Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Украшение из перьев на женском головном уборе», 5 (пять) букв (первая — э, последняя — т):
(ЭГРЕТ) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «эгрет» (21)
- Перо, украшающее дамскую шляпку
- Украшение с птичьими перьями
- Перо на шляпке
- Украшение для шляп, причесок в виде перьев или стеклянных нитей
- Перо или пучок перьев, украшающие женскую причёску
- Перо на шляпе мушкетёра
- Перо на шляпе
- Ювелирное украшение в виде броши с птичьим пером на шляпе
- Небольшое ювелирное украшение-композиция, в которое вставлялись птичьи перья для украшения женских причесок и шляп
- Ювелирное украшение, заколка для головного убора, прикрепляющая к нему султан, плюмаж, букетик цветов и т. д
- Перо, украшающее шляпу
- Перо, служащее украшением шляпы
- Перо, служащее украшением головного убора
- Головной убор
- Торчащее вверх перо или пучок перьев, украшающее спереди женский головной убор или прическу
- Перо в женской прическе
- Перо или пучок перьев, прицепленные на шляпу
- Брошь на головном уборе или прическе
- Шпилька с пером на дамской шляпке
- Ювелирное украшение для шляп и шляпок
- Хохолок цапли
- анат. (анатомическое) длинные перья в брачном наряде у самцов белой цапли и некоторых близких видов
- украшение для женского головного убора или прически в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями
Значение слова
ЭГРЕ́Т, -а, мужской род
МОИ ЛЮБИМЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ПЕРЬЕВ
и ЭГРЕ́ТКА, -и, родительный падеж множественного числа -ток, дательный падеж -ткам, женский род
Торчащее вверх перо или пучок перьев, украшающие головной убор или женскую прическу.
Эгрет, или эгретка (фр. aigrette — от лат. цапля) — ювелирное украшение, похожее на брошь, крепящееся к головному убору или причёске. Как правило, основным элементом эгрета является птичье перо или пучок перьев, хотя встречаются изделия с растительными мотивами. Украшение было наиболее в моде в позднюю викторианскую эпоху (1880-е — 1890-е) и в 1920-е годы.
Украшения, аналогичные эгретам, известны в разных культурах: похожие украшения из перьев и драгоценных камней носили на тюрбанах знатные мужчины в Турции и Индии. Вертикальный пучок перьев на форменных головных уборах европейских армий XIX века называется султан.
Украшение, наиболее приближенное к классическому эгрету, можно видеть на портретах эпохи рококо, в том числе на портрете Марии Антуанетты, написанном около 1775 года. Типичный эгрет XIX века представляет собой брошь, изготовленную из золота или платины и украшенную драгоценными камнями, чаще всего бриллиантами, и крепящееся к броши перо птицы, как правило — белой цапли (благодаря чему украшение и получило свое название). Однако встречаются эгреты разных форм, наиболее частой альтернативой «птичьей» теме являются растительные мотивы (ювелирные веточки и букеты цветов). Чтобы придать украшению изящество, его детали изготавливались в технике en tremblant (от фр. «дрожать»), то есть некоторые его фрагменты делались подвижными (например, подвески в виде цветков или капель).
Украшения с перьями снова в моде! Обзор работ мастеров.
Эгреты крепились к шляпке, к обручу или непосредственно к причёске. Эгрет был особо популярен в конце XIX века, когда в моде был турнюр: из-за увеличившегося объёма сзади возникала необходимость зрительно вытянуть женский силуэт, благодаря чему в моду вошли высокие причёски, дополняемые шляпками и вертикально направленными аксессуарами. Популярность аксессуаров с птичьими перьями была настолько высока, что эта мода едва не привела к полному уничтожению нескольких видов пернатых, в том числе и белой цапли. В одной только Венесуэле в 1898 году было истреблено более 1,5 млн белых цапель.
Новый пик популярности эгрета пришёлся на 1920-е годы; тогда украшение крепили к тонкому обручу или тиаре, как правило, сбоку.
Что искали другие
- Сорт зимних яблок
- Умение фаршировать и готовить этот вид рыбы считается в Одессе обязательным умением для молодой невесты
- Мадагаскарский зверек
- Декоративная рыба
- «Подгонка» мелодии
Случайное
- Развязная уверенность
- Поместье, с которого платится подать
- Чудо заморское
- Герой советского мультфильма, который является несуществующим на самом деле животным с большими ушами
- Что кроется за буквой «З» в аббревиатуре ТЗ
- Поиск занял 0.02 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Название украшения из перьев
Маскарадная зала
Моя волшебная усадьба-мой чудесный мир любви,красоты,романтики,грез и желаний
Плерез,эгрет,эспри
Монье. Портрет графини Софьи Владимировны Строгановой
Одно или два страусиных пера, закрепленные так, чтобы они спускались с головы к плечу, получили название «плерез», что в буквальном переводе с французского означает «плачущие».
