Именно Пётр I своим указом повелел украшать дома
еловыми и сосновыми ветками. Указ этот звучал так: «. в знак
доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с
Новым годом. по знатным проездам и улицам у ворот и
домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых,
еловых и можжевеловых. чинить стрельбу из небольших
пушечек и ружей, пускать ракеты… и зажигать огни».
8.
Вот уже более трёхсот лет мы празднуем Новый год, как и
велел царь Пётр I, украшая свои дома и центральные улицы
новогодними ёлками, устраивая салюты и фейерверки,
веселясь. Главный символ Нового года, конечно, ёлочка.
9.
Как же нам украсить класс
К Новогодним праздникам?
Есть фонарики у нас
И, конечно, шарики!
Бусики, хлопушки, яркие игрушки…
Будем думать, рассуждать –
Класс ведь надо украшать!
10.
11.
Техника безопасности при работе с бумагой,
мы вот так хотим украсить класс на новый год
клеем, ножницами:
1. Помни, что края бумаги острые – они
могут порезать кожу;
2. Клеем пользоваться очень осторожно;
не допускать попадания клея в глаза (при
попадании немедленно промыть теплой
водой);
3. По окончанию работы тщательно вымыть
руки.
4. Ножницы передавать в закрытом виде,
кольцами вперед;
5. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
12.
Сегодня мы научимся делать ещё одну новогоднюю
игрушку. Но вы можете сделать не только её, но и те игрушки,
которые уже умеете делать, чтобы украсить наш класс
различными яркими и красочными украшениями.
13.
Понравилась вам игрушка? Хотите научиться её делать?
Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать
последовательность действий, нужно…
14.
План работы:
1. Вырежем шаблоны.
2. Переведём их на цветную
бумагу.
3. Вырежем заготовки.
4. Склеим полоски кольцами.
5. Склеим кольца между
собой.
6. Сделаем петельку из нитки.
7. Оценим изделие.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Посмотрите, ребята, какие красивые
игрушки получились у нас. Они станут
прекрасным украшением нашего класса.
А вам они нравятся?
С каким настроением вы уходите с урока?
Что вам особенно понравилось?
Что бы вы изменили?
Что хотели бы сделать лучше?
Будете ли вы дома делать такие игрушки
для домашней ёлочки?
Кого бы вы хотели научить делать такие
игрушки?
А у кого бы сами хотели поучиться?
Источник: ppt-online.org
Презентация на тему Презентация к уроку-проекту на тему Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку (1 класс)
Цель: познакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи — изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку под руководством учителя, используя бросовый материал; развивать
НОВОГОДНИЙ ДЕКОР | как нарядить ёлку 2023 | Украшаем и Декорируем Дом к Новому Году МОТИВАЦИЯ
- Главная
- Детские презентации
- Презентация к уроку-проекту на тему Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку (1 класс)
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Урок – проект по технологии в 1 классе на тему: «Новый
Галина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары
Слайд 2Цель: познакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при
решении проектной задачи — изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.
Учебно-педагогические
задачи: научить собирать звёздочку под руководством учителя, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,
• умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
• умение слушать, извлекая нужную информацию,
• умение делать выводы на основе анализа объектов.
Коммуникативные УУД:
• умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,
• умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.
Личностные УУД:
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
• формирование коммуникативных качеств личности,
• осознание необходимости бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям, сбора и сдачи макулатуры.
Слайд 3Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Звёздочка», технологическая карта,
ёлочные игрушки из фантиков, образец звёздочки из фантиков. Оборудование для ученика:
карамельные фантики «Ассорти» (обёртки из фольги на бумажной основе).
Слайд 4Формулирование темы и целей урока.
— Выслушайте стихотворение и предположите, что
мы сегодня будем делать?
Праздник приближается –
Ёлка наряжается.
И на
ней висят игрушки
От подставки до макушки:
Звёзды, бусы, шарики,
Яркие фонарики!
— Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?
— Кто сможет назвать тему урока?
— Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков».
— Какие цели поставим?
1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;
2) выполнять работу дружно и аккуратно.
— Правильно!
— Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.
— Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.
Слайд 5Постановка проблемы. — Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса
или искусственную? — Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес
нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги.
Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен. — Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.
Слайд 6- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить
боль природе? — Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что
бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред. — Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет. — Как мы сможем помочь природе? — Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.
Слайд 7Планирование деятельности.
— Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»:
1. Она изготовлена из карамельных
фантиков.
2. У этой игрушки 16 лучиков.
3. Каждый лучик сложен из
квадрата.
4. Лучики соединены таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.
— Вспомним важные правила работы в группе:
1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.
3. Помогать друг другу, беречь время.
4. Обсуждать спокойно затруднения.
5. Если закончили работу — показываем знак «Домики».
План работы групп по рядам:
1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.
2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.
3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.
4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.
5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.
Физкультминутка.
-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.
Раз — подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Слайд 8Изготовление изделия.
— Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению
звёздочки. (Вся работа ведётся под наблюдением учителя).
Шаг 1.
Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата — точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).
Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе,
как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.
Слайд 9Изготовление изделия.
Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол
вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте.
Шаг 4.
Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.
Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.
Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5.
Слайд 10Изготовление изделия.
Шаг 6. Командир с помощниками собирает звёздочку из 16
лучей.
Слайд 11Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Командиры групп, приглашаю вас к доске.
Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.
подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни?
Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?
— Присаживайтесь на свои места.
— Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку.
Слайд 12Заключение. Самоанализ урока. Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий,
развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании
наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Спасибо за внимание!
Источник: theslide.ru
Творческий проект Новогодняя ёлочка из картонных коробок
Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная.
Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.
Я решила, что сама могу сделать новогоднее украшение для своего дома.
