Могут ли христианки носить макияж или ювелирные украшения?
1 Царств 16:7 провозглашает: «Я смотрю не так, как смотрит человек: человек смотрит на внешность, а Господь смотрит в самое сердце». Первое послание к Тимофею 2:9–10 говорит нам: «Это касается и женщин. И пусть они одеваются скромно и украшают себя стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами, а тем, что подобает женщинам, которые называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами». Павел не запрещает женщинам носить ювелирные украшения, косметику или заплетать волосы, но увещевает их не допускать, чтобы внешний вид ставал для них более важным, чем внутренняя красота.
Апостол Петр также напоминает нам об этом духовном факте: «Пусть ваша красота будет не внешней – не в затейливых прическах, золотых украшениях или красивой одежде, – но внутренней, той, что в сердце – нетленной красотой кроткого и безмятежного духа. Она драгоценна в глазах Божьих» (1 Петра 3:3–4).
Нужно ли женщинам в церкви покрывать голову? Украшения, кольца и серёжки грех? | Ответы на вопросы
Нет ничего плохого в ношении украшений, макияжа или прическах, если это делается в скромной манере. Женщина не должна быть настолько сосредоточена на своей внешности, чтобы пренебрегать своей внутренней духовной жизнью. Библия обращает внимание на сердце. Если женщина тратит слишком много времени и денег на свою внешность, тогда возникает проблема с ее неверными приоритетами. Дорогие ювелирные украшения и одежда являются результатом этой проблемы, но не являются проблемой сами по себе.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник: bibleonline.ru
Отношение церкви к ювелирным украшениям
Украшения давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие из нас носят их не только в праздничные дни, или на работу, но даже дома. С их помощью можно создать определенный образ, акцентировать внимание окружающих, сделать свой облик более гармоничным, завершенным. Ювелирные украшения несут в себе эстетическую функцию, являются аксессуаром, способным подчеркнуть социальный статус, могут стать прекрасным подарком для любимого человека, служат в качестве оберега, амулета.
Украшения в христианстве
Некоторые ювелирные украшения имеют религиозную окраску, подчеркивают добропорядочность своего владельца. Другие наоборот ассоциируются с развратом, пошлостью, гордыней.
На прилавках современных магазинов представлены изделия не только с христианской символикой, но и ассоциирующиеся с восточными и другими религиозными течениями. Именно поэтому истинно верующие люди подчас сомневаются в правильности ношения таких аксессуаров. Украшать себя человек начал с самых древних времен.
Разъясните про ношение брюк и косметику
Сначала это были кости животных, красивые камни, обломки ветвей дерева. Потом их стали обрабатывать, придавать определенную форму. С течением времени они стали использоваться еще и как ритуальные предметы. Таким образом, украшения и их ношение не являются грехом, ведь еще в ветхозаветные времена одежда священников декорировалась драгоценными камнями.
А крест, поверхность которого богато украшена самоцветами и сегодня служит для священнослужителей почетной наградой, означающей признание их заслуг перед церковью.
Появилось большое количество дешевой бижутерии, доступной для любого человека. Многие из таких изделий имеют «оттенок» легкомысленности или даже порочности. Их ношение не только будет служить «намеком» на вашу безнравственность, но и может привести к грехопадению.
Некоторые люди считают, что чем больше надето драгоценных украшений, тем выше мнение о них окружающих, больше уважения будет им оказано. Порой это переходит всякие разумные пределы. Кроме того, что такое «изобилие» декора является признаком безвкусицы, оно еще может и стать показателем греховности, ведь порой христианский крестик соседствует с подвеской в виде раскрытой ладони (хамсы), медальоном с индуистскими мантрами и другими подобными ювелирными изделиями.
Мнение священников
Христианская церковь всегда предостерегала своих последователей от алчности, гордыни, жадности, стяжательства. Многие священники в своих проповедях цитируют апостола Павла, который призывал украшать себя добрыми делами, праведными поступками, а не «плетением волос», кольцами, другими украшениями из золота, драгоценных камней, жемчуга.
В то же время, не следует расценивать эти слова, как призыв полностью и навсегда отказаться от украшений, использования косметики или другого способа улучшить свою внешность. Нужно учиться правильно расставлять приоритеты. Наличие обильного декора, ношение большого количества различных украшений характерно для язычества, а не для православия.
