Основные стили ювелирных украшений

Ювелирное искусство нового времени, 21 века – какое оно? Чем интересны нынешние тенденции, насколько далеко ушли мастера дня сегодняшнего от традиций классики, и чего от мира украшений нам ждать завтра? Ответам на эти актуальные вопросы и посвящена наша новостная статья.

Остановись, мгновенье!

Мода – дама настолько капризная и своенравная, что идти с нею вровень и уследить за всеми зигзагами крайне сложно. Современные мастера ювелирного искусства, с одной стороны, стремятся создать нечто абсолютно новое в мире форм и дизайна, предлагая такие образцы украшений, которые могли бы стать эталонами нашего тысячелетия. С другой стороны, даже самый смелый авангард базируется на достижениях минувших поколений, ставших классикой. Именно это гармоничное единство прошлого и настоящего и стало главным принципом при разработке моделей драгоценных изделий последних десятилетий.

Тонкости ювелирных украшений. Модные направления и тренды. FLORANGE — МОДНЫЙ СТИЛЬ.

Смешение стилей

Основное направление в современном ювелирном искусстве определяется ёмко и коротко – эклектика, ассорти. Оно предполагает смешение уже известных стилей. Отдельно выделяют славянский этно, а также дизайн, характерный для народов Востока и азиатских культур. Плюс эксперименты с объёмом, геометрией форм, помноженные на гламурность.

На что обращают внимание

Какими же видят современные стилисты идеальные ювелирные украшения? В моде сейчас различные подвески, подвижные элементы, «плавающие» камни. Заманчивое покачивание серёг в ушке, сноп искр от кольца и браслета – именно то, что хотят видеть на светских дамах дизайнеры, создатели авторских экземпляров. Это во-первых.

Во-вторых, эффект «ассорти» проявился в большой популярности комбинаций драгоценных металлов разной цветовой гаммы. Эклектика предполагает не только сочетание привычных красного и жёлтого, лимонного и белого золота, но и оригинального чёрного (с родиевым покрытием). Чрезвычайно популярна «алмазная нарезка» — имитация граней бриллианта на металле.

Чтобы попасть «в струю», многие ювелиры делают свои ювелирные украшения в духе минимализма, нарочито простыми, незамысловатыми. Такой приём даёт возможность сделать акцент на каких-то важных деталях, подчеркнуть необычную форму, оригинальный подбор камней, ажурный рисунок плетения. Голубые топазы, чёрный и белый жемчуг, другие цветные камни одиночные и в наборах – всё многообразие минералов широко используется художниками по украшениям, подчёркивая их непреходящую ценность.

Самая стильная брошь ютуба)) #стиль #акссесуар #брошь #мода #вышивка

Рубрики

  • Будь в тренде 7
  • Мода и стиль 7
  • Астрология и украшения 6
  • Новости компании 1
  • Маркетинг 1

Источник: vbgold.ru

Стили ювелирных украшений

В большинстве своем потребители выбирают ювелирные украшения, руководствуясь собственным вкусом, финансовыми возможностями. Более внимательные покупатели считают необходимым учитывать их соответствие гардеробу, оттенкам, фасонам нарядов. Но современному человеку, для того чтобы иметь безупречный, изысканный образ, этого недостаточно. Невозможно добиться гармонии, не разбираясь в стилях украшений.

Говорить о стиле ювелирных украшений можно в двух аспектах:

Профессиональная классификация украшений, которая является общепринятой для любой моды и искусства – это классификация по виду эпох: барокко, классицизм, рококо, ампир, модерн и романтизм. Затем в XX веке появились современные течения – кубизм, абстракционизм, арт-деко, футуризм и хай-тек. Однако это действительно специфическая классификация, которой пользуются ювелиры, дизайнеры, художники, модные дома и, изредка ценители ювелирных изделий.
Вторая классификация создана специально для любителей, обычных покупателей: классический стиль, авангард, зоологический стиль, этнический стиль, готический стиль, геометрический стиль, экзотический стиль, космический стиль. Такая классификация более понятна потребителю, ведь по названию можно сразу понять, что именно ожидать от ювелирного изделия. Мы рассмотрим обе классификации, чтобы каждый покупатель смог разбираться, что именно он выбирает, с чем можно сочетать украшения и как его носить.

Читайте также:
Аморем украшения как завязать

Нужно учитывать, что такое деление весьма условно, в каждом из стилей есть несколько направлений. Для того чтобы легче использовать украшения в своем образе, стоит познакомиться с историей каждого из них, разобраться, откуда они берут свои истоки.

