В коллекциях ювелирных брендов обычно представлено несколько стилевых направлений, что позволяет широкому кругу потребителей найти в них свои изделия, идеально соответствующие индивидуальному образу, статусу, предпочтениям. Умение различать стили ювелирных украшений и правильно их выбирать необходимо каждому, кто хочет всегда выглядеть современно, создавать безупречные образы.
Анималистический стиль в ювелирных изделиях
Анималистический стиль на сегодняшний день является одним из самых популярных. Но использование в украшениях фигурок, изображений представителей фауны не является находкой нашего времени. Распространенными символами в древнеегипетских ювелирных изделиях были:
- Жук-скарабей.
- Птица-кобчик.
- Змея-урей.
Использовались змеи и в древнегреческих украшениях. Широко применялись изображения стилизованных животных в орнаментах викингов. Не миновала эта тематика и знаменитую викторианскую эпоху. Современные дизайнеры включают в свои изделия изображения хищников, рептилий, насекомых, сказочных существ. Такие украшения можно использовать в качестве талисманов, подчеркивать с их помощью индивидуальные черты характера.
Секреты выбора украшений. Украшения на шею. Как определить стиль? 14+
Этнический стиль в украшениях
Этническое направление всегда используется в ювелирных изделиях. Огромное количество культур предоставляет дизайнерам неисчерпаемый источник вдохновения, творческих идей. Используется и наследие древних народов, к примеру, в современных коллекциях можно видеть кельтские украшения: с кругами, крестами, символами. Формируются и модные веяния на основе традиций определенных этнических групп. Сейчас наибольшей популярностью пользуются роскошные изделия в индийских мотивах и экзотические украшения африканских народов.
Романтика в ювелирном искусстве
Во все времена люди любили, мечтали быть любимыми. Романтическая тематика близка каждому в определенные периоды жизни. Поэтому неудивительно, что многие стили украшений используют ее в той или иной мере. Особенно ярко романтика отражена в изделиях викторианской эпохи. Существовала целая система символов, которую использовали ювелиры:
- Голуби, амуры, сердца – любовь.
- Змея, ухватившая собственный хвост – вечная любовь.
- Морской якорь – надежда.
Даже драгоценные камни для инкрустации изделий подбирались не случайно. Первая буква названия соответствовала имени возлюбленной (возлюбленного). Все романтические символы используются и в современных украшениях, придающих образу нежность, женственность, некоторые нотки кокетства.
Развитие стилей ювелирных украшений
Готика средневековая и современная
Готический стиль современным потребителем определяется как изделия с изображением черепов, скелетов, крестов. Все это действительно соответствует атрибутике одной из популярных молодежных субкультур – «готы». Готика, зародившаяся в Средневековье, имеет с этим направлением мало общего.
Их объединяет только определенная строгость, лаконичность. В истинном готическом стиле особое внимание уделяется выбору камней, учитываются их магические свойства. Это позволяет использовать украшения в качестве оберегов, амулетов, лекарей.
Источник: www.almaz-fashion.ru
Основные направления в ювелирном дизайне.
Мода диктует свои правила, в том числе это касается ювелирных украшений. Но, к счастью, ювелирные украшениями не так сильно подвержены быстрой смене тенденций и десятилетиями не теряют своей актуальности и современности.
В ювелирной моде выделяют три основных направления дизайна – фольклор, авангард и классика.
Строгость, утонченность, изящество форм и лаконизм линий – доминирующие характерные черты этого стиля. Классические ювелирные изделия десятилетиями сохраняют свою практичность, востребованность и практически не подвергаются моде. Они всегда в «тренде» и всегда популярны. В свою очередь, классический стиль подразделяется на три направления – геометрическое, изобразительное и конструктивное. В последнее время женщины выбирают округлые формы, мягкие контуры для ежедневного ношения и удобства.
Многие модульные украшения также относят к классическому стилю. Они крайне просты, но не лишены стиля и утонченности. Состоят из крупных, повторяющихся деталей, четких линий и какой-либо вызывающей декоративности, но в тоже время выполнены в броском, узнаваемом дизайне. По форме изделий называют целые линии ювелирного производства.
Все украшения этой стилистической направленности имеют одну особенность – никаких норм, традиций, правил, все только индивидуальное, эпатажное и эксцентричное. Оригинальные методы обработки материала, конструктивная гибкость, яркость, броскость деталей – вот, что отличает этот стиль от других.
Отражается в самобытных деталях и интерпретации народных элементов в ювелирных украшениях. Национальные мотивы, прикладное искусство Древних Цивилизаций. Все это имеет место быть компонентами украшений. Золото и серебро, инкрустированное бирюзой, лазуритом, кораллом – тренд сезона. Крупные вставки из самоцветных камней и фактурная поверхность изделия, как никогда актуальна и востребована.
Источник: www.silver-mania.ru
Название стилей в украшениях
Шаталова И.В.
Стили ювелирных украшений. –
Издание посвящено стилям ювелирных украшений. Книга рассказывает об исторических художественных стилях, начиная с русского средневековья и барокко и кончая основными направлениями искусства XX века, что позволяет получить представление об их влиянии на развитие ювелирного искусства. Во второй части книги содержится краткий обзор стилевых направлений в современном ювелирном искусстве России и представлены более ста ювелирных украшений, созданных отечественными предприятиями в наши дни. В книгу вошли сто цветных иллюстраций и более пятидесяти черно-белых рисунков.
Издание предназначено для специалистов, художников-ювелиров, работников ювелирных и антикварных салонов и магазинов, а также для широкого круга любителей ювелирных украшений.
Инна Вениаминовна Шаталова
Один из ведущих российских специалистов в области ювелирного искусства. В 1964 году окончила Ленинградский государственный университет по специальности «история искусства». В 1960-1990-е ГОДЫ работала во Всесоюзном научно-исследовательском институте ювелирной промышленности в качестве главного искусствоведа, В настоящее время консультант по вопросам дизайна ряда ювелирных фирм.
Член жюри многих ювелирных конкурсов, проходящих в Москве и Санкт-Петербурге, в частности конкурса «Лучшее украшение года» (на ежегодной Международной ювелирной выставке «Ювелир», Москва), конкурса «Приз Санкт-Петербурга» (на Международной специализированной выставке «Junwex», Санкт-Петербург). Неизменный председатель жюри конкурса «Ювелирный Олимп», проходящего в Санкт-Петербурге на выставке Выставочного объединения «Мир камня».
Автор книг «Ювелирный Оскар. Алмазная международная премия Де Бирс» (М., 2001), «Ювелирный Олимп» (СПб., 2001, 2002, 2003), статей в каталогах ювелирных выставок, многочисленных публикаций в специальных журналах. Соавтор книг «Ювелирное искусство народов России» (Л., 1974), «Фаберже и петербургские ювелиры» (СПб., 1997), «Ювелирное искусство России» (М,, 2002), «Tesori inediti da S.Pietroburgo (Roma, 1992), «Традиции и современность» (СПб., 2003).
Член Международной ассоциации искусствоведов и Союза художников России.
Источник: bibliotekar.ru