В то же время, христианская церковь не запрещает ношение крестиков, колец, браслетов с начертанными, выгравированными на их поверхности молитвами. Сегодня такие изделия можно приобрести в церковных лавках при храмах, в ювелирных бутиках, интернет-магазинах. Церковь не только не препятствует, но даже одобряет их ношение в качестве украшения.
Постоянное наличие такого аксессуара исподволь, не навязчиво ведет к повышению духовности человека, укреплению его веры в Бога. Основные рекомендации, даваемые священнослужителями, касаются исключительно нательных икон и крестиков, особенно в виде Распятия. Они являются символами близости к богу, поэтому их не стоит выставлять напоказ.
Они по тому и называются «нательными», что должны носиться под верхней одеждой. Кроме того, священнослужители призывают быть осмотрительными при покупке ювелирных украшений, изменению своего внешнего вида (использованию косметики, покраске волос, пластическим операциям). В любом случае, на первом месте у каждого человека должны быть любовь к семье, скромность, искренность, духовность. Не нужно «самовыражаться» чересчур ярко, наносить на лицо избыток косметики, надевать одновременно большое количество ювелирных изделий из серебра, золота, приобретать другие дорогостоящие предметы роскоши.
От каких украшений лучше воздержаться
Строго говоря, канонического запрета, документа, в котором бы четко оговаривались границы дозволенного, был бы приведен подробный «перечень» тех украшений, которые может (или не может) носить православный человек, у Русской Православной Церкви нет. Однако имеется множество традиций, преданий, основываясь на которых можно улучшать, приукрашивать свой облик.
Сегодня, когда туристический бизнес получает все большее развитие, наши соотечественники с охотой посещают различные страны. Многие привозят с собой сувениры, некоторые из которых ассоциируются с другими религиозными течениями. Так, например, путешествия по Израилю туристы обычно покупают Звезду Давида.
Это один из основных символов иудаизма, который своими корнями уходит в ветхозаветные времена. В ней нет никакой скрытой опасности, греховности для православного христианина, но лучше хранить ее дома. Лучше воздержаться и от ношения крестика (образка) совместно с символами других религий.
Так же не рекомендуется носить на одной цепочке с крестиком или образком и обычные кулоны, подвески, знаки Зодиака, другие яркие (или слишком темные) символы, не имеющие выраженной религиозной направленности, но ассоциирующиеся с образом Дьявола. Такие методы приукрашивания своего тела, как нанесение татуировки, пирсинг священнослужители запрещают категорически, расценивая их как осквернение собственного тела. Но в отличие от них, прокалывание ушей и ношение серег не считаются греховным деянием. Возможно, это связано с тем, что эта традиция насчитывает уже не одну сотню лет.
Источник: dragonshop.su
Запрещает ли Бог пользоваться косметикой?
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»
(1 Петра 3:3–4)
Много лет назад нас с женой пригласили проповедовать в одной церкви, в которой считали, что носить украшения и пользоваться косметикой – это грех. Мы узнали об этом, только когда приехали туда. Началось служение. Дэнис стала петь красивую песню. Я заметил, что пока она пела, присутствующие перешёптывались, показывая пальцем на её накрашенные губы, на её серьги.
Их явно смутил внешний вид Дэнис – а песню они, кажется, пропустили мимо ушей.
Ссылаясь на 1-е послание Петра 3:3–4, некоторые верующие утверждают и безоговорочно верят, что носить украшения и пользоваться косметикой – грех. Но это ли на самом деле имел в виду Пётр? Давайте рассмотрим эти стихи и выясним их истинный смысл. Вы поймёте, что Пётр говорил вовсе не об украшениях и косметике, а о том, чтобы женщины не тратили всё своё время лишь на заботу о внешности, забывая уделять внимание состоянию своего сердца.
Итак, обо всём по порядку. В первом веке женщины, особенно из высших слоёв общества, были буквально одержимы заботой о своём внешнем виде. Они делали вычурные причёски, тратили огромные деньги на косметику и драгоценности, любили щеголять в красивой дорогой одежде. Конечно, в их желании выглядеть привлекательно не было ничего плохого, но беда в том, что они были поглощены красотой внешней и совсем не заботились о красоте внутренней.
Греческое слово kosmos – «украшение», употребляется в Новом Завете 187 раз. Оно означает порядок, упорядоченность. От этого слова произошло слово косметика. Накладывая макияж, женщина приводит лицо в порядок. Часто это слово переводится украшение, потому что косметика делает женщину красивее.