Классический стиль

В нем работают большинство ювелирных брендов, хотя при этом выпускают коллекции, немного отличающиеся от основного направления. Редко какая ювелирная компания придерживается действительно единого стиля, предпочтения покупателей разные, а ведь именно запросы потребителя являются основным на ювелирном рынке и мировые ювелирные бренды стремятся их удовлетворить.

Итак, в классическом стиле работают: Damiani, BVLGARI, Links Of London, Tiffany, Cartier, Faberge, Chopard. Мы перечислили только малую толику существующих ювелирных компаний, которые работают преимущественно в этом стиле, просто для примера. Итак, чем же отличается классический стиль: изящные формы, утонченные, не слишком затейливые, строгие, лаконичные. Чаще всего форма ювелирных изделий – это круг или прямоугольник. Основной плюс подобного стиля – неподвластность моде, они будут актуальны в любое время и в любом месте, будь это рабочий костюм или элегантное вечернее платье.

Под словом авангард понимают более необычные украшения, которым присуще отрицание всех привычных форм и традиций. Ювелирное украшение, выполненное в данном стиле, подчиняется только одному закону – таланту, вкусу и желанию ювелира. Обычно это шокирующее, эксцентричное, необычное, подвижное, гибкое, яркое и броское украшение, в котором могут сочетать необычные материалы, драгоценные камни соседствовать с самоцветами, а платина сосуществовать с кожей. Так же нет никаких правил в использовании пропорций и форм ювелирного изделия. В стиле авангард в основном работают: Very, Gavello, Style Avenue, Alexander Arne, La Nouvelle Bague, Mauboussin, Pomellato, Vhernier, Россильвер.

Зоологический

Следующий стиль – зоологический, это украшения, в которых используют фигурки животных, птиц, рыб…в общем, флоры и фауны. Иногда данные коллекции выглядят легкомысленными, иногда веселыми, однако хотя бы одну коллекцию в подобном стиле можно встретить у любого международного ювелирного бренда, даже у самых элитных марок. Причем практически все подобные украшения все же можно отнести к классике.

Этнический стиль

Этнический стиль, или еще его называют стилем фольклор. Понятно, что все украшения этого стиля интерпретируют мотивы и культуру определенной народности или национальности: Индия, Испания, Япония, Китай, Россия…. Например, к типичному представителю этнического стиля можно отнести кельтские украшения, или характерный индийский стиль.

Более узкий стиль – это: экзотический, его в принципе можно отнести к этническому стилю. Украшения выполнены в ярких, вызывающих и эффектных тонах, например, ближе всего к этому направлению – африканский стиль. Бренды, у которых встречаются этнические коллекции — De Beers, Deno Silver, Bochic, John Hardy, Boucheron, Gianmaria Donin, Henry Dunay, La Nouvelle Bague.

Готический стиль

Готический стиль — это ювелирные украшения с ритуальной атрибутикой, кресты, горгульи…в общем, пристальное внимание этого стиля направлено на символику ювелирных изделий. Можно четко проследить в переплетениях узоров пентаграмму, руны или магические знаки, так же встречаются элементы средневековья, например, ажурные шпили башен. Другой подвид этого стиля – траурные изделия темными, мрачными тонами. Ювелирные бренды этого стиля — Ле Сибилле, Buccellati, Philipp Plein.

Читайте также:
Как называется украшение блюда из овощей

Теперь переходим к профессиональной классификации и начинаем со стиля барокко – это роскошный декор ювелирных украшений с динамичными, пышными и вычурными формами. Основные признаки данного стиля: пышный декор, нет сдержанности, четкости, правильности, гармонии. Преобладают тяжелые орнаменты, гирлянды, банты, завитки. Чаще всего – это массивные украшения. Современные ювелирные бренды этого стиля – Buccellati, Carrera y Carrera.

Стиль Рококо – более легкий, чем барокко. Для него характерны изогнутые формы, ассиметричные, причудливые сочетания всевозможных завитков и гирлянд. Вообще для стиля Рококо используют всевозможные закручивания, переплетения, это веерообразная композиция: изящная, хрупкая, грациозная. В этом стиле работает множество российских ювелирных брендов: «Сирин», «Стела эксклюзив».

Стиль классицизм, обратите внимание, не путать с классическим стилем, описанным выше. Этот стиль определяется веком Древней Греции и Римской античности. К основным признакам стиля можно отнести: подражание античности, в основном используется тематика лавра, дуба, меандра и аканта.

Цветовая гамма простая, неяркая, и не кричащая, самыми заметными цветами являются черный, красный и белые тона. Для стиля классицизм характерны строгие и простые формы, чаще всего, это медальоны и розетки. В данном стиле можно увидеть коллекции от Faberge, Tiffany, Versace.

