Откуда украшение елка история

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

С древности в мире велика магия дерева. Гороскоп друидов связывает с деревьями даже характер и судьбу человека.

Наши предки считали, что в деревьях обитают духи жизни и плодородия, от которых напрямую зависит урожай хлеба и овощей. Чтобы задобрить духов, люди развешивали на деревья различные дары.

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

Ель в списке священных деревьев занимала центральное место. Она символизировала саму жизнь и возрождение из темноты. Люди подвешивали на ее ветви яблоки как символ плодородия, а также яйца — символ рождения и жизни. Считалось, что наряженные елки отводят злых духов и нечистую силу.

История традиции украшения новогодней елки

Украшение новогодней ели в римской культуре

Существует мнение, что традиция украшать елку пошла от древне-римского обычая. Задолго до того как люди стали отмечать Рождество, римляне в самый короткий день декабря приносили в свои дома зеленые ветви пальмы.

Они символизировали победу жизни над смертью. Ветви украшали все теми же фруктами и орехами.

В Европе упоминание о рождественской елке появляется в ХVI веке. Бытует мнение, что эта традиция началась с Мартина Лютера (основателя лютеранства). В 1513 году на вечерней прогулке в канун Рождества.

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

Лютер был поражен красотой ночного зимнего неба, осыпанного яркими звездами. Он увидел ели, осыпанные снегом, словно звездной сверкающей пылью, и принес одну из елочек в свой дом. С тех пор эта традиция прижилась и в других домах.

Другая история гласит, что наряженные елки появились на территории Франции в 1605 году. На Рождество деревья украшали розами из цветной бумаги, яблоками, кусочками сахара и печеньем.

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. Сначала рождественскую елку наряжали в домах богатых дворян, и лишь к 19 веку елка стала достоянием простого люда.

В России появление елочной традиции связывают с правлением Петра Первого.

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

Первая новогодняя елка появилась в столице в 1700 году. Елизавета Петровна и Екатерина II любили устраивать роскошные елки во дворце. Поначалу в народе эта традиция не прижилась. Елки ставили только ремесленники, которые приехали из Германии на Васильевский остров.

История новогодней ёлки

Однако постепенно обычай стали перенимать петербургские семьи. В 1852 году прошла первая публичная елка, а к концу 19 века елка прижилась и в других русских городах и даже деревнях.

В революционное время и после революции эта традиция пресеклась

Елку посчитали атрибутом религиозного праздника и стали с ней бороться, как и с другими проявлениями религии в стране.

Тибетская медицина купить

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

Лишь в 1935 году елку приняли как символ Нового года и стали проводить массовые праздники с участием лесной красавицы.

Елочные украшение претерпели массу изменений.До середины 18 века елки наряжали исключительно съедобными украшениями. Со второй половины 18 века на праздничной елке появляются бумажные цветы, позолоченные еловые шишки, яичные скорлупки и фигурки из чеканной латуни.

Украшение новогодней ели. Традиция магия дерева из древности

А в 1848 году были изготовлены первые елочные шары из цветного и прозрачного стекла, которые позднее трансформировались в разнообразные игрушки: зверят, птичек, колокольчики и т.д.

Первая электрическая гирлянда загорелась в 1895 году на ели, которая стояла перед Белым домом в США. Колбы ламп были сделаны искусными стеклодувами.

Читайте также:
Идеи для украшения гостиной

Первые советские елочные игрушки были перенасыщены коммунистической символикой.

Первые советские елочные игрушки были перенасыщены коммунистической символикой.

Сегодня новогодняя елка стала традиционным атрибутом празднования Нового года по всему миру. Каждый маленький ребенок знает стихотворения и песни о вечнозеленой праздничной гостье.

Наряду с настоящей лесной красавицей в домах устанавливают и искусственные ели. Разнообразен выбор украшений и гирлянд. На главных площадях каждого города мира устанавливают большие нарядные елки.

Дружба народов в СССР и не только. Справа фонарик на гранях которого значится «Пекин» - Русский с китайцем братья навек… Источник: https://kulturologia.ru/blogs/231215/27712/

Дружба народов в СССР и не только. Справа фонарик на гранях которого значится «Пекин» — Русский с китайцем братья навек…

В книгу рекордов Гиннесса попадают самые необычные красавицы.Например, самая большая в мире «плавающая» рождественская елка, занесенная в книгу рекордов, была установлена в городе-мечте Рио-де-Жанейро.

Эта елка попадает в книгу рекордов Гиннесса уже 7-й год подряд. Высота елки, находящейся в городской лагуне, составляет 82 метра.

