Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Эту статью мне хотелось написать очень давно и также очень хочется ввести в курс дел ювелиров, которые ещё не сталкивались с обработкой литья после литья фотополимера.
Сегодня 3д-печать стала неотъемлемой частью ювелирного дела. Именно 3д-технологии позволяют нам воплощать в жизнь безграничные желания клиентов)
Процесс воплощения из картинки или идеи в 3д-модель описывать не имеет смысла, разговор ведь совсем не об этом).
Сейчас мы сопоставим все факты, все плюсы и минусы использования 2-ух способов печати. 3Д-ПЕЧАТЬ из ВОСКА и ФОТОПОЛИМЕРА. Мы будем сравнивать 2 наиболее распространённых на рынке: воск VisiJet Hi-Cast от компании 3D Systems и фотополимер Epic от компании Envisiontec.
Итак, первым и наиболее важным фактом выдвигаем качество получаемой после печати ‘восковки’
Как купить ПРАВИЛЬНЫЙ 3D принтер? ОПЫТ владения 3D принтеромм за 1 год, ошибки, плюсы и минусы
Тут конечно многое зависит от принтера, на котором мы печатаем модель ( в нашем случае это 3D-принтер ProJet 3500 CPX Max (печать из синего воска) и 3D-принтер Perfactory 3 Mini Multi Lens 60(печать из фотополимера)) пожалуй, по качеству поверхности напечатанного прототипа с большим преимуществом выигрывает фотополимерный принтер, НО в любом случае на поверхности будут следы после удаления поддержек, а на восковом проджете мелкая сыпь или ‘зерно’.
По первому пункту счёт 1:1
Вторым пунктом сравнения, в силу довольно большого опыта работы с тем и другим материалом, мы выдвигаем ПРОЧНОСТЬ получаемой ‘восковки’.
В этом случае воск однозначно проигрывает! Во-первых, тоненькие крапана, изящные тонкие фигурные и тому подобные модели могут сломаться при размывании поддержек, при транспортировке, при пайке литников и при сборке ‘елки’ вот сколько опасностей ждет хрупкую восковку и человеческий фактор может сыграть свою коварную роль! В этом нет ничего сверхъестественного, а сроки-то горят обычно.) Во-вторых, те у кого сроки не горят, и те кто решил вырастить заранее, вероятность того, что отливка не получится возрастает ещё больше из-за того, что воск высыхает и становится ещё более хрупким.
Фотополимер же имеет в этом плане огромное преимущество! Он не высыхает, имеет упругую структуру и поэтому не боится транспортировок и долгого хранения.
По второму пункту 1:2 в пользу фотополимера
Третьим фактором в сравнении первого и второго материала является ЦЕНА. Иногда она становится решающим фактором в выборе того или иного способа прототипирования. Подробнее.
В 90% случаев выращивание модели в воске будет дороже, ибо расчёт идет в специальной программе по часам, а не расходу материала. Рыночная цена на выращивание в воске на данный момент колеблется в пределах 150-230 руб./час.
Фотополимер обсчитывают чаще всего по объему или количеству расходуемого материала (цены от 850 до 1600 руб./см3).
3D принтер — Раскрываю мифы — 1 месяц непрерывной работы — что стало с принтером?
Так одно колечко
может обойтись в воске в 1050 — 1600 руб. и в фотополимере в 160 — 320 руб.
По третьему пункту 1:3 в пользу фотополимера
Самое вкусное напоследок: КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТИ ПОСЛЕ ЛИТЬЯ.
Тут воск выигрывает по нескольким причинам: стандартный цикл литья, маленький процент непроливов, качество литья в целом лучше.
Что касается фотополимера, то литьё происходит по нестандартому циклу, отливки часто с облоем, больше пор.
Но не забываем про качество поверхности самой восковки, друзья)
По четвёртому пункту очко в пользу воска и счёт — 2:3
Выигрывает фотополимер, но это сухие цифры! Факты остаются фактами. большинство ювелиров работает с воском.
Пример литья по прототипам, напечатанным из фотополимера
Одна палочка треснула, пришлось подпаять, благо эти фотополимеры не рассыпаются в руках, как некоторые восковки!
Неудачно расставленные поддержки на серьге. Модель умерла при их удалении 🙁
Данный крест делали специально под эмаль, поэтому его печатали, если бы эти плоскости внутри нужно было обрабатывать однозначно печать не подошла бы.
