Каждая ювелирная компания должна иметь свой собственный логотип, который будет олицетворять собой ее неповторимость, изящность и роскошь. Эмблема таких компаний исполняет роль украшения, которое будет притягивать внимание, как магнит, своей красотой, изысканностью и великолепием. Для создания логотипов для таких компаний могут использоваться разнообразные изображения, имитирующие ювелирные изделия: серьги; кулоны; кольца; диадемы; подвески.
Также пользуется популярностью абстракция и геометрия. Но на первом месте среди лого ювелирных компаний – это иллюстрация многогранного кристалла драгоценного камня. Цветовая гамма может быть любая, подходят как теплые оттенки, так и холодные. Наиболее часто используют золотой цвет, так как он первый ассоциируется с ювелирным бизнесом.
Главное помнить, что нельзя использовать большое разнообразие цветов и мелких деталей, логотип должен быть запоминающийся и в меру простой. Подробнее про создание логотипа ювелирной компании читайте здесь.
Какое название для магазина выбрать?
Наш сервис поможет создать логотип именно для вашей компании, который будет раскрывать все ее достоинства. Также у вас есть возможность ознакомиться с уже созданными нами логотипами, визуальный пример поможет понять, что именно вам нужно.
Источник: turbologo.ru
Выбираем название для интернет-магазина: основные правила и ошибки нейминга, полезные советы
От названия интернет-магазина зависит его популярность у клиентов, ваша прибыль и в конечном итоге — успех всего бизнеса. Поэтому в этой статье мы будем осваивать науку нейминга.
Сразу скажем: в принципе правила нейминга интернет-магазинов не особенно отличаются от правил нейминга магазинов в офлайне. Первые интернет-магазины назывались «Шопинг-онлайн» и т.п., но сейчас, как нам кажется, это уточнение уже неактуально. Понятно, что если человек зашел на страницу интернет-магазина, то он находится онлайн. Поэтому предпринимателям дается полная свобода — в разумных пределах, конечно. Об основных правилах и ошибках мы вам расскажем.
Правила нейминга
1. Точное попадание в целевую аудиторию
Название интернет-магазина должно бить точно в цель, в десятку, в яблочко. Поэтому подбирайте название, созвучное интересам ваших потенциальных покупателей. Если ваша ЦА — молодые мамочки, играйте на их светлых чувствах: любви к ребенку, нежности и заботе. Если потребители современных гаджетов — сделайте упор на моде и прогрессивности. Если подростки и молодежь — говорите на их языке.
Хорошие примеры:
- магазин детских товаров «Мамси.ру»;
- косметика для мужчин «Бро.косметикс»;
- товары для дома sweethome — «милый дом».
Целевая аудитория различается и по некоторым факторам. Это, во-первых, возраст и половая принадлежность: согласитесь, что обращаться к юношам-подросткам следует иначе, чем к бабушкам-пенсионеркам. Название интернет-магазина для женщин лучше выбирать эмоциональное, вызывающее определенные чувства: «Неженка», «Кокетка», «Охотница», «Тигрица».
Как придумать название для своей компании? Бренд нейминг.
Для мужчин же предпочтительнее более строгие названия: «Джентльмен», «Сноб». Подросткам понравятся модные словечки: «Топ», «Лол», «Красава» и т.д. Не поленитесь зайти в любой молодежный паблик во «ВКонтакте» — узнаете много нового. Людей среднего и старшего возраста такое название только отпугнет: для них подойдут более спокойные, нейтральные варианты.
Во-вторых, ваши потенциальные клиенты делятся по критерию платежеспособности. Если у вас интернет-магазин с низкими ценами, подчеркните это в названии: «Ценопад», «Скидкиздесь», «Всепотыще». Напротив, если вы продаете элитные товары, грех не подчеркнуть это в названии: оно должно быть в меру пафосным и значимым. Осторожнее обращайтесь с приставками типа «Вип», «Элит», «Лакшери» и т.д.: это уже прошлый век.
И наконец, социальная принадлежность: субкультуре, религии и т.д. Здесь все просто: достаточно применять в названии характерные для этой ЦА слова, чтобы сойти за своего. Для этого придется подробнее изучить вашу ЦА — мы уверены, что вы уже это сделали!
Хорошие примеры:
- магазин дорогой мужской одежды «Сударь»;
- магазин дешевой одежды «Шмотка».
2. Адекватное товарам название
Человек, попавший в ваш интернет-магазин — неважно откуда, из поисковика, случайной ссылки или таргета, должен увидеть на его страницах то, что рассчитывает. Поэтому название магазина женской одежды должно отражать его специфику а не называться, скажем, «Автотоварами» или «Рыбойздесь». Если интернет-магазин работает по конкретному региону — не помешает отразить это в названии.