На елке смонтированы 2,8 млн. лампочек, которые зажигаются в соответствии с заданной программой, образуя разные рисунки.

Вес елки — 350 тонн, стоимость — около 600 тыс. долларов.

p style=»text-align: justify;»> На торжественном открытии елки присутствовало около 10 тыс. зрителей. Праздничный концерт симфонического оркестра и исполнителей популярной эстрадной музыки сопровождался красочным пиротехническим шоу.

Не важно, насколько дорого обойдется вам елка к Новому году, главное, чтобы она принесла радость и праздник в ваш дом. Счастливого Нового года!

купить Тибетскую Медицину. Недорого.

Похожее

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ТОП 10 ЛУЧШИХ СТАТЕЙ

Категории информации

  • Активный туризм (7)
  • Альтернативная История (9)
  • Аненербе (120)
  • Экспедиции Аненербе (33)
  • История Америки (37)
  • Путешественики (7)

🌿Вы когда-нибудь задумывались о том, что тибетская медицина может помочь при лечении психических заболеваний? 🎋Щитовидная железа играет большую роль в регулировании метаболизма, роста и развития организма, но зачастую становится мишенью для разного рода нарушений. Традиционная тибетская медицина предлагает комплексный подход к лечению заболеваний щитовидной железы, включающий изменения в образе жизни, аюрведическую медицину и диетологию. ⠀ 🌿Как и в любой другой медицинской системе, лечение простуды в тибетской медицине зависит от ее причин и симптомов. Тем не менее, некоторые общие рекомендации могут помочь справиться с простудой при помощи тибетской медицины:⠀ 🙏Энергия Ла⠀ ⠀ 🔸Ринчен Jumar-25 – Тибетские пилюли— При имеющихся нарушениях функций головного мозга. Пилюли показаны при головных болях, мигренях, обмороках, при психических нарушениях, для восстановления памяти. ⠀ 💠Ratna Samphel - ринчены тибетские пилюли⠀ https://www.instagram.com/reel/Cohh294DJBk/

Свежие комментарии

  • Аноним к записи Что не так с ноотропами? Мнение невролога
  • Обзор: Правильное питание в Древности и Современности к записи Египетские Пирамиды Строили для Переселения Души
  • Наталья к записи Тайны третьего рейха. Договор с неизвестными.
  • ezoterik к записи Точки СУ ДЖОК восточная медицина. Обзор практик
  • ezoterik к записи Митридат понтийский. Легендарные сокровища в Керчи
  • ezoterik к записи Тибетская Медицина Лечение Рака. Обзор Происхождения и Методы
  • ezoterik к записи Отзывы штат Керала Индия лечение. Туристка из Москвы
  • Вячеслав к записи Немцы в советской Арктике

Продажа Кордисепса — Ярсагумбы

Повысить потенцию. Золотой Кордицепс

Интересные и полезные статьи

Видео Аненербе НЛО видео реально Северин Подольский фантастика Видео тибетская медицина Кем я был в прошлой жизни тест

Автор сайта — Сергей Меркулов

Консультации Тибетская медицина

Viber / Whatsaap / Telegram
+79039720387

Источник: ezoterik-page.com

Как появилась новогодняя ёлка. Легенда и реальность

Как появилась новогодняя ёлка, игрушки и гирлянды. Легенда и реальность - Last Day Club

Существует довольно распространённая теория, согласно которой новогодняя ёлка – суть идейно переработанный классический языческий символ. Дескать, древние кельты (что важно – именно кельты, а не какие-нибудь галлы) каждую зиму устраивали традиционные жертвоприношения, дабы умилостивить «Великого Старца Севера» или каких-нибудь местных злых духов. Разумеется, жертвоприношения были человеческими – другую «валюту» злые языческие боги не приемлют.

Так что кельтские друиды своими ритуальными серпами потрошили военнопленных или даже мирных жителей, а внутренности и органы развешивали на самой старой и мощной ели. Потом, к счастью, пришла культура, цивилизация и христианство, однако народ уже привык развешивать на ёлочках всякое. Пришлось срочно выдумывать более мирные аналогии и адаптировать языческий праздник под христианские нужды.

Старец Севера - Как появилась новогодняя ёлка, игрушки и гирлянды. Легенда и реальность - Last Day Club

Вот только есть у этой захватывающей теории несколько слабых мест.

