Новейшие идеи украшения витрин

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и торговых пространств, основатель агентства VMC Retail Марина Полковникова, рассказывает об основных технических аспектах создания магазинной витрины, а также отвечает на вопросы об актуальной цветовой гамме в fashion-ритейле и трендах в оформлении витрин.

В данной статье сформулируем основные правила работы с витриной в плане ее технического оснащения. ОСВЕЩЕНИЕ: • Преимущественно используется шинопровод с трековыми светильниками.
• Высота монтажа светильников – 3 000-3 500мм от пола.
• Монтаж шинопровода — 150 мм от остекленияфриза.
• В некоторых витринах устанавливается шинопровод вдоль остекления для подсветки товара, близкий к полу.
• Подсветка товара преимущественно анфас.
• Исключить слепящий эффект проходящего мимо витрины человека.

Новогоднее оформление витрины магазина.


• На 1 предмет — минимум 1 светильник.

ПОТОЛОЧНАЯ РЕШЕТКА: • Решетка монтируется по всей площади витрины, за исключением зоны освещения.
• Цвет решетки делается в цвет потолка
• Решетку не должно быть видно со стороны витрины.
• Монтаж решетки осуществляется к черновому потолку (перекрытие) на стадии строительно-монтажных работ или к потолку из ГВЛ (гипсокартона) в случае его усиления потолка.
• Всегда помнить о максимальной нагрузке решетки возможными декорациями. Если потолок не укреплен, то можно вешать на решетку только легкие декорации.
⠀ ПОДИУМЫ: • Подиум должен быть выполнен из МДФ, с внутренними ребрами жесткости.
• При частой смене внешнего облика подиумов рекомендуется: 1) создавать чехлы-декорации; 2) использовать ферропленку.
• Цвет подиума подбирается под цвет напольного покрытиястен витрины.
• Подиум полностью закрывает площадь витрины либо частично, в случае особой протяженности (более 6 метров).

  1. Тема экологичности, когда мы используем натуральные материалы, подчеркиваем фактуру дерева, для этого можем брать, например, ОСБ-панели (это прессованные опилки), которые по цвету, фактуре и запаху воспринимаются как натуральное дерево.
  2. Использование растительности (искусственной и настоящей) в разных вариантах – в основном, это насыщенная зелень. Цветочные мотивы – флоральные принты, крупные цветы, которые очень хорошо представлены в разных брендах этим весенне-летним сезоном, и осенью этот тренд сохранится, потому что много цветочных принтов в коллекциях люксовых брендов.
  3. Использование естественных оттенков земли, песка, воды, неба в интерьере, мебели и торговом оборудовании.

Как сегодня должны работать витрины, чтобы покупатели заходили в магазин — с учетом того, что ходить в ТЦ и магазины люди стали реже, а покупать меньше?

Как оформлять витрины, чтобы «затянуть» покупателей в магазин

Здесь важно создать правильную концепцию — витрина должна точно цеплять, притягивать, такой эффект должен обязательно присутствовать. Если витрина бледная и невзрачная – на нее точно не среагируют. Она должна очень четко отражать ДНК бренда, если этого нет, потенциальный клиент пройдет мимо. Поэтому отражение ДНК – must have сегодняшней витрины.

Читайте также:
Украшения из фантиков от конфет своими руками

Это может быть обычная, базовая витрина, вне сезона. Она должна быть без дополнительных сезонных элементов и четко говорить о том, что это за продукт и для кого.

Очень хорошо работают цены в витрине. Сегодня все считают свой бюджет, и отражение ценника в витрине позитивно влияет на трафик.

Какое место в витринах у все возможных экранов, гаджетов, интерактивных панелей, которые сегодня все активнее применяют в магазинах?

Да, все перечисленное можно использовать, но электронные устройства должны быть соразмерны габаритам вашей витрины. Это первое правило. Второе – нельзя просто купить телевизор в магазине электроники и повесить в витрину, потому что для витрины – уличной или в Торговом центре – есть жесткие определенные требования к техническим возможностям устройств: в стрит-ритейле – одни, в витрине ТЦ – другие требования.

