Из всех этапов «алмазно-бриллиантовой» цепочки: «добыча – обогащение – сортировка – огранка – изготовление ювелирного изделия с бриллиантом – продажа», наибольшая норма прибыли достигается на последнем этапе. В абсолютных цифрах картина выглядит примерно так: себестоимость 1 карата при добыче – $100-150, обогащение — +$100, сортировка, контроль, хранение — +$100, огранка — +$100, изготовление изделия (включая стоимость металла оправы) -+$100, итого себестоимость изделия с бриллиантом 1 карат — $500-600. Розничная же цена изделия с бриллиантом 1 карат в среднем около $5000.
В то же время, в отличие от добывающего сектора и гранильной отрасли ювелирный рынок обладает барьером, чрезвычайно труднопреодолимым для неофитов, желающих войти в этот привлекательный бизнес. Барьер этот заключается в создании бренда, в данном случае определяемом как система идентификаторов товара, позволяющих связать его с ожиданиями целевой группы потребителей. Именно успешное решение этой задачи позволяет обеспечить необходимый уровень продаж и соответствующую норму прибыли. Создание ювелирного бренда, на наш взгляд, не определяется напрямую ни количеством вложенных в проект средств, ни привлечением новых технологий и дизайнерских решений. Это прежде всего креативная информационная задача и решать ее следует соответствующими средствами.
ТОП-15 шпинелей в украшениях мировых брендов
«Маркетинговые константы» ювелирных брендов
Что принципиально отличает бренд Bvlgari от Cartier или, например, Tiffany от Harry Winston? Выдающееся качество? Применение самых лучших материалов? Мастерство ювелиров? Исключительно выразительный оригинальный дизайн? Верность традициям? Современные технологии?
Очевидно, что всем перечисленным критериям в равной степени удовлетворяет любой знаменитый ювелирный бренд. Невозможно сказать, что изделие от Cartier уступает изделию Harry Winston по мастерству ювелира или качеству бриллиантов. Более того, все перечисленные критерии – это некие «маркетинговые константы» обязательно присутствующие в информационном потоке, спроектированном маркетологами соответствующих компаний.
На самом деле сегодня с помощью только таких «констант» эффективный бренд сконструировать нельзя по вполне объективным причинам. Если еще 50 – 100 лет назад имело смысл говорить о каких-либо фирменных секретах ювелирного мастерства, то современные технологии позволяют «расшифровать» новый сплав, или способ огранки, или систему крепежа и т.п. в течение нескольких часов. Оригинальный дизайн коллекции остается таковым лишь до появления изделий на страницах каталогов и на Интернет-сайтах.
Вообще говоря, «технологическая сложность» или «новые технологии» в ювелирном деле – весьма условное понятие. В силу ряда ограничений, накладываемых в том числе антропометрическими характеристиками, ювелирные технологии достаточно примитивны по сравнению, например, с современной микроэлектроникой. Соответствующее оборудование относительно дешево и доступно.
Что, кстати, позволяет массово производить качественные подделки продукции знаменитых брендов в странах АТР. Стоит также обратить внимание, что компании – обладатели мощных ювелирных брендов, как правило, не раскрывают информации о месте производства своей серийной продукции, что заставляет предположить дрейф производства в направлении Юго-Восточной Азии. Показательно, что сегодня даже в наиболее технологически сложном секторе ювелирной промышленности – часовом, наблюдается тотальная унификация: механизмы для практически всех известных часовых брендов изготовливают всего три фирмы: Miyota, Seiko и Eta. Сегодня у ювелирных домов в принципе не может быть никаких «долгоживущих» оригинальных технологических и дизайнерских «ноу-хау» — конкуренты способны перехватывать любые удачные новинки буквально в момент их появления на свет.
Таким образом, построение ювелирного бренда с опорой на стандартные «маркетинговые константы» сегодня бессмысленно – более конкурентоспособных «качества», «мастерства», «дизайна» чем у Cartier и других лидеров рынка добиться очевидно невозможно. Остается вывести эти «константы» за скобки и посмотреть, что находится в остатке и какими факторами на самом деле определяется эффективность бренда.
«Исторические» бренды.
