Загадки по географии могут быть использованы для занятий в неделе географии. Материал для учащихся 6-9 классон. Имеется 2 тура игры. Может быть самостоятельным занятием, или отборочными турами для финальной игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Загадки (1отборочный тур)
В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
Глобус делит ровная
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
Там всегда бывает лето –
В сентябре, в апреле.
И длинней окружность эта
Хором скажут все ребята:
Сверху полюс, снизу полюс.
Посредине жаркий пояс.
Глобус весь пересекают,
Результат. Камни в желном пузыре.
Сходятся на полюсах.
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны
Прибор этот верно
На север укажет.
Старший среди них – экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет?
(Италия и итальянцы)
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
В родной для нас …
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)
Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.
Если вглубь материка
Он забрёл из океана,
Значит, будут облака,
А порой и ураганы.
К нам с дождём приходит он,
Давай-ка слово назовём:
Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами.
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Я не молчу, я хлопочу,
Колёса мельницы верчу,
18. Окаменелости. Окружающий мир — 2 класс
И лодок лёгкие стада
Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Земля задрожала, вулкан задымился,
Огонь из-под пепла и камня пробился.
И вот уж из жерла вулкана потёк
Расплавленной горной породы поток!
Вблизи от вулканов бывает порой
Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром.
Обычным фонтанам он вовсе не пара.
Здесь березы – по колени.
Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр,
Чум у них из дымных шкур.
В ней песков большие груды
И по ним идут верблюды,
Отборочные вопросы ( 2тур).
- Кто открыл Америку?
- Массивный обломок материкового льда, дрейфующий в море
- Высочайшая вершина Земли
- Столица Египта
- Остров на юго-востоке Африки
- Пустыня в Северной Африке
- Как называется коренной житель какой-либо местности?
- Самая длинная река мира?
- Листья каких деревьев любят коалы в Австралии
- Низкорослый народ центральной Африки
11. Что такое гейзер?
12. Возле какого города проходит начальный меридиан?
13. Как называются люди, изучающие вулканы?
14. Что такое планктон?
15. Что такое пролив?
16. Чем горные реки отличаются от равнинных?
17. Что такое география?
18. Что такое цунами?
19. Что такое землетрясение?
20. Назовите три состояния воды?
21. Что такое полуостров?
22. Назовите самое теплое течение?
23. Что такое глобус?
24. Что такое меридиан?
25. Самая большая параллель?
26. В какой стране корова – священное животное? (Индия).
27. Родина самбо – борьбы? (Россия).
28. Родина Самбо – народа? (Юж.Америка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занимательная география» 8-9класс.
Вопросы викторины можно использовать на внеклассных мероприятиях по географии для 8-9 классов.(на татрском языке).
тесты № 1, география 8-9классы
Проверка степени усвоения учащимися 8 класса темы «Пространства России», в 9 классе — темы «Население России».
Урок географии в 9классе по теме «Россия в мире»
Проект урока географии «Россия в мире».
МБОУ «Астрахановкая ООШ» методическая разработка проекта «Чистая вода» география 5-9класс
Американские биологи провели оценку состояния основных природных систем Земли по 100-бальной шкале качества, в которой начальная точка (100 баллов) — нормальное состояние, а конечная (0 баллов) — ката.
Рабочая программа по географии 7-9класс по учебнику Алексеева А.И.»Академический школьный учебник»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования на базисном уровне, на основе программы под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Ли.
Технологическая карта урока географии в 9классе по теме » Поволжье. ЭГП,природные условия и ресурсы»
Оценить экономико-географическое положение экономического района Поволжье.
УМК для уроков географии 5-9класс
В статье кратко рассказывается об основном содержании УМК по географии 5-9класс.
Источник: nsportal.ru
Загадки про полезные ископаемые (40 штук)
Чёрный и блестящий, Я самый настоящий Волшебник, чародей. Я нужен для печей. В печах переливаюсь Золотистым цветом, В морозы я стараюсь Дома нагреть, как летом.
А тяжело поднять.
Ответ: (Горячий уголь)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек.
Ответ: (Природный газ)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Во дворе малыш играл:
Груз в машину насыпал,
Стряпал вкусный пирожок,
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть.
Тянусь я тоненьким столбцом
По трубке из стекла,
Сжимаюсь я от холода,
Расту я от тепла.
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске —
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
Одну её не едят,
А без неё мало что едят.
Белый камень в воде тает.
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
На огне вырастает.
С матерью встретится —
Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
Во мне есть вода, но не мокрая, Огонь – но не жгучий, Мое твердое тело – бесцветное И в то же время – разноцветное.
Эта драгоценность обрадует вас —
В кольце чистой каплей сверкает …
Ни огня, ни света,
А огнём блестит.
Эти камни просто чудо: И сверкают, и горят, Их вставляют в кольца, в броши, Красотой они дарят.
Ответ: (Драгоценные камни. Самоцветы)
Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
Оно варилось долго в доменной печи, Чтобы потом нам сделать Ножницы, ключи.
Иду воду – красен, Выйду – черен.
Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков.
Если встретятся оно и вода
Ржавчина появится тогда.
Сталевар из руд достал
Нужный людям всем …
В конце двойное «Л» пиши, А как зовут меня – реши: Без мастера граненым стал Блестящий, правильный…
Источник: deti-i-vnuki.ru
Школьные загадки — география
Под гостеприимной крышей
Собрались друзья у Миши –
Он созвал к себе гостей
Из различных областей.
Там присутствовал Женоров,
Веалокин и Адголов,
Атукров, Агултев, Вохлов,
И Ажегов и Даргоглов.
Был у встречи важный повод,
Каждый представлял свой город.
