Оружие украшения предметы быта относятся к группе источников

Содержание

Основные понятия: исторические источники; группы источников: письменные, вещественные, устные; документ, музей, архив, библиотека, историческая память.

Основные вопросы урока:

  1. Как гибнут памятники старины.
  2. Исторические источники.
  3. Группы источников.
  4. Архивы, музеи, библиотеки.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Вид деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа

Планируемый результат (требования к уровню подготовки обучающихся):

  • объяснять значение понятий: исторический источник, раскопки, Древний мир;
  • определять значение исторических источников
  • презентация,
  • понятийные карты
  1. Организационный момент
  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Измерение времени»
  • Фронтальный опрос
  • Индивидуальный опрос
  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

Поволжские финны: Средневековая одежда, оружие и предметы быта викингов и мордвы

  1. Вступление. Сообщение темы и целей урока.

Издавна люди тщательно сохраняли сведения о прошлом: передавали из поколения сказания о своих героях, записывали сведения о войнах и стихийных бедствиях*, устанавливали памятники на местах сражений, снимали на кинопленку важнейшие события.

В любой семье хранят свою историю: старые письма, документы, фотографии или кино- и видеозаписи. Неслучайно говорят, что история это прошлое, сохранившееся в памяти человечества.

Всё то, что мы храним, и, благодаря чему, узнаем о прошлом, называется ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ.

Введение темы (Слайд 1) – запись в тетрадь

Сегодня нам предстоит узнать, на какие группы делятся исторические источники и каково их значение.

Постановка цели (Слайд 1)

2. Как гибнут памятники старины.

К сожалению, сохранить всё невозможно. Природные стихии могут мгновенно уничтожить остатки того, что веками создавалось людьми.

. Какие природные явления могут стать причиной уничтожения исторических свидетельств.

Однако нельзя винить во всём только природу. Человек своими непродуманными действиями тоже наносит непоправимый вред. Например: во время строительства новых жилых районов сносились церкви, которые были построены не одну сотню лет назад; дети, занимаясь уборкой комнаты, выбросили старые бумаги, среди которых были дневники их бабушки.

Слайд 2 — . Какие ещё события, происходящие по вине человека, могут привести к гибели памятников старины

3. Исторические источники.

Как видите, сил, которые способны уничтожить прошлое, очень много. Но под слоем песка остатки селения могут сохраняться тысячи лет. После нашествия вражеского войска город был уничтожен, но под землей остались фундаменты строений, множество предметов, принадлежавших людям. В древнем монастыре сохранилась написанная несколько веков назад рукопись.

Читайте также:
Украшения из стикеров своими руками

На чердаке бабушкиного дома под грудой ненужных вещей оказалась старинная ручная мельница. Остатки прошлого можно найти повсюду.

Это нужно увидеть всем ! Редкие находки в антикварном .Старые предметы быта ,украшения фарфор!

Всё, что когда-то было создано людьми, называют историческими источниками.

Слайд 3 – Исторические источники — (в тетрадь)

Как появилось такое название? Обычно источником называют воду, вытекающую из глубин земли. Из источника берет начало ручеек, который впадает в речку, та – в большую реку, впадающую в море. Значит, источник – это начало.

Источником называют всё, что дает начало чему-либо. Получить знания помогает книга. Поэтому говорят, что книга – источник знаний. Журналист сообщает, что сведения получены из достоверного источника, то есть от человека осведомленного, знающего правду. Источники дают историкам сведения о прошлом и помогают восстановить картину событий.

Слайд 3 – . Давайте вместе составим определение понятия «Исторические источники» — (в тетрадь)

4. Группы источников

В любой науке ученые стремятся привести в порядок полученные сведения. Историческая наука не исключение. Ученые-историки делают свои выводы только на основе исторических источников. Чаще всего источники делят на группы: устные, вещественные, письменные.

