Название керамики которую использовали для украшения фасадов зданий

В этом разделе предлагаем ознакомиться с нашими работами в области объемной керамики для фасадов.

Как мы все знаем, климат в России непростой, с большой разницей летних и зимних температур, поэтому далеко не всякая керамика может выдержать это. Наша майолика выдерживает любые перепады температур с легкостью. Она не блекнет на жарком западном солнце и не трескается от морозов.

Специалисты нашей мастерской имеют опыт работы более пятнадцати лет. Вся наша фасадная керамика ручной работы прошла проверку временем. Недаром мы даем на нее столь долгую гарантию. По этой ссылке вы можете увидеть сертификат соответствия и протокол испытаний на нашу фасадную майолику.

На нашем производстве более 150 видов майолики для фасадов. Любая гамма цветов — от пастельных до ярких насыщенных тонов. Наши художники могут разработать керамическое панно из плитки майолики для фасада в духе отеля Метрополь, лучше которой купить в Москве просто невозможно.

Источник: vesta-ceramica.ru

ВСЕ варианты ФАСАДОВ дома в ОДНОМ видео! Чем отделать фасад загородного дома?

Керамический фасад

Фасадная керамика отделочный материал, широко используемый для декорирования наружных стен домов. Такой декор стали использовать для украшения зданий с давних времен. Известно, что в домонгольские времена майолика применялась для отделки полов, декорирования стен каменных храмов. Дальнейшее развитие искусства привело к появлению новых технологий, глазурей, специальных красок для росписей и к повсеместному использованию керамического декора для отделки фасадов разных зданий, в том числе частных домов.

Фасадная керамика 13-15 веков

В это время фасадный декор используется редко, и до сегодняшнего дня сохранились лишь некоторые постройки того периода, в отделке которых присутствуют панно из керамики. Например, церковь Николы на Липне. В отделке стены сооружения есть крест, созданный из керамических плиток квадратной формы.

Читайте также:
Идеи для украшения подростковой комнаты

Архитектурная керамика 15-17 веков

На стыке 15-16 веков в отделке зданий стали активно использоваться керамические, рельефные пояса из плиток, которые имитировали собой старые белокаменные пояса с резьбой, характерные для традиционного зодчества. В орнаментальном убранстве такого декора присутствовали в основном растительные мотивы – чередующиеся цветки. Также известны рисунки с барсами, обрамленными в овалы и другими сюжетами. В этот период используется и фасадная майолика, и декор с поливой зеленоватого, желтого, коричневого цвета.

В начале 16 века в архитектурном убранстве начинают использовать терракотовые плиты с сюжетами ренессансного характера, новыми мотивами:

При этом архитектурная керамика создается не только из плит, но и из изразцов. Например, такие плитки имеются в отделке храма Покрова на Рву. Активное распространение изразцы получили в 17 веке. В этот период в отделке домов, храмовых сооружений, церквей встречаются муравленые изразцы, а также плитки полихромного вида.

Недорогой фасад своими руками, имитация кирпича

Уже к концу 17 века изразцы кардинально преображаются. Их лицевые поверхности начинают покрывать непрозрачными глазурями, а в отделке исчезает рамка, поэтому рельефы становятся более пространственными и интересными. Наиболее характерными видами эмалей для 17 века являются:

Такие плитки применяли в отделке фризов, карнизов, колонн, наличников, фронтонов.

Керамический фасадный декор 18-19 веков

В 18 веке начинают производить гладкие плитки и изразцы, декорированные художественными росписями. Сюжеты рисунков носят нравоучительный, занимательный характер. В производстве таких плиток мастера особое внимание уделяли декору, использовали такие мотивы, чтобы украшение уличных стен домов сразу притягивало внимание и вызывало интерес. Изразцы этого периода объединяет общность цветовой гаммы – синие или коричнево-зеленые рисунки на белом фоне.

Гладкие изразцы преимущественно применялись для облицовки печей, однако есть случаи использования плиток и в фасадном убранстве. Преимущественным материалом в отделке уличной части домов в 18 веке по-прежнему оставались полихромные изразцы с рельефными узорами. Менялся лишь стиль изображений и орнаментов, виды красок.

Читайте также:
Как сделать кисточку из ниток для украшения пинеток

В 19 веке керамика в отделке фасадотв используется редко.

Современная архитектурная керамика

Возрождение фасадной керамики началось с середины 20 века, сегодня это направление в отделке домов считается особенно популярным, позволяющим выразить любые замыслы архитекторов и декораторов. Производство керамики для фасадов осуществляется вручную, с использованием старинных узоров, рельефов, орнаментов. При этом мастера могут предложить архитектурный декор в любом направлении от античного, старорусского до арт-нуво или классицизма.

В отделке домов используются и керамические плиты, и изразцы. Мастера производят:

· керамические фризы, богато декорированные витиеватыми орнаментами;

· рельефные, мозаичные, расписные панно;

· вставки из керамики в цокольный этаж;

· декоративные колонны для украшения парадного входа, веранд;

· резные наличники из керамики для отделки откосов, дверей, окон;

· керамический декор для украшения ступеней, лестничных маршей;

· обрамления фронтона, карниза.

Фасадный декор из керамики по-прежнему производится с привлечением старинных технологий, поэтому отличается особой красотой, изысканностью и одухотворенностью.

Источник: ceramicadecor.ru

Цветная глазурь на фасадах: от Вавилона до Гауди и дальше

Поливная керамика в архитектуре: древний, но по-прежнему актуальный материал.