Кольца после печати в воске и после литья в белом золоте. Даже после галтовки поверхность колец остаётся матовой и на ней видны шероховатости или ‘сыпь’, на обработке ювелиру придётся уделить труднодоступным местам особое внимание.
На девочке (белое золото) виден облой + сзади поверхность усыпана следами от поддержки, которые придётся шлифовать. при ближайшем рассмотрении на мальчике видна ‘сыпь’ на поверхности — это прелести печати в воске.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Источник: 3dtoday.ru
3D-принтеры в ювелирном деле: возможности, применение, обзор лучших принтеров
Материалы для аддитивного производства в ювелирной отрасли
Для изготовления моделей ювелирных украшений применяются преимущественно фотополимерные смолы или пластиковые нити. В продаже можно найти «серебряные» или «золотые» филаменты – полимерные материалы, окрашенные в соответствующие оттенки. В настоящее время невозможно печатать драгоценными металлами напрямую без предварительной отливки моделей, так как это слишком дорогой процесс.
Преимущества 3D-технологий
Трехмерная печать значительно упрощает запуск ювелирного бизнеса. Любой дизайнер может приобрести 3Д-печатное оборудование и запустить производство собственной серии изделий без аренды мастерской и найма дополнительного персонала. Одноразовые филаменты для трехмерной печати обходятся дороже классического ювелирного воска, который подходит для многоразового использования.
По этой причине производство декоративных украшений на фрезерных станках с ЧПУ пока обходится дешевле аддитивных методов. В плане точности оба вида оборудования почти идентичны: фрезы работают с точностью 0,001 мм, а принтеры – около 0,035 мм. Однако, у фрезерных станков есть конструктивные ограничения, отсутствующие у 3Д-принтеров. Поэтому изделия с множеством мелких деталей, внутренними полостями и сложными сочленениями удобнее изготавливать на принтерах 3D. Рассмотрим подробнее преимущества аддитивного производства в ювелирной отрасли.
Скорость
При изготовлении единичных экземпляров быстрее справляются с задачей фрезеры с ЧПУ. Но это актуально только для простых изделий с гладкой поверхностью без декора. Производство сложных украшений в единственном экземпляре на фрезерном станке занимает примерно столько же времени, что и на 3Д-принтере. Совсем иначе ситуация обстоит при серийном производстве – в отличие от фрезерного оборудования, аддитивная техника способна распечатать большое количество восковых моделей (восковок) за один подход.
Качество и точность
Толщина слоя при построении на 3Д-принтере составляет в среднем 0,025 мм, что позволяет получать ровную, гладкую поверхность. В целом, качество предметов, напечатанных на принтере и изготовленных на высокоточном фрезерном станке, сопоставимо. Но предметы со сложными формами получаются намного более точными при построении на 3D-принтере.
Экономичность
При использовании традиционных фрезерных устройств корректировка занимает несколько часов и требует высокой квалификации мастера. Кроме того, не всегда удается доработать изделие на стенке или вручную. При изготовлении модели на принтере можно легко корректировать цифровой прототип в программе-слайсере. Таким образом, трехмерная печать исключает нерациональный расход драгоценных металлов.
Удобство и функционал
Изготовление сложных ювелирных изделий на фрезерном станке предполагает создание нескольких отдельных частей, которые затем требуется дорабатывать и спаивать в единое целое. 3D-принтеры легко справляются с построением моделей самых сложных форм, в том числе, со сложными сочленениями и внутренними полостями, за один подход. С их помощью также удобно делать елки моделей для отливки, которые при традиционных методах производства приходится собирать из отдельных элементов.
Кто и как использует аддитивные технологии в ювелирном деле?
Возможностями 3D-печати в ювелирной промышленности активно пользуются многие бренды, в том числе: Ross Lovegrove, Lace, Radian, Endswell Jewelry, Cityscape Rings и др. Необычные произведения ювелиров, выполненные методом трехмерного построения, продаются на Etsy и других торговых площадках. Аддитивные технологии позволяют создавать не просто красивые, но и концептуальные изделия.
К примеру, индийская компания Aurobliss производит оригинальные кулоны с портретами заказчиков. Японская фирма Encode Ring изготавливает необычные кольца в форме звуковых волн голоса клиента. Сингапурский бренд Polychemy производит кольца и подвески с монограммами и надписями. А компания American Pearl выпускает украшения в виде известных достопримечательностей.