Часто бывает, что домен уже зарегистрирован, а потом предприниматель решил сменить сферу деятельности. Зарегистрируйте другое доменное имя: практика показывает, что лучше один раз сделать новый сайт, чем терять клиентов и объяснять, почему в «Автотоварах» продаются женские платья.
Хорошие примеры:
- магазин электроники Rozetka;
- магазин стройматериалов «Деревяшки»;
- «Автозапчасти-Москва».
3. Легкость запоминания, благозвучность
Правило «чем проще, тем лучше» работает всегда и везде. Помните советские организации с труднопроизносимыми названиями — всякие «Облстройхимгазы» и «Моссельпромы»? Выговорить это невозможно, запомнить нереально, да и на экране монитора они, поверьте, смотрятся не лучше.
Благозвучность — тоже обязательное условие. Помните, в девяностых годах был недолго популярен шампунь wash and go? Недолго — потому что ехидные русские провели нехитрую ассоциацию «вошь и голова», и популярность бренда постепенно угасла. А марка детского питания bledina? А автомобиль Daewoo Kalos, переименованный в России в Chevrolet Aveo?
А вода Blue Water? Все эти названия почили в бозе, не повторяйте ошибок их создателей.
4. Уникальность
Прежде чем придумать название, проверьте, не опередил ли вас конкурент. Сделать это можно, забив название в поисковик или прогнать в специальном генераторе — подробнее о них мы расскажем ниже.
Семь способов придумать название интернет-магазина
1. Использовать фамилию или производное от нее
Так вы продвинете свой личный бренд и будете уверены, что второго такого интернет-магазина не будет.
Совет: только, умоляем, не пишите фамилию с окончанием на -офф. Есть уже «СмирноФФ» и «ТинькоФФ», все остальные ПотолкоФФы, БульдозероФФы и РоллоФФы безнадежно устарели.
Еще совет: этот способ касается только фамилий, имена использовать не надо. Представьте, сколько Елен, Максимов и Оксан в нашей стране! Такое название будет безликим и выветрится из головы клиента сразу же после закрытия вкладки.
И третий совет: а вот отчество, стилизованное под название, — отличный вариант. Например, магазин подарков «Дарыныч», семечки «Семеновна» и другие. Нашему менталитету такие названия близки.
2. Использовать словоформы и сочетания слов или их частей
Например, «ТексТерра»- земля текстов, «МедведИК» — магазин по продаже огромных медведей. Аббревиатуры, созданные из первых букв слов или имен владельцев бизнеса, — тоже интересный вариант.
3. Придумывать абсолютно новые слова
Так поступали когда-то многие известные бренды — например, Lego, Adidas, nivea. Почему бы не решиться и вам? Главное, чтобы новое название было благозвучным и легко запоминалось.
4. Использовать намеренные опечатки
Это не самый распространенный, но достаточно интересный способ. Например, Тelefone, PHONEтастика, «ДжЫнсы» — граммар-наци будут негодовать, но название точно привлечет внимание и выделит интернет-магазин из общей массы.
5. Игра слов, ассоциации, каламбур в названии
Названия интернет-магазинов «Точка G», «Народные цены», «Рыбий глаз» играют на прямых ассоциациях, понятных самому широкому кругу потребителей. Каламбуры «Икра слов», «Время есть» действуют более тонко, притягивая внимание самой искушенной ЦА. А ассоциации — они у каждого свои. Возьмите три слова: красная, триста, говорящая.
Мои ассоциации будут такими: красная — роза, триста — спартанцев, говорящая — рыба, ваши — совсем другими. Соответственно, и вариантов названий тоже будет множество.
6. Рифмы
Рифмованное название отлично запоминается и рождает положительные эмоции. Хорошие примеры: «Крошка-картошка», «Игрушка-недорогушка», «Пицца Рицца» — тысячи их!
7. На грани фола
Если вы хотите похулиганить — попробуйте назвать интернет-магазин провокационно. Например, интернет-магазин по продаже автозапчастей «Ах Уедь» стопроцентно привлечет внимание, но вот какого рода? Не переборщите:внимательно отслеживайте реакцию аудитории на такие вольности.
Как придумать название интернет-магазина
1. Провести мозговой штурм: сесть и записывать абсолютно все идеи, которые придут в голову. Затем проанализировать каждый вариант или показать друзьям и близким.
Совет: если большинству опрошенных не нравится название, лучше не настаивать на своем: коллективный разум обычно не ошибается.
2. Подбирать синонимы. Этот способ подходит, если вы придумали название, а оно уже занято. Если общая концепция названия понятна — просто подбирайте похожие по смыслу слова, пока не найдете то самое название.
3. Обратиться к неймерам или в агентство интернет-маркетинга: они точно подберут идеальное название.