21 Июля 2014

Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113

Где:

Другие тексты:
Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт, 01.12.2017

0 Глазурь – пленка обожженного цветного или прозрачного стекла, – красивое и прочное украшение не только для вазы или камина, но и для фасада здания. За две с половинной тысячи лет истории ее использования в архитектуре цветную глазурь то забывали, то, напротив, делали ее основным приемом, покрывая поливным кирпичом или изразцами, как ковром, все стены – или же экономно инкрустируя здания притягательными полихромными деталями. Красивая и прочная, архитектурная глазурь была и, вероятно, всегда будет признаком особого ремесленного качества, почти фантастических возможностей «архитектурной картины», – и легкого консерватизма, что, впрочем, не мешает современным архитекторам использовать ее в своих экспериментах.

Читайте также:
К чему снятся дорогие украшения с бриллиантами

Первый пример глазурованной керамики – фрагменты небесного свода, купола из поливных сине-голубых плиток, найдены в ступенчатой пирамиде Джоссера (построена около 2560 г. до н. э.). На фасадах же поливную глазурь начали использовать в Месопотамии, на две тысячи лет позднее. Знаменитые ворота Иштар и ведущие к ним стены Дороги процессий были покрыты синими глазурованными кирпичами и украшены цветными барельефами львов, быков и сиррушей – существ с головой змеи, ногами льва и грифона. Построенные в 575 году до н.э., в правление царя Навуходоносора II, они были найдены в начале XX века археологом Робертом Колдевеем и восстановлены в Пергамском музее в Берлине.

Технология производства вавилонских поливных кирпичей была такой: рельефы вырезали на кирпиче, который изготавливали, погружая глиняную массу в специальные деревянные формы. Подсушенные кирпичи покрывали жидкой глазурью и обжигали в печах. Синий, желтый и другие колеры получали добавлением в бесцветную глазурь различных металлов.

Стекловидное покрытие было достаточно объемным – 10 мм и настолько прочным, что поверхность ворот сохранилась от повреждений и влаги на протяжении веков. К сожалению, легендарной Вавилонской башне повезло меньше, сырцовые кирпичи были размыты наводнениями и уничтожены временем. Однако по сохранившимся фрагментам святилища башни видно, что и оно было украшено небесно-голубой глазурованной керамикой.

Настоящий расцвет изразцового декора в русской архитектуре начинается с периодом патриаршества Никона, который призвал для реализации своих амбициозных, как сейчас бы сказали, проектов, польских и белорусских мастеров. В новых керамических мастерских на Валдае и Истре работали выходец из Литвы Петр Заборский и белорус Степан Иванов (Полубес). В Новом Иерусалиме они создали пять ордерных изразцовых иконостасов, наличники окон, керамические порталы, декоративные пояса, надписи. После низложения Никона, Петр Заборский продолжил работу в мастерской в Истре, а Иванов-Полубес и Максимов переехали в Москву, где с тех пор и до петровского времени полихромный изразцовый декор стал особенно популярен.
Крутицкий теремок – один из шедевров русского изразцового декора, полностью, включая стены, декоративные колонны, наличники окон, покрытый многоцветно керамикой, созданной в мастерской Степана Иванова. В общей сложности для «Теремка» (на самом деле это монастырские святые ворота) потребовалось около двух тысяч изразцов.

Читайте также:
Идеи украшения елки без игрушек

В XVIII веке фасадная керамика утрачивает популярность, но с триумфом возвращается через двести лет, чтобы стать одним из самых ярких приемов стиля модерн (арнуво, сецессион и пр. – любовь к майолике была свойственна разным его течениям практически во всех странах Европы). Модерн не ограничивается керамическими вставками, создавая гигантские цветные рельефные панно. В России эскизы для многих из них делал Михаил Врубель, он же экспериментировал с майоликой в своей мастерской в Абрамцево.
В Испании цветной фасадной керамикой увлекался, как известно, Антонио Гауди, который также использовал ее повсеместно, от фасада до скамейки. В знаменитом Доме Висенса (Casa Vicens) Гауди с помощью керамики «проявляет» рельефный узор, покрывающий постройку, как ажурная накидка (http://www.flickr.com/photos/ishot71/6279915944/). Используя плитку, архитектору удалось вдохнуть жизнь в самый банальный доходный дом (дом Бальо (1904-1906 гг.), который с помощью новой отделки превратился в «гигантского каменного дракона».
Помимо майолики в период модерна получает новую жизнь глазурованный кирпич и поливная плитка, – материал, ранее надолго забытый, а тут, в числе прочего и благодаря новым фабричным технологиям, – показавший все свои выгодные стороны. Именно глазурованная плитка снабдила многие здания начала XX века благородным глянцевитым блеском и продлила жизнь их фасадам, которые легко узнать на любой из европейских улиц.

Позднее, в XX веке технология производства глазурованного кирпича продолжала развиваться, хотя уступая в популярности модному металлу и бетону. Сейчас глазурованная керамика становится все более популярна – не только в свете тяготения современной нам архитектуры к облегченной версии сдержанного консерватизма, но и – благодаря новым возможностям для экспериментов с формой, которые открывает этот древний, надежный, но не устаревший декоративный материал.

Читайте также:
К чему примета выпадает камень из украшений

Большой ассортимент современного глазурованного кирпича английского и европейского производства, в том числе и глазурованную кирпичную фасонку для сложных проектов, можно заказать в компании Кирилл на Беговой.

Источник: archi.ru

Рейтинг
Загрузка ...