Кто из вас назвать готов
Эти девять городов?
(Женоров – Воронеж, Веалокин – Николаев, Адголов – Вологда,
Атукров – Воркута, Агултев – Ветлуга, Вохлов – Волхов, Даргоглов – Волгоград)
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус)
Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
(Глобус)
В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено.
(Земля: Океаны и Материки)
Круглая Бочка
333 ободочка.
(Земля и параллели)
Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)
Там всегда бывает лето –
В сентябре, в апреле.
И длинней окружность эта
Прочих параллелей.
Хором скажут все ребята:
«Эта линия – …!»
(Экватор)
Сверху полюс, снизу полюс.
Посредине жаркий пояс.
(Экватор)
Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
Через сушу, океаны
Пролегли …
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)
Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу!
(Компас)
Старший среди них – экватор.
И от севера до юга
Эти линии, ребята,
Параллельны все друг другу.
Догадаться вы сумели,
Что же это? …
(Параллели)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка)
Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой …
(Африке)
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия)
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в …
В море плавает сапог
Тыщи лет и не промок!
А на нем живет народ –
Кто его нам назовет?
(Италия и итальянцы)
Вот в окружении синих морей
Зелёный плывёт сапожок.
В нём, на подарки на Рождество
Или на Новый год,
Спрятано сразу столько всего,
Что не объедешь за год:
Города старинные,
Реки и каналы,
Рощи апельсинные,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее…
И это всё – …
(Италия)
Север –
Там, где много вьюг.
Там, где жарко –
Будет…
(Юг)
Знает всякий: стар и молод,
Что на карте точка – …
(Город)
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица)
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …
(Столица)
Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая?
(Область)
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас …
(Евразии)
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
(Антарктида)
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…
(Антарктида)
Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
(Остров)
На кольцо похож тот остров,
Нам попасть туда не просто.
Но на карте я нашёл
Тот коралловый…
(Атолл)
Нам на уроке рассказывал Ваня:
Остров коралловый есть в океане,
Форму кольца он когда-то обрёл,
А называется остров – …
(Атолл)
На уроке я узнала,
Где в морях растут кораллы.
В форме сушки остров есть –
Назови его нам здесь.
(Атолл)
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)
Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
(Айсберг)
Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.
(Море)
Между прочим, говорят,
Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:
Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное)
Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.
(Шторм)
Днём на сушу с моря дует,
Ночью – в сторону другую.
Ты назвать бы мне помог
Тот прибрежный ветерок.
(Бриз)
Если вглубь материка
Он забрёл из океана,
Значит, будут облака,
А порой и ураганы.
К нам с дождём приходит он,
Влажный ветреный …
(Циклон)
Зыбучий и непостоянный,
Нанос прибрежный, холм песчаный,
Что от порыва ветра
Готов бежать два метра.
(Дюна)
Давай-ка слово назовём:
Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами.
(Озеро)
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро …
(Байкал)
Я широка, я глубока,
Я отражаю облака,
Держу я путь издалека –
Текучая …
(Река)
Я не молчу, я хлопочу,
Колёса мельницы верчу,
И лодок лёгкие стада
Несёт моя вода.
(Река)
Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
МАнит лента рыбака.
Что за лента? То….
(Река)
Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я…
(Река)
Два брата удалых в пучину вод
Глядятся всё, да только вот досада –
Им не сойтись вовек… И вот, два брата,
Встречают порознь закат… восход…
(Два берега)
Речка тихо нам журчала,
Чтоб нашли её начало –
Тихий, слабый ручеёк
Под названием…
(Исток)
Назови речное ложе.
Сам не знаешь? Друг поможет.
(Русло)
Здесь отгадать вы поможете мне
Яму глубокую в речке на дне.
Важный секрет я открою вам тут:
В ней, по преданиям, черти живут.
(Омут)
Я стою на самой круче,
Я не видел места лучше!
Где-то там, внизу, прилив.
Но высок крутой…
(Обрыв)
В этом месте мелководном
Можно речку перейти,
Если мост для перехода
Не удастся вам найти.
(Брод)
На карте Америки Северной – точка.
В ней радостно встретились мама и дочка.
И только друг друга они повстречали –
На чистом английском они зажурчали.
Увы, я в английском не слишком сильна,
Я только запомнила их имена,
Такие красивые, цвета лазури:
Одно Миссис Ипи, другое – Мисс Ури.
(Реки Миссисипи и Миссури)
Этот крошка водоём
Весь затянут ряскою,
И живут лягушки в нём,
А ещё карасики.
(Пруд)
Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
(Гора)
Чтоб ту кручу покорить,
Альпинистом нужно быть.
Ты ответь мне на вопрос:
Что за каменный утёс?
(Скала)
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится!
(Вулкан)
Я даю определение:
В виде чаши углубление
На вершине у вулкана.
Думай, друг, сдаваться рано.
(Кратер)
Земля задрожала, вулкан задымился,
Огонь из-под пепла и камня пробился.
И вот уж из жерла вулкана потёк
Расплавленной горной породы поток!
(Лава)
Вблизи от вулканов бывает порой
Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром.
Обычным фонтанам он вовсе не пара.
(Гейзер)
Холмы украсили долину
Своею вереницей длинной.
Сказал учитель мудрый наш:
«Та цепь холмов зовётся …»
(Кряж)
Позади аэродром.
Мы летим часа четыре.
Видим тундру под крылом,
А потом – леса Сибири.
Там зимой метёт пурга.
Этот хвойный лес – …
(Тайга)
Здесь березы – по колени.
Щиплют мох стада оленьи.
Их пасет с семьей каюр,
Чум у них из дымных шкур.
(Тундра)
В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.
(Пустыня)
Источник: veselajashkola.ru