Плерез-перо или перья на дамской шляпе,брошь или иная застежка в форме пера,но значительно меньших размеров. Право на ношение плереза имели потомственные или личные дворяне. Плерез-траурные перья были либо белыми с черными кончиками,либо черными с белым кончиком,что отличало их от обычных модных украшений.
Эспри(«ива»)-украшение из перьев для прически или шляпы. Эспри отличалось от других украшений из перьев своими большими размерами.
Делалось из перьев журавля, павлина или фазана. Вошло в европейскую моду в последнее десятилетие 18 в.
Эгрет- небольшое ювелирное украшение-композиция, в которое вставлялись птичьи перья для украшения женских причесок и шляп,перо на шляпе.
Украшение бальных причесок в виде торчащего вверх пера или пучка перьев. У основания Эгрета крепилась брошь.
Перья часто окрашивали в любые цвета: красный, желтый, голубой и т.д. Черные перья полагались только для траура, а в полутрауре черное перо могло иметь белый кончик.
Лазло -Графиня Мейендорф
Во второй половине XIX века крупные яркие перья для украшения шляп почти не употреблялись. Мода позволяла лишь драгоценные страусовые веера. А вот на рубеже XIX и XX столетий огромные перья вновь входят в моду, хотя к прическам их уже не прикалывали.
Источник: elsa555.livejournal.com
Забытое украшение – эгрет
От большой любительницы дорогих украшений императрицы Елизаветы Петровны осталось не так много драгоценностей, и дело даже не в том, что после революции многие романовские сокровища были бездумно растрачены.
Драгоценности «великих императриц» 18-го века, хранившиеся в императорской сокровищнице, постепенно исчезали еще при Романовых – придворные ювелиры разбирали старомодные украшения для создания новых. Сохранились лишь самые уникальные и прекрасные вещи, которые не посмели переделать, и одна из таких – сапфировый эгрет.
Сапфировый эгрет Елизаветы Петровны из «Алмазного фонда»
Эгрет – это украшение для прически или шляпы, изначально предназначенное для закрепления красивых перьев. Само название «эгрет» с французского означает «султан», «хохолок», таким же словом французы называли и белых цапель, чьи прекрасные перья добывали ради дамских прихотей.
«Эгретки» были очень популярны в течение всего 18-го века, а потом мода на них снова вернулась в начале 20-го – вот тогда-то и были практически истреблены белые цапли, отращивающие в брачный период несколько ценимых модницами перьев.
Хранящийся в «Алмазном фонде» эгрет Елизаветы Петровны под названием «Фонтан» — действительно уникальное украшение. В нем царит очень крупный, яркий и чистый цейлонский сапфир весом в 260 карат (50 грамм). По моде 18-го века некоторые камни или элементы эгретов закреплялись подвижно – чтобы при движении усиливалось мерцание и блеск.
В «Фонтане» подвижно закреплен целый ряд каплеобразных сапфиров, которые должны были имитировать водяные струйки. К эгрету были созданы и серьги, на которых тоже будто бы зависли капельки синей сапфировой воды.
В правой части эгрета есть специальное крепление в форме цилиндра – в него и должно было вставляться перо, например, страусиное. Однако, судя по портретам Елизаветы Петровны, она любила носить эгретку без всяких перьев, просто как украшение, приколотое к напудренному парику.
При романовском дворе ходила легенда, что такое непростое изделие царскому ювелиру (сохранилось даже его имя, это был Лео Пфистер, из немцев) пришлось сделать в совершенно невероятные сроки – буквально за неделю. Елизавета Петровна была охоча до все новых украшений, и даже когда казна пустовала, заказывала драгоценности в кредит. Можно представить нетерпение императрицы, когда ей доставили большой сапфир – вот и пришлось мастеру поторопиться.
Вероятно, сапфировый набор был одним из любимых аксессуаров, который императрица носила часто. По крайней мере он «засветился» даже на мозаичном ее портрете, созданном итальянским мастером Кокки, приглашенным в мастерскую Ломоносова для обмена опытом по созданию мозаик.
Возможно, манеру носить эгретку без перьев Елизавета переняла у своей родственницы и предшественницы, регентши Анны Леопольдовны, которую Елизавета свергла вместе с малолетним сыном Анны в ходе дворцового переворота. По крайней мере, на поздних портретах Анны Леопольдовны, она тоже написана с эгретом, но без пера.
Источник: dombusin.livejournal.com