Для начала, вся имеющаяся у нас информация об обычаях кельтов “из первых рук” получена от их врагов – римлян. А демонизация врага – это явление, активно практикуемое во все времена. Причём римляне сами человеческими жертвоприношениями не брезговали. Те же гладиаторские бои изначально проводились в рамках тризны по умершим богатым и влиятельным гражданам. Ну а пришедшие потом к власти христиане просто обязаны были максимально очернить любые альтернативные религиозные взгляды.

Читайте также:
Украшение елки своими руками из шпагата

Далее. Археологи не нашли ни одного массового захоронения жертв подобных ритуалов. А ведь они должны были проводиться каждый год и практически в каждом крупном населённом пункте. Но ничего подобного обнаружено не было.

Третье. В восстановленных по археологическим данным и оригинальным записям кельтских традициях с ритуальными жертвоприношениями всё как-то вяленько. Да, деревья кельты почитали, да и лесных духов всячески старались умилостивить. Но чаще всего – едой. Символизма тут было больше – каждый обязан был пожертвовать часть своих и без того малых запасов для «общего дела».

В этом было куда больше смысла, нежели в принесении в жертву какого-то случайного мужика.

Так что серьёзные источники «кровожадную версию» происхождения новогодней ёлки не рассматривают.

Новогодняя Ёлка

Сама традиция связывать определённые праздники с деревьями – довольно древняя и развитая. Однако в контексте празднования нового года – неоднозначная. Языческий праздник Йоль, ассоциирующийся с современным Новым Годом, был неразрывно связан со «святочным поленом». Дубовым. Ведь именно дуб в европейском язычестве являлся «главным деревом».

А ель стала ассоциироваться с праздником намного позже.

На этот счёт даже легенда есть. Дескать, некто святой Бонифаций в VII веке нашей эры активно боролся с язычеством. И демонстративно спалил главный языческий дуб. А на вопрос местных – «а чё нам теперь делать?» – указал на небольшую ёлочку и доходчиво разъяснил, что если уж хотите водить хороводы вокруг чего-нибудь, то пусть это будет угодное Христу вечнозелёное дерево.

Почему именно ель? А вот тут сложно. Дело в том, что в Библии с Рождеством Христовым вообще никакие деревья не ассоциируются. Но потом упоминаются пальмовые ветви, которыми народ приветствовал Христа, когда тот в Иерусалим въезжал. И вот эти вечнозелёные пальмы и превратились каким-то образом в традиционные рождественские деревья.

Между прочим, в тех странах, где с ёлками напряг – до сих пор пальмы украшают. Ну а там, где пальм нет, приходилось искать любые вечнозелёные деревья, ибо только это символизировало бессмертие души — ёлка, сосна, пихта.

Что важно. Изначально деревья никто не рубил и в дом не тащил. Хотя бы потому, что друиды за такое поведение могли спокойненько провести описанное выше «праздничное потрошение». Приходилось довольствоваться еловыми ветками, из которых делались венки и подставки под свечи.

Что касается остальной традиционной новогодней символики (шарики, гирлянды, мишура и т.д.), то с ней всё более-менее просто и понятно. Итак.

Мишура

Впервые появилась в начале семнадцатого века в Германии. И представляла собой тонкие нити из натурального серебра. Довольно дорогое украшение, что уж там. Да и серебро быстро теряло свой блеск, так что пришлось искать альтернативы. Сначала – олово, потом – свинец.

Ага, тот самый свинец, контакт с котором со временем вызывает отравление. Так что появление в семидесятых годах прошлого века мишуры из пластиковой плёнки оказалось очень кстати.

Гирлянды

Где-то в конце семидесятых годов девятнадцатого века, некий телеграфист Ральф Моррис решил немного украсить к Рождеству своё рабочее место. И на глаза ему попались сигнальные лампочки, которые использовались на телефонных и телеграфных станциях того времени. Идея всем понравилась, поскольку такие лампочки были куда безопаснее и долговечнее традиционных рождественских свечей.

Шарики

Первоначально вместо шариков использовались банальные яйца, яблоки и прочая снедь. И у каждого из таких украшений было своё символическое значение. Впрочем, народ быстро сообразил, что символ можно заменить «упрощённым символом», так что вместо натуральных фруктов и овощей, которых было жалко, начали вешать их деревянные копии.

Читайте также:
Декоративное рисование украшение фартука средняя

Впрочем, традиция вешать конкретно фрукты и сладости сохранилась до сих пор. А первые стеклянные шары появились в 1848 году, благодаря работе стеклодувов Германии. Правда, были они тяжелыми и толстыми – стекло использовалось бутылочное, но всего за несколько десятилетий стеклодувное искусство шагнуло далеко вперёд.