По рейтингу Luxury Institute (Нью-Йорк) лидерами мирового ювелирного рынка в 2006 году были Harry Winston( 1-е место), Tiffany Carrera, Van Cleef Джонкер», «Варгас», «Звезда Сьерра-Леоне» и «Тэйлор-Бартон». Именно Гарри Уинстон первым в 1947 году украсил кинозвезд сверкающими бриллиантами: с тех пор ни одна церемония вручения премии «Оскар» не обходится без восхитительных украшений с клеймом «Harry Winston». Свое столетие в 1990 году Дом Harry Winston отметил с истинно королевским размахом, представив тиару «Centennial Tiara», украшенную семью бриллиантами общим весом 100 карат: «100 карат в честь 100 лет»;
— Cartier. «В 1847 году в коммерческом регистре об основателе фирмы — Луи Франсуа Картье было записано: “производит ювелирные изделия, различные модные украшения, новинки”… Многие канонические вещи Cartier были созданы по заказу знаменитых современников. Так было с часами Santos, придуманными 103 года назад для одного из главных денди эпохи Альбера Сантос-Дюмона… В 1933 году для герцогини Виндзорской была создана уникальная платиновая брошь «Пантера», украшенная бриллиантовым pave с «пятнами» из черного оникса…»;
— Mikimoto «Микимото родился в 1858 году в японском городке Тобо в семье торговца лапшой. Его путь к жемчужному престолу начался в 1888 году, когда Микимото заинтересовался знаменитым местным продуктом — жемчугом Изе. Сто десять лет назад, в 1893 году Микимото получил свою первую культивированную жемчужину.
В 1927 году во время поездки по США и Европе Микимото посетил изобретателя Томаса Эдисона. Подарив знаменитому американцу свою жемчужину, он услышал слова, прозвучавшие высшей похвалой из уст человека, на своем опыте познавшего цену многих открытий: «Это не культивированный, а натуральный жемчуг. Есть две вещи, которые нельзя получить в моей лаборатории — бриллиант и жемчуг!»… Одно из самых ослепительных сочетаний — слияние жемчуга и бриллиантов. Ювелирам Mikimoto принадлежит патент «вживления» бриллиантов в «жемчужное тело». Сияние бриллиантов как нельзя лучше подчеркивает природную красоту жемчуга».
Итак, разноцветные затейливые сказки с герцогинями, женами президентов, голливудскими актрисами, великими учеными и щеголями, нищим происхождением и блистательным успехом – во временном интервале 100 – 150 лет. Тексты такого рода, в огромных количествах непрерывно распространяемые в глянцевых «гламурных» журналах, на соответствующих сайтах в Интернете, в «стильных» передачах ТВ и т.д. отнюдь не являются бескорыстным творчеством неких поклонников – летописцев ювелирных фирм, но представляют собой тщательно сконструированный контент, составляющий информационную основу бренда, на которую навешиваются традиционные «маркетинговые константы». На примере первой десятки рынка можно утверждать, что мощность ювелирного бренда является прямой функцией его «Истории». Разумеется, подлинная история в данном случае всего лишь «сырье», постоянно нуждающееся в обработке, дополнениях и развитии с учетом трендов рынка и коммуникационных сетей.
Нет «Истории Семейной Фирмы» — нет бренда. Это обстоятельство и объясняет многочисленные неудачи неофитов ювелирного рынка.
Можно купить самые совершенные технологии и скопировать удачный дизайн (или даже создать оригинальный), но без «Истории» ювелирное изделие остается безликим, следовательно, не конкурентноспособным, поскольку для формирования соответствующего информационного потока (а это — основной инструмент на этом рынке) просто нет базы. А «История» в данном случае создается средствами и методами ничего общего с собственно ювелирным рынком не имеющими и именно отсутствие понимания этого обстоятельства приводит к неудачам. Паллиативным решением являются альянсы De Beers и Leviev Group с «историческими» брендами LVMH и Bvlgary, но пока серьезных успехов на этом пути не отмечено. Собственно же ювелирные бренды «De Beers» и «Leviev» — пока аутсайдеры и шанс выйти на лидирующие позиции у них сомнителен, поскольку «История» майнинговой компании, гранильной фирмы и трейдера очевидно не может подменить «Историю» семейной ювелирной фирмы.
В целом следует признать, что абсолютными лидерами рынка сегодня являются «исторические» бренды, маркетинговые модели которых предполагают управление информационным потоком, базирующемся на «Истории Семейной Фирмы», непрерывно адаптируемой к реалиям рынка.