4. Воспользоваться брендогенератором Logaster, Brandogenerator.ru или другим похожим сервисом: Namegenerator.ru, Planovik.ru/generator, Webnames.ru и так далее.
Распространенные ошибки нейминга
- Ошибки транслитерации. Любое название интернет-магазина — это одновременно и название домена, вот тут-то и зарыта маркетинговая собака. Старайтесь избегать русских шипящих букв и гласных: “ш”, “щ”, “ж”, “я”, “ю” и т.д. В доменном имени они могут смотреть громоздко и вызвать трудности при попытке набрать адрес в поисковике;
- Такие же сложности могут возникнуть с иностранными словами. Возьмем слово «бутик» и посмотрим, сколько вариантов его написания встречается в названиях интернет-магазинов. Какова вероятность, что потенциальный клиент запомнит именно ваше название и правильно наберет его в строке поиска?
- Банальщина. Все эти top, vip, best — прошлый век, привлекайте внимание к названию другими способами. А если товары в таком интернет-магазине еще и далеки от элит-сегмента — тогда это выглядит просто смешно;
- Названия ни о чем. Помню, как один мой знакомый выбирал название интернет-магазина: открыл словарь и начал выписывать все красивые слова по алфавиту, особо не заморачиваясь, что они означают. Адепт, апекс и альянс были забракованы, до буквы Б дело не дошло: бизнесмена удалось убедить, что эти названия хоть и звучные, но абсолютно безликие. «Успехом» или «Престижем» может называться что угодно: магазин по продаже сумок, детских товаров или косметики;
- Негативные ассоциации. Магазин путевок «Мемориз» — понятно, что имелись в виду воспоминания, но неужели мне одной вспоминается культовая фраза «Мементо море — момент, и в море»? Магазин здорового питания «Гастрит», «Пир духа» — без комментариев. Скорее всего, неймеры хотели покреативить и разбудить в клиентах чувство юмора, хотели как лучше, но получилось как всегда.
Итак, вы провели мозговой штурм, опросили представителей ЦА и придумали-таки название интернет-магазина. И что дальше с ним делать?
Для начала нужно проверить, не зарегистрировано ли придуманное название ранее. Это можно сделать на специальных сервисах, таких как РФ-Патент.рф или Znakoved. Если название свободно, вам приходит сообщение о его пригодности для регистрации в качестве товарного знака.
Любое название — это товарный знак, Его нужно зарегистрировать в «Роспатенте», подав туда заявку. Госпошлина за регистрацию составляет на февраль 2018 года 16200 рублей. Немаленькая сумма, но зато вы будете уверены, что являетесь правообладателем этого названия.
Еще парочка советов на сладкое
- Не забывайте об уместности. Если вы небольшой интернет-магазин, который только раскручивается, не называйтесь «Миром сумок» или «Планетой цветов». Пока у вас небольшой ассортимент, такое пафосное название может вызвать противоположную реакцию у клиентов;
- Пробегитесь по названиям магазинов конкурентов. Мы не призываем заимствовать названия — но хотя бы посмотрите, в каком направлении двигаться. Если вы продаете обувь — посмотрите, может быть, уже 25 аналогичных магазинов имеют нехитрое название «Мир обуви» или shoes-online — значит, у вас есть неплохой шанс отстроиться от конкурентов!
- В то же время не копируйте чужие удачные названия. То, что сработало с одним брендом, может оказаться провальным для другого. Интернет-маркетинг — штука тонкая, и кроме удачного нейминга, в дело вступают многие другие факторы;
- Спросите у целевой аудитории напрямую. Заведите группу в соцсетях и устройте опрос: предложите на выбор несколько вариантов названий и предложите выбрать самое лучшее. Кстати, такой опрос можно провести и у себя на страничке, и даже офлайн: среди друзей и знакомых.
И самое главное
Даже если вы придумали отличное название — не останавливайтесь на достигнутом. Это всего лишь первый шаг в успехе вашего бизнеса. Делайте упор на качество ваших товаров и отличный сервис, не забывайте о комфорте покупателей — и пребудет с вами прибыль. Удачи!
Источник: www.insales.ru
Как назвать сайт, чтобы клиенты запомнили, а конкуренты заплакали
Доменное имя — давно больше, чем адрес, по которому можно найти сайт. Это часть имиджа и способ продвижения. Мы собрали несколько советов, которые помогут подобрать удачное имя для вашего ресурса.
Как выбрать доменное имя для сайта
Даже новички знают, какую роль играет нейминг в становлении и развитии бизнеса. Как говорится, «как корабль назовешь…». От имени сайта порой зависит его известность и посещаемость.
Хорошее веб-имя должно отвечать следующим критериям:
- Уникальность. Недопустимы ассоциации с другими компаниями и брендами, тем более крупными.