Немецкий проект Stilnest является посредником между потребителями и дизайнерами, разрабатывающими ювелирную продукцию — на площадке собрано множество интересных предложений. Фирмы 3DExport, Sculpteo и Shapeways продают готовые модели украшений. Сайт Shapeways предоставляет дизайнерам возможность создавать собственные магазины 3Д-проектов.
Перспективы развития трехмерной печати в ювелирном деле
Кроме изготовления уникальных произведений ювелирного искусства, 3D-печать позволяет воспроизводить старинные украшения по сохранившимся фотографиям, эскизам или словесным описаниям. Данное направление имеет важное историческое значение, поэтому потенциал трехмерной печати в этой сфере очевиден.
3Д-технологии также позволяют создавать электронные ювелирные каталоги и в целом расширяют пространство для воплощения креативных дизайнерских идей. Перспективным направлением развития 3D-технологий является изготовление отдельных элементов изделий взамен вышедших из строя. Услуга пока не очень распространена, но имеет хороший потенциал. В связи с постоянно растущим спросом на 3D-печать недостатки технологии в скором времени будут устранены. Повысятся точность и скорость производства, а объемные принтеры и расходные материалы к ним станут более доступными для профессиональных ювелиров и рядовых пользователей.
Трехмерные принтеры для ювелиров
Мастера-ювелиры могут пользоваться любыми 3D-принтерами, обеспечивающими нужный уровень качества обработки деталей. Производство миниатюрных украшений не привязано к конкретной аддитивной технологии, что значительно расширяет возможности для представителей ювелирной отрасли. Тем не менее, производители предлагают широкий спектр печатного 3D-оборудования, изначально ориентированного на ювелиров.
Критерии выбора ювелирного 3D-принтера
- точность построения модели;
- возможность одновременной распечатки нескольких изделий;
- совместимость со многими филаментами.
Модельный ряд 3D-печатной техники для ювелиров
Представители ювелирной отрасли используют те же принтеры, что и стоматологи. Они отдают предпочтение профессиональному оборудованию с максимальной точностью печати. Рассмотрим модели 3Д-принтеров, оптимально подходящие для ювелиров.
Phrozen Shuffle 4K
LCD-принтер, являющийся облегченной версией профессиональной модели PhrozenMake с более наглядной системой управления. Техника оснащена оптическим приводом ParaLEDT.M со светодиодными матрицами. Уменьшенный угол излучения светодиодов обеспечивает высокую скорость и качество печати. Алюминиевые шарикоподшипник и шариковый винт повышают устойчивость оси Z.
- размер рабочего пространства – 68х120х170 мм;
- скорость построения – до 30 мм/час;
- толщина слоя – от 10 мкм;
- разрешение по осям X/Y/Z – 31/31/10 мкм;
- интерфейс – USB;
- возможность управления устройством через сенсорную панель без подключения к компьютеру.
Wanhao D11 CGR 8.9″ Monochrom
Компактный 3D-принтер, работающий по технологии прямой ультрафиолетовой печати (DLP/DUP) на основе ЖК-матрицы. Идеален для дома или небольшой мастерской.
- надежная конструкция, состоящая из прочных композитных и металлических компонентов;
- скорость печати – до 60 мм/час;
- толщина слоя – 35 мкм;
- область печати – макс. 192х120х180 мм;
- расходные материалы – собственные смолы и другие отверждаемые УФ-фотополимеры с длиной волны 405 нм (к примеру, PhotoCentric Castable);
- отправка файлов на распечатку – локальная сеть или USB-накопитель;
- простота в управлении и обслуживании.
Phrozen Sonic 4K
Фотополимерный принтер для любителей и профессионалов, использующий 3D-технологию печати MSLA (маскированная стереолитография) с высокой скоростью и разрешением. Устройство имеет запатентованную систему УФ-проекции, которая обеспечивает оптимальное распределение и интенсивность светового потока.
- прочная, устойчивая стальная конструкция;
- просторная рабочая камера с двумя направляющими для виброустойчивости;
- сенсорный ЖК-дисплей 4К с интуитивным интерфейсом;
- совместимость с разными фотополимерными смолами;
- область печати – 133х75х200 мм;
- разрешение – 35 мкм (0,035 мм);
- толщина слоя – 10-300 мкм;
- выдержка при распечатке одного слоя – 1 секунда.