Источник: www.rough-polished.com
Популярные ювелирные бренды, известные на весь мир
Ювелирные украшения — это то, чем можно дополнить самый простой образ и сделать его изысканным и утончённым. В современном мире моды дизайнеры уделяют особое внимание украшениям, которые дополняют наряд и делают его законченным. Логическую завершённость модному платью или брючному костюму могут придать небольшое колье или серёжки, которых в настоящее время очень много на рынке ювелирных украшений.
Мировые ювелирные бренды
Большой выбор ювелирных украшений обусловлен наличием брендов, выпускающих серьги, кольца и браслеты разнообразных форм, размеров и цветов. Каждая ювелирная компания имеет свой характерный почерк, визитную карточку, по которой можно узнать тот или иной бренд.
PANDORA — бренд, который находится на слуху у многих девушек и женщин по всему миру. Ювелирный дом был основан в Дании в 1982 году. Особенность бренда — шармы, которые можно нанизать на серебряный браслет. Бренд предлагает различные шармы из стекла или серебра: звёзды, сердца, шарики, кубики и многое другое. На браслете можно разместить сразу несколько разных шармов, а также менять их по настроению. Официальный сайт предлагает подробно изучить стили шармов, выбрать бусину, подходящую под характер, а также ознакомиться с сезонными новинками.
- Tiffany Arpels и другие.
Итальянские бренды
Италия является одной из самых известных в мире модных стран. Итальянские марки одежды и обуви считаются самыми дорогими и модными, а некоторые ювелирные бренды прославлены на весь мир:
- Buccellati — один из самых знаменитых всемирных брендов, основанных в Милане. Мастера этой компании любят использовать разноцветные камни и сочетать их с блестящими металлами. Компания выпускает как яркие, так и нежные изделия, поэтому модницам с разным вкусом и стилем обязательно приглянется то или иное колечко. Марка выпускает не только кольца: в коллекциях часто встречаются серьги, браслеты и кулоны. Характерные черты этого ювелирного дома — плотное расположение деталей, использование ярких драгоценных камней (например, изумрудов и сапфиров), большое количество и разнообразие металлов (любимый металл бренда — золото), узоры и этнические мотивы.
- Giloro — это известный итальянский бренд, выпускающий современные и классические модели украшений. Мастера используют дорогие драгоценные камни и искусно сочетают их с различными цветами золотого металла — розовым, жёлтым, белым и даже шоколадным. Лимитированные коллекции марки радуют ценителей украшений один раз в сезон. Эксклюзивность моделей, выпущенных брендом, обусловлена тем, что один предмет из коллекции изготавливается тиражом не более 100 единиц. Характерная черта — это ажурные украшения. Металл выглядит словно паутинка, а драгоценные камни блестят на ней, подражая каплям росы.
- Nanis — это бренд с высоким рейтингом, создательницей которого является известная путешественница Лаура Бичего. Свою страсть к путешествиям женщина передаёт через ювелирные украшения, поэтому в них так много традиций и обычаев разных народностей и стран. Украшения этого бренда можно назвать оригинальными, необычными, яркими и запоминающимися. Мастера используют различные техники и сочетают, казалось, несочетаемое: зеркальные и матовые покрытия, золото и серебро, круги и квадраты. Этот бренд не устаёт удивлять ценителей ювелирного искусства возможными трансформациями: браслет можно использовать как ожерелье, а колье как браслет.
- Crizu полноправно считается одним из самых необычных ювелирных брендов Италии. Анна Бонино — рукодельница, которая считает, что книги могут стать не только полезными для ума, но и необходимыми для красоты. Складывая страницы книг и украшая их металлами, камнями и бусинами, девушка создаёт невероятные украшения. К готовым изделиям мастерица добавляет ракушки и перламутровые камушки, которые она нашла на берегу моря, пока путешествовала.
- Opera Jewellery — классическая ювелирная марка Италии. Украшения бренда известны не только на родине, но и по всей Европе и странам СНГ. В каталоге можно найти буквы с драгоценными камнями, которые можно носить в качестве подвески на серебряной цепочке. Известны также кольца компании, в которых можно заметить наличие узоров и орнаментов.
Ювелирные дома в Италии находятся на слуху практически у каждого человека, интересующегося модой или относящегося к модной индустрии. Мастера в Италии оживляют простые украшения и придают им нотку утончённости.