Стиль модерн отличается большим количеством плавных линий, удлиненный форм, текучести, ассиметрии, утонченности. Основной темой в ювелирных украшениях данного стиля являются флористические мотивы, изящные композиции и мистический колорит вещей. Здесь важны не стоимость драгоценные камней или металлов, а тот смысл, что они несут в себе. Важным оказывается не сочетание камней по стоимости или качеству, а по цвету, эзотерическому значению. Ювелирные компании этого стиля: Константин Крюков, Carlo Lucadella Quercia.

И завершая разговор о стилях ювелирных украшений, немного остановимся на современных стилях. Основным является стиль арт-деко, который сочетает одновременно роскошь и простоту, четкость линий и яркую игру драгоценных камней. Основным брендом и основоположником стиля является ювелирный бренд Cartier, который создает украшения, полные гармоничности, изящности, но при этом в них сохраняются простые и понятные формы. Другие бренды так же подхватили это направление: VanClееf Co, Chorard, Picchiotti, de Grissogono, Chaumet, Graff, Воucheron, Bruni, Adler.

Стиль Хай-тек – это минималистические формы и драгцоеные металлы (Chaumet, Di Modolo). В основном обращается внимание на качество обработки металла, однако драгоценные камни в ювелирных украшениях этого стиля встретишь редко. Конструктивизм подвержен одной идее: форма должна отражать название предмета и его назначение. Именно здесь чаще всего встречаются изделия – трансформеры, ювелирные украшения в стиле конструктивизм многофункциональны (Gavello, Orlando Orlandini).

Как видно, стилей много, мы рассказали только об основных направлениях, однако внутри каждого стиля есть свои течения, подстили, классификация. Поэтому человек, прежде всего при выборе ювелирного украшения должен основываться на собственном вкусе. К тому же, пристрастие к одному стилю никак не исключает наличия в вашей домашней коллекции и украшений других стилей. Человек – существо изменчивое, многоплановое, поэтому мы довольно часто подстраиваемся под настроение: сегодня хочется выглядеть строго, классически и для этого подбираем соответствующие стили. А завтра хочется немного подурачиться, отдохнуть от привычного образа жизни и четких правил – именно для таких случаев и нужны украшения других стилей.

Читайте также:
Как почистить мельхиоровые украшения в домашних условиях

Источник: jevel.ru

Поделись
с друзьями!

Источник: emosurf.com

Стили ювелирных украшений: классицизм, георгианский и викторианский

Чуть ранее мы опубликовали первую статью из цикла статей о художественных стилях и ювелирных украшениях — об исторических стилях (барокко, рококо, классицизм и ампир). Исторически, наступающему веку романтизма предшествовала эпоха классицизма (с венчающим ее ампиром) — строгий и уравновешенный буржуазный стиль. Впрочем, которому суждено было смениться на свою практически полную противоположность.

В упомянутой выше статье также приводится западная классификация ювелирных стилей. В соответствии с ней,

стили и движения эпохи романтизма укладываются в долгие годы правления королевы Виктории — знаменитую и великую «викторианскую эпоху».

Классицизм

Период: конец 18 — начало 19 века

Характерные черты:

  • сюжеты древнегреческой и римской мифологии
  • изображения типичных революционных мотивов в виде гильотин и портретов революционных героев
  • повторение элементов архитектурного декора, колонны, вазы, урны, ленточные банты
  • симметрия, овалы, многоугольники в виде вытянутых 8-сторонних картушей, щитов и ромбоидов.
  • техники: мозаика, инкрустация из волос, бумаги, папье-маше, слоновой кости (с миниатюрными картинами), verre églomisé и синего стекла.
  • камни: аквамарин, аметист, халцедон, бирюза, коралл, янтарь, лазурит и гранаты.
  • сплав 18-ти каратного золота замещается сплавом в 14 и 8 карат

Французская революция повлияла на общество и его настроения. Люди вдохновляются идеями античности и это отражается на моде.

Многослойные наряды и напудренные парики заменили легкие одежды. Женские платья шились из тонких светлых тканей и напоминали древнегреческие туники. Волосы завязывали на затылке, оставляя уши и глубокие вырезы свободными.

Что же стало с роскошными украшениями барокко и рококо? Они переделывались, переплавлялись и продавались. Это были сложные времена политических перемен и революций, требующие ресурсов. Чрезмерность осуждалась.

Поначалу украшения сведены к минимуму или не носились вовсе. Новые изделия появляются в гардеробе постепенно. Ювелиры тоже тяготели к античному стилю, но в середине 18 века ещё плохо понимали, как его показать в украшениях. Поэтому основные мотивы брались из архитектуры.

