Одежда как украшение человека

Автор статьи

2019-07-05 8 12466

Помешанные на лейблах: может это хорошо, может это плохо

Четыре послания из гардероба: как одежда меняет и влияет на человека

«Переодетое счастье»: как одежда влияет на человека

Оскар Уайльд однажды сказал: «Каждый должен быть произведением искусства либо носить на себе произведение искусства». Современные модельеры и дизайнеры уверены: именно одежда меняет человека, внешний вид, диктует манеру его поведения. Она влияет на настроение даже лучше, чем бокал красного вина или антидепрессант.

Одежда по-разному влияет на человека, но она обязана делать его счастливее

Кардинально менять жизнь человека одежда не может, зато наверняка поднимает самооценку, влияет на внутреннюю культуру и здоровье, меняет приоритеты и вкусы. Каким вы хотели бы себя видеть: привлекательным, соблазнительным, убедительным? Выбранная одежда — это вначале послание себе, а после — окружающим.

Ирина ХАКАМАДА | Как одежда меняет человека

Откровенная одежда раскрепощает, а сдержанный look наоборот «держит в рамках»

Влюбленные всегда на одной волне — они грамотно комбинируют свои наряды

Помешанные на лейблах: может это хорошо, может это плохо

Клинический психолог Дженнифер Баумгартнер повторяет в своей книге, как мантру: «Человек — то, что он носит». Хорошей тренировкой повлиять на самооценку, настроение, внешний вид и здоровье человека станет обычный шопинг. Переодевайтесь в ответ на неудачный день, проваленный экзамен или собеседование, разрыв с партнером. Одежда меняет человека, влияет на его здоровье, повышает настроение и КПД. Даже актеры признают, насколько сценический костюм помогает вжиться в образ и сказывается на итоге их работы.

Роскошные платья не дают вам шанса выглядеть простушкой

В повседневной жизни одежда также влияет на человека, его поведение, указывает новые ориентиры, меняет самооценку, внешний вид, настроение, улучшает здоровье. Для одного человека одежда и аксессуары определяют место в жизни, для другого — оказываются оружием в достижении целей, способом влиять на события, для третьего — доказательством превосходства над другими, для четвертого — поводом обратить внимание на здоровье.

В любом возрасте с помощью одежды можно выразить свою индивидуальность

Четыре послания из гардероба: как одежда меняет и влияет на человека

По мнению Indiastyle существует минимум четыре ситуации, в которых одежда, если не меняет человека, то точно влияет на его настроение, пристально следит за внешним видом, здоровьем и самооценкой.

Look с элементами национальной восточной одежды всегда смотрится выигрышно

Влюбляемся в спорт и меняем одежду

Если вам сложно надеть облегающие леггинсы, футболку для фитнеса и кроссовки, а еще труднее взять абонемент в спортивный зал, попробуйте сломать систему, смело меняйте свою самооценку и отражение в зеркале. Прямо сегодня обычная прогулка за хлебом или выгул собаки может превратиться в эффективную пробежку. С новой спортивной одеждой внешний вид изменен, осанка подтянутая, мейкап отсутствует, фитнес браслет на месте. Одежда диктует свои правила, влияет на мышление и здоровье, и, как следствие, на отношение человека к самому себе.

Современная одежда в стиле спорт шик не всегда ассоциируется с балахонами и кедами

Наденьте юбку, белую футболку и кроссовки, как у вас вырастут крылья на встречу новым авантюрам

Пробуем йогу и влияние Востока

Если дорогие аксессуары и роскошные платья настраивают на торжественный лад, меняют поведение человека, то алладины и топы для йоги предлагают сесть в позу лотоса и медитировать. А еще такая одежда огромную свободу передвижений. Переоденьтесь в восточный наряд (сари, шаровары) — вы тут же станете грациозны, стройны и загадочны. Этно одежда также оказывает влияние на самооценку и внешний вид человека. А сколько сил и здоровья прибавляет ему…

Одежда для йоги располагает к уютной медитации и эффективным тренировкам сознания и тела

С настроением плохо — вызывайте бохо

Одни любят юбки-карандаш за то, что они «обнимают» в правильных местах, другие предпочитают цветастые бохо платья в пол, звенящие украшения, вышивку и сумки ручной работы. Настроение человека меняется мгновенно, как только он переодевается из офисного клерка в звезду фестиваля Coachella. Бохо одежда кардинально влияет на человека, его образ жизни, освобождая от условностей повседневной жизни.