Слайд 4 – (запись в тетрадь)

Устные источники – это сказания, былины, пословицы, поговорки, песни. Они передаются от одного поколения к другому. Их изучение позволяет узнать обычаи, обряды, правила поведения и многое другое

К вещественным источникам относятся сооружения, предметы быта, оружие, украшения, то есть самые разнообразные вещи (или их фрагменты), созданные когда-либо человеком.

С появлением письменности возникли письменные источники : записи на деревянных дощечках, бересте*, папирусе*, камне, глине, бумаге. Развитие науки и техники привело к появлению звуковых записей, фото- и кинодокументов.

Слайд 5 – Задание – Определите группу источников.

  • Вещественные
  • Письменные
  • Вещественные
  • Вещественные

Исторические источники называют также памятниками. Слово «памятник» известно всем. Это скульптурная группа, статуя, бюст, колонна, надгробие, триумфальная арка. Они созданы для того, чтобы увековечить исторические события, героев прошлого. Пройдет много лет, а памятник будет напоминать потомкам о славных делах предков

Слайд 6 – Исторические памятники (запись в тетрадь)

  • Большой Сфинкс , Древний Египет, третье тысячелетие до н.э.
  • Парфенон , Древняя Греция, V век до н.э.
  • Мавзолей-мечеть Тадж-Махал. XVII век
  • Почтовая станция в Екатеринбурге , XIX век (подобные станции служили средством сообщения между российскими городами, здесь путешественники могли поменять лошадей и отдохнуть)
  • Ветряная мельница, Голландия , город Роттердам, XVIII век (памятник истории развития техники).

Памятник – это напоминание о прошлом. Поэтому в науке памятником называют любую дошедшую до нас частичку прошлого. Остатки церкви, найденное в земле украшение, старинная картина, древняя рукопись, надпись на камне, древние сказания – это дошедшие до нас памятники прошлого. Особо ценные и значимые памятники прошлого охраняются законом.

5. Архивы, музеи, библиотеки.

Дошедшие до нашего времени памятники прошлого ученые стараются сберечь. Для этого создаются специальные учреждения.

Документы хранятся в архивах . Это слово произошло от греческого «архейон», что означает «учреждение».

Слайд 7 – Архив (запись в тетрадь)

В архивах находятся старинные рукописи, планы городов, письма выдающихся людей, договоры между руководителями государств и другие ценнейшие свидетельства истории прошлого. Но архивами пользуются не только историки. Например, чтобы восстановить разрушенное когда-то здание, строители обращаются в архив за хранящимися там чертежами данного исторического памятника.

***Если время позволит можно обсудить вопрос о создании домашнего архива (сканировании документов, создании электронной версии архива)

Учреждение, которое собирает, хранит и выставляет для обозрения предметы искусства, памятники старины, научные коллекции, называется музеем, в переводе с греческого – «храм муз».. Греки относили историю к искусству.

Слайд 8 – Музей (запись в тетрадь)

Читайте также:
Мк украшения из полимерной глины своими руками

***Покровительницами искусств были богини – музы. Муза Клио считалась покровительницей истории. Обычно её изображали с рукописями в руках. Иногда рядом находились солнечные часы – с их помощью она наблюдала за порядком времени.

В каждом городе есть музеи. Они бывают художественными, историческими, этнографическими, зоологическими, литературными и т.д.

По слайду: сейчас вы видите различные музеи мира. В них собраны произведения великих мастеров искусства. Их называют шедеврами. Это слово переводится с французского, как «лучшее произведение». Возможно в некоторых из этих музеев бывали и вы.

Записки путешественников, летописи, воспоминания участников войны и многие другие свидетельства прошлого содержатся в книгах. Книги бывают рукописными и печатными. Они представляют для историков большую ценность.

Слайд 9 – Библиотека (запись в тетрадь)

Нет такого исследователя прошлого, который не обращался бы в библиотеку. В переводе с греческого «библион» — книга, «тека» — хранилище, то есть это слово означает «книгохранилище».

Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования.

. С какой целью создаются архивы, музеи, библиотеки? Какую помощь они оказывают в изучении прошлого?

Как мы уже знаем, источники могут быть устными, вещественными и письменными. Письменные источники историки называют документами. С латинского языка слово «документ» переводится как «свидетельство».

