Основная функция языка быть средством украшения общения

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «краткий вывод, изложение сути написанного, прочитанного или сказанного»?

  • 1. резюме
  • 2. регламент
  • 3. отзыв
  • 4. резонанс.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .

4. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
  • 2. Любить иных тяжелый крест…
  • 3. О человеке судят не по словам а по поступкам.
  • 4. Я знаю научные поиски дадут результаты.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.

6. Выберите правильное определение.
7. В каком слове ударение на первом слоге?

Введение в языкознание. Лекция 2. Функции языка

  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый
  • 2. видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист
  • 3. без…скусный, дез…нформация, без…сходная
  • 4. ра…долье, во…дать, ра…фасовать.

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.

10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  • 1. грохоч…щие звуки, люди запомн…т
  • 2. угли тле…т, цвета выгор…т
  • 3. вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность
  • 4. беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.

11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возражая собеседнику,

  • 1. …я привел аргументы.
  • 2. …часто не учитываются законы психологии.
  • 3. …у нас возникло взаимопонимание.
  • 4. …ему позвонили.

13. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.

14. В каком слове ударение на втором слоге?

Видеоурок по русскому языку “Роль языка в обществе”

  • 1. хвоя
  • 2. коклюш
  • 3. созвонимся
  • 4. углубленный.

15. Выберите верное толкование слова «договор».

  • 1. Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор – это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор – это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор – это сговор дух людей.

16. В каком слове произносится согласный «к»?

  • 1. Бог
  • 2. где
  • 3. друг
  • 4. кит.

17. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям, человеконенавистник»?

  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Старайтесь одобрить даже незначительные успехи и это вызовет у собеседника желание добиться еще большего.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Читайте также:
Веревка на руку как украшение

19. Укажите фамилию, которая не склоняется.

  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.

20. Выберите термин, который обозначает «слова, противоположные по значению».

  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.

21. Выберите слово, которое не имеет форм единственного числа.

  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.

22. Определите неправильное утверждение.

  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Русский язык относится к индоевропейской семье.
  • 3. Русский язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы.
  • 4. Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).

24. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1. популяция
  • 2. засохший
  • 3. переживая
  • 4. натуральный.

25. Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»?

  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.

26. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  • 1. по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…
  • 2. завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м
  • 3. о ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…
  • 4. тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .

27. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.

28. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь
  • 2. заст…лая, л…тучий, инж…нер
  • 3. опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация
  • 4. гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.

29. Выберите правильное утверждение.

  • 1. Основная функция языка – быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.

30. В каком слове ударение на последнем слоге?

  • 1. снято
  • 2. газопровод
  • 3. принят
  • 4. банты.

31. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • 1. больше шестьдесят рублей
  • 2. нет мест
  • 3. несколько килограммов
  • 4. в двухстах метрах.

33. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.

34. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  • 1. (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина
  • 2. (кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный
  • 3. бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный
  • 4. взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).

35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Исполняя эту пьесу,

  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.

36. В каком варианте ответа нужно поставить только одну запятую? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.
  • 2. Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.
  • 3. Ученье да труд все перетрут.
  • 4. В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

37. В каком слове ударение на втором слоге?

  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.
Читайте также:
Как плести украшения из лески

38. Выберите верное толкование слова «менеджер».

  • 1. специалист по управлению
  • 2. управляющий сбытом
  • 3. ответственный работник
  • 4. молодой специалист.

39. В каком слове произносится согласный «х»?

  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.

40. Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?

  • 1. депрессия
  • 2. эволюция
  • 3. деградация
  • 4. революция.

41. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. С первых лет возникновения скаутских отрядов появились их песни и одной из любимых скаутами песен была «Картошка».

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

42. Укажите фамилию, которая склоняется.

  • 1. Александр Лукашенко
  • 2. Наталия Герцен
  • 3. Алексей Крученых
  • 4. Эрнест Хемингуэй.

43. Выберите термин, который обозначает «слова, близкие по значению».