Читайте также:
Какие украшения вешать на елку приметы

Бохо одежда добавит уверенность, раскованность и особый шарм образу, настроению

Грациозная осанка, роковой взгляд и море элегантности с помощью пары бохо акцентов

Повышаем интеллект и силу убеждения

Деловая одежда ассоциируется со сдержанностью, престижем и властью. Двойной виндзорский узел, выглаженная рубашка, женский офисный костюм и деловая папочка способны изменить настроение и заставить чувствовать себя более компетентным при решении задач. Солидная одежда связана с успехом и карьерным ростом, влиянием и репутацией.

Сила убеждения может скрываться и в вашем гардеробе

Белый цвет в одежде одновременно строг и приветлив

Поменять внешний вид легко, а вот здоровье, самооценку, мировоззрение намного сложнее. Пробуйте поэкспериментировать со стилем, фасоном, расцветками. Одежда здорово меняет ваше представление о себе, открывает новые черты в характере, грамотно выражает индивидуальный посыл обществу.

В любимой одежде ты чувствуешь себя самим собой

Даже мелкий аксессуар способен поменять ход событий и мыслей в этот день

«Переодетое счастье»: как одежда влияет на человека

Одеждой человек всегда старается компенсировать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры, менять настроение, внешний вид, самооценку, влиять на окружающих. Легкое платье с бретельками — вы кокетка, вещи и аксессуары в эко стиле — и вы на передовой армии ЗОЖ, юбка-пачка и стильный топ — вам снова 18 лет. Ученые пришли к общему выводу — то, что на вас надето, влияет на человеческое:

  • поведение и мышление
  • настроение
  • здоровье
  • имидж и внешний вид
  • статус и отношение к вам окружающих
  • манеру речи и привычки
  • походку

Многие способны увидеть в темном светлую сторону

Каждый цвет отражает определенное состояние и настроение человека

А вы заметили, как меняется настроение в любимой одежде?

Не бойтесь менять внешний вид и открывать в себе новые таланты. Пусть такая мелочь, как новая одежда или стильное украшение делают человека каждый день счастливее и увереннее в себе. Напоследок Вивьен Вествуд бросила бы вслед: «Покупайте меньше и выбирайте лучше».

Примеряйте одежду, близкую вам по духу.

. и позволяйте себе кардинальные перемены в гардеробе

Аватар автора поста

IndiaStyle

Источник: indiastyle.ru

Психосемантика внешнего вида: о чем за вас говорит ваша одежда

От автора: Одежда не только удобство или способ соблазнить. Это даже не элегантность или статус, а некие нюансы внутри статуса. Одежда может быть состоянием Духа, характером, властью. Человек одевается соответственно тому, кем он хочет быть.
Артуро Перес-Реверте, испанский писатель и журналист.

«Встречают по одежде — провожают по уму», — так гласит русская пословица. Встречают по одежде потому, что внешний вид это первое, что представлено для восприятия нас другими людьми. Внешний вид говорит и о том, что мы хотим сказать, и о том, о чем нам хотелось бы умолчать. Или, как говорил Сервантес: «Платье и облачает, и разоблачает человека».

Можно сказать, что внешний вид — текст, элементами которого являются разные составляющие: одежда, обувь, аксессуары, прическа, макияж, духи. И как любой текст, внешний вид может быть прочитан и осмыслен на нескольких уровнях.

Самый первый уровень можно назвать уровнем социологическим: здесь внешний вид говорит о том, мужчина перед нами или женщина, взрослый или ребенок, позволяет провести первую, пусть и несколько грубую, дифференциацию по социальному, имущественному, финансовому и профессиональному статусу и месту жительства. (Не случайно подростки стремятся, в первую очередь, через одежду заявить о себе как о взрослых.) Жители мегаполисов одеваются иначе, нежели маленьких городков и поселков, европейской части страны — иначе, чем восточной, рабочих районов — иначе, чем центральных. Например, мужчины более низкого социального и культурного уровня стремятся «жестче» и определеннее обозначить свой пол, поскольку боятся быть принятыми за гомосексуалов.

