Объясните ,как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения медли.
- Ева Тарарукина
- Разные вопросы
- 2019-03-04 08:00:37
- 48
- 1
Тамара Гулашова 2019-03-04 08:10:07
Храмы византийцев купольные, с крестом наверху. Они связаны узко с тем, временем, когда проводятся богослужения по христианским обычаям, то есть с Рождеством, Крещением, Сретением и иными праздничками. . Все » рисунки праздничка » нарисованы и на сводчатых храмах, и в рукавах Креста, в верхнем, втором, ярусе. Выходит сказочное круглогодичное и постоянное вращение купола во времени.
Источник: obrazovalka.com
Объясните как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени
икона богослужебный византийский монастырь
Образность византийского зодчества: основные этапы развития | Дары Византии
Центром богослужения христианского культа стал византийский центрально-купольный храм.
Это обиталище Бога на Земле, другое небо, он отражал идею установления божественного порядка на Земле и спасения человека в загробном мире.
Верующий слушал песнопения, вдыхал фимиам, смотрел на иконы, фрески, утварь, слушал слова божественной литургии, таким образом, происходило единение души верующего и бога. Ему открывался путь к богу.
Многие слышали выражение: «Религия — это опиум для народа…, но не все знают продолжение этого выражения: Она приносит ему облегчение».
Православные храмы имеют символическое значение:
1. Космическую символику. (Это обиталище Бога на Земле, другое небо, он отражал идею установления божественного порядка на Земле и спасения человека в загробном мире).
2. Топографическую. (Ориентирован на восток. Религия христиан распространилась из Иерусалима. Купель — Иордан — место крещения Христа, привязка к центру христианства).
3. Временную. (Связь с христианским календарем, периодичность богослужений, не по григорианскому календарю, а отсчет праздников ведется от рождества Христова и рассчитывается ежегодно).
Пространство храма по вертикали видится как восхождение от земли до неба. Нижняя часть символизирует землю; своды, паруса, апсида и верхняя часть стен — Святую землю (земной рай); купол — небо. По горизонтали пространство храма также связывается с продвижением от мира земного к миру горнему.
Нартекс — образ земли, где пребывают грешники; пространство храма — видимое небо для верующих; алтарь — царство чистого духа. Архитектурную конструкцию храма определил сложившийся на Востоке ритуал христианской службы. Культовая церемония с пением хора и солистов разворачивается в алтаре, который завершается полукруглым выступом в центре храма — амвоном. Амвон располагается строго под куполом, и именно здесь происходит акт единения с Богом, когда священник во время причастия дает верующим вкусить хлеба и вина — символ плоти и крови Иисуса Христа. Купол при этом не просто подчеркивает значение центра — он зримо выражает идею лествицы, по которой совершается общение неба и земли.
Руины Византийского Храма в Лоо.
Стремление византийцев приводить любую форму к божественному символу обусловило появление и утверждение христианской архитектурной символики, которая принята и сегодня. Четыре стены под одной крышей символизируют четыре стороны света под покровительством единой Церкви. Алтарь во всех храмах помещается на востоке, так как по Ветхому Завету там находится райская земля Эдем, а по Новому Завету произошло Вознесение Христа. При этом один купол символизирует Иисуса Христа, три — Святую троицу, пять — Христа и четырех евангелистов.
Порядок размещения декоративного убранства в крестово — купольном храме определило византийское церковное богослужение, приковывающее взгляд к алтарю и амвону, а через них к аспиде и куполу. Оно рассчитано на восприятие верующими от входа и при круговом перемещении из одного рукава креста в другой. Каждому священному образу отведено особое место, что вызвано стремлением отразить символическую идею Церкви Вечной. Поэтому под куполом, в верхней точке храма, помещается образ Христа Вседержителя.
Фигуры Богоматери, ангелов, ветхозаветных праотцев, пророков, святых мучеников — всех тех, кто предсказал торжество Церкви и боролся за нее, связывают фигуру Христа с паствой. Чем выше чин святости, тем выше находится изображение, приближаясь к образу Вседержителя в подкупольном пространстве.
Источник: studbooks.net
Объясните как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени
Привет Лёва Середнячок
Объясните ,как в украшении византийского храма достигается ощущение вечного круговращения времени.
Ответ проверен экспертом
4 (11 оценок)
triolana 7 лет назад
Светило науки — 552534 ответа — 388270 раз оказано помощи
Храмы византийцев купольные, с крестом наверху. Они связаны тесно с тем, временем, когда проводятся богослужения по христианским обычаям, то есть с Рождеством, Крещением, Сретением и другими праздниками. . Все » картинки праздника » нарисованы и на сводчатых храмах, и в рукавах Креста, в верхнем, втором, ярусе. Получается сказочное круглогодичное и вечное вращение купола во времени.
Источник: vashurok.com