Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений егэ

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Фонарик задрожал и красные и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3.В тесноте да не в обиде.

4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)

2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2.Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание НЕ со словами)

2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4.Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

Читайте также:
Поделки для украшения стола своими руками

5.За деревней светлело небо и ровно падали мигали и гасли звёзды.

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3)На улице весь декабрь то снег то дождь…

4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.

1) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести

их на ближайшее воскресенье.

1) Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

5) В лесу одному шумно и жутко и весело

1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то

у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель

4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно

ворчала и бранилась.

5) В снегу утопали не только заборы но и вся улица.

1) Хотел было казак вскочить на коня и умчаться прочь да только рукой махнул.

2) Биография Андрея Рублева восстанавливается по чрезвычайно скупым и

отрывочным сведениям из летописей и житийных текстов.

3) Дед Еремей мечтал вернуться обратно в свою деревню и плести там корзины

на радость внукам.

4) Жила она с отцом и матерью не то в Доброй Слободе не то на Разгуляе не то

5) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.

1) Разбивший стекло должен был во всём признаться и этим заслужить

Читайте также:
Все виды клейма для украшений

прощение и помощь товарищей.

2) На расстоянии семи или восьми километров от озера находилась

3) В этот грустный день Оксану не радовали ни пение птиц ни яркое солнце ни

4) Я долго пытался придумать название для новой песни да так ничего и не

5) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

Ночью ветер злится да стучит в окно.

Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.

Газеты ничего не подсказывали да и мало их было.

Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.

На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев крошки и крупу.

Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.

У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.

Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью.

университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по

языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в

И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

Вот крик и снова все вокруг затихло.

При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за

мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку

3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почтение

какая-то особенная приязнь и расположение.

4) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.

5) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой

помощи со стороны отца.

1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.

2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и

предоставляет различные услуги в строительной сфере.

3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.

4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов

и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с

официантами и портье.

5) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в сером Лондоне.

1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых

2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным

3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или

посмотрим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

5) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с

губернским предводителем но и с собственными чиновниками.

Источник: for-teacher.ru

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Евтушенко Елена

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку необходимы материалы отработки того или иного задания. Данный материал закрепляет знания по теме «Знаки препинания в простом предложении, осложненном однородными членами предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении». В документе даны два теста . К ним прилагаются ответы. Удобно использовать и как контрольный материал по теме.

Читайте также:
Отзывы о качестве ювелирных украшений

Картинками

Задание 15 ЕГЭ 1 вариант Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. 1) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

2) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то 3) Она просто клала голову на сложенные бутербродом морем. ладони и в следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон. 4) Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме. 5) Без нитки да иголки шубы не пошить. 2. 1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. 3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. 5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

3. 1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии. 2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3)На улице весь декабрь то снег то дождь… 4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре. 5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений. 4. 1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки. 2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

3) Рябина прекрасна и по весне и осенью. 4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности. 5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались. 5. 1)Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту. 2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды. 4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры. 5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке. 6. 1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом. 2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером. 3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг. 5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье. 7. 1) Много желал да ничего не поймал. 2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи. 4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

5) В лесу одному шумно и жутко и весело 2 вариант знания и умение трудиться. здание школы светилось огнями. членами или после них. электрические гирлянды так и фонари. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. 1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными 2) Для праздничной иллюминации использовались как 3) Ночью ветер злится да стучит в окно. 4) Хороший специалист опирается на фундаментальные 5) У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё 2. 1) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по 2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим 3) Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.

4) Газеты ничего не подсказывали да и мало их было. 5) Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в 3 1) Представители интеллигенции стремились к смысловой влажной траве тени гонимых ветром туч. намёком. отдыхе. точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка. современные публицисты и писатели. растут по одному или пáрами. тюльпаны и мохнатые ноготки. радостного волнения.

Читайте также:
Сделать часы на новый год украшение

2) О месте собаки в жизни человека писали и пишут 3) Желтоватые или розовые лепестки этого растения 4) На клумбе были посажены яркие маки и нежные 5) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от 4. 1) Для проверки правописания безударной гласной корня 2) Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и 3) Высота горных хребтов определяет как характер 4) У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти 5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и 5. 1) Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи 2) Выпускник историко-филологического факультета надо изменить слово или подобрать родственное. воробьев крошки и крупу. растительности так и своеобразие животного мира. все вещи. от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. желтой цветочной пылью. Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете. сладостью берёзовых почек.

3) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4) И стар и млад понимали тогда значение происходящего. 5) Память накапливает добрый опыт и традиции и 6. 1) И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

2) Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту нас могут прогнать. 3) Вот крик и снова все вокруг затихло. 4) С вершин деревьев валятся на землю последние сухие 5) Каждая нация имеет свою духовную и материальную листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить. культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

7. 1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев. 2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди. либо прогуливался с ними на лыжах. уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей. 3) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы 4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру 5) Дачники лениво или гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. 1 24 25 2 45 45 Ответы 3 4 35 35 15 35 5 12 23 6 25 34 7 14 25 1 2 вариант вариант

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Отработка задания 15 ЕГЭ по русскому языку

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Одна запятая в предложении ( № 16 ЕГЭ , формат 2022)СМ

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест позволяет проверить пунктуационную зоркость при постановке запятой в простом и сложном предложениях

Система оценки: 100 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
  • В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
  • Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
  • В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
  • В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
  • нет ответа
Вопрос 2

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
  • Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
  • Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
  • Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
  • Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.
  • нет ответа
Вопрос 3

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • нет ответа
  • Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.
  • Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
  • Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
  • Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
  • При свете молнии стали видны дома и сараи стволы мокрых деревьев и скирды сена.
Читайте также:
Своими руками модные украшения
Вопрос 4

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • нет ответа
  • Дела да случаи совсем замучили.
  • Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
  • Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
  • Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.
  • Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
Вопрос 5

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • нет ответа
  • Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.
  • Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
  • И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
  • Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
  • В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.
Вопрос 6

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • нет ответа
  • В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.
  • Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.
  • Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
  • Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
  • Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
Вопрос 7

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • нет ответа
  • Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.
  • Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.
  • Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
  • Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
  • В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях
Вопрос 8

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг
  • В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.
  • В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова.
  • Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.
  • В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.
  • нет ответа
Вопрос 9

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  • Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
  • В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
  • Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
  • Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
  • нет ответа
Вопрос 10

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

Варианты ответов
  • Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
  • Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
  • В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
  • Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
  • В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
  • В творчестве лучших театральных художников эскиз является не только рабочим планом сценического оформления но и самостоятельным художественным произведением.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...