Понимаемый на этом уровне внешний вид доносит информацию о том, какой социальной страте мы принадлежим, и статусе, которым мы обладаем. Не случайно поэтому существует, например, униформа, которая позволяет очень быстро определить властный и профессиональный статус: полицейский, врач, пожарный и пр.

Внешний вид, считываемый на этом уровне, определяет формат взаимодействия между людьми. Приведу высказывание Марк а Твен а : «Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого». Существует и такая итальянская пословица: «Красивая одежда — что рекомендательное письмо». Я бы расширила ее смысловое поле и сказала бы, что любая одежда — рекомендательное письмо, с той лишь разницей, что рекомендации будут носить различный характер.

Читайте также:
Как называется набор драгоценных украшений

Следующий уровень осмысления — сознательный психологический. Этот уровень предполагает, что человек внешним видом манифестирует себя: свое отношение к себе, к другим и к миру и ожидания отношения к нему. Можно сформулировать это следующим образом: я вижу себя сейчас вот так-то и хочу, чтобы меня так воспринимали и другие.

Например, своим внешним видом я хочу подчеркнуть свою женственность или то, что я предпочитаю комфорт; следование установленным в обществе правилам или свою независимость от них. В понимании послания, «запакованного» во внешний вид, имеет смысл все: и главная тема, и ее вариации, контрасты, акценты, нюансы, комплементарные или конфликтные отношения между ними.

Так, например, тема сексуальности может быть подана, реализована по-разному, поскольку осмысление женщиной своей сексуальности может очень сильно разниться. Кроме этого, отношение к собственной сексуальности самым тесным образом связано с отношением к мужчинам и представление о том, какого мужчину она видит рядом с собой и каких отношений она ожидает. Например, женщина, выбирающая такую одежду, которая настолько подчеркивает или обнажает тело, что не оставляет места ни фантазиям, ни домыслам, а очень явно демонстрирует тело практически со всеми линиями, изгибами и ложбинками и однозначно вызывает сексуальное влечение, говорит: «Мое тело и возможность обладания им — вот то, на чем основывается интерес мужчины ко мне и на чем будут строиться мои с ним отношения». Диаметрально противоположное отношение показано образом Людмилы Прокопьевны из «Служебного романа»: сексуальность вычищена из внешнего вида абсолютно, так, чтобы и мысли не закралось о том, что мы имеем дело с женщиной, чтобы было единственно возможным такое восприятие: перед нами — ответственный работник и взаимоотношения с ним могут быть сугубо деловые.

Посредством одежды человек говорит миру и о более глобальных своих переживаниях, и о более частном эмоциональном состоянии на сей момент . Одеждой мы отмечаем различные по содержанию и уровню значимости собы тия: дни рождения, свадьбы, юбилеи, похороны; массовые праздники и более частные ситуации: первое сентября, важное собеседование или деловая встреча, первое свидание . Когда на душе радостно — наша одежда более яркая, когда нам хочется поддержки — одежда более мягкая, комфортная, когда нам грустно и хочется уединения — одежда становится более сер ой , невзрачн ой . Наш внешний вид всегда имеет какой-то посыл.

Например, женщина, которая одевается обычно, неприметно, хочет, чтобы ее не выделяли, не обращали на нее внимания, потому что ей самой проще быть растворенной в чем-то внешнем, поскольку в противном случае у нее же самой возникает много сложных для нее переживаний и вопросов к себе.

Или, возьмем женщину, которая следит за собой, ее одежда, прическа и макияж всегда в тренде. По моим впечатлениям, сейчас очень много таких девушек и молодых женщин, которые, объективно, хотя скорее — технически, красивы, но при этом какие-то одинаковые: на одно лицо и манеру одеваться. Такая красота, опять же по моим впечатлениям, бездушная, холодная.

Ее ухоженный и модный внешний вид берет начало в нелюбви и страхе негативной оценки ее несовершенства: она занимается своим телом не потому что таким образом проявляет заботу о нем, а потому что боится быть «толстой и жирной», она использует макияж не для того, чтобы подчеркнуть (и буквально тоже) свою привлекательность, выразить (в смысле — усилить выразительность) то, что ей нравится в своем лице, а для того, чтобы не быть «бледной мышью». Именно в таком плане ее внешний вид является не самовыражением, за которым стоит понимание себя, а скорее подгонкой себя под существующие шаблоны привлекательности в целях манипуляции ею. В таком случае создание внешнего вида выступает извне продиктованной обязанностью, нежели формой заботы о себе и проявления любви к себе. Между тем, Софи Лорен говорила, что «. постижение красоты — это одна из величайших радостей, доступных женщине».