Изучая документы и вещественные источники, ученые восстанавливают исторические события. Но на этом работа исследователя не заканчивается. В истории нет ничего случайного. Поэтому важно определить, что было до и после изучаемых событий, установить связь между ними. И, наконец, следует понять, каково значение того или иного события для истории страны или всего мира.

А значит нарисовать целое историческое полотно. И краски для него нам и дают исторические источники.

Домашнее задание: Слайд 10

***Встречали ли вы у себя дома какие-либо исторические источники?

Приходилось ли вам работать в архивах?

Какие музеи и библиотеки нашего города вы знаете?

Источник: nsportal.ru

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

1. Наиболее многочисленная группа источников — это письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике, и проч.; граффити — тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.). 2. Вещественные памятники (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, посуда, одежда, украшения, монеты, оружие, остатки жилищ, архитектурные сооружения и т.д.).

3. Этнографические памятники — сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов. 4. Фольклорные материалы — памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.) 5. Лингвистические памятники — географические названия, личные имена и т.д. 6 Кинофотодокументы.

Все вещественные источники принято называть артефактами. В предельных утверждениях подобное понимание было сформулировано М.П. Погодиным в «Исторических афоризмах» — книге, изданной в 1836 г., за пять лет до рождения В.О.

Ключевского: «труднейшая задача Историку: он сам должен ловить все звуки, отличить фальшивые от верных, незначительные от важных, сложить в одну кучу; разобрать сии кучи по родам истории; провидеть , что в сей куче и кучах должна быть система, какой-нибудь порядок, гармония,; доказать это положительно a priori, делать опыты, как найти сию систему, наконец найти ее и прочесть Историю так, как глухой Бетховен читает партитуры». Погодин Михаил Петрович 1800 — 1875, русский историк, писатель, журналист, академик Петербургской АН.

Сын крепостного, отпущенного на волю в 1806. В 1821 окончил Московский университет, где защитил магистерскую диссертацию «О происхождении Руси» (1825), профессор Московского университета. Изучал древнерусскую и славянскую историю, был близок к славянофилам. Им установлены источники Начальной летописи (см.

«Повесть временных лет»), изучены причины возвышения Москвы, выявлена постепенность в закрепощении русского крестьянства. Признание самобытности русской истории было основой научных взглядов. Автор исторической драмы «Марфа Посадница» (1830).

Читайте также:
Как сделать ежика для украшения торта

Опубликовал ряд важных исторических источников, собрал коллекцию древностей (рукописи, книги, монеты, оружие, утварь и т.д.), большая часть которой была в 60-е гг. приобретена Публичной библиотекой в Петербурге. История — наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: политическая история, гражданская, история хозяйства, история культуры, военная история, история государства и права и т.д.

История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история); история мировых цивилизаций; история континентов (история Азии и Африки, Латинской Америки); история отдельных стран и народов (история США, Канады, Китая, России и т.д.). Сложился ряд вспомогательных исторических дисциплин, разрабатывающих общие вопросы методики и техники исторических исследований.

Среди них: палеография (история письма), нумизматика (монеты, ордена, медали), топонимика (изучение названий географических мест), источниковедение (общие приемы и методы изучения исторических источников) и т.д. История — наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат), фактов, событий. Она связана с другими гуманитарными и социальными науками.

Изучение и преподавание истории в современных условиях осложняется рядом обстоятельств: 1. Процесс переосмысления прошлого в нашей стране идет в условиях смены общественно-экономического и политического строя, в условиях формирования новых морально-нравственных ценностей. В этой связи история стала настоящим полем сражения, полем политической борьбы, на котором сталкиваются не только научно обоснованная критика, но и политизированные точки зрения, сторонников которых интересует не столько историческая правда, сколько аргументы в пользу своего существования.

А это вместо одной полуправды порождает другую. 2. История всегда была тесно связана с политикой, интересами и судьбами правителей, которые редко поощряли желание историков знать правду и сообщать ее обществу. Поэтому приходится сталкиваться с предвзятостью и субъективизмом в оценках исторических событий.