С началом правления Наполеона украшения носят больше и чаще. И всё же «благородная простота» оставалась в моде.

Открытые уши и линия шеи требовали длинных сережек, а декольте подходило для ожерелий, надетых близко к шее. Носили и длинные цепочки на плечах — как в эпоху Возрождения. Но в отличие от Возрождения, мода неоклассицизма рассчитана на всех. Строгие правила кто и что мог носить, исчезают. Разница между классами в моде стирается.

На общее настроение влиял слоган “Свобода, равенство, братство”.

Завоевание Италии в 1796 году и египетская кампания принесли новые черты в искусство: технику микромозаики, резьбу камей, пирамид, сфинксов, скарабеев и т.д.

Спрос на ювелирные изделия после 1800 года изменил способ ведения ювелирного бизнеса. Этому способствовала и промышленная революция. Вместо того, чтобы создавать вещи в собственных мастерских, их заказывали у компаний-производителей. Например, в городе Ханау в Германии.

Ханау был «свободным городом», где не применялись правила гильдий. Оттуда ювелирные изделия экспортировали нескольким европейским странам, не подчинялись правилам клеймения — и даже ставили штампы с псевдо-клеймами на предметах. Из-за этого практически невозможно определить происхождение этих ювелирных изделий.

За пределами Франции всё выглядело немного проще. Поражение в войне и оккупация вынуждала выплачивать компенсации и это било по экономике. Париж оставался столицей моды, а другие страны черпали вдохновение в моде предыдущих лет.

Читайте также:
Украшения которые можно нарисовать

Возвращение к античным мотивам не пришлось по душе традиционалистам. Они продолжали носить платья начала 18 века, а карикатуристы высмеивали эти привычки. Консерватизм выпадал из моды. Дворянам смириться с новой реальностью было тяжело — эти люди не отождествляли себя с идеей равенства для всех.

Характерные украшения для классицизма:

Во времена Наполеона популярность обрели камеи. В основном для них использовали агат, но в начале 19-го века люди начали вырезать их на ракушках — дешевых и легких в работе. Камеи также делались из других материалов — стекла, фарфора и даже гипса.

Короткие рукава платья стали поводом носить нарукавники и браслеты как амазонки

. Это особенно видно после Директории в конце 18 века.

Распространяется жанр мемориальных и траурных украшений: миниатюры из папье-маше, волос, слоновой кости, эгломизе, синего стекла. Они устанавливались под стеклянным или хрустальным покрытием.

Для траурных украшений использовались только черные материалы. Особое место среди них принадлежит чугуну (Берлинской стали).

Блеск новизны

Термин «викторианское серебро» не обязательно подразумевает принадлежность авторов к кругу избранных ювелиров и масштабные размеры изделий. Так называемые «серебряные новинки» (Novelty silver) предназначались для широкого круга коллекционеров, которые искали редкие вещицы с оригинальным дизайном:

  • несессеры;
  • футляры для игральных карт:
  • табакерки;
  • флаконы для нюхательной соли;
  • солонки и перечницы;
  • ложки-кэдди для насыпания чайной заварки.

Мастера извлекали выгоду из стремления среднего класса блеснуть перед соседями, создавая новые функциональные или просто забавные предметы. Больше других преуспели в этом Сэмпсон Мордан (Sampson Mordan) и Натаниэль Миллс (Nathaniel Mills).

Серебряным звоном — в буквальном смысле — успокаивали младенцев: хорошим тоном было дарить на крещение погремушку с колокольчиками из благородного металла.

Большинство предметов в наши дни вышли из обихода, о назначении некоторых — современный человек может долго гадать. Но искусность работы, тонкое чувство юмора создателей — не утратили ценности. Купить антикварную вещь из серебра — значит сделать удачную инвестицию. На Very Important Lot найдется всё: от парадных сервизов до изысканных статуэток.

Георгианский период

Период: 1714-1837 года

Характерные черты:

  • мотивы: перья, короны, листья, цветы; рог изобилия, крест, бант, полумесяц, ленты
  • камни: гранат, топаз, изумруд, рубин, бирюза, полупрозрачные агаты, сердолик; коралл, янтарь, слоновая кость, жемчуг
  • бижутерия из пинчбека и томпака
  • техники: эмалирование, портретные миниатюры, штамповка, канитель
  • для усиления блеска бриллиантов спинки украшений делали закрытыми
  • стразы пасте, опаловое стекло, искусственный жемчуг, фарфор, бисер
  • золото 18 карат
  • огранка “груша”

Канитель

Витая спиральная нить из золота или серебра. Используется с начала 19 века в ювелирных украшениях, вышивке, декоре.