Напротив, п ренебрежение внешним видом, акцентирование недостатков может означать следующий эгоцентрический посыл: «Принимайте меня такой, какая я есть, со всеми моими недостатками; я же сама ничего не буду с этим делать».

Но одеждой мы не только говорим о чем-то, мы, в определенном смысле, конструируем реальность, од е жда выступает составной частью практики себя. Кажется, Шанель говорила, что в трудные времена нужно выглядеть особенно хорошо, как бы говоря себе: « Не сдаваться! Не пасовать! Нужно в ер ить , что справлюсь, что смогу!»

Следующий уровень понимания можно условно назвать бессознательным психологическим, поскольку здесь начинают обнаруживать себя скрытые, потаенные смыслы. В качестве примера возьму отрывок из книги Дж. Баумгартнер «Мне опять нечего надеть».

Читайте также:
Что значит бамбук в украшении

Речь идет о Рикки, которая после рождения детей стала носить длинные бесформенные топы, безразмерные свитера и широкие джинсы, а до этого ей нравилась такая одежда, которая за счет кроя и ткани демонстрировала ее фигуру, а цветом — выделяла ее из толпы. Тогда она чувствовала себя женственной и привлекательной и гордилась своим внешним видом.

Теперь же ее тело не было таким, как прежде, и горечь от этого проявлялась в том, что она стала вообще прятать свое тело, как будто бы его и нет. Распространенная история. Но почему бы Рикки не заняться своим телом и не привести его в форму? Возьму на себя смелость «вскрыть» смыслы, препятствующие этому. В беседе с Дж.

Баумгартнер Рикки сказала, что ей нравятся сексуальные, но умеренно обтягивающие водолазки, поскольку они напоминали ей звезд нуар-фильмов. Что же такое нуар-фильм? Стилистика нуар-фильма может быть описана следующим образом. Сюжетная линия сложная, запутанная, пропитана неопределенностью, тревогой, возрастающим напряжением и адреналином.

В отличие от боевика и экшна, действия не так много, акцент делается на состоянии героев. И вот эта сложная и запутанная сюжетная линия сталкивает Его и Ее. Он — крутой сильный в о всех смыслах мужчина, жесткий, циничный, постоянно оказывающийся в ситуации смертельной опасности, герой и антигерой в одном лице.

Она — роковая женщина, опасная, коварная, ведущая свою игру, в которой переплетается намерение использовать Его и возникающая страсть к Нему. В общем, абсолютный накал страстей. Получается, что до замужества и особенно — рождения детей, именно такой контекст осмысления себя и своих отношений с мужчиной был притягателен для Рикки.

Этим контекстом может быть объяснен выбор ею одежды: прозрачная приталенная шелковая блузка баклажанного цвета на пуговицах и с длинным бантом на вороте, приталенные брюки с лампасами, длинное платье ярко-розового цвета. Вся эта одежда идеально вписывается в стилистику фильмов-нуар.

Но именно эта стилистика не имеет ничего общего со спокойной, размеренной семейной жизнью, где рождаются и воспитываются дети. Получается, что счастливая семейная жизнь делала совершенно невозможным тот контекст, который обладал для Рикки такой притягательностью.

Образ, с которым она себя идентифицировала, был похоронен вместе с одеждой в шкаф у . Другого образа, который был бы столь же для нее эмоционально заряжен, она не нашла. Поэтому что ей оставалось? Горевать и смиряться с утратой. И бесформенная одежда идеально для этого подходила.

Т аким образом, то что на одном уровне получало более поверхностное объяснение (роль жены и матери, появившийся после родов живот и пр.), на другом могло быть осмыслено более глубоко и содержательно и делало возможным более глубокое понимание себя, своей личности.

И если таким образом относиться к внешнему виду, то становится понятно, почему Оскар Уайльд говорил, что «только поверхностные люди не судят по внешности».

Источник: www.b17.ru

Одежда «по Фрейду»: вещи, по которым можно «прочитать» человека

Человека можно прочитать по одежде.

Человека можно прочитать по одежде.