3. Уровень исторической подготовки и общей политической культуры нашей молодежи не создает благоприятных условий для глубокого критического осмысления и восприятия многочисленных публикаций, искажающих картину исторического развития нашей страны. Целью изучения курса является формирование у будущих специалистов системы знаний, закладывающих методологический фундамент исторического сознания, социального самосознания и установление связи с другими дисциплинами.

Главные задачи курса — дать цельное представление исторического пути развития человечества, сформировать у студентов определенную систему теоретических представлений и знаний об исторических процессах в мире, показать единство и многообразие истории человечества, специфику различных цивилизаций, их типы, историю развития разных стран, народов, социумов, человека. В то же время дать цельное представление об историческом пути развития российской цивилизации, выявить воздействие на нее мощных цивилизационно-формирующих потоков Запада и Востока, определить историческое место России в мировом человеческом сообществе, понять особенности ее общественной организации и культуры в сравнении с опытом других народов.

Данный курс относится к дисциплинам общекультурной подготовки. Он является обобщающим, синтезирующим и выполняет несколько социально-значимых ФУНКЦИЙ: познавательную (интеллектуально-развивающую), мировоззренческую, практически-политическую, воспитательную.

Познавательная (интеллектуально-развивающая) функция состоит в конкретном изучении исторического пути развития человеческого общества (истории мировых цивилизаций), в теоретическом обобщении фактов и событий, а также в выявлении главных тенденций истории развития мировых цивилизаций и их особенностей, нашедших отражение в исторических источниках. Мировоззренческая функция состоит в том, что мировоззрение — взгляд на мир, общество, законы его развития может быть научным только тогда, когда опирается на объективную реальность, то есть исторические факты.

История мировых цивилизаций, ее фактологическая сторона, является фундаментом, на котором базируется наука об обществе. Одним из важнейших мировоззренческих аспектов изучения курса является формирование историзма мышления, ибо он приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития.

Читайте также:
Перья птиц как украшения

Политическая функция состоит в том, что история, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития человеческого общества, помогает выработать научно-обоснованный политический курс, избегать субъективных решений. В единстве прошлого, настоящего и будущего — корни интереса народов к своей истории.

История призвана облегчить обществу и человеку самоосознание и показать пути к самоусовершенствованию. Прошлое не уходит бесследно, у него нет границ, его нельзя отменить. Забвение его — трагедия для последующих поколений, ибо человеческое общество не может развиваться без духовного наследия. Без него оно обречено на деградацию. Воспитательная функция способствует формированию гражданских качеств, как патриотизм и интернационализм, позволяет увидеть моральные и нравственные качества и ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Презентация, доклад на тему : Классификация исторических источников

Задание на урок.Подобрать примеры различных типов исторических источников и объяснить, какие вспомогательные исторические дисциплины занимаются их изучением.

  • Главная
  • Разное
  • : Классификация исторических источников

Слайд 1План урока.
Источники знаний о прошлом.
Вспомогательные исторические дисциплины.
Языковые группы.

План урока.Источники знаний о прошлом.Вспомогательные исторические дисциплины.Языковые группы.

Слайд 2Задание на урок.
Подобрать примеры различных типов исторических источников и объяснить, какие

вспомогательные исторические дисциплины занимаются их изучением.

Задание на урок.Подобрать примеры различных типов исторических источников и объяснить, какие вспомогательные исторические дисциплины занимаются их изучением.

Слайд 31. Исторический источник
предмет, несущий в себе сведения
о прошлом.

1. Исторический источникпредмет, несущий в себе сведения о прошлом.

Слайд 4Исторические источники
Вещественные:
орудия труда, остатки жилища, предметы быта, оружие, украшение
Устные — фольклор:
былины,

сказания, пословицы, поговорки, народные песни и др.

Актового характера:
юридические нормы, постановления, договоры, законы и др.

Описательного характера:
Летописи, дневники, письма, описания, жития и др.