Георгианский период начинается вместе с правлением английского короля Георга I в 1714 году и заканчивается с приходом королевы Виктории. И хотя исторические рамки четко очерчены правлением Георгов, сам георгеанский стиль соседствовал со стилем Людовика XV и ампиром.

“Свобода, равенство, братство” Французской республики не сразу пришлись по душе англичанам. До середины 18 века знать пыталась отвоевать классовые границы. В законах конкретно указывалось какие одежды и украшения разрешается носить согласно положению и доходу.

После отмены этих ограничений появился огромный спрос на ювелирные изделия. Ассортимент стал шире, чтобы удовлетворить потребности людей разного достатка. В это время украшений создавалось так много, что они остаются доступными до сих пор.

Читайте также:
Как сделать розочку из помидора для украшения салата

Повод и время суток определяли характер украшений. В дневное время женщины носили ожерелье или цепочку с часами, камею или кружевную булавку, кольца, парные браслеты и серьги. Важным элементом дневных украшений был шатлен.

Джентльмены не появлялись в обществе без изысканных пряжек, пуговиц, цепочек для часов. Их украшения не уступали женским и декорировались драгоценными камнями, эмалью, стразами.

Характерные украшения для георгианского периода:

Парюры — наборы украшений в одном стиле. Часто включали в себя до шестнадцати предметов. Парюра с камнями, бриллиантами или жемчугом были обязательной частью гардероба состоятельной женщины.

Создаются броши-трансформеры со съемными подвесками и петлями, которые превращали их в колье.

Роскошные прически подчеркивались соответствующими украшениями: диадемами, эгретами, венками, шпильками, гребнями.

Популярные шейные украшения: чокеры, короткие колье-ривьеры — колье из однородных или одинаковых камней без длинных звеньев для скрепления.

В моду входят шатлены — функциональные украшения в виде цепочек с зажимами, булавками или крючками. К ним крепятся необходимые подручные вещи: часы, пишущие предметы, ножницы, очки и т.д. Сам аксессуар фиксировался на поясе.

Такой аксессуар считается предшественником кошельков и карманов, а популярным был главным образом у женщин среднего класса.

Мужчины также носили шатлены, но ограничивались ключами и часами.

Стоит отметить, что шатлены — не изобретение георгеанского периода. Они известны ещё в эпоху средневековья и барокко. Но распространение и функциональное использование получили в 19 веке. О них вы можете прочитать в отдельном материале.

Украшения не превратились из “георгианских” в “викторианские” в результате коронации нового монарха. Элементы и темы георгеанских украшений продолжают использоваться, а некоторые развиваются. Так случилось с мемориальными и траурными украшениями. Они считаются яркой чертой викторианского периода, хотя создавались и носились в 18 веке.

Искусство ювелиров древней Руси

В конце 15 и начало 16 века для России наступил важнейший период. Закончилось время монголо-татарского ига, образовалось централизованное государство. Москва стала центром политической, экономической и культурной жизни страны. Придворные церемонии требовали пышного оформления, что стало стимулом для быстрого развития ювелирного дела.

Со всех концов земли русской в столицу приехали художники, резчики,оружейники, вышивальщицы и литейщики. Кроме русских мастеров также трудились и иностранные ремесленники разных специальностей. При Иване IV Грозном их стало особенно много, образовалась Немецкая слобода. Сотрудничество русских и западноевропейских мастеров оказало огромное влияние на ювелирное искусство России того времени. При этом творчество московских ювелиров сохраняло национальный характер.

Работы российских ювелиров можно было видеть во время особых посольских церемоний, которые были установлены Иваном Грозным и просуществовали вплоть до конца 17 века лишь с некоторыми изменениями.

Иностранцы, посещавшие Россию оставили в своих записках восторженные отзывы о работе московских ювелиров. Роскошь атрибутов царской власти-золотого скипетра, осыпанного драгоценными камнями, богатейшая порфира, золотая диадема и трон русского царя, приводили иностранцев в неописуемый восторг.

А золотые одежды прислужников, которые те меняли во время обеда по три раза, вызывала изумление и зависть. Вообще, царский двор и при следующих царях отличался пышностью и роскошью. В русской истории периоды подъема чередовались со спадом. Пример тому -польско-шведская интервенция начала 17 века при которой кремлевские хранилища были изрядно опустошены. В конце 1612 года, когда враги были изгнаны, началось постепенное возрождение.

Источник: nncollection.ru

Рейтинг
Загрузка ...