В мире нет ничего более прекрасного, чем красота женщин.
Женщина — это всегда тайна. Томная чувствительность, загадочная привлекательность, нежное очарование, манящая недосказанность — всё это неотъемлемые черты настоящей женщины. И как следствие, настоящая женщина окружает себя вещами, способными сохранить её тайны и поддержать обаяние прекрасного образа в глазах поклонников.
Женщины просто созданы, чтобы носить украшения.
Украшения — это всегда неотделимая черта облика женщины, независимо от её статуса и положения в обществе.
Художники всех времен и народов видели на женщинах изысканные, дорогие и даже простые украшения, которые подчеркивали их красоту, характер, своеобразность.
В этой публикации я собрала коллекцию картин классиков и современных художников, где вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, украшенных всевозможными ювелирными изделиями.
Источник: www.livemaster.ru
Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи. Из цикла «Искусство видеть»
Женщины и украшения на картинах художников
На первый взгляд украшения не несут практической пользы, но если посмотреть в самую суть мира сего, от украшений имеется польза. Посредством украшений женщины могут подчеркнуть свой статус, власть и быть более соблазнительными. Еще украшения могут стать страстью и предметом коллекционирования, иногда грамотной инвестицией, а некоторые украшения представляют собой культурную и историческую ценность.
В музеях немало драгоценностей с огромной историей от винтажных украшений XX века до настоящих древностей – золота скифов, гуннов и сокровищ Древнего Египта.
Картины художников позволяют пойти еще дальше, и полностью увидеть образы женщин из далекого прошлого, как они сочетали и носили украшения. Очень жаль, что до наших времен сохранилось далеко не все, особенно мало портретов периода Средневековья. Посему придется любоваться более поздними картинами.
Просматривая образы женщин давно ушедших в мир иной, думаешь, об их жизни и времени. Чем жили красивые и обыкновенные, богатые и бедные женщины прошлых эпох, о чем мечтали, кого любили и были ли счастливы? Одновременно с этим проводишь параллели с нашим временем.
Интересно, какое впечатление создалось бы у наших потомков, если бы им в распоряжение достались бы только произведения современного искусства, без фотографий и информации на цифровых носителях. Что мы сами смогли бы сказать о женщинах первой половины XX века, если бы у нас не было фотографий и множества оцифрованных видеозаписей, а имелись бы только картины Сальвадора Дали и Пабло Пикассо?
Карл Брюллов. Всадница / История одного шедевра
Почему картины Сальвадора Дали и Пабло Пикассо так сильно отличаются от полотен более ранних мастеров? На эту тему можно много рассуждать и философствовать об особом видении мира, которое свойственно настоящим художникам, о новых техниках живописи и новой реальности, но можно найти иное объяснение. Чем дальше художник отходит от Бога и от природы, тем больше искажает образы людей, вещей и природы в своих работах.
Поэтому работы художников в некоторой степени являются лакмусовой бумажкой, благодаря которой мы можем проверить свое душевное состояние. Если мы любуемся работами, где воспевается традиционная красота женщины и природы, состояние одно, а если у нас вызывают восторг искаженные образы, состояние совершенно другое.
Художник достиг высшей ступени в искусстве и его работа дарит нам полное погружение в эстетическое совершенство.
Источник: mylitta.ru
Символизм самого загадочного камня: Женщины с жемчугом на картинах известных художников
Двойственная природа жемчуга вдохновляла художников во все времена: жемчужины веками использовались как атрибуты тщеславия, чистоты, невинности и даже щедрости. Согласно информации Национальной галереи искусств, «символически, жемчуг был связан с тщеславием и мирскими заботами. Тициан, например, окрашивал волосы Венеры, украшенные жемчугом. Они также могут представлять чистоту, как видно из картины Лоренцо Лотто о Святой Екатерине».
В голландской живописи XVII века жемчужины изображены в сережках, ожерельях и браслетах героинь в портретах, исторических картинах и предметах vanitas. Пожалуй, самой известной картиной с жемчугом по праву считается «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой»
Эта картина, известная как «Северная Мона Лиза», представляет лучшее творение голландского искусства. Ян Вермеер (1632–1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии.
Его утонченная техника живописи, эксперименты с оптикой и перспективой, уникальный способ передачи света и поэтический характер его изображений остаются непревзойденными по своей оригинальности и силе воздействия на зрителя. «Девушка с жемчужной сережкой» изображает героиню в роскошном одеянии на темном фоне, который на первый взгляд кажется несущественным. Однако, мастер тени и света Вермеер подобрал фон таким образом, что он прекрасно контрастирует с кремовой кожей модели и полупрозрачными глазами.
