Новогоднее украшение средняя группа

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Задачи.

Образовательные:
– познакомить с историей создания новогодней игрушки;

– научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

– обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

– учить делать объёмные шары;

– закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

– закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
– развивать творческое воображение, художественный вкус;

– развивать творческие способности детей;

– проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

– формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
– воспитывать уверенность, самостоятельность;

– воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

Новогодний утренник в средней группе №2 МБДОУ №68 «Морячок» г Астрахани

– учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

– воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

– создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

– образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

– заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

Предварительная подготовка педагога:

– работа со справочно-методической литературой;

– работа с интернет-ресурсами;

– подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

– подготовка необходимого оборудования и материала;

– изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер–класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

– А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

– Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами.

«Озорная Хлопушка». Новогодний утренник в средней группе №1 МБДОУ №68 «Морячок» г.Астрахани

Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

Читайте также:
Камни из которых делают украшения атлас от земли до неба

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине.

Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары — привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж — малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались .

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт ( рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (дети идут на места)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежать заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо прорезать по линии и соединить круги, как конструктор (в течение создания игрушечного шара воспитатель проводить индивидуальную работу).

Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять?

(ответы детей).

Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Задачи.

Образовательные:
— познакомить с историей создания новогодней игрушки;

— научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

— обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

— учить делать объёмные шары;

— закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

— закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
— развивать творческое воображение, художественный вкус;

— развивать творческие способности детей;

— проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

— формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
— воспитывать уверенность, самостоятельность;

— воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

— учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

Читайте также:
Украшения своими руками из ничего

— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

— создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

— образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

— заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер–класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

— А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

— Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами.

Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине.

Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Скажете, шары — привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

Читайте также:
Где найти небесные украшения в пв

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж — малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались.

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (дети идут на места)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежать заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо прорезать по линии и соединить круги, как конструктор (в течение создания игрушечного шара воспитатель проводить индивидуальную работу).

Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять?

(ответы детей).

Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.

Источник: konspekteka.ru

Конспект занятия для средней группы «Новогоднее украшение»

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных украшений, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

Формировать умение детей пользоваться кистью, красками, наглядный оброз новогоднего украшения — деда мороза.

Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Солёное тесто, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, краски, кисти, фольга для сушки изделий, образцы готового украшения «деда мороза»,

Ход мероприятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные украшения к празднику.

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?

– Из чего же мы сделаем украшения?

Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто, краски и кисти. Сейчас я покажу вам образец украшения. Ребята вам нравятся этот дед мороз?

Дети: — Да, он очень красивый.

Воспитатель: — Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, украшения нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее.

Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению новогодних украшений.

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Читайте также:
Украшение бодичейн что это

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам взять в руки каждый свой кусочек соленого теста, скатать колобок, а из колобка нам нужно размять в лепешку. На нее кладем каждый свою ладонь. У нас получился след вашей руки. Где у нас 4 пальчика это будет борода «деда мороза», ладонь лицо, а большой палец и верхняя часть ладони будет шапка.

По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

после того как наше тесто немного подсохло мы раскрасим наши украшения.

— Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!

Беседа «Что за праздник Новый Год?»

1. Организационный момент

Приветствие (дети стоят на ковре взявшись за руки)

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

— Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

(Воспитатель показывает изображение нарядной елки)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

(Демонстрация изображения)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год)

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Кружатся над головою

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

А какой у нас самый большой праздник зимой?

(Воспитатель рассказывает детям историю возникновения праздника и традиции, дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

Как отмечали Новый год на Руси

На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.

В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе — в полночь 1 января.

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

История Деда Мороза

Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев — облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.

Читайте также:
Золотая русь второе украшение в подарок отзывы

В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.

Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

— А теперь подойдите к столу и посмотрите, я вам приготовила разные новогодние открытки. Старые, которые были раньше, давным-давно и какие открыточки у нас сейчас дарят на новый год

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогоднее украшение группы»

Фотоотчёт «Новогоднее украшение группы» Самым неповторимым, замечательным, волшебным праздником для всех является Новый год! В преддверие Новогоднего праздника в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по программе М. Лазарева «Здравствуй» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Визинга. Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха» Цель: Дети получать оздоровительный эффект в ходе выполнения вибрационных движений. Программные задачи: 1. Развивать умение у детей вслушиваться.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: — Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Новогоднее украшение группы

Новогоднее украшение группы Вот и настали долгожданные новогодние праздники, веселые и яркие. Новый год любят и взрослые и дети и ждут его с нетерпением, готовятся.

Новогоднее украшение группы

Новогоднее украшение группы Новый год – самый волшебный праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые и дети. Новогодние хлопоты приятные и волнительные, погружают.

Новогоднее украшение группы

Новогоднее украшение группы Бесчастнова Галина. Новый год это самый веселый и самый волшебный праздник, и не только для детей, но и для взрослых тоже. И в этом я.

Новогоднее украшение в приемной

Новогоднее украшение в приемной Вот такое новогоднее украшение встречает наших деток при входе к группу. Конечно же нам не обойтись без Дедушки Мороза и его внучки Снегурочки,.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
  • Новый Год в детском саду
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016

Источник: www.maam.ru

Интерьер Коллективная работа Раннее развитие Новый год Аппликация Рисование и живопись Средняя группа «Как мы группу украшали к НГ» Бумага Гуашь Карандаш Клей

Итог работы =) а теперь по порядку. (фото 1)

Готовясь к досугу «Айболит» готовили пальму, из которой потом должна была родится елка. Все элементы сделаны руками детей.
1) учимся резать: по линии дети разрезали лист А4 по диагонали
2) рисовали елку сначала светлой краской, затем дорисовывали темной краской дополнительные ветки.

Готовясь к досугу

Тут уже моя работа: собрали полученные елочки в единую елку и закрепили клеем. Получилась вот такая высокая красавица.
далее дети:
1) цепочка из бумаги делали дети, затем я соединила их звенья в одну большую и длинную цепочку.
2) шарики: украшали аппликацией из дырокольностей.

Источник: stranamasterov.ru

Рейтинг
Загрузка ...