Если исключить из гардероба вещи, которые мы приобретаем, невольно следуя модным тенденциям, в «сухом остатке» как раз и будет то, что определяет уникальность и неповторимость человека. По одёжке можно не просто встретить, а ещё и «прочитать»: «скромняга с глазами оленёнка» при более внимательном исследовании «оболочки» окажется диктатором и домашним тираном, а «женщина-вамп» – смущённой тургеневской барышней, мечтающей заполучить в личное пользование поглощателя домашней выпечки. Но как понять, что из вещей – дань моде, а что – показатель истинной сущности? Маленькие подсказки – в этом материале.

1. Каблуки

Каблуки – «униформа» амбициозных и ярких.

Каблуки – «униформа» амбициозных и ярких.

Обувь на высоком каблуке не такой уж элементарный месседж, как может показаться. «Туфли на шпильке – для уверенных в себе и сексуальных женщин» – страшный стереотип. Даже на уровне «психологии для чайников» высокий (и, как правило, неудобный для повседневной активной жизни) каблук – это прежде всего выбор тех, кто нуждается в увеличении своего роста в прямом и переносном смысле, а значит тех, кто недоволен своими природными данными или социальным положением и степенью популярности.

Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.

Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.

«Ты недостаточно женственно выглядишь в этих балетках / слипонах», – говорит гламурная подружка на шпильках девушке, предпочитающей удобную кэжуал-обувь. А на самом деле проблемы по части женственности как раз у той, которая ежедневно нуждается в «подручных средствах», чтобы кому-то (и зачем-то) доказывать: «Я – женщина». А вот девушка в весёлых и удобных кедах и так знает, что не мальчик. Как и окружающие её мужчины, очарованные девичьей непосредственностью и лёгкостью.

Читайте также:
Для чего украшение розарий

2. Деловой костюм

Даже в заведениях с дресс-кодом сотрудники одеваются по-разному.

Даже в заведениях с дресс-кодом сотрудники одеваются по-разному.

Когда речь идёт о дресс-коде крупной преуспевающей компании, то психология одежды здесь, конечно, не при чём. Однако, если покопаться в памяти, у каждого всплывут образы коллег / знакомых (и мужчин, и женщин), которые, имея возможность выбора, десятилетиями остаются верными деловому костюму. По крайней мере, можно вспомнить школьных учителей: например, «математичка» даже на выпускной пришла в пиджаке и юбке-карандаше, потому что «педагог должен всегда выглядеть соответствующе», а «географичка», не отличавшаяся, вроде бы, особо революционными взглядами, тем не менее могла прийти на урок и в джинсиках.

Не расстанусь я с костюмом – буду вечно деловым.

Не расстанусь я с костюмом – буду вечно деловым.

Ещё более красноречивый пример – «костюмный» поклонник, занимающий скромную должность в не менее скромной конторе, где и сло́ва-то «дресс-код» не знают. Зима или лето – он неизменно в брюках и пиджаке (либо вариант «пиджак + юбка», если речь о женщине). Обычно на вопрос «Почему бы тебе не разнообразить свой гардероб?» либо упрямо молчит, либо не менее упрямо цедит что-то вроде: «На работе должен быть деловой стиль». Но и в нерабочее время сослуживцы встречают «делового человека» в неизменном костюме, даже в очереди за капустой и в электричке по дороге на дачу.

Любители строгих костюмов могут оказаться заложниками старых устоев.

Любители строгих костюмов могут оказаться заложниками старых устоев.

Чеховский «человек в футляре» – тот самый типаж. Поборник традиций и жёстких рамок (зачатую искусственно созданных ещё в детстве – чаще всего властной матерью – и культивируемых как единственно верных), предпочитающий строгий костюм в любой ситуации, – это далеко не всегда предсказуемый и безопасный «экспонат». На работе нужно быть крайне осторожным с таким коллегой. В конфликтной ситуации он может неожиданно стать надёжным защитником для «опального» сослуживца, если это в рамках его «кодекса чести». Но если даже невинное действие нуждающегося в поддержке представляет угрозу традициям, «футлярный» человек, напротив, способен спровоцировать травлю.

3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники

Чем объёмнее – тем авторитетнее.

Чем объёмнее – тем авторитетнее.