Источник: lastday.club

ЁЛКА — символ Нового года, Рождества или.

ЁЛКА — символ Нового года, Рождества или.

В образе ели люди Древней Руси не видели ничего поэтического.Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, это дерево с темно-зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь, шероховатым и часто сырым стволом, не пользовалось особой любовью. Без симпатии изображалась ель (как, впрочем, и другие хвойные деревья) и в русской поэзии, и в литературе, вплоть до конца XIX века.

В русской народной культуре ель оказалась наделенной сложным комплексом символических значений, которые во многом явились следствием эмоционального ее восприятия. Внешние свойства ели и места ее произрастания, видимо, обусловили связь этого дерева с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей лесной нечистью). Слово «ёлс» стало одним из имен лешего, черта, нечистой силы.

Ель традиционно считалась у русских деревом смерти, о чем сохранилось множество свидетельств. Существовал обычай: самоубийц зарывать между двумя елками, кладя в могилу лицом вниз. В некоторых местах был распространен запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола.

Из ели запрещалось строить дома. Еловые ветви использовались и до сих пор широко используются во время похорон. Их кладут на пол в помещении, где лежит покойник и выстилают путь похоронной процессии. Веточки ели бросают в яму на гроб, а могилу прикрывают на зиму еловыми лапами.

Время возникновения обычая устилать дорогу, по которой несут на кладбище покойника, хвойными ветками, неизвестно, хотя упоминания о нем встречаются уже в памятниках древнерусской письменности. На православных кладбищах долгое время не принято было сажать елки возле могил. Однако в середине XIX века это уже случалось.

Смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах:

  • «смотреть под елку» — тяжело болеть;
  • «угодить под елку» — умереть;
  • «еловая деревня», «еловая домовина» — гроб;
  • «пойти или прогуляться по еловой дорожке» — умереть и др.

Считаясь «деревом смерти», ель, тем временем, в некоторых местах использовалась для изготовления оберегов, а в Ярославской губернии использовался на свадьбах , как символ вечной молодости.

Весь этот сложный и противоречивый смысловой комплекс, закрепленный за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для возникновения ее культа — превращения ее в объект почитания. Но, тем не менее, это произошло.

Исследователи отмечают, начавшуюся с конца XIX века, возрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русских крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева.

↑ Петровский указ 1699 года и его последствия

В России обычай новогодней елки ведет свое начало с петровской эпохи.

По возвращении домой после своего первого путешествия в Европу (1698-1699) Петр I «устраивает, — по словам историка А. М. Панченко, — экстралегальный переворот, вплоть до перемены календаря».

Согласно царскому указу от 20 декабря 1699 года, впредь предписывалось вести летоисчисление не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова, а день «новолетия», до того времени отмечавшийся на Руси 1 сентября, «по примеру всех христианских народов» отмечать 1 января.

Читайте также:
Украшения тортов надписи чем

В этом указе давались также и рекомендации по организации новогоднего праздника, в том числе,…. украсить столицу (тогда еще — Москву) хвоей: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и мозжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостиной Дворе». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить . а стоять тому украшению января в первый день». Это стало началом обычая устанавливать елку на зимних праздниках.

Однако, к будущей рождественской елке указ Петра имел весьма косвенное отношение:

  • во-первых — город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями;
  • во-вторых — в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви
  • в-третьих — украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера помещений, чем она стала впоследствии.

В результате кабаки в народе стали называть «елками» или же «Иванами-елкиными», а практически весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрел «елочные» дуплеты:

  • «елку поднять» — значит пьянствовать,
  • «идти под елку» или «елка упала, пойдем поднимать» — идти в кабак,
  • «быть под елкой» — находиться в кабаке;
  • «елкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.

На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или рождественского декора больше не фигурирует.

В рассказах о новогодних и рождественских празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели.

↑ Рождественское дерево в России в первой половине XIX века

С елкой как с «ритуальным атрибутом рождественской обрядности» мы встречаемся в России в начале XIX столетия. На этот раз встреча с ней состоится уже не в Москве, а в северной столице. Приток немцев в Петербург, где их было много с самого его основания, продолжался и в начале XIX века.

Вполне естественно, что выходцы из Германии привозили с собой усвоенные на родине привычки, обычаи, обряды и ритуалы, которые тщательно сохранялись и всячески поддерживались ими на новом местожительства. Поэтому неудивительно, что на территории России первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев.

