Анималист — (от латинского animal — животное) художник или скульптор, изображающий животных.
Анималистический жанр — (от латинского animal — животное) вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных.
Архитектура — (от греческого architecktion — зодчий, строитель) зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Произведения архитектуры — здания, ансамбли, а также сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т. д.).
Б арельеф — (от французского bas-relief — низкий рельеф) вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема, распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства, украшаются также постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, геммы.
Батальный жанр — (от французского bataille — битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место занимают сцены (в том числе морских) сражений и военных походов современности или прошлого.
Лекция «Ономастика и архитектура». Университетские субботы МАРХИ.
Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни. Бытовые жанровые сцены известны в искусстве с древнейших времен, они выделились в особый жанр в феодальную эпоху и в период формирования буржуазного общества. Периоды расцвета жанра нового времени связаны с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к изображению труда и народной жизни.
Витраж — (от латинского vitrum — стекло) орнамент, сюжетная декоративная композиция или картина на стекле, из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет. Живопись на стекле.
Гжель, гжельская керамика — изделия керамический предприятий, расположенных в окрестностях станции Гжель Раменского р-на Московской области. Высокого художественного уровня достигла во 2-й половине XVIII века, когда простые и поливные гончарные изделия сменились майоликой (квасники, кумганы, тарелки, игрушки) с оригинальной многоцветной росписью по белой поливе, иногда с обобщенными лепными фигурками. В XIX веке производились фарфор, фаянс, и полуфаянс (в т. ч. с золотистым люстром и с синей росписью).
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел развивавшийся с середины XIX века в районе г. Городец (ныне в области Нижнего Новгорода России). Яркая, лаконичная роспись (жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Гравюра — (от французского gravure) 1. Печатный оттиск на бумаге с доски (дерево, линолеум, камень, металл), на которой нанесен рисунок (с помощью ножей, стамесок, долот или резцов — штихелей). 2. Вид искусства графики, включающей многообразные способы ручной обработки досок и печатания с них оттисков.
Фасад как фактор формирования города | Елизавета Лихачева | Лекция
Граттаж — (от французского gratter — скрести, царапать) способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Графика — (от греческого grapho — пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюра, литография, монотипия и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного значения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. В основе искусства графики лежит линия, контраст белого и черного или нюансное соотношение, используются штрих и пятно, фон листа.
Д екор — (от латинского decoro — украшаю) система украшения сооружений (фасада или здания) или изделия.
Дымковская игрушка (вятская, кировская) — русский народный художественный промысел (ныне на территории г. Киров). Лепится из глины, обжигается и по белому меловому грунту ярко раскрашивается темперой (геометрический узор), украшается сусальным золотом. Изображает животных, всадников, дам в кринолинах, сказочные и бытовые сцены; отличается обобщенными, несколько гротескными формами.
Ж анр — (от французского genre — род, вид) исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства. В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения. В живописи и графике: пейзаж (городской, сельский, индустриальный, марина), натюрморт, портрет (парадный, интимный, групповой, шарж, карикатура), исторический (мифологический), бытовой (галантный), батальный, анималистический, интерьер. В скульптуре: портрет, композиция, монумент.
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. обычно покрытые грунтом).
Живопись монументальная – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений: фреска, мозаика, панно.
Живопись станковая – произведение живописи, имеющее самостоятельный характер.
Жостовская роспись — русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области России. Возник в начале XIX века. Декоративная живопись на металлических подносах (покрываемых затем лаком), изображающая букеты, фрукты; выполняемая энергичными мазками яркими масляными красками на черном или цветном фоне.
И зобразительное искусство — раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику, а также фотоискусство. В основе лежит наглядный, узнаваемый образ самой действительности.
Интерьер – внутренний вид, внутреннее пространство здания, любого помещения, а также изображение его в искусстве. Под интерьером понимается внутреннее пространство со всеми его элементами: отделкой, драпировками, росписями, фресками, утварью и т.д.
Исторический жанр — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Основные виды произведений — исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика. Часто переплетается с другими жанрами, тесно смыкается с батальным жанром, когда он раскрывает исторический смысл военных событий.