Элементы одежды, позволяющие визуально сделать фигуру более статной за счёт «жёсткой формы» (не путать с юбками-клёш или пушистыми кардиганами), как правило, предпочитают закомплексованные люди с высокой самооценкой. Да-да. Это не опечатка и не алогизм. Внешне робкие и даже «забитые», такие люди в глубине души считают себя «более достойными *чего-то, чем *кто-то», но недооценёнными и незаслуженно игнорируемыми.

Женщины-политики часто предпочитают объёмные укладки.

Женщины-политики часто предпочитают объёмные укладки.

Желая «повысить» свою социальную значимость (прежде всего – в собственных глазах) или «упрочить» официальный статус при низкой популярности среди подчинённых, женщины, например, зачастую выбирают высокую, жёсткой формы причёску. Пресловутая «хала» партийных работниц (названная благодаря сходству с пышным еврейским праздничным хлебом) – яркий пример. Также среди руководителей женского пола немало дам, предпочитающих визуально «наращивать» ширину плеч за счёт подплечников в пальто, пиджаке, блузке и т. п.

Начальника видно издалека.

Начальника видно издалека.

Мужчины, комплексующие из-за «неформатного» роста или уязвлённые безразличием окружающих к их персоне, прибегают к двум основным визуальным «дресс-способам» самовыражения. Во-первых, это обувь на толстой подошве и с выраженным каблуком. Во-вторых – высокий головной убор. Наверняка у каждого читателя Novate.ru среди знакомых найдётся «экспонат», который ни на что не променяет не первой свежести меховую шапку цилиндрической формы / кастрюлькообразное каркасное изделие с козырьком на модную мягкую кепку или спортивную вязаную шапочку. Ведь это «отберёт» волшебные сантиметры роста!

«Откуда это к нам такого авторитетного дяденьку занесло. »

«Откуда это к нам такого авторитетного дяденьку занесло. »

Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее – тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек – приходи с высоко поднятой шваброй. Будешь большой начальник!

4. Кожаная одежда

Кожаные штаны – для людей с высокой самооценкой.

Кожаные штаны – для людей с высокой самооценкой.

Кожаная куртка, пожалуй, вне поля объектов фрейдистского дресс-анализа: это стандартный, классический предмет гардероба, который может рассказать разве что об уровне зарплаты и вкусе владельца. Однако есть модники, которые не ограничиваются лишь верхней одеждой и галантереей из шкурок убитых зверей. Например, некоторые предпочитают кожаные штаны, кто-то компонует с любыми «луками» обожаемую кожаную жилетку или слегка тронутый временем кожаный пиджак / плащ.

Поза не даст солгать: мужчины в кожаной одежде считают себя альфа-самцами.

Поза не даст солгать: мужчины в кожаной одежде считают себя альфа-самцами.

Здесь снова придётся потревожить неверно выстроенные причинно-следственные связи. Мир эротических штампов (всяческие кожаные плётки и имитирующие кожу латексные наряды) – это всего лишь результат коллективно-бессознательного восприятия одежды из кожи. Облачённый в «шкуру убитого животного» современный человек – осознанно или нет – сигнализирует о стремлении к доминантности, властности как в социальной, так и в интимной сфере. Это проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». Пожалуй, кожа – это один из наименее броских (но от этого не менее определённых и верных) признаков стремления к доминированию особы с тайными наполеоновскими планами (в допустимых масштабах, разумеется).

Читайте также:
Украшение двора к новому году своими руками из подручных материалов

5. Меховые изделия

Многие женщины покупают не шубу, а символ роскошной жизни…

Многие женщины покупают не шубу, а символ роскошной жизни…

Казалось бы, меховая шубка – это тоже шкура животного, но месседж уже иной. Часто шубки предпочитают дамы, имеющие финансовую возможность покупать верхнюю одежду разнообразных материалов и фактур: меха – это статусно и роскошно, а менталитет постсоветского человека всё ещё прочно «завязан» на страхе казаться малоимущим пролетарием (об искусственности подобных представлений – как-нибудь в другом материале на Novate.ru).

«Я ужасно пушистая и беззащитная…»

«Я ужасно пушистая и беззащитная…»

Однако иногда и женщина, стеснённая в средствах, готова отдать все сбережения, взять взаймы и сесть на пару месяцев на «хлеб и воду» ради возможности купить меховую шубку. Судьба изделия неопределённа: скорее всего, подол «затрётся» от слякоти, а меховая попа залоснится через пару сезонов от регулярных поездок в общественном транспорте. Ради чего такие жертвы? Примечательно, что любовь к мехам далеко не всегда связана с агрессивной самопрезентацией и жаждой власти. Леди в шубке, напротив, во главу угла ставит ощущение мягкой женственности и сигнализирует потенциальным партнёрам: «Я пушистая самочка!»

