-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
— Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.
Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор).Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Беседа и рисование в старшей группе на тему «Зимние узоры».
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:
Красный цвет — похлопаем в ладоши
Синий цвет — руки вверх
Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.
Воспитатель показывает у доски приемы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера:
— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Самостоятельная работа детей.
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!
Источник: videouroki.net
Занятие по рисованию (художественно-эстетическое развитие) в подготовительной группе «Зимний лес»
Образец украшение свитера декоративное рисование в средней группе
Автор конспекта:
Автор(ы): — Мураева Венера Тахировна
Место работы, должность: — МБДОУ д/с №4 балаково
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Дети рисуют самостоятельно, украшают свитер.
Тема: «Украшение свитера» ср.гр.
1.Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
2.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.
Материалы: бумажные куклы, вырезанные из плотной бумаги свитеры из разных цветов, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, презентация на тему: «Одежда».
Связь с другими занятиями: рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.
НОД:
(дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель обращает внимание детей на бумажных кукол: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Они смотрят на Вас и видят, что все Вы очень нарядные, красивые, в разной одежде. Сейчас я покажу Вам предметы одежды, а Вы назовете их.
Презентация «Одежда» (воспитатель показывает предметы одежды, спрашивает детей: «Как называется эта одежда?»).
В конце воспитатель обобщает: «Вся одежда яркая, красивая. А наши куклы пришли ненарядными. Давайте поможем им, украсим их свитера. Садитесь за столы» (дети садятся за столы).
Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги свитеры: «Давайте рассмотрим свитер. У него есть горловина, манжеты и резинка».
— Что можно сделать, чтобы они стали красивыми? (воспитатель предлагает ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения: примакивание, нанесение точек, кржочков, мазков).
— Где можно разместить украшения?
Воспитатель обращает внимание детей на кисточку: «У меня в руках волшебная кисточка.
Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
Красит в разные цвета,
Ах, какая красота!
Кисточка напомнит нам, как правильно ей пользоваться и наносить узор.
Держим кисть свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Палочка смотрит на носик. Краску набираем только на ворс. Железный наконечник нельзя опускать в краску. Горловину, манжет, резинку рисуем прямой линией всем ворсом. Ставим конец ворса к краю и ведем до конца.
Не обводим два раза. Получается одна широкая линия. Затем украсим Ваши свитера разными узорами: кружочками (кружочек мы рисуем концом кисти контур, а затем закрашиваем их в одном направлении: слева направо или сверху вниз), примакиванием, нанесением мазков и точек. Волшебная кисточка напоминает Вам, что точки можно наносить ватными палочками. Их не надо макать в воду, а просто набирать краску.
— А теперь возьмите в руки кисти и покажите, как Вы будете ее держать, набирать краску, макать в воду. Кисточку после воды кладем на салфетку.
Дети выполняют задание (звучит легкая музыка).
В конце занятия воспитатель проводит анализ при помощи куклы.
Похожие конспекты:
- Урок по компьютерной графике с ЦОР по перетеканию на тему «Крыла чудесный взмах»
- Синтез искусств.Театр.
- Aбстрактный рисунок чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, 3, 4, 5, 6 класс
- Многообразие цвета. Когда всё оранжевое
- Ребусы
- Рисование ежика чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, 3 класс
- Рисование Карнавального пони чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, 3, 4, 5, 6, 7 класс
- Рисование петуха чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, 3, 4, 5, 6 класс
- Обои и шторы в твоем доме
- Вечер импровизаций
Источник: eorhelp.ru
Декоративное рисование с помощью шаблонов с детьми дошкольного возраста. Шаблон свитера для рисования в детском саду
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»
Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения украшать готовую работу элементами других видов изобразительной деятельности; развитие чувства цвета; развитие умения видеть прекрасное в предметах окружающей действительности; активизация фантазии; воспитание самостоятельности и проявления инициативы.Материал: Лист с изображением свитера на каждого ребенка, карандаши, фломастеры.
Стук в дверь, входит кукла Даша с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша со своим другом зайчиком. На улице холодно, сильный ветер с дождём, они так замёрзли, а тёплых вещей, у них их нет. А давайте им сделаем красивые и тёплые свитера. Давайте посадим наших гостей на самое лучшее место.
Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги свитера.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Ответы детей: Свитера
Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель: Какие краски цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами
Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить.
Прошу детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения. Показываю на доске образец украшения свитера.