Нельзя покупать самый дешевый экран, просто чтобы поставить себе галочку: все круто, я — диджитал-бренд. Можно, наоборот, сильно оттолкнуть покупателей: плохим качеством картинки с отсутствием адаптации видеоконтента к экрану, слишком высокой яркостью изображения – нюансов очень много. В идеале, решение интегрировать экран в витринное пространство принимается еще на стадии проектирования витрины и магазина в целом.

Может ли офлайн-витрина «превратиться» в онлайн-витрину, то есть работать исключительно на визуалов – на молодых покупателей, на поколение Z?

Офлайн-витрина должна транслировать информацию об онлайн-каналах с помощью мотивирующих фраз: «Заходи в онлайн!», «Зайди на наш сайт!», «Подпишись на наш Instagram!» с таким посылом, что там, в онлайне, больше информации, больше товара. Офлайн-витрина должна побуждать заходить в онлайн-магазины данного бренда, чтобы там продолжилась коммуникация с клиентом.

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по…

Источник: www.shoes-report.ru

Секреты оформления витрины магазина

Креативный дизайн

Витрина – это очень важная часть бизнеса, от ее правильного оформления во многом зависит уровень продаж. Она выполняет функции пассивной рекламы, привлекает клиентов и даже может в определенной степени влиять на их выбор. Согласно исследованиям ученых, потребитель не воспринимает витрину в качестве рекламы, поэтому не является раздражителем.

Современное медиапространство перенасыщено рекламным продуктом, что зачастую отталкивает покупателей. Именно поэтому витрина является идеальным вариантом скрытой рекламы.

Почему это важно?

Согласно исследованиям ученых, большинство покупателей, около 80% заходят в магазины руководимые желанием что-либо купить, без определенных желаний. Правильно оформленная витрина является идеальным стимулом для совершения покупки, стимулирует шопоманию – сиюминутное желание человека что-нибудь купить. Также витрина может сделать покупателя постоянным. Из основных функций хотелось бы выделить:

  • знакомство покупателей с ассортиментом;
  • подготовка к весне, к осени – сезонному поступлению товара (особенно актуально для магазинов одежды );
  • ознакомление с праздничными акциями, например, специальные предложения к Новому году;
  • формирование эстетического вкуса и знакомств посетителей с последними тенденциями в области моды, производства косметики и белья.
Читайте также:
Для украшения зала купили 334 флажка их связали по 3 сколько

Какие факторы учитываются?

При оформлении лица магазина необходимо учесть следующие факторы:

  • Поток потенциальных покупателей, прохожих. Он может быть небольшой средний и интенсивный. Это зависит от места расположения магазина;
  • Ориентация: широкая потребительская аудитория или более узкая. Это определяется ценовой политикой: низкий, средний, высокий ценовой сегмент;
  • Вид товаров: одежда, продукты, косметика, белье, бижутерия .
  • Из чего формируется ассортимент – бренды, торговые марки.

Учитывая эти факторы, необходимо формировать имидж магазина, который будет привлекать посетителей. Главный принцип – заинтересовать прохожего и превратить его в покупателя.

Степень влияния

Чтобы оценить действенность оформления витрины, необходимо заказывать специальное исследование. Это неудобно и дорого. Но наука говорит, что оформить витрину можно с показателем эффективности от 0 до 300%. Давать какие-либо советы тут сложно в век свободы творчества и отхода от традиционных канонов трудно предугадать, что заинтересует прохожих и заставит зайти в магазин.

Оформить лицо торговой точки необходимо так, чтобы обратить внимание потенциальных покупателей. Огромную роль тут играет свет , особенно в темное время суток он должен освещать композицию из товаров. Необязательно, чтобы это был яркий постоянный поток света. Освещение можно сделать приглушенным, смешать разные цвета.

Возможно заинтересует: Секреты увеличения прибыли в магазине продуктов

Важное требование — оформление не должно отражать весь ассортимент. Лучше создавать некую интригу, чтобы прохожему стало интересно узнать, что там внутри предлагает магазин. В случае если он продуктовый, действенной рекламой станут различные композиции, из предлагаемого ассортимента. Сразу же предоставляем вашему вниманию идеи, как красиво оформить витрину продуктового магазина:

Как разложить продукты на прилавке

Креативный прилавок

Главное, периодически менять оформление витрины. Такая динамика обязательно привлечет покупателей.

