушей различны по своей конструкции.

Для проколотых ушей используют свободные навесные крюч­ки, крючки с петелькой и пружинные; штекерное крепление (в быту его часто называют «гвоздики»): штифт с канавкой и пуссетой и штифт с резьбой и гайкой. Самыми надежными в использовании являются пружинные замки, но вместе с тем они наиболее сложны в изготовлении.

Эти замки состоят из двух основных частей — пру­жинного крючка и швензы. Самой сложной деталью при изготовлении серег считается ювелирная швенза, которая со­стоит из двух смежных деталей: клюва и хвостовика. Клюв явля­ется опорной основой для всей швензы и поэтому он несколько утолщен, хвостовик же, напротив, все более утоньшается ближе к крючку. Такая конструкция швензы препятствует полному рас­крытию замка серьги, практически сводя на нет возможность самопроизвольного соскальзывания изделия с мочки уха.

Серьги для непроколотых ушей крепятся либо при помощи зажимного винта, либо при помощи специального замка — клипсы, который имеет вид защелки.

Серьги могут составлять элемент набора украшений в соче­тании с кольцом, браслетом, ожерельем, кулоном, диадемой. Ста­ринное название набора украшений – «парюр» (фр.). Он состоит из браслета, серег, перстня, выполненных в едином стиле. Набор украшений, называемый гарнитуром, может состоять из броши и кольца, браслета и кольца, браслета, кулона, кольца и серег.

Диадема (гр.) — головная повязка, носимая в Древней Греции женщинами — в качестве украшения, юношами и мужчинами — как символ победы, жрецами — как знак духовного сана.

В современном понимании диадема считается исключительно женским украшением в форме открытой короны с плоским осно­ванием, ободка или полуободка.

Читайте также:
Как работать с сахарной бумагой для украшения тортов

Данные изделия изготавливают, как правило, из высокопробных сплавов золота (в т. ч. «белого золота»), платины и серебра, укра­шают россыпью или симметрично расположенными ювелирными драгоценными и полудрагоценными камнями. Очень популярно использование бриллиантов различной величины или же сочетание .россыпи бриллиантов с рубинами или сапфирами.

Цепочки — ювелирные изделия, состоящие из переплетенных звеньев. Цепочки — традиционные шейные украшения, одинаково популярные и у женщин, и у мужчин. Они могут использоваться как самостоятельное украшение или быть вспомогательным из­делием, предназначенным для крепления подвесок и медальонов. В настоящее время в России по объему производства цепочки зани­мают первое место среди других видов ювелирных украшений.

По назначению различают цепочки:

— бортовые (для прикрепления карманных часов к одежде);

— браслетные (для украшения запястья рук).

Длина цепочек в зависимости от их назначения может коле­баться от 15 до 90 см. Наибольшим спросом в настоящее время пользуются цепочки длиной от 40 до 65 см. Масса цепочек зависит от используемого сплава, применяемого способа плетения и конст­руктивных особенностей отдельных звеньев и может колебаться в широких пределах.

Форма звена в цепочке может быть простой: круглой, овальной, прямоугольной, лежащей в одной плоскости или же сложной, т. е. представлять собой некую сложную и изогнутую в нескольких плоскостях фигуру. Петля необязательно симметрична относи­тельно продольной оси. Звенья в цепочке могут быть одного раз­мера и формы или разных размеров и форм, чередующихся в оп­ределенном порядке. Звенья крупных цепочек иногда выполняют пустотелыми.

По форме звена и характеру переплетения цепочки делятся на базовые, производные и фантазийные. Каждая базовая цепочка имеет свое название: якорная, панцирная, кордовая, «веревочка». Наибольший удельный вес занимают цепочки якорного и панцир­ного переплетения и их производные.

Разъемные цепочки имеют замки различной конструкции: за­стежка на костыль, крючковый замок, замок-карабин, шпрингельный замок и др.

Бусы — женское шейное украшение, состоящее из бусин, про­межуточных звеньев, замка с предохранителем и нити. Бусины бывают разнообразных размеров и форм (круглые, овальные, фи­гурные), с различными видами отделки. Их изготовляют из драго­ценных металлов и сплавов, драгоценных, полудрагоценных и по­делочных камней, кости, стекла, пластмассы, фарфора, дерева.

