Название украшения из перьев

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Украшение из перьев на женском головном уборе», 5 (пять) букв (первая — э, последняя — т):

(ЭГРЕТ) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «эгрет» (21)

  1. Перо, украшающее дамскую шляпку
  2. Украшение с птичьими перьями
  3. Перо на шляпке
  4. Украшение для шляп, причесок в виде перьев или стеклянных нитей
  5. Перо или пучок перьев, украшающие женскую причёску
  6. Перо на шляпе мушкетёра
  7. Перо на шляпе
  8. Ювелирное украшение в виде броши с птичьим пером на шляпе
  9. Небольшое ювелирное украшение-композиция, в которое вставлялись птичьи перья для украшения женских причесок и шляп
  10. Ювелирное украшение, заколка для головного убора, прикрепляющая к нему султан, плюмаж, букетик цветов и т. д
  11. Перо, украшающее шляпу
  12. Перо, служащее украшением шляпы
  13. Перо, служащее украшением головного убора
  14. Головной убор
  15. Торчащее вверх перо или пучок перьев, украшающее спереди женский головной убор или прическу
  16. Перо в женской прическе
  17. Перо или пучок перьев, прицепленные на шляпу
  18. Брошь на головном уборе или прическе
  19. Шпилька с пером на дамской шляпке
  20. Ювелирное украшение для шляп и шляпок
  21. Хохолок цапли
  1. анат. (анатомическое) длинные перья в брачном наряде у самцов белой цапли и некоторых близких видов
  2. украшение для женского головного убора или прически в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями

Значение слова

ЭГРЕ́Т, -а, мужской род

МОИ ЛЮБИМЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ПЕРЬЕВ


и ЭГРЕ́ТКА, -и, родительный падеж множественного числа -ток, дательный падеж -ткам, женский род
Торчащее вверх перо или пучок перьев, украшающие головной убор или женскую прическу.

Читайте также:
Украшения в стиле бохо своими руками из полимерной глины

Эгрет, или эгретка (фр. aigrette — от лат. цапля) — ювелирное украшение, похожее на брошь, крепящееся к головному убору или причёске. Как правило, основным элементом эгрета является птичье перо или пучок перьев, хотя встречаются изделия с растительными мотивами. Украшение было наиболее в моде в позднюю викторианскую эпоху (1880-е — 1890-е) и в 1920-е годы.

Украшения, аналогичные эгретам, известны в разных культурах: похожие украшения из перьев и драгоценных камней носили на тюрбанах знатные мужчины в Турции и Индии. Вертикальный пучок перьев на форменных головных уборах европейских армий XIX века называется султан.

Украшение, наиболее приближенное к классическому эгрету, можно видеть на портретах эпохи рококо, в том числе на портрете Марии Антуанетты, написанном около 1775 года. Типичный эгрет XIX века представляет собой брошь, изготовленную из золота или платины и украшенную драгоценными камнями, чаще всего бриллиантами, и крепящееся к броши перо птицы, как правило — белой цапли (благодаря чему украшение и получило свое название). Однако встречаются эгреты разных форм, наиболее частой альтернативой «птичьей» теме являются растительные мотивы (ювелирные веточки и букеты цветов). Чтобы придать украшению изящество, его детали изготавливались в технике en tremblant (от фр. «дрожать»), то есть некоторые его фрагменты делались подвижными (например, подвески в виде цветков или капель).

Украшения с перьями снова в моде! Обзор работ мастеров.

Эгреты крепились к шляпке, к обручу или непосредственно к причёске. Эгрет был особо популярен в конце XIX века, когда в моде был турнюр: из-за увеличившегося объёма сзади возникала необходимость зрительно вытянуть женский силуэт, благодаря чему в моду вошли высокие причёски, дополняемые шляпками и вертикально направленными аксессуарами. Популярность аксессуаров с птичьими перьями была настолько высока, что эта мода едва не привела к полному уничтожению нескольких видов пернатых, в том числе и белой цапли. В одной только Венесуэле в 1898 году было истреблено более 1,5 млн белых цапель.

Читайте также:
Самые красивые платья и украшения

Новый пик популярности эгрета пришёлся на 1920-е годы; тогда украшение крепили к тонкому обручу или тиаре, как правило, сбоку.

Что искали другие

  • Сорт зимних яблок
  • Умение фаршировать и готовить этот вид рыбы считается в Одессе обязательным умением для молодой невесты
  • Мадагаскарский зверек
  • Декоративная рыба
  • «Подгонка» мелодии

Случайное

  • Развязная уверенность
  • Поместье, с которого платится подать
  • Чудо заморское
  • Герой советского мультфильма, который является несуществующим на самом деле животным с большими ушами
  • Что кроется за буквой «З» в аббревиатуре ТЗ
  • Поиск занял 0.02 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Название украшения из перьев

Маскарадная зала
Моя волшебная усадьба-мой чудесный мир любви,красоты,романтики,грез и желаний
Плерез,эгрет,эспри

Монье. Портрет графини Софьи Владимировны Строгановой

Одно или два страусиных пера, закрепленные так, чтобы они спускались с головы к плечу, получили название «плерез», что в буквальном переводе с французского означает «плачущие».