При этом обязательно нужно учитывать сезонные особенности к весне оформить все ярко и броско, к осени – в стиле рациональной сдержанности. Не следует бояться экспериментировать. Собственно оформление витрины – это в большей степени искусство, чем наука.

Исключением является продуктовый сектор . Здесь все раскладывается и расставляется согласно планограммам, которые основаны на исследованиях ученых и маркетологов и направлены на продвижение определенного товара. Другими словами магазин продает то, что ему нужно.

Примеры креативного оформления

Следует помнить, что человека всегда привлекает все необычное, нестандартное. Даже если оформление вызовет отрицательные эмоции можно считать, что витрина эффективная. Композиция товаров на ней выполнила свою функцию, ведь главное вызвать эмоции, а их полярность, по сути, не важна. Провалом можно считать нейтральное отношение, безразличие.

На фото пример продвинутого оформления с применением современных технологий:

Виртуальный прилавок

Это виртуальная витрина, где ассортимент отображается на огромных экранах. Удобство такого способа заключается в возможности оперативно менять изображение, создавать новые оригинальные композиции.

Чаще всего в супермаркетах используются щиты с изображением акционного товара , которые играют роль оформления. В целом, достаточно сложно найти пример креатива в продуктовой сфере, т.к. это большая редкость. Однако мы все же постарались найти идеи оригинального украшения витрин и предоставили их выше.

Совершенно по-иному дело состоит с магазинами одежды. Этот пример однозначно привлечет внимание прохожих. Он рассчитан на потребителя, который любит творческий подход ко всему, а соответственно и формированию стиля в одежде.

Читайте также:
Идеи для украшения комнаты своими руками для девочки

Дизайн бутика одежды

Еще один пример креативного подхода – создать загадочный, интригующий образ магазина.

Образец креативного декора

  • Бизнес-план магазина косметики (43 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план чайного магазина (46 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план магазина сувениров и подарков (50 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план магазина рукоделия (37 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Одна из самых прибыльных сфер торговли – парфюмерия . Косметики так много на рынке, что на коне будет тот, кто сможет заманить клиента. А после предложит ему оптимальное качество и приемлемую цену. Но первым шагом, ловушкой является оформление витрины, например, такое:

Возможно заинтересует: Соляная комната: 2 недели на открытие бизнеса

Заманчивый дизайн

Второй пример свидетельствует о том, что оформление не обязательно должно быть тематическим. Косметики здесь нет, поэтому витрина побуждает заглянуть в магазин и узнать, что там продают, а продавцам только этого и нужно.

Необычный вариант украшения

Относительно легко можно оформить витрину магазина, специализирующегося. В основном это манекены, демонстрирующие изюминки коллекций – самые сексуальные модели. Именно на соблазнительные формы делается ставка.

Не составит труда декоративно оформить витрину к Новому году. Здесь можно использовать традиционные символы праздника: снег, елку, гирлянды, игрушки, гномов, Деда Мороза, Снегурочку, Санта-Клауса. Все эти элементы можно компоновать как угодно и использовать в качестве украшения для товара. Если вы хотите оформить витрину к празднику своими руками, рекомендуем ознакомиться с интересной готовой идеей, которая может и вас вдохновить:

Украшение бутика к Новому Году

Как вы уже поняли, украсить витрину нужно так, чтобы заинтересовать прохожего и заставить зайти в магазин, дальше за дело берутся продавцы. При этом не стоит бояться экспериментировать и искать собственный стиль. Следует помнить, что все исследования ученых весьма условны и не отображают интересов абсолютного большинства потребительской аудитории.

Соответственно опираться полностью на них не следует. Нужно брать на вооружение лишь отдельные моменты. Надеемся наши советы помогли вам разобраться с тем, как оформить витрину магазина оригинально.

Вам постоянно не хватает денег? Вы думаете о будущем финансовом благополучии, но пока не знае те, ка к его добиться? Смотрите наше предложение по управлению деньгами , и вы познакомитесь с техниками богатых и научитесь правильно распоряжаться финансами.