Обручальные кольца
Обручальные кольца напоминают о свадьбе всю жизнь. В них заключены хорошие моменты, приятные воспоминания, вечная любовь, которая теплом разливается в сердцах жениха и невесты. Выбирать обручальные кольца нужно с особым вниманием. А если хочется роскоши, то можно принять во внимание несколько брендовых колец.
Зарубежные производители
На данный момент существует несколько известных брендов:
- Sokolov является международной компанией, которая создаёт ювелирные украшения: кольца, серьги, подвески. Особенно популярны обручальные кольца этой марки. Когда девушка слышит об украшениях фирмы Соколов, она сразу представляет изысканные, нежные кольца на безымянном пальце. Большинство украшений выполнено из серебра, а также украшено сияющими драгоценными камнями.
- Damiani — итальянская ювелирная марка, специализирующаяся на обручальных и помолвочных кольцах с одиночным бриллиантом. Создатель компании утверждал, что в его ДНК содержится ген, отвечающий за любовь к ювелирным изделиям. Марка была основана в 1924 году и до сих пор радует девушек по всему миру. В каталоге ювелирного дома можно найти обручальное кольцо на любой вкус.
- Cartier — выбор серьёзных, но романтичных натур. Некоторые кольца выглядят довольно массивно, имеют гравировку с почерком марки, присущим только ей. Украшения этого ювелирного дома нельзя назвать нежными и сложными, так как они кажутся тяжёлыми и простыми. Однако красота в простоте, и бренд полюбился многим невестам по всему миру.
Отечественные производители
В России также можно выделить несколько брендов:
Обручальные кольца могут быть классическими, а могут казаться эпатажными. Выбор огромный, и вам придётся хорошенько постараться, чтобы найти «то самое» кольцо. Хорошо, что среди ювелирных брендов есть самые разные варианты, один из которых точно придётся вам по душе.
Originally posted 2018-03-30 21:21:50.
Источник: pomolvka.guru
Пора разобраться в брендовых бриллиантах!
Статей, посвященных фирменным бриллиантам, немало, ведь камни нетрадиционной огранки сегодня широко представлены на ювелирном рынке. Некоторые из них действительно выделяются на общем фоне, однако каждый производитель утверждает, что именно его алмазы блестят и сверкают ярче всех. Но есть ли между ними принципиальная разница? Мы разберемся во всех тонкостях, чтобы вы могли самостоятельно решить, стоит ли выбрать брендовый бриллиант фантазийной огранки для вашего незабываемого события.
Огранка бриллианта Lucida® была представлена компанией TiffanyCo об огранке Lucida: «Квадратная форма бриллианта с гранями разных размеров и широкими углами соединяет в себе классическую элегантность короны изумрудной огранки и павильона бриллиантовой огранки. Вместе они сочетают исторические способы огранки с акцентом на линиях и современные методы гранильного мастерства с акцентом на блеске, рассеивании света и мерцании».
Эта уникальная огранка бриллианта, придуманная резчиком с мировым именем Габи Толковски, была создана с целью задействовать в дизайне «фирменную» букву «A». Работая над ней, Толковски обратился к историческим видам огранки бриллиантов, и его поразила огранка кушон, пользовавшаяся популярностью в 17-19 вв. Толковски решил, что эта огранка — с ее нежной, не совсем квадратной формой — даст ему разные варианты расположения буквы «A» вокруг граней бриллианта. Получившийся сверкающий алмаз стал современной интерпретацией традиционной огранки кушон. Шестьдесят одна грань позволила усилить преломление света до получения ослепительного эффекта.
Являясь доказательством значимости семейного наследия, огранка Royal Asscher® представляет собой обновленную версию своего предшественника, огранки Asscher с 58 гранями, разработанной в 1902 году Йозефом Ашером. В 1999 году Эдвард и Йооп Ашер, правнуки Йозефа, усовершенствовали первоначальную огранку с помощью современных технологий, и на свет появилась огранка Royal Asscher®. У этого алмаза на 16 граней больше, они более длинные, корона расположена выше, а площадка меньше. Он абсолютно симметричен, его блеск интенсивнее, чем при изумрудной огранке, и он прозрачнее бриллианта круглой огранки.
Стоит отметить, что огранка Royal Asscher® — один из самых эксклюзивных фирменных видов огранки: менее 75 мастеров по всему миру могут шлифовать бриллиант, следуя техническим требованиям огранки Royal Asscher® (кроме того, для этого необходим именно восьмигранный необработанный алмаз, спиленный над уровнем рундиста). Естественно, огранка запатентована во всем мире, и на всех бриллиантах Royal Asscher® лазером вырезан фирменный знак и уникальный идентификационный номер.
