Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.
Задачи.
Образовательные:
– познакомить с историей создания новогодней игрушки;
– научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;
– обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;
– учить делать объёмные шары;
– закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;
– закрепить умение работать с ножницами.
Развивающие:
– развивать творческое воображение, художественный вкус;
– развивать творческие способности детей;
– проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;
– формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные:
– воспитывать уверенность, самостоятельность;
– воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;
Новогодний утренник в средней группе №2 МБДОУ №68 «Морячок» г Астрахани
– учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;
– воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
– создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
– образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;
– заготовки деталей для шара из разноцветного картона;
Предварительная подготовка педагога:
– работа со справочно-методической литературой;
– работа с интернет-ресурсами;
– подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
– подготовка необходимого оборудования и материала;
– изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.
Ход проведения мастер–класса.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой
лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.
Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.
– А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?
– Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?
(ответы детей).
Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.
История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.
В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами.
«Озорная Хлопушка». Новогодний утренник в средней группе №1 МБДОУ №68 «Морячок» г.Астрахани
Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.
В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.
сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.
В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.
Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине.
Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.
Новый год — пора игры,
Здесь простор воображенью.
Что за чудо-украшенье
Новогодние шары!
Скажете, шары — привычный,
Вечный ёлочный наряд?
Это так, но на обычный,
Не совсем глубокий взгляд.
А фантазией заветной
Взгляд Вы поменяйте свой:
Это ж — малые планеты
Из галактики иной
Здесь случайно оказались .
Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.
Физминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим (дети идут на места)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежать заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо прорезать по линии и соединить круги, как конструктор (в течение создания игрушечного шара воспитатель проводить индивидуальную работу).
Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять?
(ответы детей).
Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.
Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;
— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;
— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;
— учить делать объёмные шары;
— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;
— закрепить умение работать с ножницами.
Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;
— развивать творческие способности детей;
— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;
— формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;
— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;
— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;
— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.
Ход проведения мастер–класса.
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой
лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.
Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.
— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?
— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?
Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.
История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.
В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами.
Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.
В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.
сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.
В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.
Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине.
Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.
Новый год — пора игры,
Здесь простор воображенью.
Что за чудо-украшенье
Скажете, шары — привычный,
Вечный ёлочный наряд?
Это так, но на обычный,
Не совсем глубокий взгляд.
А фантазией заветной
Взгляд Вы поменяйте свой:
Это ж — малые планеты
Из галактики иной
Здесь случайно оказались.
Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.
Физминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим (дети идут на места)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежать заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо прорезать по линии и соединить круги, как конструктор (в течение создания игрушечного шара воспитатель проводить индивидуальную работу).
Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять?
(ответы детей).
Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.
Источник: konspekteka.ru
Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение»
Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.
Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных украшений, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться кистью, красками, наглядный оброз новогоднего украшения — деда мороза.
Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.
Оборудование и инструменты:
Солёное тесто, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, краски, кисти, фольга для сушки изделий, образцы готового украшения «деда мороза»,
Ход мероприятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные украшения к празднику.
Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?
– Из чего же мы сделаем украшения?
Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто, краски и кисти. Сейчас я покажу вам образец украшения. Ребята вам нравятся этот дед мороз?
Дети: — Да, он очень красивый.
Воспитатель: — Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, украшения нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее.
Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению новогодних украшений.
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам взять в руки каждый свой кусочек соленого теста, скатать колобок, а из колобка нам нужно размять в лепешку. На нее кладем каждый свою ладонь. У нас получился след вашей руки. Где у нас 4 пальчика это будет борода «деда мороза», ладонь лицо, а большой палец и верхняя часть ладони будет шапка.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
после того как наше тесто немного подсохло мы раскрасим наши украшения.
— Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!
Беседа «Что за праздник Новый Год?»
1. Организационный момент
Приветствие (дети стоят на ковре взявшись за руки)
Здравствуй, планета наша – Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
— Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
(Воспитатель показывает изображение нарядной елки)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
(Демонстрация изображения)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…СНЕГ.
С неба все скользят пушинки –
Кружатся над головою
На проселки, на лужок
Все снижается …СНЕЖОК.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Почему вы так думаете?
– А что такое зима?
А какой у нас самый большой праздник зимой?
(Воспитатель рассказывает детям историю возникновения праздника и традиции, дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом)
Как отмечали Новый год на Руси
На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.
В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе — в полночь 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.
История Деда Мороза
Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев — облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.
Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
— А теперь подойдите к столу и посмотрите, я вам приготовила разные новогодние открытки. Старые, которые были раньше, давным-давно и какие открыточки у нас сейчас дарят на новый год
Публикации по теме:
Фотоотчёт «Новогоднее украшение группы» Самым неповторимым, замечательным, волшебным праздником для всех является Новый год! В преддверие Новогоднего праздника в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга. Конспект интегрированного занятия.
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха» Цель: Дети получать оздоровительный эффект в ходе выполнения вибрационных движений. Программные задачи: 1. Развивать умение у детей вслушиваться.
Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: — Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.
Новогоднее украшение группы Вот и настали долгожданные новогодние праздники, веселые и яркие. Новый год любят и взрослые и дети и ждут его с нетерпением, готовятся.
Новогоднее украшение группы Новый год – самый волшебный праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые и дети. Новогодние хлопоты приятные и волнительные, погружают.
Новогоднее украшение группы Бесчастнова Галина. Новый год это самый веселый и самый волшебный праздник, и не только для детей, но и для взрослых тоже. И в этом я.
Новогоднее украшение в приемной Вот такое новогоднее украшение встречает наших деток при входе к группу. Конечно же нам не обойтись без Дедушки Мороза и его внучки Снегурочки,.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Источник: www.maam.ru
Интерьер Коллективная работа Раннее развитие Новый год Аппликация Рисование и живопись Средняя группа «Как мы группу украшали к НГ» Бумага Гуашь Карандаш Клей
Готовясь к досугу «Айболит» готовили пальму, из которой потом должна была родится елка. Все элементы сделаны руками детей.
1) учимся резать: по линии дети разрезали лист А4 по диагонали
2) рисовали елку сначала светлой краской, затем дорисовывали темной краской дополнительные ветки.
Тут уже моя работа: собрали полученные елочки в единую елку и закрепили клеем. Получилась вот такая высокая красавица.
далее дети:
1) цепочка из бумаги делали дети, затем я соединила их звенья в одну большую и длинную цепочку.
2) шарики: украшали аппликацией из дырокольностей.
Источник: stranamasterov.ru