Коллаж -(от французского collage, буквально — наклеивание) технический прием в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; также произведение, выполненное этим приемом. Применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.
Композиция — (от латинского compositio — составление, сочинение). Способ расположения предметов на листе бумаги.
Колорит — (от латинского color — цвет, краска) в искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
Марина — (от латинского marinus — морской) картина, изображающая морской вид; тип пейзажа.
Мозаика — (от латинского musivum, буквально — посвященное музам) изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства.
Натюрморт — (от французского nature morte, буквально — мертвая натура) жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению окружающих человека вещей, размещенных как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.
Орнамент — (от латинского ornamentum — украшение) узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений, произведений пластических искусств, тела.
Пейзаж — (от французского paysage, от pays — страна, местность) жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображенная человеком природа.
Портрет – жанр изобразительного искусства, а также произведение, посвященное изображению определенного человека или нескольких людей (парный, групповой портрет и т.д.).
С ангина — (от латинского sanguineus — кроваво-красный) карандаши (без оправы) различных красно-коричневых тонов. Природная (натуральная) и искусственная сангина состоят из каолина и окислов железа. Рисунки сангиной очень живописны. Во время работы ее можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха, легко удалять ненужные линии.
Темпера — (от итальянского temperare — смешивать краски) живопись красками, связующим веществом в которых являются эмульсии из воды и яичного желтка, а также из разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом (или с маслом и лаком).
Триптих — (от греческого triptychos — тройной, сложенный втрое) произведение изобразительного искусства, состоящее из 3 частей (картин, рельефов, рисунков и т. д.), объединенное общей художественной идеей, темой или сюжетом и часто образующее нерасторжимый ансамбль.
Э кспонат — (от латинского Exponatus — выставленный) в области изобразительного искусства: художественное произведение, выставленное для обозрения на выставке или в музее.
Эскиз — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Эскизы бывают графическими, живописными, скульптурными; обычно отличаются свободной, беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны.
Этюд — (от французского etude, буквально — изучение) произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим произведением и т. п.
Виды портретов (в чем различия)
Существуют различные классификации портрета:
1.Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
2.Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.
3.Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.
Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.
4.Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.
5. Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
6. .Парадный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост,стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца.
Конный портрет — разновидность парадного портрета.
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
7.Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля.
8.Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.
9.Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 112 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
От латинского украшаю система украшения сооружений фасада или здания
ДАДАИЗМ — движение, возникшее в Цюрихе в 1916 г. в среде эмигрантов. Интеллектуальный бунт. Крупнейшие представители: М. Дю-шан, Ф. Пикабия, X. Арп, М. Эрнст, К. Швиттерс.
ДВИЖЕНИЕ — перемещение в пространстве; пластические искусства находят возможность внести движение в неподвижные композиции.
ДВИЖКИ, оживки, отметины — в технике древнерусской живописи белильные блики, завершающие пробелку и вохрение.
ДЕКАДЕНСТВО — собирательное обозначение для нетрадиционных явлений в искусстве 2-й половины ХIХ — начала XX в. Характерные черты — настроения упадка, мотивы смерти и небытия, культ красоты, неограниченной свободы личности и творчества.
ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ — является частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета.
ДЕКОРАТИВНОСТЬ — качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения красоты.
ДЕКОЛЬ — Способ переноса изображения на стеклянную, фарфоровую и керамическую посуду (кружки, тарелки, стаканы, пепельницы) методом высокотемпературного обжига; высокостойкое изображение на стекле, фарфоре, фаянсе, эмалированной посуде.
ДЕКОР — (От латинского decoro — украшаю) система украшения сооружений (фасада или здания) или изделия.
ДЕТАЛЬ — значащая подробность, характеризующая героя или среду бытия, может быть исполнена символического смысла.
ДЕФОРМАЦИЯ — отступление от воспринимаемой глазом натуральной формы, преобразование видимой формы.
ДИОРАМА — лентообразная, изогнутая в плане полукругом картина передним предметным планом.
ДОЛИЧНОЕ ПИСЬМО — в русской иконе предшествующее изображению лица и открытых частей тела изображение пейзажа, архитектуры, одежды.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — при сопоставлении усиливают друг друга, при смешении обесцвечиваются.