Formlabs Form 3
Настольный стереолитографический LFS-принтер, печатающий детализированные объекты с точностью от 25 микрон (до 300 мкм). Способен изготавливать большое количество изделий за один подход. Обеспечивает промышленное качество печати в условиях малого бизнеса. Оснащен блоком обработки света с компактной системой линз и зеркал для максимальной точности и однородности построения. Конструкция также включает оптические датчики для корректировки масштаба, мощности печати и выявления наличия частиц пыли.
- рабочая камера – 145х145х185 мм;
- мощность лазерного луча – 250 мВт;
- фокус лазера – 85 мкм.
Moonray S
3Д-принтер, работающий по технологии DLP и не требующий постоянного контроля со стороны пользователя. Модель поддерживает беспроводную печать и позволяет создавать объекты со скоростью 25,4 мм/час. Резервуар для полимеров способен непрерывно работать без замены расходника до 25 раз дольше в сравнении с емкостями других принтеров. Применение слайсера Rayware обеспечивает автоматический подбор оптимального размещения для подпорок, а также выравнивание и сглаживание поверхностей изделий.
- размер рабочего пространства – 130х80х200 мм;
- УФ-проектор RayOne – обеспечивает максимально равномерное рассеивание света, снижая риск искажений;
- толщина слоя – от 20 мкм;
- точность построения – 100 мкм;
- совместимые расходные материалы – NextDent Resin, SprintRay Resin и др.;
- интерфейсы – Ethernet cable, Wi-Fi b/g/n.
B9 Core 530
Трехмерный DLP-принтер со скоростью печати от 40 до 120 мм/ч. Имеет функцию автоматической калибровки и сетевую архитектуру, допускающую масштабирование. Для работы необходимо подключить устройство к компьютеру.
- размеры рабочей камеры – 57,6х32,4х127 мм;
- точность позиционирования по осям X/Y/Z – 30/30/10 мкм;
- управление печатью – сенсорный дисплей;
- фирменный слайсер B9Creator;
- высокоточная обработка деталей.
DigitalWax (DWS) 030J
3D-принтер, разработанный специально под потребности ювелиров. Работает по технологии SLA, обеспечивает толщину слоя в диапазоне 0,01-0,10 мм. Модель оснащена четырьмя твердотельными лазерами BluEdge, головки которых обеспечивают максимальную производительность и долговечность. Габариты рабочего пространства – 300х300х300 мм.
Оборудование рассчитано на быстрое прототипирование ювелирных изделий и способно производить до 1000 единиц продукции за 24 часа. В комплект входит программа Fictor для управления печатным процессом и модуль Nauta для создания поддержек.
3D Systems Projet MJP 2500
Компактный объемный принтер, использующий технологию MJP и обеспечивающий профессиональное качество печати. В комплект входит собственный слайсер 3DSprint Software. Готовые модели требуют минимальной постобработки, которую можно выполнять в обстановке офиса.
- размеры пространства сборки – 295х211х142 мм;
- точность распечатки – около 0,1016 мм;
- разрешение – 800х900х790 DPI;
- режим печати HD – High Definition;
- расходные материалы – VisiJet M2 RWT (твердый белый), VisiJet M2 RBK (твердый черный), VisiJet M2 SUP (материал поддержки).
3D-сканер Range Vision Spectrum
Устройство использует оптическую технологию, имеет 3 области сканирования и цветные камеры с разрешением 3,1 Мп. Доступны варианты комплектации с кейсом для переноски и поворотным столом. Точность сканирования – до 0,04 мм, разрешение – 0,072 мм.
Полимеризатор XYZprinting Curing Chamber
Полимеризационная камера для завершающей обработки объектов, напечатанных на стереолитографическом принтере. Оснащена ультрафиолетовыми диодами с рабочим ресурсом 10000 часов. Устройство удобно в управлении: нужно лишь поместить предмет в камеру, установить длительность и интенсивность облучения.
- рабочий объем: высота – 200 мм, диагональ – 180 мм;
- автоматически поворачивающаяся на 360 градусов внутренняя зеркальная стенка – обеспечивает равномерное излучение, сокращает время экспозиции, повышает качество обработки;
- мощность – 16 Вт;
- масса объектов – до 1,5 кг;
- длина волны – 385 нм;
- экспозиция – от 1 до 60 мин.