В дополнение к изысканному сине-желтому тюрбану на мочке уха висит большая жемчужная сережка в форме слезы. Хоть и на первый взгляд эта картина имеет классические характеристики портрета, она на самом деле известна как «тронье» (фантазийный тип портрета, изображающий типаж или темперамент.
То есть это принципиально не портрет реального человека, хотя некто вполне мог быть для нее моделью). Героиня картины словно хочет поведать зрителю тайну, но что именно — будет скрыто навсегда. Так же как и не станет известно кто позировал Вермееру. Загадочность и тайный смысл, контраст света и тени, композиционная лаконичность и особая техника живописи — все это характеризует Вермеера и самую известную написанную им картину «Девушка с жемчужной сережкой».
Тициан «Леди в белом»
Тицианно Вечеллио (Тициан), самый яркий представитель венецианской школы, использовал яркие цвета в качестве своего основного инструмента выразительности в своем творчестве, в том числе и на своей загадочной картине «Леди в белом». Привлекательная молодая женщина в белом атласном платье, украшенном золотом, драгоценными камнями и жемчугом, на мгновение перестает обмахиваться веером, чтобы встретиться взглядом с наблюдателями.
Мастерски написанный свет отражается в ее волосах, блеске ткани платья и пылком румянце щек и губ. Ярким пятном во внешности модели является скромная улыбка, скрытая за ярко-алыми губами. Тайна всегда окутывала личность модели. Кто она? Дочь Тициана Лавиния, возлюбленная или идеализированный образ женской красоты?
В письмах мастер венецианского Ренессанса Тициан упоминал элегантную женщину на картине как свое «самое драгоценное существо», но истинная личность «Леди в Белом» остается загадкой и по сей день, что не умаляет красоты полотна, а лишь добавляет ему очарования.
Франс Халс «Портрет Изабеллы Койманс»
В 1650 году Франс Халс завершил портрет Изабеллы Койманс с двумя нитями жемчуга на запястье и шее, символизирующими чистоту молодой женщины. Халс не отказывается от своего любимого инструмента — отрывочного нанесения краски быстрыми широкими мазками, собирая целые области картины относительно небольшим количеством широких мазков. Взгляд наблюдателя путешествует по просторному кружеву, ленточкам и другим деталям платья к очаровательному лицу девушки. Картина наполнена изяществом и шармом. Франса Халса можно считать одним из великих голландских новаторов начала XVII века.
Питер де Хох «Мужчина вручает письмо женщине в прихожей»
В таких работах, как картина Питера Питер де Хоха «Мужчина вручает письмо женщине в прихожей», выполненной в 1670 году, изображен красивый дом у канала, а в нем — богато одетый мужчина вручает письмо женщине с очень большой жемчужной сережкой. Учитывая тусклое окружение, тот факт, что эта серьга так хорошо видна и детально прописана, является необычным и значительным.
Художник уделил особое внимание очертаниям его формы и контура. Дневной свет падает на молодую женщину, получающую письмо. Питер де Хох ловко связал интерьер с экстерьером. Эта картина является одним из образцов жанровой живописи. И де Хох были великим мастером этого жанра, как и его коллега Ян Вермеер.
Николас Мас «Портрет Анны Хофстрик»
Портрет одного из последних представителей Золотого века голландской живописи Николая Маса в 1660-х годах изображает Анну Хофстрик с изысканным жемчугом в ее волосах и на шее. Одной рукой она придерживает свой платок, а другую опускает в фонтан, что говорит о невинности. Жемчуг и вода долгое время были символами чистоты и женственности, и эта картина подчеркивает целомудрие Анны как прообраз добродетели для молодой незамужней женщины того периода.
Мадонна с жемчугом
На многих картинах Дева Мария изображена в сопровождении жемчуга, который символизирует чистоту и девственность, и, как правило, на подобных портретах они были идеально круглыми, безупречно белыми и с ярким блеском. Особенно прекрасно отображение этого украшения на картине Карло Кривелли «Мадонна с Младенцем» (его Мадонны всегда в модных одеяниях, с изысканными прическами и роскошными ювелирными украшениями из драгоценных камней) и на полотнах Антонелло да Мессина «Мадонна-Аннунциата» и «Мадонна Салтинг «, где она носит жемчуг в короне и брошках.
Таким образом, жемчуг — неувядающий и любимый фаворит женщины не только в прошлые столетия, но и в современности. Он придает нежную романтику ушедшим эпохам и украшает девушек по сей день. Жемчуг прекрасен не только в качестве украшения, но и своим аллегорическим посылом чистоты и невинности.
Источник: www.silver-mania.ru