Если потребитель совершит покупку, значит все рекламные бюджеты, были потрачены не зря. Поэтому стоит обратить особое внимание именно на это последнее звено в продвижении. Когда покупатель вошел в магазин в вашем распоряжении все еще остается несколько форм маркетинговых коммуникаций. Одна из них — оформление мест продаж.
Место продаж по-английски — Point of Sales (POS) или Point of Purchase (POP) в США. Соответственно средства оформления мест продаж POS materials в России на профессиональном жаргоне именуются средства POS или POS материалы.
Задача средств POS — повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Этим POS отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы:
Что такое визуальный мерчандайзинг? Что такое выкладка украшений?
- Наружное оформление
- Входная группа
- Торговый зал
- Место выкладки
- Прикассовая зона
Помните, что между элементами POS и рекламной компанией должна существовать некая, как правило, визуальная связь, необходимая для включения механизма ассоциаций с заложенными рекламными образами. Подобное воздействие в месте продаж становятся логичным завершением рекламной и иной деятельности по продвижению торговой марки. Эффективность воздействия зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от того насколько полно и адекватно конкретной ситуации использован инструментарий POS.
Наружное оформление
Первая функция наружного оформления — локализация. Нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель, во-первых, нашел или заметил место продаж. Для этого перед местом продаж и в ключевых пунктах предполагаемого маршрута движения покупателя размещаются указатели и информирующие конструкции.
К средствам наружного оформления относится: комплексное оформление фасада, оформление витрин, вывески, панель-кронштейны, крышные установки, торцевые брандмауэры, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и другие отдельно стоящие конструкции.
Во-вторых, если покупатель заметил место продаж, необходимо побудить его зайти, а не пройти мимо. Наружное оформление позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продавать, какова может быть цена. Можно с уверенностью сказать, что безликое, неаккуратное или несоответствующее наружное оформление отпугнет многих потенциальных покупателей.
Наконец, POS материалы наружного оформления служат для информирования о наличие в данном месте продаж определенного товара.
При оформлении витрин необходимо учитывать, на каком расстоянии от места продаж будут перемещаться основные потоки потенциальных покупателей. Если расстояние хотя бы несколько метров, то стоит использовать всю площадь витрины. На проходящих в непосредственной близости, напротив, максимальное воздействие оказывает нижняя треть витрины.
Новогоднее украшение торговых комплексов и магазинов
Панель-кронштейны — конструкции, прикрепляемые к торцу здания. Помимо стандартных, панель-кронштейны могут быть еще световыми и динамическими (обычно конструкциявращается вокруг оси, причем в движение ее приводит ветер или моторчик).
Тротуарная графика — стикер с защищенной поверхностью, наклеиваемый прямо на асфальт, новый и весьма эффективный элемент POS, появившийся благодаря последним разработкам компании 3М.
Выносные конструкции — в основном, штендеры. Штендер — напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж, или указывающая направление к нему. Он удобен тем, что может легко быть убран или перемещен. Функционально штендеры различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по сменяемости информации. Помимо штендеров, к выносным конструкциям относят урны и напольные пепельницы — эти конструкции позволяют брэнд-компании усилить имидж борца за чистоту и экологию.
Входная группа
POS материалы, размещаемые во входной группе — это, как правило, таблички открыто/закрыто, стикеры с режимом работы, надписями от себя/на себя или просто рекламные стикеры. Помимо этого к элементам POS входной группы относятся напольные стикеры непосредственно перед или за входной дверью, например с фразой «добро пожаловать». Если вход в магазин устроен по принципу «шлюза» с двумя дверьми — внешней и внутренней, то целесообразно использовать и это пространство для размещения POS материалов. В данной ситуации может применяться как комплексное оформление пространства, так и простые постеры и стикеры.
Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, POS материалы, размещенные здесь, видят, за редким исключением, все. Во-вторых, это та точка, в которой покупатель получает последнее напоминание, непосредственно перед тем, как он окажется в магазине.
Торговый зал
Основная цель размещения элементов POS в торговом зале- направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели: напольная графика, воблеры, стикеры, вымпелы. Световые короба, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона) и джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз) подвешиваются непосредственно над местом выкладки, сразу привлекая внимание.
Помимо этого в торговом зале стоит разместить POS материалы для «напоминания» о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон).
Место выкладки
На POS материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Во-первых, покупатель выбирает покупать или нет товар. Во-вторых, рядом, как правило, находятся товары-конкуренты и перед покупателем встает второй вопрос, какой из них предпочесть.
Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях — вот задача POS материалов. Внимание к товару позволяют привлечь световые короба и панно, воблеры (рекламное изображение, которое крепится к полке, дисплею или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации), флаги, стикеры.