Заключение
Трехмерная печать все больше внедряется в ювелирную отрасль. Она обеспечивает высокую точность обработки мельчайших деталей и позволяет удешевить и ускорить производственный процесс. Приобрести 3D-принтер стоит тем ювелирам, кто планирует расширить ассортимент, технически усложнить производство или увеличить объем работ. Благодаря быстрому прототипированию и изготовлению партий заготовок за один цикл, оборудование высоко ценится в масштабах серийного ювелирного производства.
Компания 3DTool предлагает разные модели 3Д-принтеров для ювелиров проверенных брендов (Anycubic, XYZPrinting и др.) с доставкой по Москве и в другие города России. Оформить заказ можно, связавшись с нашим менеджером по телефону или через форму на сайте.
Источник: 3dtool.ru
Как 3D-печать входит в жизнь и ювелирную сферу: обзор от экспертов
Мы знаем, что сегодня многие ювелирные дизайнеры присматриваются к возможностям не только 3D-моделирования будущих изделий (которые успели стать более-менее привычными на рынке), но и печати украшений — как в «промежуточном» воске, так и в конечном материале. Смогут ли новые технологии изменить жизнь ювелиров и конечных покупателей ювелирных изделий?
Сориентировать в самых разных вопросах, связанных с «ювелирными» 3D-технологиями, согласились наши друзья из Центра Pro 3D, который уже несколько лет работает в Москве. В своей серии статей на ЮВЕЛИРУМЕ они будут рассказывать о применении 3D-технологий в ювелирной сфере, преимуществах, недостатках и перспективах развития. А первая их статья посвящена обзору доступных сегодня ювелирных 3D-технологий глазами разных участников рынка.
3D-печать как тренд ювелирной отрасли
Заполняющие витрины сетевых магазинов украшения близки к тому, чтобы стать пережитком прошлого. Кольца с зигзагом, пусть и бриллиантовым, сегодня уже недостаточно. Украшение 21 века должно быть не просто удачной инвестицией, но заявлением, отражением личности владельца. При этом стоимость «заявления» не обязана стремиться к бесконечности: мир наконец выдохнул и предпочёл демонстрировать индивидуальность, а не доход. Внедрение 3D-печати в ювелирную отрасль стало логичной реакцией на новую потребность рынка.
Кольца «Соблазн», созданные с помощью 3D-печати искусствоведом и ювелиром из Лондона Женевьевой Шварц. Фото: 3dprintingindustry.com
Кольцо американской студии Nervous System по мотивам настоящей морской флоры.
Фото: Nervous System Blog
3D-печать глазами ювелира
С помощью 3D-технологий можно воплотить в изделие любой, даже самый сложный дизайн. С минимальными издержками, быстро и точно. 3D-технологии исключают из традиционной цепочки изготовления самые долгие и кропотливые этапы: работу с восковой моделью, кастомизацию, иногда и литьё.
Современные 3D-принтеры печатают керамикой, титаном, бронзой. Недавно американский гигант аэрокосмической индустрии Aerospace and Defense Tech запатентовал новый принтер, печатающий нано-керамическим полимером, который по сути является искусственным бриллиантом. Прибавьте к этому отсутствие «человеческого фактора» при работе с хрупкими материалами, и станет очевидно, что 3D-печать — это решение, которое облегчает жизнь ювелира.
3D-печать полезна и для компаний-производителей. Она существенно снижает материальные издержки, а также позволяет выпускать изделия в реальном времени и не бояться экспериментов. Прототипы из полимеров можно печатать по несколько раз в день и со спокойной душой избавляться от неудавшихся: дизайнер очень быстро изменит в 3D-редакторе размер, дизайн или фактуру изделия.
Эту возможность не упустили в De Beers. Компания приобрела 2 принтера — Fortus 360mc и Dimension 1200es — у лидеров индустрии Stratasys, чтобы создавать точные машины для сортировки бриллиантов. По словам главного инженера De Beers Эндрю Портсмауса, инвестиции оправданны:
«Раньше, когда у меня появлялась техническая идея, первой мыслью было: «хоть бы сработало». Теперь я могу отправить деталь «в рост» вечером, и утром уже тестировать её. Если что-то пойдёт не так, мы просто изменим дизайн и снова поставим модель в рост на ночь. Учитывая, сколько времени и денег мы экономим при производстве, невозможно переоценить пользу 3D-печати».