  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.

44. Выберите слово, которое не имеет форм множественного числа.

  • 1. тишина
  • 2. вода
  • 3. песок
  • 4. стекло.

45. Определите неправильное утверждение.

  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Диалект относится к нелитературным формам существования языка.
  • 3. Славянскую письменность изобрели Кирилл и Мефодий.
  • 4. Понятие «жаргон» уже понятий «арго», «сленг».

46. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).

47. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.

48. Какое из перечисленных слов имеет значение «склонный к нападению, насилию враждебный, захватнический»?

  • 1. склочный
  • 2. свирепый
  • 3. агрессивный
  • 4. яростный.

49. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .

50. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

  • 1. Язык народа лучший никогда не увядающий вечно распускающийся цвет его духовной жизни.
  • 2. Для арабских мыслителей греческие тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.
  • 3. Педагогика совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение.
  • 4. Теперь я понял без прошлого не прожить.

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Источник: geetest.ru

Основные функции языка

«Будучи важнейшим средством общения, язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании мировоззренческих систем и национальных образов мира, обеспечивает накопление и хранение информации, в том числе относящейся к истории и историческому опыту народа и личному опыту индивида, расчленяет, классифицирует и закрепляет понятия, формирует сознание и самосознание человека, служит материалом и формой художественного творчества» (Н.Д.Арутюнова. Функции языка. // Русский язык. Энциклопедия. — М.: 1997. С. 609).

Основными функциями языка являются:

Коммуникативная (функция общения);-коммуникативная функция заключается в способности языка служить средством общения между людьми. Язык располагает единицами, необходимыми для построения сообщений, правилами их организации и обеспечивает возникновение сходных образов в сознании участников общения.

С точки зрения культуры речи коммуникативная функция предполагает установку участников речевой коммуникации на плодотворность и взаимную полезность общения, а также общую нацеленность на адекватность понимания речи.

Читайте также:
Как сделать украшение для обуви своими руками

Когнитивная функция -Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию. С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

Кумулятивная функция -Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функции кумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли);-Мыслеформирующая функция заключается в том, что язык служит средством оформления и выражения мысли. Структура языка органически связана с категориями мышления.

Экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего);- Экспрессивная функция позволяет языку служить средством выражения внутреннего состояния говорящего, не только сообщать какую-то информацию, но и выражать отношение говорящего к содержанию сообщения, к собеседнику, к ситуации общения. Язык выражает не только мысли, но и эмоции человека.

Эстетическая функция предполагает богатство и выразительность речи, её соответствие эстетическим вкусам образованной части общества.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

Язык — это исторически сформировавшаяся система содержательных форм, с ее помощью люди могут превращать свои мысли в некое общественное достояние и даже в духовное богатство общества.

Понятие «общение» может быть намного обширнее, глубже. Это становится ясно, если заглянуть в прошлое. Образованные люди, начиная с шестнадцатого века, общались на столь высоком уровне, на котором сегодня общаться просто не дано. Язык служил средством общения, но не только — он был средством познания, настоящим искусством. Сегодня язык общения на достаточно низком, ограниченном уровне.

Такое средство общения, как язык, сформировалось исторически, по мере развития человеческого общества и его потребностей. Природа языка знаковая, это означает, что каждое слово, являющееся знаком, имеет четкую связь с предметами и явлениями внешнего мира. За каждым словом, как знаком, исторически, в течение нескольких тысячелетий закреплялось определенное значение, понятное лишь той группе людей, которая знает и применяет этот язык.

Природа языка выделяется в его двойственной функции: он является и орудием мышления и способом общения для людей. Язык еще и хранит духовные ценности общества, работает как механизм социальной, культурной наследственности.

Язык — средство общения и познания, но не только. Он еще является и средством накопления, передачи общественного опыта. Благодаря общению с применением языка отображение действительности в сознании одной личности дополняется тем, что было в сознании других людей, из-за этого процесса растут возможности для обмена информацией.

