Обилие пышных украшений искажение классических пропорций это черты искусства

Содержание
Читайте также:
Белая глазурь для украшения печенья рецепт в домашних условиях

. Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда. . В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный шлем и вазы фимиам, Колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды, Амуры, вензеля,

  • Главная
  • Культурология
  • Барокко в архитектуре

Барокко в архитектуре . Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда. Характерные черты: Обилие пышных декоратив­ных украшений подчеркнутая театральность искажение классиче­ских пропорций оптический Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. БерниниДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. БорроминиДля Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, Маскаро́н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или Преобладающиеи модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: ВерсальСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в Назовите элементы архитектуры барокко: Ответить на вопросы учебника с. 21

Урок ИЗО в школе. 8 класс. Урок № 12. «Архитектурные шедевры стиля барокко XVII- XVIII веков».

Особенности преподавания предмета»Изобразительное искусство» в условиях реализации обновленного ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Барокко в архитектуре

Барокко в архитектуре

Слайд 2
. Но перед красотой и зданья и фасада
Померкли и

. Но перед красотой и зданья и фасадаПомеркли и фонтан, и мрамор, и ограда. В орнаменте витом

фонтан, и мрамор, и ограда.
. В орнаменте витом увидишь тут

и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
Колонны, капитель, пилястры и аркады
Увидишь

всюду ты, куда ни кинешь взгляды,
Амуры, вензеля, вплетенные тайком,
И головы ягнят, увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе карниз под самой крышей.
Перевод Е. Тараховской
Жорж де Сюдери

Слайд 3 Характерные черты:
Обилие пышных декоратив­ных украшений
подчеркнутая театральность
искажение

Характерные черты:Обилие пышных декоратив­ных украшений подчеркнутая театральность искажение классиче­ских пропорций оптический обман преобладание сложных криво­линейных

классиче­ских пропорций
оптический обман
преобладание сложных криво­линейных форм.
Желание удивить,

вос­хитить и даже ошеломить зрителя становилось главной задачей ар­хитекторов.

Слайд 4 Барокко в архитектуре
Для архитектуры барокко (Л. БерниниДля

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. БерниниДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. БорроминиДля архитектуры

архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. БорроминиДля архитектуры барокко (Л.

Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный

размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннадыЧасто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волютыЧасто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
Характерные детали барокко — теламонХарактерные детали барокко — теламон (атлант), кариатидаХарактерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Читайте также:
Новогодние украшения своими руками для дома подсвечники

Слайд 5 Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием

ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием

Слайд 6 Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив

Волюта (итал. voluta — завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком»)

в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре,

составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и

композитной капителей.
Форму волюты иногда имеют архитектурные детали, служащие для связи частей здания, а также консоли карнизов, обрамления порталов, дверей, окон (главным образом в архитектуре позднего ренессанса и барокко).

Слайд 7

Слайд 8 Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно

«колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу

и капитель, и тем самым условно изображающий колонну

Слайд 9

Слайд 10 Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно,

древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой

колонну или пилястру.

Слайд 11 Маскаро́н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного

Маскаро́н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или

украшения здания в форме головы человека или животного анфас.

Маскароны, в отличие от устрашающих гаргулий, могут также носить комический,

нейтральный или романтический облик. Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века.

Слайд 12 Преобладающиеи модные цвета:
приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый,

Преобладающиеи модные цвета:приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.Линии: причудливый выпукло

голубой с желтым акцентом.
Линии:
причудливый выпукло —

вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии

колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма:
сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры.
Характерные элементы интерьера:
стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции:
контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна:
полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери:
арочные проемы с колоннами; растительный декор

Читайте также:
Что сделать из старых украшений на новые

Слайд 13 Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным

Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко

криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают

живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.