Деталь аппарата для сортировки бриллиантов De Beers, созданная при помощи 3D-моделирования.
Фото: TCT Magazine
Аппарат для сортировки бриллиантов De Beers. Фото: TCT Magazine
Конечно, не все производства могут позволить себе настолько дорогое оборудование. Но, к счастью, цены на качественные 3D-принтеры начинаются с $250.
3D-печать глазами потребителя ювелирных изделий
Вы влюблены во Францию и хотите всегда иметь при себе напоминание об этой стране? Пожалуйста: откройте карту Google и отправьте 3D-модельеру координаты. Через пару дней точная копия Эйфелевой башни будет у вас в виде золотого или серебряного кулона, ещё и с жемчужиной в основании.
Кулон, созданный с помощью 3D-моделирования по снимку Эйфелевой башни на картах Google.
Фото: American Pearl
Удивительно? А это лишь один пример из сотни мировых онлайн-сервисов ювелирного 3D-дизайна. В Японии, например, есть фирма, где создают украшения из звуковых волн, так называемые «закодированные кольца». Вы записываете фразу прямо в микрофон вашего компьютера, получаете график волнового колебания, выбираете материал для будущего кольца (сталь, серебро, золото, платина), указываете размер и через несколько дней делаете эффектное предложение или признаётесь в своих чувствах посредством стильного арт-объекта. Идея покруче традиционного кольца Tiffany!
Кольца, созданные по 3D-моделям звуковых волн. Фото: Encode Ring
Кстати, о Tiffany. Ещё в 2014 году компания American Pearl (те самые энтузиасты с Эйфелевой башней) продала созданное при помощи 3D-печати классическое бриллиантовое колье, которое в популярном ритейлере стоило бы $250 000, за $105 000.
Классическое бриллиантовое колье, воссозданное при помощи 3D-моделирования.
Фото: American Pearl
Бизнес процветает до сих пор: на своём сайте компания ненавязчиво разместила ссылку на сообщество «Реплики ювелирных украшений», где можно… вдохновиться чужим дизайном и отправить его в производство в любом металле и с любыми вставками. Этично? Нет. Но сервис есть. При покупке простых изделий ценовая разница с крупными компаниями может составить 20 раз.
В следующих статьях мы подробнее расскажем о самых интересных, необычных и доступных 3D-сервисах мира.
3D-печать ювелирных изделий в России
Популярность 3D-моделирования на ювелирном рынке России растёт с каждым днём. Крупные дома и небольшие предприятия используют 3D-печать в производстве и прототипировании. Им нужны квалифицированные кадры: дизайнеры, 3D-модельеры, профессионалы, умеющие эффективно осуществлять полный цикл производства: от модели до готового изделия.
Основная проблема — практически полное отсутствие таких кадров из-за нехватки профильных учебных заведений. Вместо них в крупных городах стали появляться курсы 3D-моделирования и частные бюро 3D-печати, куда любой человек может принести идею и заказать производство уникального изделия или партии.
Аппарат Projet 3500 CPX Max (печать воском выплавляемых моделей), расположенный в Центре прототипирования Pro 3D, и руководитель Центра Сергей Лютый
Простых, интуитивных онлайн-сервисов у нас, к сожалению, нет. Но есть бюро, которое сотрудничает с западными представителями и осуществляет полный цикл производства ювелирных изделий. Мы встретились с его основателем и скоро опубликуем подробное интервью о нынешнем состоянии 3D-технологий в России и перспективах их развития.
Несмотря на то, что в нашей стране применение технологий 3D-печати в ювелирной отрасли менее популярно, чем на Западе, существующего опыта достаточно, чтобы утверждать: будущее за ними. Да и настоящее тоже.
О Центре Pro3D
Центр прототипирования Pro 3D работает в Москве с 2014 года. Адрес ул. Складочная, 1 строение 1, pro3d.pro (общий сайт), pro3dwax.ru (для ювелиров), фейсбук. Это производственная и творческая площадка, которая оказывает услуги 3д-печати, сканирования и моделирования. В Центре умеют печатать воском, гипсом, полимером и металлами — как на собственном оборудовании, так и на партнерских машинах.
А кроме того, там царит приветливая обстановка и регулярно организуются обучающие занятия и лекции для профессионалов и всех желающих.
Все статьи из серии публикаций от Центра прототипирования Pro3D:
Источник: juvelirum.ru