Если позволяет пространство торгового зала, то выкладку товара лучше осуществлять на стоящих отдельно от стеллажа экстра-дисплеях, в холодильниках и ларях. Диспенсеры служат для экспонирования небольших товаров или образцов товаров.
Если свободного пространства нет, то товар необходимо выделить среди других на общей полке. Для этого используются шелфтокеры и шелфорганайзеры. Первые предназначены для выделения торгового ряда товаров одного брэнда. Крепятся они на торце полки стеллажа или прилавка. Вторые позволяют зрительно обособить часть полки и организовать выкладку в этой части.
Даже ценники с логотипом могут помочь выделить товар.
Когда необходимо экспонировать крупные товары, например, мебель или холодильники, то используются подиумы, неподвижные или вращающиеся. Полнота информации — основа для доверия к товару и фактор, сильно влияющий на принятие решений, поэтому на месте выкладки должны быть листовки и другие информационные материалы, размещенные в лифлетхолдерах и на информационных стойках. Важная промо информация о скидках и акциях должна бросаться в глаза, для этих целей используются стикеры и постеры.
Прикассовая зона
Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые «товары импульсивной покупки». Соответственно и POS материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это диспенсеры, воблеры, стикеры, лотки для мелочи и световые короба (с надписью «касса»). Летом эффективна установка в прикассовой зоне ларей с мороженым, пивом и софт-дринк напитками.
Функции POS
Различные виды POS имеют разное функциональное предназначение. Среди этих функций есть как общие для всех, так и уникальные для каждого вида:
- Локализация — указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар.Информирование — подтверждение присутствия товара в данной торговой точке.
- Коммуникативная функция — сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов.
- Ориентирование — помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.
- Зонирование — разбиение торгового пространства на отделы.
- Мотивирование — побуждение потребителей к совершению покупки. Подобное воздействие оказывают все виды POS, но в разной степени.
- Экспонирование товара — привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.
- Брендинг — напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.
Источник: www.retail.ru
20 гениальных идей магазинов, которые должны быть во всех супермаркетах
В этом супермаркете на кассе замороженные продукты складывают отдельно в пакеты синего цвета, чтобы придя домой вы могли сразу убрать их в холодильник
Перед супермаркетом Копенгагена есть небольшие вентилируемые удобные домики, в которых вы можете оставить свою собаку, пока идёте за покупками
На тележках этого магазина есть таблица, помогающая быстро найти интересующий вас товар
А этот супермаркет пошёл ещё дальше и установил в тележки планшеты, которые подскажут где искать необходимые продукты вплоть до полок, на которых они лежат
Эта мясная лавка имеет перед магазином торговый автомат с мясом, на тот случай, если вам надо что-либо приготовить, а они уже закрылись
В центре этого супермаркета есть бар для тех, кто ждёт пока его друг или подруга закончат делать покупки
Туалет этого голландского супермаркета оснащён различными видами туалетной бумаги, продающейся в зале, чтобы вы могли попробовать её в деле перед покупкой
В задней части этого супермаркета есть тележки для тех, кто не рассчитал количество продуктов для покупки
К тележкам этого супермаркета прикреплено увеличительное стекло, дабы упростить чтение состава на упаковках
В этом супермаркете есть специальная холодная камера, в которую вы можете поместить продукт, чтобы охладить его до необходимой температуры
В этом магазине можно срезать грибы прямо с «грядки»
Если во время похода в магазин вы попали под дождь или сильный снег, то в этом магазине есть аппарат, в котором можно просушить смартфон
В этом английском супермаркете все ценники электронные
Этот супермаркет предлагает бесплатные фрукты для детей
В целях защиты личного пространства эта аптека предлагает следующему в очереди клиенту ждать у этого знака, и чтобы не терять зря время, научиться танцевать вальс
Посетителям этого супермаркета предлагается повесить табличку «Пожалуйста, почините меня» на неисправные тележки
Этот супермаркет гарантирует своим клиентам быстрое обслуживание, заявляя, что каждый 4-ый в очереди получает продукты бесплатно
В этом магазине есть полки для продуктов, которые вы передумали покупать, чтобы их потом не приходилось собирать по всему магазину
В этом супермаркете есть касса без конфет, чтобы избавить родителей от детских слёз и требований купить конфетку
Поделиться в соц. сетях
Источник: 4tololo.ru
Грамотное оформление и обустройство магазина для повышения конкурентоспособности
Торговля – бизнес доходный. Но и уровень конкуренции здесь достаточно высокий, поэтому маркетологам приходится в режиме нон-стоп искать новые способы привлечения клиентов. Меняется и отношение к традиционной формуле маркетинга – продукт, цена, продвижение, место.
