Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.
Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотов
· Предметные: – выявить контраст формы, цвета и символики в противоположных флотах;
– учить сознательно выбирать средства выразительности для образа;
– развивать творчество при выборе средств выразительности.
· Личностные: – воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства;
– развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.
Тип урока: комбинированный
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, вырезанные силуэты двух флотов (по 4-5 шт.), таблицы по цветоведению, цветная бумага, гуашь, ножницы.
Скачать:
![]() |
48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
История флота ( видео для детей 1 класса, доклад)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Выполнила студентка 41 группы
Ф.И. Кузнецова Е.В.
Провериа: Гафиятова О.А.
Тема: « Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.
-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.
-Учить сознательно выбирать средства выразительности для образа.
— Развивать творчество при выборе средств выразительности.
Учителю: -вырезанные силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)
-репродукции (слайды) с различной символикой
-таблицы по цветоведению
-цветная бумага, гуашь, ножницы.
Время, метод, приём
1.Организационный момент словесный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ
5. Постановка творческой задачи
6. Практическая работа учащихся
— Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?»)
— Так о чем может нам рассказать произведение искусства?
-(Если изображаем природу какая она — приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя- добрый он или злой);
-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»
-Речь пойдет снова о сказочных героях.
— Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?
-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.
Помните пару, над которой все СМЕЯЛИСЬ? Вот, что с ними произошло после ЭТОГО…
— В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.
— Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)
— Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит доброго богатыря и злого?
-А теперь вопрос больше к девочкам.
-Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» — это слова из какой сказки?
-Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.
-Разве могут быть у них одинаковые зеркала?
-А как вы думаете, Баба — Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?
-Как вы представляете себе их зеркала, девочки?
И мальчики тоже!
-Итак! У меня на доске — формы разных щитов и зеркал. Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит предмет?
— Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)
-Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-
-Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)
— А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)
— А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)
— Все это, конечно, нам помогает.
-Но! Можно ли еще чем-то дополнить, украсить эти предметы?
— Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.
-Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)
— Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)
-А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)
— Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.
1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)
Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.
-Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.
2. Следующий этап работы- нужно украсить эскиз предмета соответственно его характеру.
-Начинаем работу. Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя. Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!
-Учитель осуществляет индивидуальную помощь.
-Выставка работ. Ребята! Что мы сегодня с вами делали? Что узнали? Какая тема была?
Определите на какой ступени лестницы успеха находитесь вы.
отвечают на вопросы, оценивают свои знания
Источник: nsportal.ru
О чем говорят украшения. Создать два разных флота (флот царя Салтана и пиратский флот)
Словарная работа:
НАМÉРЕНИЕ предположение сделать что-нибудь, желание,
замысел. Иметь намерение. Без всякого
намерения (без определенной цели,
неумышленно). Благие намерения (ирон.).
Ожегов С.И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка
4.
Иллюстрации к «Сказке о царе
Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстратор М.Н. Яковлев
5.
Иллюстрация к «Сказке о царе
Салтане» А.С. Пушкина
6.
Иллюстрация к «Сказке о царе
Салтане» А.С. Пушкина
7.
Иллюстрация к «Сказке о царе
Салтане» А.С. Пушкина
8.
Иллюстрация к «Сказке о царе
Салтане» А.С. Пушкина
Иллюстратор И.Я. Билибин
9.
Словарная работа:
КОНСТРУКЦИЯ состав и взаимное расположение частей какогонибудь построения, сооружения, механизма, а
также само такое построение, сооружение,
машина с таким устройством.
Ожегов С.И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка
10.
Цель урока:
Создать два разных флота (флот
царя Салтана и пиратский флот).
Постараться передать намерения
каждого корабля через
украшение, конструкцию, цвет.
11.
Торговые и военные корабли
12.
Словарная работа:
ДЕКÓР [фр. decor] — архит. система, совокупность
декоративных элементов (украшений).
Словарь иностранных слов
13.
Язык украшений.
Геометрические формы
(добрые и злые)
14.
Цвета (добрые и злые)
15.
Выражение намерений через
конструкцию
Хочу устрашить!
Хочу радовать!
16.
Конструкция, цвет, декор помогут
выразить намерения корабля
17.
Алгоритм самооценки работы
— Что тебе нужно было сделать?
— Удалось тебе сделать работу? Что у тебя
получилось лучше всего?
— Ты справился с работой или есть недочеты?
В чем испытал затруднения?
— Ты выполнил все сам или с чьей-то
помощью?
— Как бы ты оценил свою работу?
Источник: ppt-online.org
Презентация на тему: О чём говорят украшения. Флот Султана
№ слайда 1
Описание слайда:
Учитель МОБУ СОШ с.Новоалексеевка: Компанец Н.В. ТЕМА РАЗДЕЛА: О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО.
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
Флот царя Салтана.
№ слайда 6
Описание слайда:
№ слайда 7
Описание слайда:
№ слайда 8
Описание слайда:
Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом, Грозный корабль нарисуй на бумаге! Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд. В. Калинкин Практическая работа
№ слайда 9
Описание слайда:
Сегодня я узнал… Меня удивило… 3. Я приобрёл… 4. Я попробую… 5. Мне захотелось…
№ слайда 10
Описание слайда:
№ слайда 11
Описание слайда:
№ слайда 12
Описание слайда:
№ слайда 13
Описание слайда:
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
Скачивание материала начнется через 60 сек .
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р»
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Источник: ppt4web.ru