Бриллиант и серьги с бриллиантами огранки Ashoka
В 1973 году Уильям Голдберг основал ювелирную компанию William Goldberg Diamond Corporation, и с этого началась выдающаяся история приобретения и обработки уникальных, драгоценных и эффектных алмазов, в числе которых был «Белуга» — самый крупный в истории бриллиант овальной формы цвета «D» (бесцветный) весом 102.23 cts. В 1999 году компания Голдберга представила огранку Ashoka®, которая получила свое название от бесцветного и безупречно чистого бриллианта Golconda весом 41.37 cts и в 2000 году стала торговой маркой William Goldberg Ashoka®.
Огранка Ashoka® представляет собой модификацию огранки кушон прямоугольной формы со скругленными углами. Хитрость в том, что благодаря 62 граням Ashoka® заставляет алмаз выглядеть крупнее, чем он есть на самом деле. Процесс рождения бриллианта Ashoka® из необработанного камня порой занимает шесть месяцев. Дело в том, что исходный алмаз должен быть крупнее и длиннее большинства других алмазов, что, естественно, встречается редко. Говорят, что менее 10% всех необработанных алмазов, добываемых каждый год, могут превратиться в бриллиант Ashoka®.
Огранка Glacier родилась из стремления ювелира Джона Каллейджа создать самое прекрасное обручальное кольцо. Заимствовав все лучшее из всевозможных способов огранки кушон, Джон и его мастер по резьбе из города Антверпен два года работали над инновационной огранкой Glacier, которая была представлена в 2005 году. Время, которое Джон и его команда потратили на разработку этой огранки, символизирует непоколебимую приверженность и бескорыстный труд, лежащие в основе брака. Кроме того, огранка Glacier придает бриллианту больше женственности и изящества, чем обычная огранка кушон. Так эта огранка стала символом помолвки и скрепляющих ее колец.
Каждый бриллиант Glacier изготавливается вручную и отмечен лазерной гравировкой, а будущий владелец может заказать любую надпись на рундисте бриллианта.
Однажды в 1998 году Кристофер Словински, основатель компании Christopher Designs, застыл в ужасе над своим рабочим столом, осознав, что он совершил огромную ошибку, работая над бриллиантом изумрудной огранки: при попытке придать форму нижней части бриллианта, чтобы он вошел в оправу, он врезался прямо в камень, получив больше граней. Так он случайно создал бриллиант с 77 гранями, что перевернуло представление о том, насколько сверкающим может быть алмаз. И Словински запатентовал эту огранку. Эта модифицированная изумрудная огранка получила своё название от перекрещивающихся граней, которые раскрывают в бриллианте превосходные блеск и «огонь», а кроме того оно звучит как уменьшительное от имени Кристофер.
Бриллиантовое кольцо и серьги с камнями огранки Crisscut
Позже дизайн Crisscut® был выкуплен и применен к четырем видам огранки — изумрудной, круглой, кушон, Asscher. Дизайн Crisscut® способен подчеркнуть уникальность любой традиционной огранки.
Когда речь идёт об индустрии моды и ювелирных украшений, лучше и не придумаешь: огранка бриллианта, которая идеально дополняет ваш логотип. Огранка Lily Cut® разработана, запатентована и выполняется исключительно израильской компанией Lili Diamonds, которая с 2007 года работает эксклюзивно с французским домом Louis Vuitton. Все до единого бриллианты в огранке Lily Cut® используются для создания украшений Louis Vuitton, поскольку идеально дополняют монограмму Louis Vuitton — цветок с 4 лепестками. В результате огранка Lily Cut® ассоциируется исключительно с Louis Vuitton, и ее стали называть ‘It’-бриллиантом.
Фантазийная огранка Lily Cut®, в среднем насчитывающая 65 граней, напоминает цветок двух разных форм: круглый бриллиант-цветок с изогнутыми лепестками/гранями и заостренный бриллиант-цветок с геометричными лепестками/гранями. Оба варианта одинаково эффектны и уникальны, но цена огранки Lily Cut® высока: в процессе работы исходный алмаз теряет от 25 до 50 процентов своего веса. Тем не менее, полученный результат – «жемчужина» фирменных огранок – того стоит.
Украшения с бриллиантами огранки Lily Cut
Источник: www.katerinaperez.com