Слайд 14 Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире:

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: ВерсальСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в

ВерсальСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль

(Франция), ПетергофСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль

(Франция), Петергоф (Россия), АранхуэсСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

Источник: mypreza.com

Обилие пышных украшений искажение классических пропорций это черты искусства

В середине 18 столетия искусство барокко в В середине 18 столетия искусство барокко в России достигает наивысшего расцвета.России достигает наивысшего расцвета. Итальянский скульптор Растрелли Итальянский скульптор Растрелли представитель этого стиля. Одно из блестящих представитель

Презентации » Разное » Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс и асим

Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс и асим В середине 18 столетия искусство барокко в В середине 18 столетия искусство барокко в Необозримая протяжённость фасадов (общая Необозримая протяжённость фасадов (общая протяжённость-210 м), огромные размеры протяжённость-210 м), 1050- отдельных помещений 1050- отдельных помещений и комнат,1945 окон, 1886 и комнат,1945 окон, 1886 Декорировано здание колоннами, Декорировано здание колоннами, скульптурными масками, вазами, статуямискульптурными масками, вазами, статуями Красоту здания подчёркивает Красоту здания подчёркивает раскраска-зелёная и праздничные раскраска-зелёная и праздничные белые колонныбелые Арочные проездыАрочные проезды Зимний дворец требовал огромных денег, Зимний дворец требовал огромных денег, которых часто не было Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс и асим - слайд 9 В зимнем дворце в В зимнем дворце в наше время наше время расположен всемирно Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс и асим - слайд 11

Слайды презентации

Слайд 1

Характерные черты Характерные черты архитектуры бароккоархитектуры барокко  Обилие пышных декоративных Обилие

пышных декоративных украшений.украшений.  Искажение классических пропорций Искажение классических пропорций (диссонанс

и асимметрия)(диссонанс и асимметрия)  Преобладание сложных Преобладание сложных криволинейных форм. Излюбленная

криволинейных форм. Излюбленная форма- овал.форма- овал. Желание удивить, восхитиь и даже Желание удивить, восхитиь и даже ошеломить зрителя – главная задача ошеломить зрителя – главная задача архитекторов.архитекторов.

Характерные черты Характерные черты архитектуры бароккоархитектуры барокко  Обилие пышных декоративных Обилие пышных декоративных украшений.украшений.

Слайд 2

В середине 18 столетия искусство барокко в В середине 18

столетия искусство барокко в России достигает наивысшего расцвета.России достигает

наивысшего расцвета. Итальянский скульптор Растрелли Итальянский скульптор Растрелли представитель этого стиля.

Одно из блестящих представитель этого стиля. Одно из блестящих его творений украшает цент города на Неве его творений украшает цент города на Неве -Зимний дворец-Зимний дворец

Читайте также:
Alexandra gr отзывы ювелирные украшения

В середине 18 столетия искусство барокко в В середине 18 столетия искусство барокко в России достигает

Слайд 3

Необозримая протяжённость фасадов (общая Необозримая протяжённость фасадов (общая протяжённость-210 м),

огромные размеры протяжённость-210 м), огромные размеры оконных проёмов.оконных проёмов.

Необозримая протяжённость фасадов (общая Необозримая протяжённость фасадов (общая протяжённость-210 м), огромные размеры протяжённость-210 м), огромные размеры

Слайд 4

1050- отдельных помещений 1050- отдельных помещений и комнат,1945 окон, 1886

и комнат,1945 окон, 1886 дверей,177 лестниц.дверей,177 лестниц.

1050- отдельных помещений 1050- отдельных помещений и комнат,1945 окон, 1886 и комнат,1945 окон, 1886 дверей,177

Слайд 5

Декорировано здание колоннами, Декорировано здание колоннами, скульптурными масками, вазами, статуямискульптурными

масками, вазами, статуями

Декорировано здание колоннами, Декорировано здание колоннами, скульптурными масками, вазами, статуямискульптурными масками, вазами, статуями

Слайд 6

Красоту здания подчёркивает Красоту здания подчёркивает раскраска-зелёная и праздничные раскраска-зелёная

Источник: slaidy.com

Рейтинг
Загрузка ...