Будет интересно прочитать:

  • Как назвать свою фирму чтобы она была успешной
  • Как увеличить прибыль в магазине продуктов
  • Как открыть бутик женского белья

Источник: lady-biznes.ru

Марина Казакова, ретейл-дизайнер: «Витрины — это не просто декорированное окно»

Пять шагов создания витрины, которая будет продавать

Основатель и преподаватель школы визуального мерчандайзинга Merchandising

  • конструкция фасада, где находится магазин.
  • От этого напрямую зависят технические возможности и дизайн витрины. Тут важны такие характеристики.

    1. Электрика. Если в витрину нельзя вывести свет, мы не сможем добавить неоновую вывеску или световые акценты.
    2. Глубина. Оцените, достаточно ли глубока витрина, чтобы вместить туда все, что хочется, или придется работать только с плоским стеклом.
    3. Потолочное оборудование. Если есть куда установить крючки или рельсы — сможем прикрепить на них элементы инсталляции. Например, фоновое полотно, которое можно приурочить к праздникам и менять каждый сезон.
    4. Фасад. Часто цветочные магазины — это стрит-ретейл, то есть небольшие магазинчики в жилых домах или бизнес-центрах. А значит, им нужно органично вписаться в общий фасад здания и продумывать витрину необходимо в контексте с вывеской и входной группой. Нужно учесть и архитектурный стиль здания — витрина в духе супрематизма вряд ли будет смотреться в барочном особняке.
    Читайте также:
    Украшение для прически или шляпы

    Есть три наиболее распространенных типа витрины:

    Открытая витрина. При такой витрине просматривается весь зал: элементы коммерческой инсталляции могут смешиваться с интерьером и перебивать друг друга. Поэтому такую витрину нужно продумывать вдвойне тщательно.

    Закрытая витрина. Помогает сделать коммерческую инсталляцию более целостной, лаконичной и независимой от интерьера магазина. Можно играть с фоном, экспериментировать со светом и объемом.

    Витрина-окно. В этом случае лучше использовать световые инсталляции, надписи и большие объекты. Полки, стеллажи, мелкие предметы будут создавать визуальный шум и смотреться хаотично.

    Как новая витрина влияет на продажи

    Посифлора поможет узнать:

    • сколько букетов продает магазин и в какие часы и дни они продаются лучше;
    • какой ценовой диапазон букетов самый популярный;
    • какие цветы пользуются повышенным спросом.

    Шаг 2. Формулируем идею бренда

    После того как мы отработали технические характеристики, необходимо определить идею бренда. Она нужна, чтобы выстроить коммуникацию с покупателем.

    Первым делом ответьте на вопрос: «Что мы продаем?». Речь идет не о фактическом товаре, а о смысле и ценностях, которые вы транслируете.

    Например, «Икея» продает не просто мебель, а образ жизни. Человек заходит в одну из комнат в магазине и уже видит, как продуктивно он будет работать за этим столом и какой интересный семейный досуг у него будет в этой гостиной с полосатым пледом.

    Цветочный магазин как бренд может продавать лайфстайл, настроение и атмосферу. Девушка проходит мимо витрины и представляет, как эти розовые бутоны пионов сделают ее спальню уютной и комфортной. Она может еще не до конца осознать этот образ, но уже почувствовать легкость и воздушность при одном взгляде на витрину.

    Четко сформулированная идея бренда помогает понять, как мы представим продукт на витрине.

    Будапештская студия цветов Plante называет себя магазином «медленных» растений. Идея бренда в том, чтобы с помощью цветов привнести в жизнь горожанина естественность и осознанность. Уход за растениями помогает замедлиться, отвлечься от суеты и стать ближе к природе. Ценности бренда отражаются в минималистичном интерьере, в использовании натуральных материалов, в лозунге plants are friends и в дизайне витрины.

    Шаг 3. Определяем целевую аудиторию

    Витрина должна работать на конкретную аудиторию. Целевой покупатель — это не абстрактные «все», а человек, который будет возвращаться в ваш магазин как раз за идеей бренда и ощущением. Определите, кто ваш покупатель, и составьте его портрет:

    • возраст и пол;
    • потребности и боли;
    • ценности, интересы и вкусы;
    • уровень дохода.