Ритейл постепенно начинает понимать, что для развития розничной торговли, необходимо создавать такие пространства для покупок, где бы потенциальный покупатель чувствовал себя расслабленно, не испытывал стресса и не спешил уходить. Общеизвестно, что длина чека зависит от того, насколько затянется пребывание клиента в магазине. Отсюда внимание владельцев всех торговых точек, от самого маленького магазинчика до гипермаркета, к оформлению и обустройству торговых пространств. О том, как торговое оборудование влияет на имидж магазина, выделяет его среди прочих, и помогает выиграть конкурентную гонку, специально для ShopAndMall.ru рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «Техномерч».
Дизайн магазина
Оригинальное оформление создает уникальную атмосферу, присущую только этой торговой точке. При этом дизайн должен учитывать рациональное наполнение оборудованием каждого метра пространства, распределять потоки, создавать световое наполнение и подключение коммуникаций. Для эффективной работы магазина важны самые мелкие нюансы. Не зря же говорят, что «retail is detail». То есть розничная торговля — это детали.
Планирование пространства торгового помещения, прежде всего, должно быть подчинено одной идее – комфортному пребыванию покупателей. Компоновать оборудование нужно так, чтобы посетители получали удовольствие от пребывания в магазине. При этом необычность дизайна не должна отвлекать их внимание. Главное – это продукция, и акцентировать внимание следует именно на ней.
Торговая мебель
Требования к мебели для предприятий торговли не ограничиваются ее функциональностью и практичностью. При выборе нужно исходить из интерьерных и дизайнерских особенностей магазина. Мебель не должна выбиваться из его стиля.
Современное производство позволяет делать разнообразную по функционалу торговую мебель: витрины и стеллажи для показа, горки, прилавки, вешала для выкладки, поддоны, подтоварники для хранения, кассовые кабины для расчетов, примерочные кабины, тумбы для контрольных весов, столы для упаковки и пр.
Торговую точку можно оформить стильными иммерсивными или интерактивными витринами. Это выделит магазин и сделает его запоминающимся.
Для оформления уникального торгового зала подойдет мебель, изготовленная по индивидуальному заказу. Конечно, она будет дороже стандартной, но и эффект от нее будет несравнимый.
Каждый метр площади торгового пространства должен продавать. Поэтому владельцы стараются не оставлять пустот. Например, в центре зала можно установить эффектно оформленный островок. Это может быть что угодно: вешала, витрина, стеллаж, но пройти мимо него, не остановившись, мало у кого из покупателей получится.
Для производства торговой мебели используются высокотехнологичное оборудование и ультрасовременные материалы. Дизайнеры из стекла, пластика, хромированного металла, алюминиевого профиля, ДСП, натурального дерева и, в различных цветовых вариантах МДФ, создают уникальные образцы мебели для торговых точек любой специализации. Эти изделия отлично выглядят и так же отлично работают.
Высокие технологии
Для успешных продаж важна каждая деталь. Мы же помним, что «retail is detail», и если не учесть хотя бы одну, то можно потерять категорию покупателей, для которых она имела особенное значение. Последние тенденции добавляют к деталям технологии, и получается «retail is detail plus digital».
В конкурентной гонке розничных продавцов выигрывает тот, кто может показать высокий класс технологичности. Используя специальные IT-решения, можно оптимизировать многие процессы. Например, умная система просигнализирует, если образовалась очередь и для ее разгрузки требуется дополнительный кассир или продавец. Может анализировать данные о покупках за день, неделю. Вычислит трафик покупателей по времени.
Технологичные решения облегчают расчетные операции, прежде всего, для покупателей. Процесс обслуживания покупателей ускоряется на 5-20% за счет того, что кассовый аппарат, подключенный к сети, считывает штрих-код. Эксперты подсчитали, что в пиковые часы при этом товарооборот увеличивается от 2 до 10%.
Конкурентным преимуществом, к примеру, для розничного магазина одежды, станет внедрение одного из трендов последнего времени – расширенной реальности, позволяющей, например, просмотреть каталог и виртуально «примерить» понравившуюся вещь.
Вывод
Конкурентоспособность в торговле – это умение выделить свои преимущества. Но это не значит, что даже если продавать отличный товар по хорошим ценам, то это гарантирует большие продажи: ведь это делают и конкуренты. Покупатель возвращается туда, где ему комфортно, где он находит отклик на свои желания. Ему нужно дать понять, что конкретная торговая точка понимает и чувствует его, что она на его стороне. Ориентированность на нужды клиента, даже в такое непростое время, как сейчас, позволит розничной торговле приблизиться к 100%-ной отдаче от бизнеса.
Портал о коммерческой торговой недвижимости: аренде торговых помещений в торговых центрах по всей России
Источник: shopandmall.ru