Не плетение волос будет вам украшением

Троицкие листки № 295. Женские наряды и уборы

И вы, жены. да будет украшением вашим не внешнее пле­тение волос, не золотые уборы или нарядность в одеж­де, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет. 3; 3-4).

Желаю, чтобы. и жены, в приличном одеянии, со стыдливо­стью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золо­том, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами. (1 Тим. 2; 9-10).

Доколе не согрешили прародители наши, Адам и Ева, дотоле не имели нужды в одежде, ибо не видели наготы своей; а когда согрешили, то увидели наготу свою и стали стыдиться, а потому и принуждены были искать, чем бы прикрыть свою наготу. И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази быша; и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания (Быт. 3; 7).

🎥✝️⚠️»ПРОЩЕНИЕ — ЭТО НЕ ВАРИАНТ»/FORGIVENESS IS NOT AN OPTION/ — Послание Пророка ТБ Джошуа

А Бог, мило­сердствуя о них, сделал для них ризы кожаны, и облече их (21). Ви­дишь ли, что начало одежды есть грех? Грех открыл им наготу их, которая потребовала прикрытия. Потому св. Андрей Критский и оплакивает это (в своем Великом каноне): сшиваше ризы кожаны грех мне, обнаживый мя первыя боготканныя одежды.

Отсюда видишь, как худо делают те люди, которые ищут укра­шения в одеждах и делают одежду не ради прикрытия наготы и согревания тела, но ради украшения и щегольства. Они поставля­ют себя в честь и украшение то, что свидетельствует о безчестии и безобразии; они ищут похвалы в том, что обличает грех. Все жи­вотные как созданы от Бога, так и живут доныне, не нуждаются в прикрытии, довольствуются естестественным одеянием. Один человек лишился этого за грех, и у них же заимствует одежду и ею прикрывается. И вот что странно, или — лучше — достойно вся­кого сожаления: он чужой кожей прикрывается и этим гордится, он ставит себе в честь то, что должно бы подавать ему, как бедно­му, скудному, нагому и лишенному, случай к смирению.

Украшение в одежде есть доказательство нерадения о душе. Кто печется о телесном украшении, тому недосуг печься о ду­шевном. И деже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6; 21). Наряды щегольские показывают, что сердце желает суетной чести и славы, а это и закону Божию противно: не люби­те мира, ни яже в мире (1 Ин. 2; 15). Горняя мудрствуйте, а не земная (Кол.

3; 2).

Наряды не обходятся без обиды ближнему, а потому и без оскорбления Самого Бога: ведь они не обходятся без затрат, а тра­тится то, что собирается, а часто и сдирается с подобных себе лю­дей. Пусть имение нажито и праведным трудом, но ведь есть на свете нагая братия, есть трясущиеся от голода и мороза братия Христовы, есть в темнице за долги и оброки заключенные, есть лишившиеся домов своих от пожаров, есть и другие несчастли­вые: вот на кого следует употреблять излишек достатков своих! Но до нищих ли тому, у кого на сердце одно тщетное желание на­рядов? Ему надо нарядить себя, жену, детей, даже слуг и коней, украсить самый дом свой!

Читайте также:
Пусть украшением вашим будет не внешнее плетение волос

Нет такого нелепого заблуждения, которое не нашло бы своего защитника…

Еще хуже делают женщины, натирающие свои лица белилами и румянами. Судите сами: если бы художник написал хорошее изображение чьего-нибудь лица, а другой, неискусный, перепра­вил бы это изображение по-своему, — всякий стал бы смеяться такому безумному делу, а художнику это было бы немалой оби­дой. Вот то же делают и те женщины, которые белят и румянят свои лица.

Бог и Создатель наш, как премудрый живописец, дает каждому человеку весь состав тела и души, а вместе с тем и изоб­ражение лица. Но когда люди подкрашивают лица свои, то они переделывают дело рук Его святых, а через то оскорбляют Бога — Создателя своего и вместе с тем сами себя отдают разумным лю­дям в посмеяние, а юным сердцам — в соблазн. Вот куда ведет украшение женских лиц!