Классификация исторических источников

Исторические источникиВещественные:орудия труда, остатки жилища, предметы быта, оружие, украшениеУстные - фольклор:былины, сказания, пословицы, поговорки, народные песни и

Слайд 5К какому типу исторических источников относятся тексты документов?
Документ № 1
«В лето

6635 (1127). По повелению князя Всеволода начато строительство церкви каменной святого Иоанна в Новгороде.
В то же лето была метель сильная по земле, и по воде, и по хоромам 2 ночи и 4 дня. Того же лета. на осень побил мороз всю рожь, и был голод на всю зиму. Ржи осьминка стоила по полгривны».

К какому типу исторических источников относятся тексты документов?Документ № 1«В лето 6635 (1127). По повелению князя Всеволода

Слайд 6К какому типу исторических источников относятся тексты документов?
Документ № 2. Грамота

1257—1259 гг.
«Я, князь Александр, и сын мой Дмитрий с посадником с Миха­илом, и с тысяцким Мирославом, и всеми новгородцами, заключаем мир с немецким послом Шивордом, и с Любецким послом Гидриком, и с готским послом Останом. Отныне новгородцы гостят на немецком берегу, а немцы гостят на новгородском без пакостей. »

К какому типу исторических источников относятся тексты документов?Документ № 2. Грамота 1257—1259 гг.«Я, князь Александр, и сын

Слайд 7К какому типу исторических источников относятся тексты документов?
Документ № 3. Берестяная

грамота
«От Бориса к Настасий. Как придет эта грамота, так тотчас пришли мне слугу на жеребце, потому что у меня здесь дел много. Да пришли рубаху, рубаху забыл».

К какому типу исторических источников относятся тексты документов?Документ № 3. Берестяная грамота«От Бориса к Настасий. Как придет

Слайд 8К какому типу исторических источников относятся тексты документов?
Документ № 4. «Слово

о погибели земли Русской»
«О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская!
Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, се­лениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!»

К какому типу исторических источников относятся тексты документов?Документ № 4. «Слово о погибели земли Русской»«О, светло светлая

Слайд 9К какому типу исторических источников относятся тексты документов?
Документ № 5. Жалованная

грамота великого князя Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю. 1125—1137 гг.
«Я, великий князь Всеволод, дал святому Георгию Терпужский погост Ляховичи с землею, и с людьми, и с лошадьми, и лес, и борти, и ловища на Ловати. А то дал святому Георгию во веки. »

Читайте также:
Как сделать украшение для актового зала

К какому типу исторических источников относятся тексты документов?Документ № 5. Жалованная грамота великого князя Всеволода Мстиславича Юрьеву

Слайд 10К какому типу исторических источников относятся тексты документов?
Документ № 6. Былина

«Алеша Попович и Тугарин»
«Гой вы еси, удалы добры молодцы!
Видел я Тугарина Змеевича,
В вышину ли он, Тугарин, трех сажень,
Промежду глаз калена стрела,
Конь под ним, как лютый зверь».

К какому типу исторических источников относятся тексты документов?Документ № 6. Былина «Алеша Попович и Тугарин»«Гой вы еси,

Слайд 11Выделите из приведенного перечня исторические источники и разделите их на группы.

Занесите результаты работы в таблицу «Исторические источники».

Рисунок в пещере; скелет человека; потухший вулкан; рассказ участника минувшей войны; кости доисторического животного; письмо, написанное на глиняной табличке; древний храм; высохшее русло реки; текст закона на камне; монета; черепки посуды; разрушенная крепость; название города; пуговица; берестяная грамота.

Выделите из приведенного перечня исторические источники и разделите их на группы. Занесите результаты работы в таблицу

Слайд 12Рисунок в пещере; письмо, написанное на глиняной табличке; текст закона на

камне; берестяная грамота

Древний храм; монета; черепки посуды; разрушенная крепость; пуговица

Рассказ участника минувшей войны

Скелет человека; потухший вулкан; кости доисторического животного; высохшее русло реки

Рисунок в пещере; письмо, написанное на глиняной табличке; текст закона на камне; берестяная грамотаДревний храм; монета; черепки

Слайд 132. Вспомогательные исторические дисциплины
собирательное название ряда научных дисциплин, изучающих определённые виды

или отдельные стороны формы и содержания исторических источников (в современной исторической литературе иногда называются специальными историческими дисциплинами).