В русской печати первых десятилетий XIX столетия об этом обычае сообщалось с подробностями, характерными для описания особенностей чужой культуры. А. Бестужев-Марлинский в повести «Испытание» (1831), изображая святки в Петербурге 1820-х годов, пишет: «У немцев, составляющих едва ли не треть петербургского населения, канун Рождества есть детский праздник. На столе, в углу залы, возвышается деревцо . Дети с любопытством заглядывают туда».

Судя по многочисленным описаниям святочных празднеств в журналах 1820-1830-х годов, в эту пору рождественское дерево в русских домах еще не ставилось. Вряд ли Пушкину или Лермонтову когда-либо пришлось видеть елку на Рождество или же присутствовать на посвященном ей празднике. Ни в одном из произведений этих авторов и их современников о новогодней (рождественской) елке не говорится ни слова….. Новогодние балы и маскарады есть, а елок на них – нет….

Елка не упоминается вплоть до рубежа 1830-1840-х годов. Однако, начиная с этого времени «елочная» тема буквально не сходит со страниц предпраздничных выпусков газеты: в поле зрения оказываются подробности, касающиеся устройства как самого праздника в честь рождественского дерева, так и коммерческой стороны дела.

Читайте также:
Книга новогодние украшения 100 заготовок чтобы украсить ваш дом

Первое упоминание о елке появилось в газете «Северная пчела» накануне 1840 года: газета сообщала о продающихся «прелестно убранных и изукрашенных фонариками, гирляндами, венками» елках. Год спустя в том же издании появляется объяснение входящего в моду обычая.Мы переняли у добрых немцев детский праздник в канун праздника Рождества Христова: Weihnachtsbaum.

Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфектами, плодами, игрушками, книгами составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение. По характеру сообщения заметно, что к началу 1840-х годов обычай устанавливать на Рождество елку знаком еще далеко не всем: «У нас входит в обыкновение праздновать канун Рождества Христова раздачею наград добрым детям, украшением заветной елки сластями и игрушками».

Понимая, что становящееся модным новшество нуждается в объяснении, «Северная пчела» сообщает своим читателям его происхождение.

После уничтожения постов и католических обрядов в Германии обычай собираться вместе в доме старшего из родных также изменился, но каждая семья сохранила обычай одаривать детей в вечер перед Рождеством: Weihnachtsabend (рождественское дерево) — сделан детским праздником в Германии.

На протяжении первых десяти лет петербургские жители все еще воспринимали елку как специфическое немецкое обыкновение.

Установить точное время, когда елка впервые была установлена в русском доме, пока не представляется возможным. Однако, в рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская елка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, ее стали устанавливать в знатных столичных домах.Пришедшая из Германии елка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы.

Первое время в русской среде елка по преимуществу устраивалась в домах петербургской знати. Остальное население столицы до поры до времени относилось к ней либо равнодушно, либо вообще не знало о существовании такого обычая. Однако мало-помалу рождественское дерево завоевывало и другие социальные слои Петербурга.

И вдруг в середине 1840-х годов произошел взрыв — Петербург был буквально охвачен «елочным ажиотажем».Этот внезапный взрыв интереса к елке и страстного увлечения ею вызывает удивление. Что же произошло на протяжении 1840-х годов? Думается, что столь стремительный рост популярности немецкого обычая объясняется несколькими причинами.Первое:в основе лежало стремление подражать Западу.Второе: существенную роль в распространении и популяризации елки в России сыграла коммерция.

С конца 1830-х годов известные кондитерские Петербурга, воспользовавшись новым увлечением своих покупателей, организовали продажу елок уже, так сказать, готовых к употреблению — с висящими на них фонариками, игрушками, конфетами, пряниками, пирожными и т.д. На первых порах «немецкое нововведение» было доступным лишь состоятельным семьям, в которых организация рождественского праздника с елкой с каждым годом становится все более и более привычным делом.

О продаже елок на петербургских рынках в это время еще ничего не слышно. Это произошло позже. Концом 1840-х годов датируется и первое упоминание об искусственной елке, что считалось особым шиком.К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы. Елка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением.

Само дерево, использовавшееся в качестве непременной и главной принадлежности детского семейного праздника Рождества, первоначально известное лишь под немецким названием Weihnachtsbaum, первое время называлось «рождественским деревом» (что является калькой с немецкого). Вскоре оно получает имя «елки», которое закрепляется за ним навсегда. «Елкой» стал называться и праздник, устраиваемый по поводу нового года, в затем и Рождества.

Источник: www.perunica.ru

Рейтинг
Загрузка ...