Такие переделывают дело Божие, как будто нехорошо соделанное, — а ведь об этом и помыслить страшно! И это делают те, которые исповедуют Христа, Сына Божия, за грехи наши распятого и умершего! О хитрость диавольская! Без поджога горит юная плоть, а тут от безстыдных женщин еще по­лучается пожар! Горе им: они огонь прилагают к огню!

И как им не стыдно в народ выходить? Скажи, пожалуйста, ради чего ты с такой личиной в люди выходишь? Показать себя хочешь? Под­линно, ты показываешь себя, показываешь и то, что кроется в тво­ем сердце! И видят люди, но одни отворачиваются от тебя, как от страшилища, а другие обращают на тебя очи свои и зачинают бо­лезнь, и раждают беззаконие.

Худо делают такие, но много хуже и на погибель себе делают те, которые в таком виде в самые храмы Божии, где святые и страшные Тайны совершаются, где Сам Бог таинственно присут­ствует, дерзают входить. Таким безстыдным женам приличеству­ет такое Божие слово: храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе его вертеп разбойником (Мф. 21; 13).

Скажи мне: за­чем ты в это святое и священное место пришла? Скажешь: Богу молиться? Но разве в этих нарядах приходят на молитву? В мо­литве мы пред Богом стоим, с Богом беседуем, у Бога милости просим: такие ли наряды требуются здесь? Молитве приличны воздыхания, слезы, плач, коленопреклонения, биение в перси, а не украшение тела.

Если ты и воздыхать, и плакать будешь, твои уборы обличат тебя и покажут твое лицемерие. Нет, ты пришла сюда себя показать, а не молиться! Смотри же, чтобы не выйти отсюда с еще более тяжким грехом. Свято и страшно место сие: это — дом Божий!

Читайте также:
Как прикрепить украшения на стекло

Берегись в таком месте иметь сердце, испол­ненное нечистоты, и других соблазнять, — и не безчести храма Божия, чтобы не испытать на себе Суда Божия! Помни: такая мо­литва есть прелесть, а не молитва, гордость и пышность, а не сми­рение; большее оскорбление милосердному Богу и прогневание Его, а не умилостивление: еже (что) есть в человецех высоко, мер­зость есть пред Богом (Лк. 16; 15).

А чтобы легче было оставить пристрастие к нарядам, приме­чай и рассуждай так: 1) Всякое излишество, всякая прихоть без оскорбления Богу не бывает. 2) Всякое добро, какое ни есть у нас, принадлежит Богу, а не нам; мы наги вышли из чрева матери и I потому нищи и бедны сами по себе, а что имеем, — все от Бога нам дано.

А потому и имение свое должны расходовать по воле давшего его Бога, а не по своим прихотям. Ты требуешь отчета у своего приказчика: куда и на что он твои деньги издержал. Потре­бует и у тебя отчета Господь в данном тебе от Него богатстве. Готови же Ему ответ.

3) Украшать тело, которое скоро в прах и землю обратится, и нерадеть об украшении безсмертной души добрыми делами — великое безумие. 4) Женщины особенно да­дут ответ праведному Судье за соблазн: горе бо человеку тому, имже соблазн приходит, глаголет Господь! (Мф.

18; 7) Страшно соблазнить и одного человека, ибо каждый человек искуплен Кровью Христовой, тем более соблазнять многих, за которых про­лита Христова Кровь! А сколько таких, которые прельщаются при­творной красотой и погибают! Знает это один Бог-Сердцеведец, Который будет судить нелицемерно и прельстивших, и прельстив­шихся!

Внимай этому, жена: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым (2 Кор. 5; 10).

