Дать понятие орнамента. Рассказать об истории возникновения и особенностях осетинского национального орнамента. Закрепить пройденный материал.
Тип урока
Урок закрепления полученных знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научить ориентироваться в особенностях осетинского национального орнамента, уметь различать и охарактеризовывать любой из этапов развития осетинского орнаментального искусства, уметь применить полученные знания в практической работе.
Метапредметные: научить определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.
Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность; воспитывать эстетическую отзывчивость, понимание прекрасного в процессе знакомства национальным орнаментальным искусством.
Методы и формы
обучения
Беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Оборудование
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, демонстрационный материал; лист формата А4, карандаш, фломастеры, цветные карандаши.
Урок ИЗО в школе. 5 класс. Урок № 6. «Орнамент как основа декоративного украшения».
Наглядно –
демонстрационный материал
Репродукции: с образцами Греческого и древнего Египта орнамента, со сферой применения орнамента, рисунки.
Основные понятия
и термины
Орнамент, стилизация, меандр, кимы, пальметта, бордюр, раппорт, симметрия, ритм.
Скачать:
![]() |
1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орнамент — украшение, узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения предметов или архитектурных сооружений
Древнегреческие орнаменты кривой или ломаной под прямым углом линии. Меандр — распространенный тип геометрического орнамента в виде ломаной линии, в котором используется переплетение непрерывной
Кимы -набегающая волна Пальметта — форма орнамента, заимствованная у стручков цератонии. Есть формы пальметты, заимствованные у различных растений: алоэ, вьюнка, плюща.
Бордюр . Это замкнутая композиция, имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу.. Раппорт . В построении орнамента обычно используют принцип симметрии и приемы ритмических повторов одного или нескольких элементов
Схемы ленточных орнаментов Повторение элемента вдоль оси переноса. Расположение равномерное. Вид характеризуется присутствием плоскости скользящего отражения. Движение основной фигуры вдоль оси переносов с изменением их направления по другую сторону оси переносов. Симметричная основа каждой фигуры: весь орнамент располагается с одной стороны оси переносов.
Движение основной фигуры вдоль оси переносов; расположение зеркальное. Попеременное чередование симметричных фигур относительно оси переносов. Чередование симметричных элементов; по другую сторону оси переносов – зеркальное изображение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Задание для самостоятельной работы : 1. Создать орнамент в стиле Древнего Египта или Древней Греции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по Основам Безопасности Жизнедеятельности по теме: «Международное гумманитарное право».
Данная презентация может быть использована как на уроке при объяснении темы «Международное гумманитарное право», так и при подготовке урока.
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: «Выражение намерений через украшение»
Презентация помогает расскрыть тему урока.
Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме «Логика и логические основы компьютера»
Данная презентация будет полезна учителям, работающим в 9 классе по учебнику Угриновича Н.Д.
Презентация к уроку алгебры в 10 класссе по теме «Четные и нечетные функции»
Презентация к уроку алгебры в 10 класссе по теме «Четные и нечетные функции».
Презентация к уроку геометрии в 11 класссе по теме «Многогранники»
Презентация к уроку геометрии в 11 класссе по теме «Многогранники», идет совместно с конспектом одноименного урока.
Презентация к уроку «Решение задач по теме Основы МКТ»
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ».
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по теме «Орнамент»
Данная презентация предназначена в помощь учителю ИЗО для проведения урока в 5 классе по теме «Орнамент». Раскрывается понятие «орнамент». Приводятся виды орнамента: в полосе, в кр.
Источник: nsportal.ru
Орнамент, как основа декоративного украшения
Одна из характерных особенностей декоративного
орнамента – это ритмическое
повторение
или чередование
тех или иных элементов рисунка.
Орнамент, составленный из
геометрических форм и фигур, из
сочетаний различных линий и пятен,
называется
геометрическим
6.
Если же мотивом орнамента служит
воспроизведение каких-либо предметов
окружающего мира: растений, животных,
человека, вещей, то такой орнамент
называется
изобразительным
7.
Разновидностью
изобразительного
орнамента
является так называемый
растительный
орнамент, составленный из
декоративно
переработанных цветов,
листьев, плодов,
веток каких-либо растений и
т.д. Этот вид
орнамента может быть и
очень простым,
и более сложным.
8.
Стилизация- упрощение и
обобщение объекта для лучшего
понимания и изображения
9.
10.
Обычно
орнаментальный
слой на вещах
располагался по
краю или центру.
11.
Орнаменты возникли на заре человечества
.Ученые всерьез считают орнамент основанием
для появления пиктографического письма – начала
письменности
12.
В Египетских
орнаментах
появились
элементы
растений и
животных.
13.
Орнаменты Египта.
14.
Орнаменты Ближнего Востока по
традиции не имеют антропоморфных
узоров
15.
Арабески – орнамент
Востока
16.
Древнегреческие
орнаменты
Меандр — распространенный тип геометрического
орнамента, в котором используется переплетение
непрерывной
кривой или ломаной под прямым углом линии.
17.
Кимы -набегающая волна
Пальметта — форма орнамента, заимствованная у
стручков цератонии. Есть формы пальметты,
заимствованные у различных растений: алоэ, вьюнка,
плюща.
18.
Орнамент может быть
геометрическим, растительным,
зооморфным или антропоморфным.
19.
Русская вышивка –
пример растительного
и антропоморфного
орнамента
20.
Построение орнамента.
1.Розетта
Это замкнутая
композиция,
построенная с
применением
плоскости или
оси симметрии.
На основе розетт
строится
орнамент в
круге.
21.
2.Бордюр. Это замкнутая композиция, имеющая ритмический
повтор элементов в две противоположные стороны и образующая
орнаментальную полосу..
3.Раппорт.
В построении орнамента обычно используют
принцип симметрии и приемы ритмических повторов одного или
нескольких элементов
22.
Задание для
самостоятельной работы на
выбор:
1. Создать орнамент в стиле Древнего Египта или Древней
Греции для вазы.
2. Создать орнамент для греческой одежды.
3. Создать современный орнамент с использованием
элементов классического орнамента.
Источник: ppt-online.org
«Орнамент- основа декоративного украшения»
Знакомство с орнаментом- основой декоративного украшения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«»Орнамент- основа декоративного украшения»»
ОРНАМЕНТ – основа декоративного украшения
Орнаменты в одежде
Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ №13 Стрельникова Тамара Дмитриевна
Источник: kopilkaurokov.ru