А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Сначала можно раскрасить горловину , затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминаю детям, как надо правильно держать карандаши, правильно держать осанку. Затем предлагаю раскрасить весь свитер по желанию детей. Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Воспитатель: Дети вот мы украсили с вами свитера. Нашим гостям они очень понравились. Давайте позовём их посмотреть на наши работы.
Даша: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.Спасибо вам большое, ребята!
Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах. Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
Воспитатель: А теперь подарим нашим гостям свитера, пусть они выберут себе и подарит своим друзьям.
Вот какие замечательные свитера у нас получились.
Рисуем цветы по шаблонам: декоративное рисование с детьми
Рисование с помощью шаблонов: декоративное рисование с детьми. Как нарисовать с помощью шаблонов подсолхнух, герберу, ромашку и другие цветы, а также красивые орнаменты. Творческие задания и задания для развитие мышления.
Что такое шаблон?
Шаблон – это образец, трафарет, по которому изготовляются какие-нибудь одинаковые изделия. Сложилось в русском языке даже такое выражение — «работать по шаблону», то есть однообразно, без творчества или отхождений от данного образца. Тем не менее, работая по шаблону можно получить абсолютно разные варианты рисунков и узоров.
В этой статье Вы найдете идеи читательницы «Родной тропинки», учителя технологии и руководителя кружка художественного труда Веры Парфентьевой ее маленьких воспитанников. Атакже небольшое дополнение с идеями от меня из моего опыта работы с детьми :).
Как сделать шаблон?
Шаблон для ребенка можно легко и быстро сделать своими руками.
Для изготовления шаблонов используют плотные обложки от тетрадей или картон от конфетных коробок. Для изготовления шаблона можно использовать любой плотный картон, старую папку. Нежелательлно использовать гофрированный картон, так как он мнется и фигура искажается.
Делаем шаблон круга с помощью циркуля.
Круг для подсолнуха могут начертить циркулем дети 5-7 лет самостоятельно ( радиус круга 3 см, соответственно диаметр круга 6 см). Им будет интересно познакомиться с работой чертежного инструмента и узнать, что это такое для чего нужен данный инструмент. Детям помладше взрослый дает готовый шаблон или может сделать его на глазах ребенка, показав работу с циркулем.
Также можно сделать шаблон круга без циркуля. Для этого нужно обвести любую деталь круглой формы (дно стаканчика или рюмочки, крышку, чашку и т.д.)
Делаем шаблон капли.
Для изготовления шаблона капли сгибаем бумагу пополам и рисуем половинку капли высотой 3 ,5 см. Вырезаем. Получается ровная красивая капля.
Рисуем с детьми подсолнух с помощью шаблонов
Давайте попробуем из шаблонов в форме круга и капельки нарисовать подсолнух. Подсолнух в переводе с латинского означает «солнечный цветок».
Как нарисовать подсолнух:
Шаг 1. Определить место в верхней части листа и обвести по шаблону круг (см. рисунок ниже). Обводим простым карандашом. Это серединка подсолнуха.
Шаг 2. Приложить к обведенному кругу шаблон-капельку и обвести лепесток. Нарисовать с помощью шаблона в форме капли лепестки по кругу, сколько вместится.
На этом этапе можно предложить детям на выбор два варианта расположения лепестков: острой частью шаблона к центру и наоборот. Пусть малыш сам выберет понравившийся ему вариант лепестка.
Шаг 3. Нарисовать стебель подсолнуха и листья с помощью шаблона капельки.
Полезная идея для развития мышления детей: спросите ребенка, как с помощью шаблона можно увеличить размер листа, то есть сделать так, чтобы он стал более широким (подсказку — ответ Вы найдете на рисунке ниже). Пусть малыш попробует догадаться, экспериментирует, пробует. Не давайте сразу же правильный ответ.
Шаг 4. Раскрасить центральную часть цветка черной краской, а лепестки желтой. Затем желтой краской кончиком кисточки сделать «тычки» в центральной части подсолнуха. Листья и стебель раскрасить зеленой краской.
Задания для детей по этой теме:
Очень важно, чтобы дети не просто выполняли задания по образцу, а научились применять изученную ими технику в самых разнообразных ситуациях и для отображения разных своих замыслов. Творческие задания помогут Вам в решении этой задачи.
Задание 1. Творческое задание: Подумайте, в какой технике можно изобразить цветок подсолнуха по шаблонам круга и капельки из цветной бумаги?
Задание 2: Сосчитайте, сколько лепестков у вас в цветке подсолнуха и сколько листьев.
Задание 3. Творческое задание: Подумайте в каких еще известных Вам техниках можно изобразить подсолнух?