Материал, из которого изготовлены бусы, обычно определяет их название. Жемчужные бусы составляют из жемчуга определен­ной формы и одинакового или разного размера. Для изготовления янтарных бус используют необработанный или полированный янтарь шаровой, овальной или многогранной формы. Для изго­товления коралловых бус — бусины круглой или овальной формы, а также в виде палочек различной длины.

Колье — шейное женское украшение (лат. collum — шея). По конструкции напоминает бусы, однако отличается более сложной композицией рисунка центральной части и шарнирным соедине­нием отдельных элементов. В центре колье всегда расположены более крупные звенья, которые к краям постепенно уменьшаются. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой.

Изготавливают колье из сплавов золота, серебра, платины с са­мыми разнообразными вставками. В центральной части, как прави­ло, располагается крупный самоцвет, окруженный более мелкими вставками. Камни в одном колье имеют не только разный размер, но зачастую и разную форму в соответствии с индивидуальным фасоном изделия. Центральная часть может иметь художественно оформленные подвески в виде кулонов. Ближе к замку колье за­вершается бусинами или звеньями цепочки, которые в некоторых случаях могут быть многорядными.

Читайте также:
Кому какие украшения подходят

Обычно колье имеют длину 40-50 см. Колье застегивается замком, который одновременно выполняет роль декоративного элемента. Наиболее распространены для колье коробчатые замки и коробчатые замки с фиксаторами в виде штифта, петли, пластины или крючка.

Кулон представляет собой шейное украшение в виде подвески, предназначенной для ношения на цепочке, при этом цепочка имеет специальное переходное кольцо (звено), на которое и крепится под­веска. Кулон долгое время считался женским украшением, однако в последнее время все чаще стал употребляться как украшение и для мужчин.

Подвески для кулонов изготавливают с оправой из золота, серебра, платины и сплавов цветных металлов со вставками из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, кости, рога, керамики и др. Они могут быть разнообразной формы: круглой, овальной, квадратной, каплевидной, в виде знака зодиака или сим­вола веры (например, православный нательный крест). Кулоны могут иметь дополнительную декоративную отделку: полирование, гравировку, алмазную обработку, чеканку, эмалирование, чернение и т. д.

Кольцо — это украшение, предназначенное для ношения на пальце руки. Оно может быть оформлено в виде декоративного ободка, со вставками или без них.

В настоящее время кольца чаще всего изготавливают из спла­Wow золота 375-й, 585-й, 750-й и 958-й проб и серебра 875-й и 925-й проб. Для колец с бриллиантовой вставкой традиционно используют платиновые сплавы или же сплав «белое золото» на основе палладия. Встречаются изделия, изготовленные из двух и более различных сплавов.

По конструкции различают кольца гладкие (в частности, обру­чальные) и со вставками. Кольцо со вставкой состоит из следующих деталей (рисунок 46): ободка (шинки), каста, ранта под оправу, накладки и вставки.

Шинка кольца в сечении может быть различной формы: круглая, полукруглая, выпуклая, полуовальная, прямоугольная, треугольная, трапециевидная, фасонная.

Рисунок 46 — Элементы конструкции кольца:

1 — ободок (шинка); 2 — крапан; 3 — вставка; 4 — рант, 5 — накладка

Так, в XIII в. в Европе модным было глад­кое трехгранное кольцо, а в XIV в. — по­луовальное.

С наружной стороны кольца шинка может быть как гладкой, так и с гравиро­ванным или чеканным рисунком, надпи­сью, отделкой финифтью, филигранью или гризантом.

С внутренней стороны шинка чаще все­го бывает гладкой, однако в некоторых слу­чаях, например на обручальных кольцах, может быть выгравирован какой-либо рисунок. Края шинки могут украшать филигранной проволокой, орна­ментом в виде цветов и листьев или, например, сплетенных рук.

Шинки любой формы сечения могут быть широкими и узкими.

Накладки могут быть гладкими, чеканными, гравированными, филигранными, с элементами чернения. Вставки выполняются из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, кости, рога, перламутра, стекла, пластмасс, дерева и фарфора. Форма и количество вставок ограничиваются только фантазией дизайнера и мастерством ювелира: от классического золотого перстня с цен­тральным цветным камнем в обрамлении мелких бриллиантов до самых нетрадиционных сочетаний ювелирных камней с разнооб­разными фантазийными способами огранки.