6. Варежки и текстильные перчатки

Перчатки / варежки – значимая деталь «самопрезентации».

Перчатки / варежки – значимая деталь «самопрезентации».

Наблюдение последних лет: по перчаткам или варежкам можно «прочитать» некоторые черты характера владельца. Например, из двух «объектов» с приблизительно одинаковым уровнем заработка один предпочитает кожаные перчатки, а другой меняет материалы, фасоны, рисунки перчаток как (простите за тавтологию) перчатки. У одного – всегда чёрные кожаные. У другого – сегодня смешные варежки со снегирями, завтра митенки, послезавтра перчатки с пальцами для сенсорных устройств.

«Чтение по рукам» – и никакой хиромантии.

«Чтение по рукам» – и никакой хиромантии.

Ёжику понятно, что этот второй «испытуемый» – человек с более «пластичным» характером, способный экспериментировать не только с галантерейными изделиями и позитивно воспринимающий «ветер перемен». Рукавички также много могут сказать и о бытовых привычках владельца. Даже если верхняя одежда и обувь выглядят опрятно, замусоленные перчатки или варежки, покрытые катышками, выдадут грязнулю. Бог же в мелочах…

7. Одежда «оверсайз»

Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».

Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».

Как отличить, когда одежда на пару размеров больше сигнализирует о неприятии своего тела, а когда является проявлением индивидуальности раскрепощённого и уверенного в себе человека? Если женщина пытается «закамуфлировать» располневшую фигуру, купив кофточку-разлетайку или платье на два размера больше, к стилю «оверсайз» это не имеет никакого отношения.

«Оверсайз» – признак самодостаточности.

«Оверсайз» – признак самодостаточности.

«Оверсайз» – это игра «на гиперболах», причём зачастую на тонкой грани адекватности и перебора: широченные джинсы-бойфренды на субтильной девичьей попе, гигантский плащ на худощавом мужчине.

Джинсы «оверсайз» – выбор людей, не склонных «запариваться» насчёт общественного мнения.

Джинсы «оверсайз» – выбор людей, не склонных «запариваться» насчёт общественного мнения.

«Оверсайз» – это нарочитое протестное игнорирование форм, а значит традиций и устоев. И чтобы выдержать злобные комментарии в спину («Напялила хламиду!», «Вырядилась как чучело огородное!» и т. п.), нужно быть действительно свободным и самодостаточным не только снаружи, но и внутри.

8. Обтягивающая одежда

Обтягивающую одежду часто выбирают недавно похудевшие и те, кому не хватает объятий.

Обтягивающую одежду часто выбирают недавно похудевшие и те, кому не хватает объятий.

С женщинами как-то понятнее. Хотя, кроме банального «сексуального призыва», о котором, увидев подзаголовок, автоматически подумало большинство читателей Novate.ru, обтягивающая одежда на женщине, скорее, свидетельствует о естественном желании подчеркнуть самую «выигрышную», на её взгляд, область фигуры (именно поэтому похудевшие дамы первым делом утягивают поясом всё ещё пышноватую талию), а также о недостатке тактильности.

Мужчины любят подчёркивать признаки альфа-самца: накачанные мышцы и… пузико!

Мужчины любят подчёркивать признаки альфа-самца: накачанные мышцы и… пузико!

А вот мужчины подсознательно стремятся подчеркнуть то, что «устрашит» противника или конкурента: майка / рубашка в обтяжку с целью подчеркнуть мышечный рельеф, брюки, подчёркивающие «достоинство» альфа-самца. Ещё один глубоко бессознательный по своей природе порыв – обтягивание «беременного» живота: во многие эпохи и во многих культурах упитанный пузатый представитель сильного пола представлялся эталоном красоты и маскулинности.

А вот о том, как выглядеть максимально презентабельно (и обмануть Фрейда?), расскажет материал 8 ключевых элементов гардероба, которые позволят выглядеть дорого даже в скромной одежде .

Источник: novate.ru

Рейтинг
Загрузка ...