    Иногда бывает, что цветочный магазин ориентируется на людей со средним достатком, но витрину делает слишком премиальной. Целевой покупатель проходит мимо и думает: «Здесь всё дорого и престижно. Это не для меня». Чтобы не отпугнуть своего покупателя, нужно продумать его реакции, возражения и сценарии поведения еще до создания витрины.

    Или студия продает саженцы для бабушек, но на витрине создает абстрактную природную композицию. Тогда нужно либо обыграть товар в витринной инсталляции, либо дополнить витрину с помощью входной группы.

    Читайте также:
    Украшение придомовой территории частного дома своими руками

    Открываете цветочный магазин?

    Посифлора поможет организовать рабочий процесс с нуля. Ведите учет, контролируйте заказы и следите за работой флориста прямо со смартфона

    Попробовать POSiFLORA

    Шаг 4. Создаем календарь событий

    Календарь событий — это инструмент, который помогает привязать оформление витрины к конкретным сезонам, праздникам и акциям. Это позволяет сделать витрину более динамичной и привлечь новых покупателей.

    Чтобы создать календарь событий, нужно:

    1. Визуально представить год. Это может быть круговая диаграмма или таблица в Excel — зависит от того, как вам удобнее работать с временными промежутками.
    2. Разделить год на сезоны. Традиционно это — лето, осень, зима, весна.
    3. Для каждого сезона выделить праздники, акции и другие события.
    4. Прописать даты монтажа сезонных инсталляций.

    В таблицу с инфоповодом и датой монтажа также можно добавить столбец «Концепция витрины» и сразу прописать, каким будет дизайн и что для него понадобится.

    Когда у вас есть календарь событий, вы можете заранее продумать, как будет меняться витрина в течение года. К календарю можно привязать не только дизайн, но и закупки.

    У каждого бизнеса свой календарь со своими сезонами и событиями. Кто-то акцентирует внимание на скидках и новинках, кто-то — на распродажах. Поскольку цветы — это часто составляющая подарка, для цветочного бизнеса особенно важно учитывать праздники.

    Например, на Новый год в витрине обычно создают инсталляцию с зимними букетами, хвойными ветками и гирляндой. На 8 Марта можно выделить один главный цветок, например хризантему, и акцентировать внимание на нем.

    Шаг 5. Продумываем оформление

    Перед тем как начать создавать дизайн витрины, необходимо учесть современные тренды оформления, техники выкладки товара на витрине и цвет.

    Тренды. Грамотное использование ретейл-трендов помогает освежить дизайн витрины, сделать его стильным и привлечь внимание покупателя. Сейчас популярны:

    1. Световые и неоновые инсталляции.

    1. Графика, иллюстрации и диджитал.

    1. Работа с фасадом.

    1. Классицизм.

    1. Гротеск (увеличение какого-то одного объекта).

    Техники выкладки товара. Чтобы оформление витрины не выглядело хаотичным, полезно знать основные техники выкладки:

    1. Правило трех.

    1. Повторение, ритм.

    1. Цветовой блок.

    1. Монопродукт.

    1. Художественность.

    Цвет. В цвете тоже есть свои тренды. Каждый год Институт цвета Pantone анализирует знаковые события в сфере моды и лайфстайла, экономики, политики и социологии. На основе этого выбирают цвет года и ключевые палитры с ним.

    Pantone предлагает несколько вариантов палитры с этими цветами.

    Остальные палитры и их вариации можно посмотреть на сайте Pantone.

    Оставьте заявку на POSIFLORA и получите «Гайд по оформлению небольшой витрины»

    Когда определяетесь с дизайн-концепцией и бюджетом, важно понимать, что для создания продающей витрины совершенно не обязательно выставлять все цветы и демонстрировать богатый ассортимент. Цветы будут перебивать друг друга, и потенциальный покупатель не поймет, что перед ним, воспримет это как хаос. Важнее отразить идею или инфоповод. А инфоповод легко создать одной световой надписью и поставить под нее букеты.

    Разработать собственный проект витрины и подробнее узнать о приемах визуального мерчандайзинга можно на курсе«Дизайн витрин». Ближайший поток стартует 10 марта — скидка 5% по промокоду POSIFLORA.

    Источник: posiflora.com

    Рейтинг
    Загрузка ...