5) О, если бы женщины, назы­вающие себя христианками, почаще взирали душевными очами на простое лицо Христово, которое за грехи и беззакония наши потерпело биение и оплевание и не имело вида, ниже доброты, они никогда не захотели бы украшать свое тело и лица свои на прельщение душ человеческих, которые Он искупил Своей смер­тью! Но, видно, забыли они это великое и страшное дело, когда только об одной суете помышляют! 6) Пусть же помнят они, что по лицу, ныне раскрашенному, будут некогда черви ходить и пол­зать, и тело, которое ныне благовонными мастями пахнет, будет издавать тогда смрад нестерпимый, а потом обратится в прах. 7) Как все эти женские суетные наряды Богу ненавистны, может всякий сам прочитать и видеть в третьей главе Книги пророка Исаии (особенно ст. 16—25).

Выписки из Творений святителя Тихона Задонского

Источник: Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. ОАО «Молодая гвардия». С. 383-386

Источник: stsl.ru

Цитаты из Библии

Для человека Слово Божие есть нетленное семя, от которого он возрождается из естественной в благодатную жизнь; есть хлеб, которым он духовно живёт, и вода, которою утоляет духовную жажду; есть светильник, сияющий в тёмном месте, пока придёт рассвет, и заря взойдёт в сердце. Читайте, слушайте, веруйте, исполняйте, умудряйтесь и спасайтесь!
Михаил, Митр. Новгородский и Санкт-Петербургский.1819г.

Читайте также:
Все об украшении детского участка

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
(1Пет., 3:3-4)

Интересные личности

Митрофорный протоиерей

Протоиерей

Доброе утро

Вопросы батюшке

Задай свой вопрос

Виртуальный 3д-тур по Храму Гроба Господня

Заказать молебен

Чудотворной Казанской иконе Божие Матери

Вопросы юристу

Задай свой вопрос

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Наша статистика

Источник: elitsy.ru

Не плетение волос будет вам украшением

На ветках не искрится бахрома,
Всё говорит о сбое в мiрозданьи.
Зима без снега. Руская зима!
И от тебя одно именованье!

Душа и космос. Родовая связь.
Венец творенья был прельщён женою,
Вселенная на грех отозвалась,
И царство на царя пошло войною.

Трепещет грива рыжего коня†,
Дымят вулканы, заливают воды,
Цветут пустыни, смерчи из огня,
И некуда бежать царю природы.

Куда бежать? Спасенья нет нигде!
Но не убойся бедствий непомерных:
Ни пламени, ни ветру, ни воде
Из Книги Жизни не изгладить верных!

Иеромонах Роман
4-5 января 2020
Скит Ветрово

† Откр. 6:4.

Заметки на полях

Наталия :

Спасибо, дорогой отец Роман!
Последние строки попали прямо в сердце!
С наступающим долгожданным Рождеством Господа нашего, Иисуса Христа!
Наталья

Валентина :
Санкт-Петербург
С Рождеством Христовым,о.Роман! Помощи Божьей вам в творчестве и просвещении наших душ!
Санкт-Петербург
А жена — это не венец творенья?
Редактор :

Венец творения — принятое в христианстве выражение, указывающее на человека: 1) как на особое творение Божье, созданное в последний творческий День, после всех прочих творений, и превосходящее все создания, принадлежащие к видимому миру, своими совершенствами; 2) как на призванного к владычеству над видимым миром.
https://azbyka.ru/venec-tvoreniya

Татьяна :

С Рождеством Христовым, отец Роман. Читаю стихотворение…и сразу все понятно…все, как на ладони…спасибо за Ваше творчество.

Людмила Николаевна :
Нижний Новгород

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Бытия 2:21). Понятия «человек» и «жена» различаются в Библии.

Людмила Николаевна :
Нижний Новгород

«Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» .(Бытие 5:1-2). Значит, мы все же по образу и подобию Божию созданы, а не только по образу? И женщина, оказывается, тоже — человек, а значит, — венец творенья. Это радует ☺.

Редактор :

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет. 3:1-4). Как видите, украшением жены должен быть сокровенный сердца человек. Лично мне этот образ гораздо ближе, чем «венец творения».