Олимпиады: Литературное чтение 1 — 4 классы
Содержимое разработки
Областной фестиваль «Новогодний калейдоскоп искусств»
Номинация «Детский творческий проект «Авторская новогодняя ёлка»
Творческий проект
Новогодняя ёлочка
из картонных коробок
ученица 4 класса
МОБУ СОШ с.Покрово-Березовка
Руководители: учителя начальных классов
Дмитриева Светлана Алексеевна,
Мартюшина Ирина Викторовна
Историческая справка 3 стр.
Обоснование проблемы и потребности. 4 стр.
Выбор модели 4 стр.
Требования, предъявляемые к изделию 5 стр.
Правила гигиены и безопасности труда 5 стр.
Экономический расчет 5 стр.
Экологическое обоснование 5 стр.
Технологические процесс 5 стр.
Контроль качества 6 стр.
Моя елочка 6 стр.
Заключение 7 стр.
Список литературы 7 стр.
Приложение 8 стр.
Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная.
Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.
Я решила, что сама могу сделать новогоднее украшение для своего дома.
Создание оригинальной новогодней ёлочки своими руками.
Узнать когда появилась традиция украшать елки на Новый год.
Изучить из каких материалов можно создать елки.
Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
Проявить свои творческие способности.
Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.
Историческая справка
Вообще традиция украшать елку очень древняя, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, «мировым древом», символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например: яблоки-символ плодородия, орехи — непостижимость божественного промысла, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.
Существует много легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а также — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла.
Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе.
Существует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу.
Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка «пришла» во все европейские страны.
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить». Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки), украшениями и карнавалами очень полюбился русскому народу.
В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. Публично в столице елки ставились только в 1852 году. К концу XIX века елки стали главным украшением и городских, и деревенских домов, и в XX веке стали неотделимы от зимних праздников. Но в 1916 году рождественские елки на русской земле оказались в опале. Как во время Отечественной войны дворянство отказалось от языка Наполеона, так в империалистическую Священный синод призвал патриотов не ставить в домах колючие деревца, потому что они пришли к нам из немецких традиций.
В 1918 году на елку ополчилась советская власть — но уже как на буржуазный предрассудок. Елка оставалась запрещенной вплоть до 1935 года, когда появилась идея: праздновать не Рождество, а Новый год. Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна по указу Сталина вместе с Дедом Морозом встретила 1935 год от Рождества Христова. Но 1 января стал нерабочим днем только в 1949 году.
Обоснование проблемы и потребности.
2 тысячи лет – это довольно продолжительное время вырубание елей для празднования Нового года. Я задумалась, а на сколько хватит наших ёлок? Поэтому в этом году решила заменить живую ёлку на ёлку, сделанную из подручного материала.
Выбор модели.
Просмотрела в Интернете различные варианты ёлок. Все ёлки мне понравились, но некоторые ёлки, из атласных лент и вязанные, очень затратные, маленькие и не могут самостоятельно стоять на полу. Поэтому я выбрала вариант ёлки, сделанный из картонных коробок, которые выкидывали. Я считаю, что работа с этим материалом безопасна и изделие получается экологически чистое. Картон не выделяет никаких вредных веществ для организма человека и природы.
1) ёлка из атласных лент 2) вязаная ёлка
Это одни из большого количества идей по созданию елочек своими руками.
Требования, предъявляемые к изделию
Какие требования предъявляю к своему будущему изделию?
Изделие должно быть:
— красивым и оригинальным;
— качественно и аккуратно выполненным;
Правила гигиены и безопасности труда
Правила техники безопасности при работе:
— осторожно пользоваться инструментами;
— хранить ножницы в специальной укладке;
— передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.
— при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
— брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
— излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
— кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Экономический расчет.
Картонные коробки – 0 руб.
Баночка гуаши зелёного цвета – 30 руб.
Крест-подставка – 0 рублей
Экологическое обоснование
Материал, из которого я делала ёлку – картон. Я считаю, что работа с этим материалом — совершенно экологически чистое производство. Картон не выделяют никаких вредных веществ для организма человека и природы.
Технологические процесс.
1. Собрала картонные коробки.
2. Изготовила трафареты из бумаги.
3. Вырезала заготовки из картона.
4. Покрасила заготовки с двух сторон гуашью.
5. Крест-подставку сделал дедушка.
6. Старый черенок от мотыги стал основой для ствола ёлки.
7.Картонное основание от скотча, бумажных полотенец – стало стволом.
8. А теперь я её собираю, чередуя лапы ёлки и части ствола.
9. Ёлка собрана, её надо нарядить.
10. Звезду сделала из мягкого картона для детского творчества. Игрушки нашлись дома.
Контроль качества
Готовая работа отвечает следующим требованиям:
— красивая и соответствует назначению;
— возникшие дефекты устранены в процессе работы;
— изделие недорогое, но качественно изготовленное.
Искусственная елочка — хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Моё изделие получилось красивым, оригинальным, украсит интерьер любого помещения на Новый Год. Думаю, все оценят мои труды и им понравиться мой новогодний сюрприз! В ходе работы над проектом я научилась делать елку из картона, узнала историю рождественской ёлки, а самое главное, при изготовлении поделки воцарился дух предновогоднего настроения.
Вещь, сделанная своими руками, стоит дороже, чем в магазине, потому что в его изготовление я вложила частичку себя. Я уверена, что моя работа будет поднимать мне и окружающим людям настроение своей яркой, сказочной расцветкой и украсит этот праздник.
Я елку не купила!
В лесу на опушке ее
А сделала елку своими руками
Стоит на опушке,
Просто — ветру, метели.
Такой же красивой
Не спиленной ели!
Источники информации
Источник: intolimp.org