Кольцо вместо вставки может иметь прямоугольную, квадрат­ную, реже овальную металлическую площадку, с выгравирован­ным на ней рисунком или монограммой, напоминающую печать (в быту такой вид колец называют печаткой).

Читайте также:
Украшения ли феликса из стрей кидс

Браслеты используются для украшения запястья и предплечья рук, а также для закрепления на руке часов. Изготавливают из золота, серебра и платины, разнообразных камней, кости, рога, дерева и др. Могут быть позолоченными и посеребренными. Ху­дожественная отделка разнообразна.

Браслеты делят на жесткие и мягкие, замкнутые и незамкнутые.

Жесткие браслеты могут быть замкнутыми, пружинящими и шарнирными. Замкнутый браслет выполняется в виде обруча, он должен иметь определенные размеры, позволяющие проходить через запястье руки. Незамкнутый обруч из упругого материала или пружинящий виток из металлической проволоки (“змейка”) называется пружинящим браслетом. Шарнирные браслеты могут состоять из двух жестких половинок, соединенных шарниром или из нескольких отдельных элементов — звеньев. Звено браслета бы­вает различной формы и размера, с разнообразными вставками, отделанное чеканкой, гравировкой, филигранью или с эмалевым покрытием.

Мягкие браслеты подразделяют на глидерные, цепные и плете­ные. Глидерные браслеты состоят из отдельных звеньев (глидеров), соединенных между собой особым образом, чаще всего с помощью шарниров.

Цепные браслеты состоят из колец разнообразной формы, пе­реплетенных между собой способами, применяемыми для цепочек. В зависимости от формы звена и характера переплетения цепные браслеты так же, как и цепочки, имеют свои особые названия. Наиболее часто встречаются панцирные цепные браслеты.

Плетеные браслеты могут различаться по материалу и форме отдельных звеньев, а также по способу их соединения.

Броши — женское украшение, которое прикалывают к платью, блузке, жакету, скалывают воротники, шарфы, платки и т. д.

Изготавливаются из драгоценных и цветных металлов и спла­Wow со вставками и без них. Могут использоваться драгоценные, по­лудрагоценные и поделочные камни, стекло, фарфор, эмаль, кость, перламутр. Применяются всевозможные виды отделки: чеканка, гравировка, ажурная филигрань, эмалирование и т. д. Броши могут иметь подвески из камня или металла.

Формы брошей исключительно разнообразны. Броши могут изображать растения, цветы и цветочные композиции, животных, птиц, насекомых, иметь вид различных геометрических фигур, бантов, узлов, переплетений, абстрактной символики. Встречают­ся именные броши с монограммами или портретом-миниатюрой.

Брошь может крепиться к одежде также посредством винто­вого крепления, однако оно менее удобно и, кроме того, требует нарушения целостности ткани.

Булавки. Состоят из металлического заостренного стержня длиной несколько сантиметров, головки и предохранителя. Стер­жень изготавливают из золотой, серебряной или позолоченной проволоки. Головка может выполняться из драгоценного металла со вставкой и без нее. Вставка бывает из драгоценного и полудраго­ценного камня, перламутра, финифти.

Головку закрепляют наглухо на тупом конце стержня, а на другой острый конец вставляют или навинчивают предохранитель.

Булавки служат в качестве украшения галстука, лацкана пид­жака или для украшения головного убора.

Запонки для манжет. Это мужское украшение-застежка, вде­ваемое в петли манжет рубашки.

Манжетные запонки изготовляются из платины, золота, сереб­ра, белого золота, с вставками из драгоценных, полудрагоценных, синтетических и поделочных камней, из янтаря, перламутра. Ман­жетные запонки выполняются с различной отделкой: финифтью и филигранью, чеканкой и гравировкой. Они бывают самой раз­нообразной формы и фасона. Запонки могут быть двусторонними, т. е. симметричными по отношению к наружным сторонам манжет, и односторонними, т. е. имеющими одну площадку (или вставку) и челнок.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
Загрузка ...