И уверяю вас, мужьям очень нравится, когда их жёны выглядят хорошо. В противовес утверждению некоторых верующих, Пётр вовсе не заявляет, что пользоваться косметикой – грех. Речь идёт вообще не об этом, а о том, чтобы женщины не тратили все силы и время, заботясь о красоте внешней, но старались также созидать красоту внутреннюю.
Далее Пётр говорит о плетении волос. А здесь он имеет в виду очень распространённый в первом веке обычай римлянок и гречанок причёсываться. Вы думаете, на укладку волос у них уходило минут двадцать? Как же! Они сооружали себе причёску часами!
Чтобы сделать модную, по тем временам, причёску, требовалось много усилий и времени. Поэтому, говоря о плетении волос, Пётр употребил греческое слово emploke – «плетение», описывающее запутанное, сложное, искусное плетение волос.
Гречанки и римлянки были одержимы манией возводить на голове целые башни из локонов и кос. Когда будете в музее античности, обратите внимание на статуи женщин первого века. Вы удивитесь, увидев на их головах тысячи маленьких завитков и локонов. Такая причёска считалась красивой, элегантной, модной.
Мужьям очень нравилось, что их жёны носили такие причёски, поскольку модным тенденциям следовала вся Римская империя. Чтобы идти в ногу с модой, женщины не жалели времени и денег. Пётр не был против того, чтобы верующие женщины красиво укладывали волосы, он просто не хотел, чтобы они всё своё внимание уделяли лишь внешнему виду.
Здесь же Пётр говорит и о золотых уборах, которые в то время тоже были на пике моды. Греческое слово perithesis – «убор», относится к украшениям, которые носили вокруг головы и на теле. Римлянки и гречанки любили навешивать на шею много золотых цепей, надевать на руки много золотых браслетов и обручей, а на каждом пальце сверкало по не одному золотому кольцу. Они считали, что, с ног до головы увешанные золотом, они производят сильнейшее впечатление и выглядят просто неотразимо.
Далее Пётр упоминает нарядную одежду. Греческим словом himation – «одежда», называлась яркая, богато украшенная бисером, роскошная одежда. Вот в такую одежду наряжались гречанки и римлянки. Мало того, в течение дня они несколько раз переодевались. Они то и дело бегали в гардеробную посмотреть на себя в зеркало и в очередной раз переодеться.
Только представьте, сколько времени уходило на то, чтобы нанести косметику, сделать причёску, надеть украшения, потом за день несколько раз сменить одежду и поправить перед зеркалом каждую складку, чтобы платье хорошо сидело. Да, забота о внешности требовала очень много времени, не говоря уже о деньгах.
Стих начинается словами: «Да будет украшением вашим не…». Многие воспринимают этот стих как запрет на косметику, украшения, дорогую нарядную одежду, красивые причёски. Но на самом деле Пётр просто призывал жён не тратить так много времени на свою внешность и уделять внимание внутренней красоте.
«Сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом», – продолжает Пётр. Другими словами, он сказал: «Дамы, нет ничего предосудительного в том, что вы стараетесь хорошо выглядеть. Но не забывайте: гораздо важнее красота душевная».
Дорогие женщины, похвально, что вы хотите выглядеть красиво. Поверьте, вашим мужьям нравится, когда ради них вы стараетесь быть привлекательными. Кроме того, это один из способов показать мужу своё уважение. Так что Пётр не запрещает женщинам стараться выглядеть как можно лучше.
«Ну а что же всё-таки он имеет в виду?» – спросите вы. Он пытается донести до сознания женщин, что не следует уделять так много времени и вкладывать столько усилий в создание внешнего вида, при этом игнорируя красоту душевную – свою истинную красоту.
Пётр знал, что у женщин есть слабость тратить большую часть времени на уход за собой, поэтому и призывал их трудиться над своим сердцем не меньше, чем они трудятся над своей внешностью. Конечно, старайтесь выглядеть привлекательно, носите украшения и красивую одежду – в этом нет ничего зазорного и греховного. Но самое главное, не забывайте, что истинная красота – это красота душевная. Бог не возражает, чтобы вы хорошо выглядели, но Он хочет, чтобы не меньше усилий и времени вы уделяли красоте своего духа.
Сколько времени вы уделяете заботе о внутренней красоте? Ответ на этот вопрос выявит не только то, насколько крепок ваш брак, но и то, насколько вы успешны в жизни.
Источник: ignc.org