Задание 4. Творческое задание. С помощью шаблонов круга и капельки можно изобразить ромашку, герберу. А можно и сказочный цветок, например, цветик-семицветик и загадать на нем желания!
Подумайте, какой еще цветок можно нарисовать с помощью этих шаблонов?
Рисуем с детьми с помощью шаблонов разные цветы: идеи
Рисуем с детьми с помощью шаблонов орнаменты
Дополню идеи Веры своими идеями по использованию шаблонов круга и капли.
Шаблоны круга и шаблоны капли разных размеров можно использовать и для составления — рисования орнаментов в полосе, декорирования ребенком бумажных силуэтов или кукольных вещей. Тем более что и форма круга, и форма капли — это классические традиционные формы для составления орнаментов, известных с древних времен.
Удобнее всего сначала придумать орнамент с ребенком, выложив его из фигур. Для этого Вам понадобится много фигур, вырезанных по шаблону. Чтобы сделать их очень легко и очень быстро не нужно вырезать по одной фигурке, а нужно использовать способ вырезания одновременно многих деталей, сложенных «гармошкой».
Вы можете сложить длинную полосу бумаги гармошкой, нарисовать на верхней части гармошки каплю и вырезать. Сразу же вырежутся много абсолютно одинаковых «капелек». Чем больше была полоса бумаги, тем больше фигурок Вы получите. Также изготовьте набор кругов. Получится набор элементов для выкладывания — придумывания орнаментов.
Сделайте несколько таких разноцветны фигурок разного размера и цвета в своем наборе.
Самый простой орнамент — это чередование фигур в последовательности. Например, как на рисунке ниже
Интересная идея: После того, как орнамент придуман и выбран цвет, можно его использовать для декорирования кукольных вещей, силуэтов предметов (фартучек матрешки, салфетка — квадрат, полотенце). Орнаменты рисуем сначала аккуратно по шаблону на ткани или на бумажном силуэте. Затем раскрашиваем.
Как и чем рисовать на ткани: Если Вы хотите с ребенком порисовать на ткани, готовя куклам в дом шторы, скатерть или коврик, то после рисования контура карандашом нужно закрасить его специальными красками или фломастерами для ткани (продаются в магазинах товаров для творчества, швейных магазинах, товарах для детского творчества, магазинах для художников и хобби — центрах). Затем действуем по инструкции к краскам фломастерам — чаще всего нужно через некоторое время прогладить рисунок утюгом через кальку или другую тонкую бумагу. Орнамент останется на ткани и прочно на ней закрепится, эту ткань можно будет стирать при температуре 40 градусов и гладить. Поэтому получается полноценный кукольный реквизит для игр (так можно сделать кукольное покрывало на кроватку, скатерть в дом куколок, шторки, шарфик или фартучек для куклы и многие другие вещи, которые традиционно украшаются орнаментами).
Из форм круга и капли можно придумать и сделать и более сложные орнаменты — например, такие как представлены ниже на рисунке.
Желаем всем успехов и вдохновения в творчестве!
Еще о поделках с детьми и детском творчестве — в рубрике «Своими руками».
Как нарисовать с детьми летний пейзаж читайте в статье «Рисунок на тему «Лето».
Рисование по шаблону учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, развивает мышление и воображение, помогает развивать мелкую моторику ребенка и готовить руку к письму. Еще о подготовке ребенка к школе Вы узнаете из статей сайта:
— Бесплатная книга «Готовимся к школе — 5 секретов успеха»
— Речевая готовность к школе: что это такое
— Подготовка руки к письму: виды заданий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
— Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Трафареты для рисования
Веселые трафареты для Детей. Скачайте веселые трафареты для ваших детей. Все что Вам необходимо это скачать картинки, распечатать их и аккуратно вырезать темные участки. Трафарет готов. Ваш ребенок будет доволен. Вы сможете занять малыша за этим интересным занятием. Все что нужно это трафареты, кисти и краски.
Ребенок может обводить трафарет карандашами, фломастерами или красками. Полезное и познавательное занятие для детей от 2 лет. Скачивайте и распечатывайте трафареты для детей. С помощью этих трафаретов вы сможете нарисовать: трафарет яблоко, трафарет банан, трафарет кошка, трафарет собака, трафарет дельфин, трафарет бабочка.
Трафареты для Рисования
Трафареты для Рисования
Трафареты для Рисования
Чтобы сделать трафарет более надежным и долговечный, наклейте его на плотный картон, а сверху прозрачным скотчем.
Источник: provmeste.ru