2. Вспомогательные исторические дисциплинысобирательное название ряда научных дисциплин, изучающих определённые виды или отдельные стороны формы и содержания

Слайд 142. Вспомогательные исторические дисциплины
Палеография (греч. «палайос»- древний, «графо» — пищу)
Археология (греч.

«архайос»- древний, «логос» — слово, учение)

Исследует внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии (почерки, орудия письма, материал, чернила и др.)

Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

Хронология (греч. «хронос» — время)

Наука о системах исчисления времени

Геральдика (лат. «геральдус» — глашатай)

Изучает гербы, как исторический источник

Ономастика (греч. «онома»- имя, название)

Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения и преобразования (топонимика, этнонимика, теонимика, антропонимика).

Сфрагистика (греч. «сфрагис»- печать)

Наука о печатях

Метрология (греч. «метрон»- мера)

Наука о мерах веса, длины, объема, площади

Генеалогия (греч. «генеалогия» — родословная)

Наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств

Нумизматика (греч. «номисма»- монета)

Наука о монетах и других формах денег, а также о материалах и инструментах для их изготовления

2. Вспомогательные исторические дисциплиныПалеография (греч. «палайос»- древний, «графо» - пищу)Археология (греч. «архайос»- древний, «логос» - слово, учение)Исследует

Слайд 15Кроссворд «На чем писали люди в древности?»
8. Если ты правильно решишь

кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали сможешь прочитать название материала, на котором писали в Древней Руси.

По горизонтали:
1. Самый популярный материал для письма.
2. Сегодня из него шьют нарядные платья, а в странах Древнего Востока на нем писали тушью.
3. На чем писали в Древнем Египте.
4. Самый древний и долговечный «писчий» материал.

5. «Погодите, я напишу два слова на . —
а то бумаги у меня нет», — сказала старая
лапландка (Г.-Х. Андерсен.
«Снежная королева»),
6. Всего несколько столетий назад книги
еще писали на . изготовленном из
кожи животных.

7. Этот материал не нужно было изготавливать, его дарила людям сама природа.

Кроссворд «На чем писали люди в древности?»8. Если ты правильно решишь кроссворд, то в заштрихованных клетках по

Слайд 163. Языковая семья.
самая крупная единица классификации народов (этносов) по признаку их

языкового родства — общего происхождения их языков от предполагаемого языка-основы.

3. Языковая семья.самая крупная единица классификации народов (этносов) по признаку их языкового родства - общего происхождения их

Слайд 173. Языковая семья.

3. Языковая семья.

Слайд 183. Языковая семья.
Восточно-европейская равнина
Индоевропейская языковая семья
Германская группа Романская группа Балтийская

группа Иранская группа Славянская группа

Урало-самодийская языковая семья
Финно-угорская группа

Алтайская языковая семья
Тюркская группа

3. Языковая семья.Восточно-европейская равнинаИндоевропейская языковая семьяГерманская группа Романская группа Балтийская группа Иранская группа

Слайд 19Тюркская
Германская
Романская
Иранская
Балтийская
Славянская
Финно-угорская
Узбеки, киргизы, татары, казахи
Немцы,

англичане, шведы, датчане

Французы, итальянцы, испанцы

Русские, украинцы, белорусы, чехи, словаки

Финны, эсты, венгры, ханты, манси

французы, немцы, англичане, латыши, финны, киргизы, казахи, итальянцы, испанцы, эсты, венгры, ханты, узбеки, татары, литовцы, манси, русские, украинцы, шведы, датчане, румыны, белорусы, чехи, таджики, афганцы, словаки.

К какой языковой группе относятся следующие народы:

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
Загрузка ...