Главная, наиболее совершенная форма общения с помощью слов, так называемая вербальная коммуникация. Уровень владения языком, культура и богатство речи определяют возможности общения, его эффективность. Помимо языка, есть и другие средства общения, это: жесты, мимика, паузы, интонации, манеры и даже внешность человека. Общение, являясь живой коммуникацией субъектов, вполне закономерно проявляет эмоции тех, кто общается, при этом оно создает невербальный аспект обмена сведениями, информацией.

Особенный язык чувств, продукт развития людей называется невербальной коммуникацией. Она имеет свойство значительно усиливать содержательный эффект вербальной коммуникации. Иногда, при определенных обстоятельствах, невербальная коммуникация способна заменять вербальную коммуникацию.

К примеру, молчание изредка может быть красноречивее слов, а взгляды позволяют передать больше чувств, нежели предложения. Также средствами общения могут быть музыкальные звуки, поступки и действия, образы, рисунки, чертежи, символы, знаки и даже математические формулы. Язык жестов глухонемых — также средство общения. Главное средство общения это важно сохранять ясность мысли, и тогда язык общения будет понятен всегда.

Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами. Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы.

Читайте также:
Украшения на машины из живых цветов

Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную зависимость этносов и народов оказались все более теснимыми с исторической сцены. В наши дни подобная ситуация стала еще более сложной. Если в прошлом проблема выживания касалась главным образом языков зависимых и отставших в своем развитии стран и народов, то теперь она затрагивает и развитые европейские страны.

Каждая локальная культура формируется в специфических исторических и природных условиях, создает свою картину миру, свой образ человека и свой язык общения. Каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители общаются друг с другом, однако не только в этом заключается назначение и роль языка в культуре.

Вне языка культура просто невозможна, поскольку язык образует фундамент, внутренний базис. С помощью языка, люди передают и фиксируют символы, нормы, обычаи. Передают информацию, научные знания и модели поведения, верования, идеи, чувства, ценности, установки. Так происходит социализация, которая выражается в усвоении культурных норм и освоении социальных ролей, без которых человек не может жить в обществе. Благодаря языку в обществе достигаются согласованность, гармония и стабильность.

Роль языка в процессах человеческого общения стала предметом научного анализа с начала Нового времени. Ее изучали Д. Вико, И. Гердер, В. Гумбольдт и др., заложив тем самым основы лингвистики. Сегодня язык изучается также психолингвистикой и социолингвистикой. Большие успехи в изучении языка и речевого общения принес XX в., когда ученые связали язык и культуру.

Пионерами в изучении связи языка и культуры были американский культурный антрополог Ф. Боас и британский социальный антрополог Б. Малиновский. Ф. Боас еще в 1911 г. указал на эту связь, проиллюстрировав все сравнения двух культур через их словарный состав, где является важным в каждой из разных культур.

Существенный вклад в понимание связи языка и культуры внесла знаменитая лингвистическая гипотеза Сепира-Уорфа, согласно которой язык — это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам формирует наши мысли, более того, мы видим мир так, как говорим. Чтобы прийти к этой идее, ученые проанализировали не состав разных языков, а их структуры, где поясняет связь культуры и языка.

В культурологической литературе значение языка часто оценивается как:

§ зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира;

§ кладовая, копилка культуры, так как все знания, умения, материальные и духовные ценности, накопленные народом, хранятся в его языковой системе — фольклоре, книгах, в устной и письменной речи;

§ носитель культуры, поскольку именно с помощью языка она передастся из поколения в поколение;

§ инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира.

Культура передается посредством языка, способность к которому отличает человека от всех других существ. Благодаря языку возможна культура как накопление и аккумуляция знаний, а также их передача из прошлого в будущее. Поэтому человек в отличие от животных не начинает заново свое развитие в каждом следующем поколении. Если бы он не обладал никакими навыками и умениями, его поведение регулировалось бы инстинктами, а сам он практически не выделялся из среды других животных. Можно утверждать, что язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие ее существования.