ДОСКА — пластина или плита из металла, дерева и др., на поверхности которой выполняется гравюра перед процессом печатания.
ДОСКА ИКОННАЯ, лузга — специальным образом обработанная доска с углубленным средним полем — ковчегом, на котором писалась икона.
ДРАПИРОВКА — изображение ткани, свободно падающей или собранной в красивые складки.
ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО — 1) искусство Древней Руси (IХ-ХIII вв.), начальный этап развития средневекового русского искусства, время его сложения, христианизации и первого расцвета. Послужило образцом и базой для развития русской, украинской, белорусской художественных школ XIV-XVII вв.; 2) средневековое русское искусство (IX-XVII вв.).
Источник: paintingart.ru
От латинского украшаю система украшения сооружений фасада или здания
Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: фасада
Муха Вошло в практику изображение нежелательных насекомых на фасадах домов, дабы прогнать их прочь
Роза Круглое окно с каменным переплетом в виде радиальных лучей в центре фасада романских и готических построек 12-15 веков
Декор (французское decor, от латинского decoro — украшаю), система украшений сооружения (фасада, интерьера) или изделия
Сосна Красивой зелёной свечой будет смотреться на фоне фасада в удачном месте
Фасад Пропорции, членения, декор фасада обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения
Эркер Делается чаще всего в несколько этажей, иногда во всю высоту фасада (обычно кроме 1-го этажа); увеличивает площадь внутренних помещений, а также улучшает их освещаемость и инсоляцию
Волюта Применяются волюты при изготовлении различных декоративных элементов – лепнины на фасадах зданий, в кованых металлических изделиях, при резьбе по дереву
Диабаз Прочностные параметры диабаза позволяют использовать данный минерал в отделочных работах на фасадах зданий, так как морозостойкость его высока, грязь и пыль не впитываются в его поверхность
Мшатта Известен резным каменным фризом (растительные узоры с фигурами животных) фасада с полуоктогональными башнями
Придел — в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная основная часть здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений
Рококо Во Франции в трактовке фасада продолжал господствовать классицизм 17 века
Бетаниа На фасадах, облицованных тёсаным камнем, — резные наличники окон, круги, композиция с изображением креста
Версаль Дворец с длиной фасада 576 м имеет пышную отделку парадных и жилых интерьеров
Лепнина рельефные украшения (фигурные, орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, бетона, штукатурки, папье-маше или других материалов
Ризалит Ризалиты (обычно симметричные по отношению к центральной оси здания) вносят разнообразие в пространственную организацию фасада и (в отличие от боковых корпусов) составляют единое целое с основной массой постройки
Рипсимэ Эффектную светотеневую игру на фасадах создают трапециевидные в плане глубокие ниши
Рустика При отделке фасада штукатуркой рустикой имитируется разбивкой стены на прямоугольники или на полосы
Сандрик декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах).
Фронтон (французское fronton), завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания
Даяхатын Квадратный, симметричный в плане, с внутренним 4-айванным двором, вариантами сводчатых перекрытий, узорной кирпичной кладкой на фасадах
Парфенон Фриз фасада был украшен метопами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, фронтоны — скульптурными композициями (тема восточного фронтона — миф о рождении Афины, западного — спор Афины и Посейдона из-за господства над Аттикой), а вокруг целлы шёл зофор, изображающий шествие во время праздника Панафиней
Ортогональ — В архитектурном проектировании — система изображений плана или фасада, выполненная в прямых линиях, без учета перспективных сокращений
Скульптура Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение и адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах — на улицах и площадках города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений
Раскреповка небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента, карниза и пр
Амфипростиль (греческое amfiprostulos, от amfi — с обеих сторон, и prostulos — имеющий колонны с передней стороны) — тип древнегреческого храма, прямоугольного в плане и имеющего колонные портики на торцовых фасадах; продольные стены амфипростиля сооружались из гладких каменных блоков и не имели декора
Псевдопериптер В псевдопериптере интерколумнии наружной колоннады на боковых и заднем фасадах закрыты стеной, из которой колонны выступают наполовину своего диаметра
Похожие запросы: фасада • 6 букв
Источник: www.c-cafe.ru