Плерез-перо или перья на дамской шляпе,брошь или иная застежка в форме пера,но значительно меньших размеров. Право на ношение плереза имели потомственные или личные дворяне. Плерез-траурные перья были либо белыми с черными кончиками,либо черными с белым кончиком,что отличало их от обычных модных украшений.

Эспри(«ива»)-украшение из перьев для прически или шляпы. Эспри отличалось от других украшений из перьев своими большими размерами.

Делалось из перьев журавля, павлина или фазана. Вошло в европейскую моду в последнее десятилетие 18 в.

Эгрет- небольшое ювелирное украшение-композиция, в которое вставлялись птичьи перья для украшения женских причесок и шляп,перо на шляпе.

Украшение бальных причесок в виде торчащего вверх пера или пучка перьев. У основания Эгрета крепилась брошь.

Читайте также:
Украшение крючком схемы снежинка

Перья часто окрашивали в любые цвета: красный, желтый, голубой и т.д. Черные перья полагались только для траура, а в полутрауре черное перо могло иметь белый кончик.

Лазло -Графиня Мейендорф

Во второй половине XIX века крупные яркие перья для украшения шляп почти не употреблялись. Мода позволяла лишь драгоценные страусовые веера. А вот на рубеже XIX и XX столетий огромные перья вновь входят в моду, хотя к прическам их уже не прикалывали.

Источник: elsa555.livejournal.com

Забытое украшение – эгрет

От большой любительницы дорогих украшений императрицы Елизаветы Петровны осталось не так много драгоценностей, и дело даже не в том, что после революции многие романовские сокровища были бездумно растрачены.

Драгоценности «великих императриц» 18-го века, хранившиеся в императорской сокровищнице, постепенно исчезали еще при Романовых – придворные ювелиры разбирали старомодные украшения для создания новых. Сохранились лишь самые уникальные и прекрасные вещи, которые не посмели переделать, и одна из таких – сапфировый эгрет.

Сапфировый эгрет Елизаветы Петровны из «Алмазного фонда»

Эгрет – это украшение для прически или шляпы, изначально предназначенное для закрепления красивых перьев. Само название «эгрет» с французского означает «султан», «хохолок», таким же словом французы называли и белых цапель, чьи прекрасные перья добывали ради дамских прихотей.

«Эгретки» были очень популярны в течение всего 18-го века, а потом мода на них снова вернулась в начале 20-го – вот тогда-то и были практически истреблены белые цапли, отращивающие в брачный период несколько ценимых модницами перьев.

Хранящийся в «Алмазном фонде» эгрет Елизаветы Петровны под названием «Фонтан» — действительно уникальное украшение. В нем царит очень крупный, яркий и чистый цейлонский сапфир весом в 260 карат (50 грамм). По моде 18-го века некоторые камни или элементы эгретов закреплялись подвижно – чтобы при движении усиливалось мерцание и блеск.

Читайте также:
Черный камень в ювелирных украшениях драгоценный

В «Фонтане» подвижно закреплен целый ряд каплеобразных сапфиров, которые должны были имитировать водяные струйки. К эгрету были созданы и серьги, на которых тоже будто бы зависли капельки синей сапфировой воды.

В правой части эгрета есть специальное крепление в форме цилиндра – в него и должно было вставляться перо, например, страусиное. Однако, судя по портретам Елизаветы Петровны, она любила носить эгретку без всяких перьев, просто как украшение, приколотое к напудренному парику.

При романовском дворе ходила легенда, что такое непростое изделие царскому ювелиру (сохранилось даже его имя, это был Лео Пфистер, из немцев) пришлось сделать в совершенно невероятные сроки – буквально за неделю. Елизавета Петровна была охоча до все новых украшений, и даже когда казна пустовала, заказывала драгоценности в кредит. Можно представить нетерпение императрицы, когда ей доставили большой сапфир – вот и пришлось мастеру поторопиться.

Вероятно, сапфировый набор был одним из любимых аксессуаров, который императрица носила часто. По крайней мере он «засветился» даже на мозаичном ее портрете, созданном итальянским мастером Кокки, приглашенным в мастерскую Ломоносова для обмена опытом по созданию мозаик.

Возможно, манеру носить эгретку без перьев Елизавета переняла у своей родственницы и предшественницы, регентши Анны Леопольдовны, которую Елизавета свергла вместе с малолетним сыном Анны в ходе дворцового переворота. По крайней мере, на поздних портретах Анны Леопольдовны, она тоже написана с эгретом, но без пера.

Источник: dombusin.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...