Это означает также, что между языком и реальным миром стоит человек — носитель языка и культуры. Именно он осознает и воспринимает мир посредством органов чувств, создает на этой основе свои представления о мире. Они в свою очередь рационально осмысливаются в понятиях, суждениях и умозаключениях, которые можно передать другим людям. Следовательно, между реальным миром и языком стоит мышление.

Читайте также:
Божьи коровки своими руками для украшений

Слово отражает не сам предмет или явление окружающего мира, а то, как человек видит эту картину, которая существует в его сознании и которая детерминирована его культурой. Сознание каждого человека формируется как под влиянием его индивидуального опыта, так и в результате овладения опыта предшествующих поколений. Можно сказать, что язык является не зеркалом, точно отражающим все окружающее, а призмой, через которую смотрят на мир и которая в каждой культуре своя. Язык, мышление и культура настолько тесно взаимосвязаны, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга.

Языковая практика свидетельствует, что язык не является механическим придатком какой-либо культуры, поскольку в этом случае потенциал языка ограничивался бы рамками только одной культуры и язык не мог бы использоваться в межкультурном общении. В действительности одним из ведущих свойств языка является его универсальность, позволяющая человеку использовать язык в качестве средства общения во всех потенциально возможных ситуациях коммуникации, в том числе по отношению к другим культурам.

В межкультурной коммуникации больше всего проблем возникает при переводе информации с одного языка на другой. Очевидно, что абсолютно точный перевод невозможен из-за разных картин мира, создаваемых разными языками. Самыми сложными в межкультурной коммуникации оказываются ситуации, где одно и тоже понятие по-разному выражается в разных языках.

Проблема в том, что значение слова не исчерпывается одним лишь лексическим понятием (денотацией слова), а в значительной степени зависит от его лексико-фразеологической сочетаемости и коннотации — культурного представления народа о тех или иных предметах и явлениях реальности. Полное совпадение названных аспектов слова практически невозможно, в связи с чем нельзя переводить слова только с помощью словаря, который дает длинный список возможных значений переводимою слова. Изучая иностранный язык и используя его в общении, следует заучивать и употреблять слова не в отдельности, по их значениям, а в естественных, наиболее устойчивых сочетаниях, присущих данному языку.

Кроме того, существует проблема несоответствия между культурными представлениями разных народов о тех или иных предметах и явлениях реальности, которые обозначены эквивалентными словами этих языков.

Слово как единица языка соотносится с обозначаемым предметом или явлением реального мира. Однако в различных культурах это соответствие может быть разным, поскольку разными могут быть и сами эти предметы или явления, и культурные представления о них.

В настоящее время общепринята точка зрения, согласно которой в культуре и языке каждого народа присутствуют одновременно общечеловеческий и национальный компоненты. Универсальные значения, одинаково осознаваемые всеми людьми в мире или представителями отдельных культур, создают почву для межкультурной коммуникации, без них межкультурное взаимопонимание было бы в принципе невозможно. В то же время в любой культуре присутствуют специфические культурные значения, закрепленные в языке, моральных нормах, убеждениях, особенностях поведения и т.д. Продемонстрированная выше связь языка, мышления и культуры является частью разработанного в XX в. семиотического подхода к культуре, рассматривающего культуру как совокупность знаков и текстов.

Список использованной литературы 1. Лихачев Д. О языке устном и письменном, старом и новом «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет»,- Л.: Сов. писатель, 1989, с. 410-436с. 2. http://fi ctionbook.ru/author/timur_benyuminovich_radbil/osnoviy_izucheniya_ yaziykovogo_mentalite/read_online.html?pag3. http://www.un.org/ru/events/motherlanguageday/4.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М.: Высш. шк., 1987. — 272 5.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.

М.: Красандр., 1969. — 21с.

6.Реформатский А.А. Введение в языковедение. М.: 1967. — С.536

7.Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.Аспект пресс:, 1996. — 207 с.

8.Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М.:Флинта, 2004. — С.296

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
Загрузка ...