Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам — в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям.
Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем. И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены индийские украшения. Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико. Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,
Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.
В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожей
На золото и серебро ослепительной кожей.
Признайся, ты — страсти богиня, прекрасная Рати?
Иначе откуда бы взяться такой благодати?
Индия. Вот это я попала!!! Богатый выбор, шикарные наряды, дорогие украшения!!!
Прекрасные острые ровные зубы невинно
Сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
От слёз покраснели глазные белки, но зеницы
Огромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.
О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,
С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,
С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесно
Друг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!
(Рамаяна, 1965) Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень. На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно. Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.
В культуре Индии все символично, все — метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда — один из способов поклонения Богу. Изящно одетая женщина — олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке.
Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Шрингар — так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 — особое число.
Название Шрингар связано с Шри-Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.
В духовном мире полубогам вечные 16 лет.
Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.
Золотые украшения в Индии: невероятные украшения и разнообразие дизайнов! Что я купила в Индии?
1. Бинди — небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз — канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение — огонь.
Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
2. Синдур — глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур — важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет — символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати.
Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.
4. Коля — широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».
Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.
5. Нат — кольцо или другое украшение в носу.
Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.
6. Хаара — колье, бусы, ожерелье. Шея — один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.
Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст. 7.
Карн Пхул (Дословно, цветок в ухе) С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса.
По преданиям серьги — утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.


8. Менди — рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет — цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.
9. Наручные браслеты. Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты — знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.
Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.
10. Бааджюбанд — повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей — защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.
11. Арси — кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.
По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь — свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой.
На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек — три из них крепятся к браслету, пять — к кольцам, надеваемым на пальцы. 12. Кешапашачарачна — убранство волос
Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.
Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы — источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы — самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии.
Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки — Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов — Брахму, Вишну и Шиву.
13. Камарбанд — поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.
Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности. 14. Ножные браслеты . от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.
15. Кольца для пальцев ног
Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками. 16. Сари не изменилось за века.
Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.
Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.
Впрочем, это украшение заслуживает отдельного рассказа.
Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам понравилась эта публикация
Источник: www.liveinternet.ru
Название украшений в индии
Мастерская украшений ручной работы
0 р уб. 0.00
Мастерская украшений ручной работы
0 р уб. 0.00
All Categories
Популярные стили в индийских украшениях
- Home
- Статьи
- Бижутерия, украшения
- Популярные стили в индийских украшениях
Популярные стили в индийских украшениях
Драгоценные украшения определяют социальный статус человека, носящего их. Богатейшую историю имеют индийские традиционные украшения. История Индии впитала в себя яркий всплеск расцвета и перенесла полный упадок. Эти исторические катаклизмы нашли отражение в многообразии стилей, присущих, в том числе, и современным украшениям.
Индийские украшения в каждой области страны обладают своим уникальным дизайном. Они соединяют в себе сложнейшую кропотливую работу и немалую ценность, что, в конечном счете, отражается на итоговой стоимости готового изделия.
Филигранная золотая работа
Золотые изделия часто изготавливают в ювелирной отрасли Индии. Это основа для неповторимых индийских драгоценностей.
Тщательно скручивая тонкие золотые нити в готовое изделие, или применяя плетение как дополнительный элемент дизайна, ювелиры выполняют филигранную работу, которая подвластна только непревзойденным мастерам своего дела. Так они получают уникальную хрупкость украшения.
Для приобретения индийских драгоценностей филигранной работы в Индии следует обратиться в мастерскую к Ориссе Прадеш.
Это интересно! Булавки и броши – аксессуар с историей
Драгоценные украшения стиля Кундан
Очень популярны в Индии изделия Kundan в стилистике династии Великих Моголов. Выполненные из золота и серебра, изделия украшают природными ценными камнями.
Сапфиры, топазы, рубины и алмазы – самые главные камни в неповторимых, уникальных изделиях стиля Кундан.
В драгоценностях Kundan нет лишних деталей, все элементы тщательно выверены и находятся на своих местах, дизайн их уникален. Выполняются они в несколько слоев: драгоценные металлы чередуются с камнями и представляют собой сложнейшую конструкцию, выполненную особенно скрупулёзно. Изнанка украшений выполняется эмалью в стиле Meenakari.
Уникальные комплекты украшений из серёг, браслетов и ожерелья, сделанные в этом стиле, будут близки людям, склонным к размышлениям. В серии украшений Kundan дополнительно выпускаются кольца и различные заколки для волос.
Украшения Минакари в технике эмаль цвета лазури
Техника Meenakari используется во многих стилях изготовления украшений в Индии. Её применяют для декора обратной стороны украшений Kundan, а также берут в работу на севере Индии в ювелирном деле Раджастхана.
Это интересно! Могут ли украшения убивать
Индийские ювелиры разработали уникальный прием, который позволяет создать иллюзию присутствия в украшении драгоценных камней. Это достигается оправлением красочных материалов Meenakari в расплавленный металл и воспринимается как драгоценный камень, хотя фактически это имитация.
Техника Минакари заключается в тщательной проработке эмали, занимающей оборотную сторону изделия. Ношение таких драгоценностей доставляет их владельцу особую радость, так как кожу ласкает таинственная часть украшения, секрет которой знает только его владелец.
Правящие династии и ювелирные стили
Индийские украшения различаются не только по стилю, присущему определенной области изготовления изделий. Каждая правящая династия привносит что-то новое в их дизайн.
Ювелиры Индии получали вдохновение от великих династий и создавали свои шедевры. Им была присуща искусная резьба, особое предназначение и яркие краски, применялись как дешевые, так и особо ценные материалы.
Это интересно! Шнурки из каучука и кожи
Династия великих Моголов предпочитала изделия с драгоценными камнями, а династия Раджпутов отдавала предпочтение изящной резьбе.
Современные драгоценные изделия вобрали в себя частичку каждого стиля и различных техник исполнения. Так зародился особый дизайн, который ценят любители ювелирных украшений.
Современные индийские и американские дизайнеры вплетают классические индийские мотивы в свои произведения.
Современный традиционный индийский ювелирный дизайн
Традиционный стиль не сдает своих позиций, истинные любители украшений предпочитают именно классически выполненные изделия ручной работы.
Для Индии характерны массивные, тщательно продуманные изделия, такие как ожерелья, серьги, подвески, пояса, усыпанные драгоценными камнями, браслеты, а также экзотические шлемы.
Индийские драгоценности давно стали классикой и признаны во всем мире. Экзотические украшения в классическом стиле никогда не выйдут из моды, которая часто подвержена периодам расцвета и упадка. Они вне времени.
Источник: braslet-amulet.ru
Драгоценности далекой Индии
Индия — страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Все это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок.
Неповторимость и яркость — два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.
История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.
Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.
С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.
Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии
распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или
браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к
А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней
жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.
https://c3.emosurf.com/0000kA0cyUEm09G/120412023348.jpg
Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.
Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами — Минакар и Кундан.
«Минакар» — техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».
Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.
«Кундан» — техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.
Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги. «Мена Кундан» — соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая — богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.
Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серег, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» — украшения для головных уборов.
В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.
«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.
По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты — на количество и пол детей, а материал изготовления — о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.
Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым. История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.
Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой. Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».
Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.
Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королем жизни.
Источник: lovers-of-art.livejournal.com