Читайте также:
Как сделать украшение для костюма снежинки

Редактор :

Насколько понимаю, «венец творенья» — не библейское выражение. Но его употребляет свт. Амвросий Медиоланский (IV в.): «Справедливо он [человек] явился последним, как венец всего творения, как причина мiра, для которой создано всё».

Людмила Николаевна :
Нижний Новгород

Думаю, Ольга Сергеевна, свт. Амвросий Медиоланский применил это образное выражение для того, чтобы люди не забывали, по Чьему образу и подобию они созданы и старались им соответствовать.

Георгий, иерей :

Душа и космос. Родовая связь.
Венец творенья был прельщён женою,
Вселенная на грех отозвалась,
И царство на царя пошло войною. Анна 07.01.2020 в 23:59 Санкт-Петербург: «А жена — это не венец творенья?» Г.С.: Насколько я знаю, в украинском языке чоловиком зовётся только мужчина, а женщина это жинка, дружина. Но прочтём, что думает по поводу того: «А жена — это не венец творенья?» апостол Павел.

ИТАК МУЖ НЕ ДОЛЖЕН ПОКРЫВАТЬ ГОЛОВУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ЕСТЬ ОБРАЗ И СЛАВА БОЖИЯ; А ЖЕНА ЕСТЬ СЛАВА МУЖА. ИБО НЕ МУЖ ОТ ЖЕНЫ, НО ЖЕНА ОТ МУЖА; И НЕ МУЖ СОЗДАН ДЛЯ ЖЕНЫ, НО ЖЕНА ДЛЯ МУЖА. ПОСЕМУ ЖЕНА И ДОЛЖНА ИМЕТЬ НА ГОЛОВЕ СВОЕЙ [ЗНАК] ВЛАСТИ [НАД] [НЕЮ], ДЛЯ АНГЕЛОВ. ВПРОЧЕМ НИ МУЖ БЕЗ ЖЕНЫ, НИ ЖЕНА БЕЗ МУЖА, В ГОСПОДЕ. ИБО КАК ЖЕНА ОТ МУЖА, ТАК И МУЖ ЧЕРЕЗ ЖЕНУ; ВСЕ ЖЕ — ОТ БОГА (1 Кор.

11:7-12) Как понимать выражение ЖЕНА ДЛЯ МУЖА? Именно так, как его понимает всякий нормальный мужчина — что он несёт ответственность за жену. Именно так говорит апостол Петр: ТАКЖЕ И ВЫ, МУЖЬЯ, ОБРАЩАЙТЕСЬ БЛАГОРАЗУМНО С ЖЕНАМИ, КАК С НЕМОЩНЕЙШИМ СОСУДОМ, ОКАЗЫВАЯ ИМ ЧЕСТЬ, КАК СОНАСЛЕДНИЦАМ БЛАГОДАТНОЙ ЖИЗНИ, ДАБЫ НЕ БЫЛО ВАМ ПРЕПЯТСТВИЯ В МОЛИТВАХ (1 Пет. 3:7). А теперь послушаем мiрских писателей, великого Пушкина, например, что он говорит на вопрос «А жена — это не венец творенья?» Пушкин: Теперь в глуши
Безмолвно жизнь моя несется;
Стон лиры верной не коснется
Их [женской] легкой, ветреной души;
Не чисто в них [женщинах] воображенье:
Не понимает нас оно,
И, признак Бога, вдохновенье
Для них [женщин] и чуждо и смешно.
Когда на память мне невольно
Придет внушенный ими [женщинами] стих,
Я так и вспыхну, сердцу больно:
Мне стыдно идолов моих,
К чему, несчастный, я стремился?
Пред кем унизил гордый ум?
Кого восторгом чистых дум
Боготворить не устыдился.
(Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» написано 26 сентября 1824 г., вскоре по приезде в Михайловское, появилось в печати в качестве предисловия к первой главе «Евгения Онегина»). Кого Пушкин называет идолами? По-видимому, женщин, потому что в прежние годы «боготворить [их] не устыдился», а теперь «мне стыдно идолов моих».