- Простота. Желательно использовать простые слова, в которых сложно сделать грамматическую ошибку. Они легче ложатся на слух, их проще вбивать в адресную строку.
- Краткость. Чем короче веб-адрес, тем он лучше запоминается. Кроме того, короткие имена, как правило, емкие и отражают суть бизнеса.
- Смысл. Значение слова, используемого в доменном имени, должно быть понятно и приятно пользователям. Не стоит использовать выражения, имеющие для них негативный оттенок (если, конечно, ваша цель — прибыль, а не эпатаж).
- Латиница. Чаще всего имя сайта пишется буквами латинского алфавита. То, что по-русски звучит экспрессивно, на латинице может потерять красоту. Например, «борщ» — говоришь, и слюнки бегут. Но если написать borsch, то слово теряет эстетику, а набрать его без ошибок в адресной строке смогут лишь единицы.
- Доменная зона. От того, что стоит после точки в имени сайта, также во многом зависит благозвучность названия и его запоминаемость.
Выбор домена — один из важнейших шагов нейминга сайта. Поэтому поговорим об этом подробнее.
Что такое новые домены
Первые семь доменов верхнего уровня появились в далеком 1985 году. Это были всем известные .com (для коммерческих сайтов), .net (для сайтов, чья деятельность связана с интернетом), .edu (для образовательных порталов), .gov (для правительственных), .org (для некоммерческих организаций) и так далее. Позднее с доменов .com, .net, .org сняли регистрационные ограничения. Сейчас ими могут пользоваться все, независимо от сферы деятельности.
До недавнего времени существовало 22 международных домена верхнего уровня плюс национальные (.ru, .рф — в России). Но в 2011 году появилась программа New gTLD. Правила внедрения доменов упростились — созданы новые доменные зоны различной тематики.
В конце 2013 года состоялся их запуск. Появились такие домены, как .agency, .guru, .support, .today, .business, .market, .technology и другие.
Статистика популярности New gTLD
Пока что по количеству регистраций новых доменов лидируют жители США.
Но, по прогнозам экспертов, совсем скоро интернет ожидает бум новых доменов.
Какие преимущества дают новые домены
По данным компании Sedo, 64% специалистов по рекламе уверены, что новым доменным зонам обеспечен успех. На это есть ряд объективных причин.
Во-первых, придумать красивое и легко запоминающееся имя сайта для зон .ru и .com практически невозможно. Все занято. Новые домены позволяют не изобретать велосипед. Можно без проблем получить благозвучный веб-адрес.
Во-вторых, такие адреса, как coffee в сочетании с club, searchengines и .guru и подобные, проще запоминаются и более удобны для пользователей. Это открывает широкие возможности для продвижения брендов и проведения рекламных кампаний.
Благодаря новым доменам можно создать адрес сайта, который у аудитории будет прочно ассоциироваться с вашей компанией или брендом. Например: fashion.clothing (для интернет-магазина одежды), travel.agency (для туристических агентств), olga.yoga (для странички персонального тренера по йоге), мой.сайт (для личного блога), молодость.онлайн (для сайта молодежного движения) и так далее.
В-третьих, использовать новые домены — значит идти в ногу со временем. Это демонстрирует партнерам и конкурентам, что ваш бизнес развивается. Это особенно актуально для IT-компаний.
Что делать, если у компании уже есть домен
Одно другому не мешает. Если вы уже зарегистрировали домен и тем более вложили денежные и временные ресурсы в его продвижение, не обязательно от него отказываться.
Решение на поверхности: приобрести имя в новой доменной зоне и настроить переадресацию на основной домен. Это позволит активно использовать красивое имя в рекламе, без «переездов» и прочих технических хлопот.
Где купить новый домен
Многие регистраторы предлагают новые домены. Одним из лучших по количеству зон и предлагаемым условиям является RU-CENTER, крупнейший в России профессиональный регистратор доменов. Он предлагает более 250 доменных зон, в том числе кириллических.
При этом, благодаря категоризации, легко найти нужный домен. Новые доменные зоны поделены на группы в зависимости от сферы бизнеса или тематики сайта.
Выбрав категорию, нужно ввести интересующее вас имя сайта — система покажет наилучшие возможные варианты.
Также есть возможность проанализировать похожие имена. Все это значительно упрощает генерацию красивого адреса для сайта.
Теперь вы знаете, как покорить сердце аудитории и заставить конкурентов лить слезы. Новые домены полезны как начинающим организациям, так и успешно развивающимся. Первым они помогут динамично стартовать: яркий нейминг привлекает аудиторию; а вторые смогут продвигать свои товары и услуги через целевые страницы и маркетинговые кампании.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Источник: lifehacker.ru