Так вот, никто из святых отцов никогда не называл идолами творения Божии. Всё, что создано Богом, всё — благо: мiр, животная и растительная природа, пища, питие, женщина… А идолами отцы называют неправильное, невоздержанное, извращённое отношение к ним. Идол это страсть и всё, что связано с ней.

Читайте также:
Айсинг для украшения печенья рецепт в домашних условиях пошагово

Хотя, если понимать слова поэта в том смысле, что ему стыдно, что он по страсти делал из женщин идолов, то можно согласиться, что его слова не расходятся со святоотеческими. Но вот следующие слова Пушкина: «Пред кем унизил гордый ум?» далеко отстоят от истин Православия. Пушкин говорит так, будто женщины это существа низшего порядка.

Однако святые отцы Церкви воздали Деве и Матери такую честь в лице Богородицы, которая выше чести херувимов и серафимов. Прошу понять меня правильно. Я не хочу учить Пушкина святоотеческому отношению к женщине: у него свой гордый ум.

Я хочу разграничить светскую и церковную области, хочу провести чёткую границу между человеческими домыслами, которыми забавляет себя мiр, и Богооткровенным учением, которое хранит Церковь. А вот что пишет В.С. Непомнящий: «Идеал же человека воплощен Пушкиным в Татьяне: он так и говорит — «мой верный идеал». Почему же этот идеал воплощен в женщине?

Потому, вероятно, что женщина во многом сильнее мужчины, часто бывает мудрее его — ибо она более цельное существо, в ней меньше разлада между мыслью и чувством, ее интуиция бывает глубже, ей более свойственна верность своему чувству и убеждению, она нередко взрослее и ответственнее, чем мужчина». Как видите, слова Непомнящего противоречат словам Пушкина, слова толкователя расходятся со словами оригинала.

Но мало того, что они противоречат словам Пушкина, они — унизительны для женщин, но Непомнящий этого не видит. Как и Пушкин не видит того, что унижает себя вопросом: «пред кем унизил гордый ум?» Слова того и другого расходятся диаметрально, но схожи в том, что выводят мужчину и женщину из тех пределов, которые определил им Бог, и в этом смысле слова Пушкина и Непомнящего одинаково унизительны для мужского и женского достоинства. Короче, Пушкин говорит одно, пушкиновед — другое, я же хочу сказать, что не нужно христианам слушать ни первого, ни второго. Нужно держаться святоотеческого учения и не вносить в него суемудрия, подобного суемудрию Пушкина и Непомнящего. Читайте, христиане и христианки, приведённые выше и другие слова Священного Писания о роли и месте женщин в жизни, непременно сверяйте своё понимание с толкованиями святых отцов и — обрящете покой душам вашим: иго бы Христово благо, и бремя Его легко есть.

Георгий, иерей :

Виноват, зарапортовался. Там, где в предыдущем комменте написано «Всё, что создано Богом, всё — благо», нужно читать: Всё, что создано Богом, всё — добро есть. П.ч. благо это иного, неземного порядка понятие. Вот как о нём говорит Псалтырь. БЛАГО ЕСТЬ ИСПОВЕДАТИСЯ ГОСПОДЕВИ И ПЕТИ ИМЕНИ ТВОЕМУ, ВЫШНИЙ (Пс. 91:2).

БЛАГО ЕСТЬ НАДЕЯТИСЯ НА ГОСПОДА, НЕЖЕЛИ НАДЕЯТИСЯ НА ЧЕЛОВЕКА (Пс. 117:8). МНЕ ЖЕ ПРИЛЕПЛЯТИСЯ БОГОВИ БЛАГО ЕСТЬ, ПОЛАГАТИ НА ГОСПОДА УПОВАНИЕ МОЕ (Пс. 72:28). БЛАГО МНЕ, ЯКО СМИРИЛ МЯ ЕСИ, ЯКО ДА НАУЧУСЯ ОПРАВДАНИЕМ ТВОИМ (Пс. 118:71).

ИГО БО МОЕ БЛАГО, — говорит Христос.

Источник: vetrovo.ru

Рейтинг
Загрузка ...